Пикник на мобильной обочине. The Sun: Origin

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

The Sun: Origin является игрой неоднозначной, неоконченной за шесть лет с даты релиза, неоригинальной и по всем признакам походящей скорее на модификацию, чем самостоятельный продукт, но при этом лично для меня она стала одной из лучших игр, вдохновлённых Пикником на Обочине братьев Стругацких, не только среди мобильных конкурентов, но и на всех платформах в принципе, которая при этом представлена эксклюзивно лишь на карманных устройствах. Десятки увлекательных квестов, как основных, так и дополнительных, десятки часов геймплея, десятки небезынтересных персонажей, каждый со своей предысторией и мотивацией, десятки живых, выразительных диалогов, десятки напряжённых сражений. И всё это на мобильной платформе. Так ли хорош мир The Sun: Origin, какими достоинствами и недостатками обладает? О том и будет этот обзор.

Новое мироустройство и новый порядок диктуют свои законы жизни.

The Sun: Origin

Пустош без конца (релиз и развитие)

Релиз The Sun: Origin состоялся 22.10.2017 на движке Unity, однако развитие её идёт до сих пор. Доработка ведётся не только в направлении улучшений, патчей и допконтента, но также касается и основной сюжетной линии — постепенно добавляются новые локации, персонажи и квесты главной ветки. Само собой, за такой большой срок производства многие игроки попросту выгорели от ожидания полноценной концовки, уверились, что проект умер, и забыли о нём. Однако The Sun: Origin всё ещё жив, достиг уже более миллиона скачиваний на Android и не меньше полумиллиона на iOS, последнее обновление до версии 2.2.7 состоялось 05.11.2023 года, где добавлена новая локация, проведены мелкие доработки. Также продолжает свою деятельность и разработчик AGaming+, который совсем недавно выпустил в Steam занятную VR-игру.

Постапок для калькуляторов (производительность)

Проходил The Sun: Origin на Xiaomi Redmi Note 10S с восьмиядерным процессором MediaTek Helio G95, графическим процессором Mali-G76 MC4 и оперативной памятью 6 ГБ. Игра летает на ультрах с выкрученными на максимум ползунками графики, без багов, фризов и других проблем. Широкий спектр настроек графики позволяет подогнать требования The Sun: Origin под различные по своей мощности устройства. В нашем распоряжении четыре уровня настройки графики (от низких до ультра), пять уровней настройки детализации (от низких до ультра ПК), отдельные ползунки дальности отрисовки, разрешения экрана, плотности декораций, возможность подключения/отключения Bloom, сглаживания, улучшенного цвета, FXAA, реальных теней и даже птиц. Отрицательных отзывов по производительности текущей версии я не видел.

Чувственный прицел (удобство и управление)

Интерфейс The Sun: Origin годный, сделан понятно, копаться в нём интересно. Разобраться в назначении сенсорных кнопок можно самому (это довольно легко) интуитивно по ходу геймплея либо изучить детально прописанное обучение, которое нам предлагают пройти при старте игры. Раздел Настройки позволяет отредактировать расположение сенсорных кнопок на экране под свои предпочтения, поиграться с ползунками чувствительности контроллера и гироскопа (гироскоп работает, кстати, нормально), отдельным ползунком для чувствительности контроллера оружия при прицеливании в мушку (снайперский прицел), выставить автоприцеливание. Автоприцеливание функционирует добротно, попадать становиться в разы легче.

Контроллер вприпрыжку (управление на геймпаде)

В The Sun: Origin доступно управление с геймпада и реализованы отдельные настройки для переназначения клавиш под него. Я побегал в игру на беспроводном контроллере DualShock 4 от Sony и остался доволен, проблем у меня не возникло. Мой приятель погонял по здешним пустошам на Terios t3, отзывы аналогичные. Однако важно отметить, что полной заменямости сенсорных кнопок геймпадом я не увидел, к примеру, нет функции «присесть», открытия рюкзака, применения предметов из слота быстрого доступа. Меню позволило настроить движения тела персонажа вперёд, назад, влево, вправо, поворот камеры (взгляда персонажа) вверх, вниз, влево, вправо, установить кнопки взаимодействия, стрельбы, прицеливания, перезарядки, бега, прыжка, фонарика, бинокля, броска гранаты, смены и убирания оружия.

Теневые лестницы (ругаю графику и визуал)

Графика в игре по меркам мобильного геймдева средняя, даже при условии прохождения на ультра- со всеми дополнительными настройками. Тени испещрены неестественными лесенками, их изображение может дёргаться, местами пропадать и появляться снова, детализация текстур съедена мылом, колышущаяся на ветру трава плоская будто нарезанный и приклеенный к земле картон — при желании искать недостатки в The Sun: Origin долго не приходится. Добавляем к этому посредственный, однообразный, неоригинальный артдизайн, дубовые анимации персонажей и монстров, их ничем не выделяющийся внешний вид и получаем весьма блеклое визуально произведение. Потому геймерам, ищущим в играх усладу для глаз, рекомендовать данное творение точно не стоит. В рамках мобильных устройств есть великое множество продуктов, которые справятся с этой задачей намного лучше.

Взвесь солнца (хвалю графику и визуал)

Оживляет визуал в первую очередь солнце, бороздящее небо в режиме реального времени, которое приятно засвечивает геймеру сенсор различными световыми эффектами и в совокупности с тенями создаёт периодами благолепные (без шуток) картины на экране в условиях постоянной смены дня и ночи на множестве разных не самых маленьких открытых локаций. При этом глаз радуют также мелочи типа движущихся высоко над головой облаков, порхающих птиц, взвесей, витающих в воздухе, колышущейся листвы на деревьях и травы на земле, бликов на металле нашего огнестрела, детально прописанной униформы солдат и оружия в руках у протагониста. В динамике всё это смотрится привлекательно. У меня к визуалу вопросов нет.

Бал не той ориентации (артдизайн)

Артдизайн хвалить не за что. Он не только не радует глаз, но и способствует плохой ориентации на местности, что в условиях постоянных пробежек по крупным локациям с частым бэктрекингом портит ощущения от игры. Большую часть времени мы видим однотипные холмы, строения, огромные металлические грузовые контейнеры, одиноко стоящие деревья, бочки, баррикады из деревянных ящиков. А ведь мир The Sun: Origin позволяет разгуляться фантазии. Солнце, которое испепелило Землю, мутации не только животных, но и растений, аномалии, постоянные войны группировок выживших — всё это могло разукрасить окружение до неузнаваемости. Кроме того, на локациях мы могли бы застать разнообразные останки древней, имперской, советской, постсоветской застройки, как и строения, созданные людьми, рождёнными после конца света, пусть даже из добра и палок. Но балом здесь правит монотонность.

Левитация стопы (анимации)

Лучшее, что можно отметить в игре в части движений — это анимации рук протагониста во время обращения с оружием. И это важно для шутера. Досылание патрона в патронник, перезарядка магазина, плавное покачивание удерживаемого ладонями огнестрела при ходьбе — вариаций не так много, но в то же время они подобраны под большое разнообразие средств стрельбы. Ног главный герой лишён. Мимики лиц нет ни у кого. Анимации персонажей и противников слабые. Во время перестрелок враги с пушками перемещаются неестественно и дёргано, периодами переходя в левитацию, то есть стопы не двигаются, но человек быстро передвигается в пространстве. Подобные выверты осложняют бой, так как трудно прогнозировать, где будет цель в следующую секунду, и пускать пули на опережение не вариант.

Испепеляющая графомания (сюжет, без лишних спойлеров)

Сценарист уже со вступительных титров даёт понять, что любит расписывать всё детально. Так мы в подробном описании узнаём о том, как мощный выброс солнечной энергии в начале двухтысячных уничтожил человеческую цивилизацию почти полностью. Сразу уточню, что любой текст в игре скипается очень быстро, так что смерть от графомании никому не грозит, не переживайте. Остатки выживших укрылись в бункерах. Непосредственно события игры происходят спустя сто пятьдесят лет после указанных событий. Для общины, в которой родился и вырос главный герой по кличке Ворон, наступили совсем уж нелёгкие времена. Продовольственный кризис и неожиданный, ярый интерес крупных военнизированных фракций к родному поселению заставляют протагониста отправиться в опасный мир пустошей и нырнуть с головой в интриги и межклановые войны.

Ворох нарратива (сценарная подача, без лишних спойлеров)

С первых же шагов The Sun: Origin погружает нас в интересный ЛОР и увлекательный ворох событий. К примеру, в прологе задание по поиску боевого товарища из Общины Север-216 перетекает в охоту на монстров, конфликт с наёмниками Кочевников, переросший в схватку, спасение пленников от работорговцев Гуртовщиков и шпионские игры с Чёрными бестиями — элитным отрядом Корпорации. После этого мы вовлекаемся в многолетние перипетии Общины Север-216, которая стала Ворону домом, и бункера, где долгие годы укрывалось это сообщество, отправляемся на поиски подземных научных комплексов, разработки которых могут стать спасением не только для коммуны, но и всего человечества. Нарратива и ЛОРа игра дарит вдоволь, к логике происходящего вопросов не возникает, плотность подачи не падает до самого конца.

Рисунок ключа (концовка, необходимые СПОЙЛЕРЫ)

В данной главе описаны СПОЙЛЕРЫ того, на чём заканчивается The Sun: Origin на сегодняшний день и почему игра считается незаконченной. Это необходимо для полноты обзора, но может испортить впечатления от прохождения. Если вы хотите самостоятельно добраться до текущей сюжетной затычки, то переходите к следующей главе. Однако, если наличие/отсутствие удобоваримой концовки имеет для вас значение, то перед покупкой The Sun: Origin я бы рекомендовал ознакомиться со следующим абзацем.

Когда заканчивается основная ветка заданий фракции, которая должна помочь протагонисту спасти Общину Север-216, ему будет объявлено, что помочь коммуне никак нельзя. Более того, главному герою подкинут удочку о том, что есть человек, который может решить этот вопрос. Чтобы поговорить с этим товарищем ему предложат выложить большую, солидную сумму. И вот, когда сумма будет выплачена, этот самый решала скажет, что решать ничего не будет. После этого игра выдаёт надпись о том, что геймер достиг чего-то типа условной открытой, трагичной концовки, и теперь может просто добивать допактивности. Лично меня подобная драматическая (НЕДО) концовка в условиях постапока вполне устроила, надежда на спасение реально была слабой. При этом задания войн фракций, которые вели к окончанию, прописаны хорошо и получили логичное завершение.

Стрелковое гачимучи (оружие в игре)

Разнообразного оружия игра предоставляет порядочно. Уже на первой локации в наших руках могут оказаться отечественные автоматы АКС74У и АК 47, пистолет Макарова, немецкие винтовка HK G36K, пистолет — пулемёт HK MP5 и Вальтер ПП, американские штурмовая винтовка M16A1 и самозарядный пистолет Colt Double Eagle. Смотрится всё это в умелых руках протагониста или при рассмотрении со всех сторон в меню рюкзака приятно, звучит тоже. Настоящее мужское ганпорно любители огнестрела здесь не найдут, но лёгкая, ненавязчивая эротика им обеспечена. Все пушки отличаются параметрами точности, удобства, урона, темпа огня, ёмкости магазина и типа боеприпаса, которые указываются в их описании. Патроны расходятся быстро, поэтому основа выбора огнестрела — не крутые характеристики и марка, а наличие доступа к боезапасу.

Огрехи стволов (шутер)

Малая разнородность противников, посредственный геймдизайн, серьёзные огрехи ИИ, скудность постановки и отсутствие качественной, прописанной тактики боёв, мешают рекомендовать игру в качестве хорошего шутера. Все монстры, приметив протагониста, тупо и кучно бегут прямо к нему, и ценой победы становятся не навыки и скорость реакции, а объем магазина, число патронов в рюкзаке, да аптечек. Стрелки ведут себя более разнообразно, не стоят на месте и лавируют от пуль, но могут неожиданно сократить дистанцию и попытаться взять нахрапом, подставляя себя под выстрел в упор. Группы NPC иногда перемещаются по локациям, что образует случайные ристалища в случайных местах, монстры нападают на людей и наоборот, противников можно стравливать друг с другом. Лично меня шутер в игре устроил, бои адреналиновые, звучание, внешний вид и разнообразие стволов приятны.

Точки сохранения страха (survival — horror)

Кроме смерти от пули стрелка или когтей мутанта главному герою угрожают радиация, химическое отравление, неочищенная еда и вода, жажда, голод, гибель от неостановленного вовремя кровотечения, постоянные нехватка выносливости и превышение максимальной грузоподъемности, недостача патронов на локации под конкретную пушку, а также нещадная ценовая политика торговцев. На каждую угрозу есть множество предметов, которые можно применить, а наиболее востребованные из них — разместить в слоте быстрого доступа. Избегать заражённые зоны помогают детекторы. Назвать игру страшной нельзя, ведь, несмотря на качественный напряжённый эмбиент, хоррор — составляющая не пытается даже удивлять, не то что пугать, а возможность сохраняться в любую секунду устраняет любые остатки саспенса. Хотя кто заставляет любителей острых ощущений сохранять прогресс на каждом шагу?

Отыгрыш пули (RPG)

RPG — элементов в игре практически нет. Мы не выбираем класс и предысторию героя во вступлении, не настраиваем персонажа. Получаемые опыт и очки навыков можно вкладывать в параметры точности, харизмы, перезарядки, выносливости и оружейного дела. Однако прокачка не меняет игровой процесс. Реальный отыгрыш роли предоставляется нам периодически в диалогах и в возможности пустить пулю в любого персонажа практически на всех локациях, кроме безопасных зон. Даже на стартовой, обучающей территории вы можете подстрелить своего сюжетного сопартийца и в мгновение ока стать врагом родного клана. Понимание того, что всякий человек и даже целая фракция способны стать как вашими врагами, так и друзьями, заставляет взвешивать поступки и слова, искать дополнительные возможности и средства убеждения.

Схематичный континуум (открытый мир)

Реализация открытого мира в The Sun: Origin понравится не каждому. После вступительной зоны нас через чёрный экран отправляют в бункер коммуны. Когда мы выбираемся из общины, нас повторно через чёрный экран перемещают на небольшую территорию близ укрытия выживших. И складывается впечатление, что все пустоши будут испещрены такими же швами — переходами. Однако уже по выходу из третьей локации мы попадаем на карту, по которой фигурка протагониста неспешно перемещается в режиме 2,5D, словно в настольной игре. Новые доступные территории на глобальной схеме появляются по мере раскрытия сюжетной и несюжетной информации, а также есть случайные места и события, которые могут скрывать квестовые предметы. Поэтому поначалу запросто можно застрять на этой карте, не находя обещанных увлекательных приключений.

Атомные аниматоры (разработчик и его продукты)

Созданием игры занимается небольшой коллектив из Украины: продюсер и разработчик Игорь Мигун, автор идеи и разработчик Николай Мигун, программист Руслан Кудряченко, сценарист Ярослав Рудневский, аниматор оружия Дмитрий Москвичев (аниматор Atomic Heart), 3D моделлер Вадим Бойко* , художник Андрей Кравчинский. К сценарию привлечены российские писатели Роман Куликов и Ежи Тумановский. The Sun: Origin — это не первый, но пожалуй на сегодняшний день лучший проект AGaming+ и, по правде говоря, единственный, который мне понравился. Для мобильных платформ творцами созданы также непродолжительные шутеры Z.O.N.A Shadow of Limansk (Lemansk) Redux и Z.O.N.A Project X Redux (тоже та ещё калька, кстати), серии хорроров Reporter, Mental Hospital, Paranormal Territory. А на ПК 25.08.2023 состоялся релиз игры Z.O.N.A. Project X VR.

Лобовая искорка (выводы)

Несмотря на то, что вся игра — это лобовой клон, The Sun: Origin мне очень понравилась. Да, это калька, но качественная, при этом со своим оригинальным ЛОРом, историей мира и апокалипсиса, увлекательным сюжетом, интригами, множеством живых диалогов с искоркой и юморком, персонажами, в которых веришь. Геймплей средний, но бодрый и комплексный, со множеством механик. Квестов много, первое прохождение заняло у меня около десяти часов. Реиграбельности сопутствуют случайные события, как на глобальной карте, так и на локациях, вариативные диалоги и отыгрыш пули, о котором я писал выше. Стоимость продукта сейчас 29 руб., то есть отдают даром.

ПРЕДУПРЕЖДАЮ, в The Sun: Origin есть внутриигровой магазин (что лично я осуждаю), где предлагают приобрести очки опыта, экипировку, еду, комплекты медицинских препаратов, боеприпасов, вооружения. Проходить игру без доната можно и нужно, потому что торговля и экономика являются важной, неотъемлемой частью геймплея. А если уж вы выбираете простой путь, то легче скачать мод на бесконечные деньги и будет вам счастье. Ежели, с учётом мизерной цены игры, вы захотите поддержать разработчиков дополнительной копейкой, то лучше приобрести указанные мной выше игры творца — по общей стоимости мобильных творений как раз покроете цену одного — двух донатных наборов, окажите содействие создателям и получите в своё распоряжение приемлемые по качеству произведения.

Всем сталкерам и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.

Если стиль повествования пришёлся по вкусу и вам интересен мобильный гейминг, то рекомендую также к ознакомлению блог «Таблетка Счастья в кармане. Обзор Happy Game (мобильная версия)».

  • * — Бойко Сергей Андреевич признан(а) иностранным агентом
ШутерiOSAndroid
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

3 комментария

Maksey
Мне пошёл фидбек по статье, пишут, что купленную игру скачать не могут — техническая проблема в Google Play и разработчики якобы помочь с решением не могут. У меня игра куплена давно, чуть не на релизе и скачалась заново до обзора без проблем. Сам я к разработчикам отношения не имею, но игра мне очень понравилась, жаль, что есть такие технические проблемы со скачиванием. В сообществе IXBT в Телеграмм я скинул рабочий файл игры для тех, кто хочет поиграть, но не может купить или скачать из Google Play: https://t.me/ixbtgames/55578
R
Я эту ошибку заметил ещё несколько месяцев назад. И ошибка эта не с конкретной игрой, а во всем СНГ google play т.к я не могу скачать ни одного из своих купленных приложений. Бесплатные скачиваются как раньше.
Покупать ничего не пробовал в самом GP но внутренние покупки в приложениях у меня проходят как обычно, с обычной карты.
Maksey
Тема для меня новая, это мой второй обзор по мобилкам. В интернете, конечно, много советов, как и где покупать, но проблему они стопроцентно не решают. Почитаю, поищу, напишу об этом. Сайты типа RuStore и Aurora Store частично решают проблему (там можно официально купить и установить игры), но список игр там не полный в сравнении с Google Play, к примеру Alien Isolation я найти не смог ни там, ни там, а купить хочу. Кстати, The Sun Origin есть на Aurora Store. В качестве работающей заглушки в Телеграмм IXBT в комментариях я порекомендовал сайт, который поможет получить игру. Но, думаю, вы и сами подобные сайты знаете и пользоваться ими умеете. Если нет, то добро пожаловать в Телегу: https://t.me/ixbtgames/55578 Надеюсь это вам поможет.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор бюджетного телевизора для дома Harper 43U770TS на базе Android TV

Несколько лет назад в бюджетном сегменте рынка появился телевизор Harper 43U770TS. Подавляющее большинство отзывов об этой модели — крайне положительные. Как вы уже догадались, в этом...

Почему я выбрал прозрачные велосипедные очки и всем такие советую

Велоочки выполняют несколько функций: защиту от чрезмерной яркости окружающего пространства, защиту от ультрафиолетовых лучей и защиту от насекомых.О степени важности этих защит, и почему именно...

Обзор ноутбука Ninkear N14 Pro с обновленным процессором на Intel Core i7-11390H

Ноутбук Ninkear N14 Pro получил новый процессор, а не тот, что был раньше. Такой расклад, возможно, лучше, как если бы с другим процессором бренд сделал ещё одну модель. Серия N14 в текущий...

Превью фото возможностей флагмана HUAWEI Pura 70 Ultra на быстро движущихся объектах

Я дождался того дня, когда обновление HUAWEI P50 Pro стало возможным. Почти, если быть точным. Смартфон P50 Pro все еще считается отличным вариантом, несмотря на крутые возможности камер HUAWEI...

Смартфоны или крокодилы: какова цена технологического прогресса для острова Банка?

Банка, остров у побережья Суматры, известен как «Остров олова». Его недра богаты этим ценным металлом, который используется в производстве электроники, в том числе смартфонов. Но за блеском олова...

Рис — что может быть проще? Путешествие длиной в 100 000 лет

Кажется, что может быть проще риса? Эта крупа, основа рациона миллиардов людей, прочно ассоциируется с Востоком, древними традициями и философией гармонии. Но за кажущейся простотой скрывается...