Очередной дикий, странный Запад. Обзор Blood West

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

За последние 2-3 года вышло много проектов в тематике мистического дикого запада: Hard West 1 и 2, Weird West, West of dead, Evil West. Каждый проект самобытен. По-своему предлагает взглянуть на дикий запад полным демонов и прочего мамбо-джамбо. Парад проектов о демонах и стрелках продолжился выходом из раннего доступа игры Blood West — шутера от первого лица с элементами стелса. Пишу обзор, как и всегда, после полного прохождения, которое заняло 23 часа. Приятного прочтения.

Сюжет

Завязка рассказывается в синематике, стилизованном по комикс, правда тут бросается первый минус проекта — отсутствуют субтитры в подобных роликах, а озвучка только на английском.

Завязка — пришёл злой человек, он являлся олицетворением человеческих пороков и нёс их людям. Убивал везде, где только можно и однажды осквернил священную землю. Смерть ушла из этой земли вместе с великим духом, взамен неё пришло проклятье. Главный герой — несчастная душа, погибшая на этой земле и воскрешенная проклятьем. Цель главного героя — освободить свою душу и очистить землю от проклятых, последний пункт опционален.

И конечно же главный герой не помнит своего прошлого

Blood West разделён на три акта. В каждом акте своя сюжетная линия, перетекающая из одного в другой. Первый акт обучает игрока как устроен мир из глаз главного героя, для которого мир вокруг непонятен и смертельно опасен. Второй и третий акт крепче связаны друг к другом, нежели чем с первым актом. Получает развитие сюжетная линия о спасении души главного героя и повествование подводится к развязке.

Поговорим о второстепенных персонажах. В первом акте, первые встреченные НПС — индеец, последний из племени и обыкновенный искатель наживы. В проекте персонажей в принципе мало, 2-3 НПС на каждый акт. И первые два — слабые и неинтересные в плане проработки. Индейцу надо помочь очистить погребальное место собственного племени, а искателю наживы принести какую-то побрякушку. Дальше ситуация разительно отличается.

Персонажи второго и третьего актов имеют более проработанную историю: роковая красотка в маске, часть тела которой захватывает проклятье, и она пытается от него спастись; ещё один воскресший неживой стрелок, который просто наслаждается своим посмертием; маленькая девочка, наученная выживанию и пережившая собственного отца и т. д.

Подводя итог скажу, что сюжет несложен и с неожиданным твистом в концовке. Персонажи проработаны на том уровне, чтобы передавать суть сеттинга и увлекать личными историями. Вариативности в заданиях нет, за игру дали 1 выбор на чью сторону встать, лучше бы его не было, ибо смотрится оторвано от остальных заданий. А ещё с потрясающей песней в титрах.

Игровой процесс

Blood West — шутер от первого лица с элементами стелса. Игроку предстоит исследовать большие открытые локации. На локациях полно нечисти и секретных нычек. Герой прокачивается с помощью нового снаряжения и получается опыт, затем вкладывая его в перки. Хватает ли такого небольшого набора механик для того, чтобы удержать игрока? Давайте разбираться.

Начнём с главного героя и того, что он может.

И тут стоит пожурить игру за то, что нас опять учат ходить на WASD

У главного героя в наличии: полоска здоровья и выносливости — обе могут меняться в зависимости от баффов и дебаффов; инвентарь, где приходиться играть в тетрис, ведь лута много, а герой один; ячейки снаряжения — большое и мало оружие, амулеты и расходники; дневник, где записаны происходящие события; таблица прокачки в виде перков, как пассивных, так и активных. Вот такой нехитрый инструментарий проект предоставляет игроку. Остановимся подробнее на некоторых пунктах.

Система прокачки нехитрая — бьешь врагов, получаешь опыт. Тратить опыт можно только на прокачку перков.

Так же в игре есть возможность сбросить прокачанные навыки. Каждый навык имеет в себе три уровня и даёт разные бонусы в зависимости от него. По идее, игроку предоставляется небольшой простор для билдостороения в зависимости от типа прохождения: быть отбитым бойцом ближнего боя и получать преимущества от алкоголя; скрытно вырезать всех с помощью лука и ножа в спину; быть метким стрелком, который полагается только на свои пушки и снаряжение.

К слову о снаряжении, ведь прогрессия происходит и за счёт него. Амулетов и побрякушек — много.

Настолько много, что игра в тетрис превращается в настоящий челлендж

Каждая из них уникальная и даёт определённые наборы бонусов, иногда комбинируя с дебаффами. Так же хватает всяких зелий и видов алкоголя со своими особенностями. Со стволами всё плохо из-за их малого количества, даже вариативность не спасает: двустволка, обрез, револьвер, ружьё на бизона, рычажная винтовка, пистолет, арбалет, лук, нож, топор и по сути всё. У пушек есть разброс, отдача и различные типы боеприпасов для разновидностей врагов. Оружие ближнего боя активно тратит полоску выносливости при замахе. В этом аспекте, если бы было больше пушек, то стало бы только лучше.

Перейдём к локациям и их исследованию. На каждый акт выделяется 1 карта. С характерными особенностями местности — каньоны, болота, леса. Карты большие, но пустые.

Карту ещё купить надо, а то куда же без неё

Отчасти это обоснованно сюжетом, ведь мы ходим по проклятым местам и толп народа там не встретишь. Отчасти, могли бы случаться хотя бы простенькие события, к примеру: заходишь в бар, а там нежить на пианино играет; культисты проводят ритуал в своей пещере и т. д.

А тут только пустота и никакой нежити

Открытый мир — мёртв и по нему приходиться очень много бегать. Имеется система быстрого перемещения за расходники, но лошадь не помешала бы. Дизайн локаций — даёт простор для исследования. На локациях много секретов и обходных путей. При этом система секретов раскрывается больше всего в 3 акте из-за колокольчика, который открывает скрытые стены. Плюсом к дизайну локаций идёт простенькое повествование через окружение, приходя в разные места можно понять, кто тут жил и что произошло, но не более.

Пример — форт военных

О локациях поговорили, теперь переходим к противникам. Для каждого акта имеется собственный набор врагов и каждый тип противника имеет особое поведение и особенности. К примеру: зомби в гробах, у которых необходимо снести гроб из двустволки или попасть в небольшую щель для убийства в голову; дамочки с дробовиками, которым нельзя стрелять в голову, ибо они впадут в режим ярости; вендиго меняющие своё поведение на более агрессивное, если расстрелять его в слабую точку.

Конечно из акта в акт некоторые враги повторяются, но и уникальные тоже добавляются. Одно жаль, при таком многообразии противников не хватает бестиария с кратким описанием того, как их убивать. Вместо него в игре записочки, которые занимают место в инвентаре. Помимо рядовых противников для каждого акта есть свои босс. У боссов есть свои уникальные механики. Жаль, что их всего 3, хотелось бы какого-нибудь бродящего по локации босса и особую награду за его убийство, заодно и разнообразия при исследовании карты стало бы больше.

Пример босса первого акта — дерево. Зато механик у него хватает

Пара слов о системе скрытного прохождения. Есть две полоски — зрения и шума. При заполнении любой из них враг бросается на игрока. Можно влиять на полоски с помощью расходников и снаряжения. На этом собственно всё.

Ну и самое сладкое оставил на потом. У нас тут Dark Souls на диком западе, ладно тут скорее больше шутка. Смотрите, после смерти, персонаж получает случайный дебафф, который накапливается, а враги на карте частично воскрешаются.

Системы сохранений тоже нет, как и выбора сложности. Особый дебафф можно снять зельем или особым испытанием тёмного духа.

Подводя итог составляющей игрового процесса могу сказать, что играется Blood West приятно, но как будто стесняется предложить игроку нечто большее помимо перестрелок с врагами, ведь сторонних идей в игре много, но они не получают должного развития и остаются на почти зачаточном состоянии.

Оставшиеся минусы

  • Эмбиент. Каких-то особых вариаций мало, а мелодий на локациях вообще нет. Зачастую приходиться бегать в полной тишине;
  • Мало взаимодействия с окружением. По сути кроме колокольчика, который показывал тайные места и верёвок в некоторых местах, по которым можно подняться — ничего нет.
Настолько мало взаимодействия, что даже бутылки искрятся при ударе по ним

Оставшиеся плюсы

  • Озвучка. Персонажей мало, но каждый из них качественно озвучен.

Итог

Во многих аспектах проект как будто не раскрылся до конца. Геймплейная петля из драк и исследования локаций под конец прохождения всё же больше надоедает, чем приносит удовольствия. Однако, мне игра пришлась по душе. Правда больше заслуга того, что когда-то играл в Hunt Showdown и Blood West мне видится некой вариацией как мог бы выглядеть одиночный Hunt Showdown. Порекомендовать могу только фанатам сеттинга странного дикого запада. Остальные игроки могут спокойно пройти мимо данного проекта и ничего не потерять.

ШутерPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Пишу обзоры на инди и по праздникам на игры АА-класса. Главной целью ставлю рассказывать о том, что нравится, заодно привлекая внимание к малоизвестным играм.

4 комментария

Maksey
Картинки Схрон игрока и диалог с незнакомкой в маске продали мне игру. Жаль, что такие игры не выходят на мобилку. Они ж созданы для этой платформы.
Haruspe
Схрон та ещё убивалка времени. А так согласен про мобилки, больше годного инди туда надо.
115806819064828864162@google
Игра очень интересная и в ней буквально нет ничего лишнего. Достаточно всего: оригинальных монстров и их вариаций(со своими фишками и альтернативными атаками), оружия и артефактов(многое приходилось продавать скрепя сердцем), персонажи достаточно проработаны и не перегружают излишним повествованием, вообще вся игра неспеша проходится за 35-40ч и не успевает надоесть.
Читая этот обзор, у меня появилось чувство, что автор придирается к игре, как если бы это была какая-нибудь колда или гта. Он как-будто совершенно не прочувствовал атмосферу безнадёжности, отчаяния и неизвестности. Для мёртвого дикого запада, я бы сказал, тут наоборот очень густонаселённые локации да и просторы не настолько уж большие. И не надо врать, что лошадей в игре нет: их то как раз достаточно, но они все мертвы! =) Такие дела.
Что сделано хорошо:
— достаточно хардкорная игра с достаточно сильными противниками, если плохо стреляешь — будет сложновато.
— сочная стрельба с физикой отлетания тел, взрывом голов, кровавыми следами на стенах и земле.
— тарковские системы боеприпасов, лечения, инвентаря(возможно спорно, но мне тетрис норм).
— система прокачки неплохо раскрывается, особенно если уже знаешь как играть и с каким оружием будешь бегать.
— система артефактов: много ситуативных возможностей применения.
— оптимизация(прошёл на встройке 680м) и отсутствие багов(нашёл всего 1, не критичный)
Если учесть, что игру делала небольшая малоизвестная компания, то получилось очень добротно. Я очень надеюсь, что будет вторая часть, где как говорит автор, проект раскроется до конца. Для меня же, как для ценителя классических игр(вроде Дума, Блада, Дюкнюкема, Квейков), игра без всяких «если» становится одной из лучших игр 2023 года. Рекомендую.
Haruspe
Спасибо за ваш мини-обзор под моим обзором. Видно, что во многих аспектах мы имеем с вами схожее мнение. Про лошадей улыбнуло, тут вы правы) Во многом я критиковал эту игру, как раз таки за то, что она мне понравилась, но в сравнении с другими проектами от инди-студий в схожей тематике (Hard West 1 и 2, Weird West, West of Dead) совсем не зацепила, не хватило ей некоторых моментов, о которых писал. Про атмосферу говорить несколько сложнее, ведь это уже во многом субъективное обсуждение. Прочувствовал ли игрок то, что закладывали разработчики в свой проект или нет. Для меня всё таки не хватило того, что заложили разработчики. Может быть ко второй части или в будущих обновлениях (если будут), то ситуация изменится и в принципе мне хотелось бы этого.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Термодинамика неопределенности: что ограничивает эффективность нанотехнологий?

Мир наноэлектроники полон тайн и неожиданностей. Крошечные устройства, созданные человеком, подчиняются законам квантовой механики, где царят неопределенность и флуктуации. Эти случайные изменения...

Чем отличается пассажирский локомотив от грузового

Так или иначе, каждому из нас доводилось пользоваться железнодорожным транспортом, а кто интересуется железной дорогой, тот замечал, что локомотивы, перемещающие грузовые составы и пассажирские...

Обзор Sendy Audio Apollo: открытые планарные наушники для продвинутого меломана

Бренд Sendy Audio является одним из дочерних подразделений всем вам хорошо известной компании Sivga, имя которой уже несколько лет буквально не сходит с языков у ценителей качественных...

Иллюзия бесконечности: ученые сомневаются в форме Вселенной

Взгляните на ночное небо. Миллиарды звезд, разбросанные по темному полотну, кажутся бесконечными. Но так ли это на самом деле? А что, если Вселенная вовсе не безгранична, а замкнута сама на...

Роторная или сеточная электробритва: какая лучше

Бритье — это больше, чем просто ежедневный ритуал для многих мужчин. Это момент, когда можно привести себя в порядок и подготовиться к новому дню. И когда дело доходит до выбора...

Самые необычные и странные правила дорожного движения в мире

Обычно базовые правила дорожного движения практически во всех странах одинаковые, однако, культурные отличая, традиции и привычки жителей из разных стран, могут вносить интересные особенности в...