Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy: непризнанный шедевр

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Выход Стражей Галактики от Square Enix стал финансовым провалом. Игру хаяли критики, досталось даже от IXBT в лице Миши и Виталика. Я запускал её с настроем на разочарование, но вдруг получил почти безупречную работу.

 

Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy – Непризнанный шедевр

ВНИМАНИЕ! В тексте обзора имеются спойлеры.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

 
В ожидании неизвестности

Анонс игры по Стражам Галактики был удивителен в своей странности. Проект мало кто ждал, его релиз должен был состояться уже через несколько месяцев, при этом ему не уделили практически никакого внимания на маркетинг. Кроме того, совсем недавно Square Enix выпустили ошеломительно ужасный Marvel’s Avengers, погрязший во многих грехах современной игровой индустрии, что сильно подорвало доверие к издателю. И тут, нежданно негаданно, вот вам чисто сюжетный, высокобюджетный проект, без микротранзакций и мультиплеера. Казалось, чем-то пахнет. Не внушал доверия и показанный с экранов геймплей – все сверкает, взрывается, летает, но это все ощущалось как-то опосредованно и не было сильного желания в этом участвовать. «Где Deus Ex?», — кричали с фанатских рядов. Но где-то в этих рядах был я, кайфовавший от фильмов по Стражам и скрестивший пальцы во время трейлера игры. Когда-то я прошел даже Теллтейловскую версию похождений Питера Квилла и Ко, хотя она на оригинальные проекты походила весьма отдаленно. Однако, подача игры по Стражам от 2021 года заставляла усомниться в ее качестве не только меня, но и самых ярых фанатов вселенной. Ситуация на релизе отношение не улучшила – журналисты разбомбили геймплей, продажи не впечатляли, внимания к проекту не было практически никакого, и я передумал совершать покупку. Проект оказался никому не нужным и он не то чтобы забылся, скорее, о нем даже не вспоминали. «Подожду скидок», было мною решено на тот момент. А дальнейший мониторинг вообще привел к выводу, что игра рано или поздно окажется в Game Pass, тогда и заберу. Так оно и вышло. К моменту появления игры в подписке я еще и обзавелся новой системой, поэтому Стражи Галактики стали моей первой игрой на новом ПК. Ух, какие ставки! Два клика на ярлык, поехали.

 

 
Первые эмоции

Игра сразу встречает нас козырями. В главном меню звучит сочный саундтрек, Дракс читает книгу на диване, Грут поливает цветы. Это кадры с «Милано», корабля главных героев. Именно там мы и будем обитать в перерывах между миссиями. В первые минуты после новой игры нас знакомят с детством Питера, это будет происходить частями на протяжении всей игры.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

 

Это сон, от которого мы вскоре пробуждаемся и видим, что команда собирается на дело – нужно по-тихому пробраться в карантинную зону и поймать там монстра, а затем продать его за кругленькую сумму. Всё логично, за профессию героя не платят. «Милано» — выглядит очень уютно и красиво: у каждого персонажа своя каюта, в неё можно зайти и всё там рассмотреть, для незнакомых с вселенной это многое расскажет о героях. Но с этим вы еще успеете. Кстати, еще в начале игры в каюте ракеты можно увидеть запись о заказе новых костюмов, которые влетят в копеечку. Их вы наденете в самом конце игры. Покинув корабль, мы попадаем в графический экстаз – невероятно вкусная картинка, с прекрасным дизайном, отлично поданная операторской работой. Вау. Если вы где-то в интернете видели скриншоты, сделанные в фоторежиме игры и заключили, что вранье всё это, то знайте — нет, не вранье. Разработчики прекрасно поработали с планами, цветами, детализацией персонажей (Ракета выглядит просто волшебно), все это гармонично скомпоновали вместе. За такое должны вручать награды. И если вы отлично дружите с фоторежимами, то в «Стражах Галактики» вы в нём залипните. Вы просто посмотрите на скриншоты ниже! Именно поэтому, когда вы попадаете во всякого рода коридоры, то чувствуете разочарование – этих бутылочных моментов в игре должно быть минимум. Увы, их больше, чем хотелось бы.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Первая большая локация — карантинная зона. Цвета там — что-то невероятное

 
Здесь нет мультиплеера, но, кажется, что есть

Продвигаясь вперед по сюжету, уже в первом задании вы замечаете кучу приятных особенностей игры. Например, герои постоянно разговаривают между собой и активно жестикулируют даже при ходьбе. И эти беседы настоящая кладезь ярких эмоций и особая заслуга ответственных за них. Герои обсуждают как нынешние события, так и вспоминают прошлые, в том числе те, которые произошли как бы до игры. Вы вольны как молчать во время них, так и выбирать ответы из доступных вариантов. Они не влияют на сюжет, и слава богу. Ты просто расслабляешься и кайфуешь от происходящего.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Хм, такой постер в 2022? Не ожидал. К слову, видеть очень положительного во всех отношениях Космо, без замазанных знаков СССР, сейчас также приятно. Но с Ракетой у них особые отношения

 

Но, наслаждаться получится не всегда. Здесь остро не хватает русской озвучки. Дело в том, что герои порой говорят очень быстро, и субтитры попросту не успевают. При этом, сам перевод иногда вызывает вопросы: однажды, Гамора в ответ на реплику Питера о том, что про Стражей кто-нибудь напишет книгу, говорит: No Pressure. Наши ребята перевели это как «Не дави на нас», хотя правильнее и лучше, с моей точки зрения, было бы «Совсем не давит». И таких вот тонких моментов много. Здесь нет жутких огрехов в переводе, но такие мелкие косяки тоже портят восприятие. Хотя, возможно, косяками они будут только для меня.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Фоторежим здесь с большим количеством настроек и вариантов. Для ценителей — настоящее сокровище. Я в это не умею, поэтому просто показал вам идею с различными постерами. Их очень много и кто разбирается, сможет создать что-то крутое

 

Диалоги также не всегда отрешенные. Наоборот, вся команда постоянно реагирует на твои действия. Свернул не туда – получи словесную оплеуху, пошел исследовать местность – обязательно спросят, нашел ли что, расстрелял заморозкой растения – Ракета с удовольствием восхитится тобой. Это создает ощущение, что рядом с тобой не NPC-болванчики, а действительно кто-то живой, ты по-настоящему чувствуешь команду. То, как товарищи на протяжении игры во время обычных пробежек общаются, рассказывают истории, подтрунивают друг над другом, порой, даже высмеивает, восхитительно. Сквозь все эти шуточки ты видишь характеры, чувствуешь их связь между собой, и понимаешь, насколько они, на самом деле, до невероятного уважают друг друга.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Грут постоянно отвлекается на растения. А на «Милано» не забывает и про них, и про себя

 

Понимание, что вы команда, пожалуй, самый важный элемент игры. Благодаря мастерской подачи этого элемента ты не чувствуешь себя один. Здесь нет мультиплеера, но, кажется, что есть. Так достигается вовлеченность.

Например, я нахожусь на корабле, использовал все доступные диалоги, последний был у пилотского кресла. Там я с Грутом обсуждал то, что не могу связаться с одним из важных персонажей игры. Но моя команда сидела в основном зале и связана с диалогом не была, однако, когда я вернулся к ним, Гамора тут же задала мне вопрос — связаться так и не получилось?

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Дракс не упускает шанса почитать любимую книгу, а вам придется не забывать закрывать «ту самую» дверку холодильника. Обязанность капитана на вроде как его корабле!

 

Это реакция. Живая реакция на каждое твоё действие, ее так не хватает в играх! А стоит тебе при исследовании карты уйти чуть в сторону, вся команда тут же обсудит, куда ты пошёл, зачем, и на тебе пару колкостей вдогонку. И все они разные, практически никогда не повторяются. Прекрасно. А однажды я нашёл какую-то пещеру, но добираться туда нужно было по небольшим площадкам в виде замёрзших водопадов — легко упасть. И когда я вышел из пещеры обратно, Гамора спросила меня — все ли хорошо? И попросила быть очень осторожным в таких прыжках.

Исследование дополнительной местности вообще реализовано очень классно. Когда ты находишь какое-то потаённое местечко персонаж непременно реагирует на него какой-нибудь фразой. А порой исследование обычной на первой взгляд пещеры превращается в целый сюжетный момент, где наградой выступает не только новый костюмчик, но и интересный диалог с другом из команды. Супер. В результате стимула для исследований хоть отбавляй.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Всё, через что вы проходите — записывается в личный дневник Питера. Со всем его специфичным самовыражением

 
Сражения

Со сражениями нас также знакомят еще в первой миссии. То есть с тем самым, чего мы так все боялись. На тебя нападает какая-то зараза в виде шариков и… внезапно, это круто. Бои динамичные, красивые, для каждого врага есть своя реакция на рукопашный бой, те же шары можно просто отфутболивать. На Питере реактивные ботинки, которые позволяют ему взлетать, резко уклоняться, крутиться, лавировать. У каждого из твоих партнеров есть по 4 способности, одна из которых «убойная», и у Квилла тоже такие есть. Например, у Ракеты суперспособность позволяет ему вытащить из загашников все имеющиеся пушки и начать пальбу. Прям как в известных мультфильмах. То есть в сумме двадцатка самых разнообразных приемов, и это не считая взаимодействий с предметами на местности, а также фирменные добивания. Причем, ваша команда расправляется с врагами тоже по-разному – либо делая это по-одиночке, либо в паре с одним товарищем, либо двумя, а порой участвуют все разом. И все анимации, не только при добиваниях, но и в обычных сражениях, плавно перетекают друг в друга, нет ощущения рваности или просто подгона под кнопку. В конце концов ты понимаешь, что боевка здесь очень ладно скроена.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Противники-желешки

 

Есть также очень интересная механика с плеером. Те, кто знаком со вселенной, прекрасно знают, какое значение имеет для Питера его кассетный музыкальный плеер с Земли. Периодически он его теряет, а затем героическим образом возвращает. В каждом представлении вселенной это происходит по-разному, у каждого автора свой взгляд. Помните этот момент из фильма, когда это впечатлило самого Дракса? «Герой!» — завороженно промолвил он. Здесь момент тоже впечатлит, но, пожалуй, в фильме это было посильнее)

 

 

В игре по Стражам данный плеер вступает в дело, когда у вас появляется возможность провести летучку. В пылу сражения накапливается специальная шкала, вы нажимаете две кнопки, и к вам мчится вся команда на воодушевляющую речь. Получится у вас эта речь или нет, зависит от ваших ответов. Если ошибётесь, то никаких плюсов от нее не получите. Если же правильно отреагируете на возгласы команды, то вся команда станет сильнее, а в наушниках заиграет крутая музыка. Это отлично добавляет драйва к любой битве, ну или интересных ощущений – например, в финальном сражении мы бились под Don’t Worry, Be Happy. Кстати, красота финальной битвы — за это отдельный респект.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Кадры «летучки» и финальной битвы

 

Сам саундтрек в игре шикарный. Помимо известных композиций, специально для проекта был записан целый альбом вымышленного Star-Lord и он, блин, крутой.

Но и без недочетов, конечно, никуда. Управление способностями Питера на геймпаде очень неудобно – для активации круга выбора необходимо нажимать на стик. Во время активного передвижения по полю боя это не с руки, поэтому его способностями я пользовался редко. Сама стрельба также не ощущается. Ты просто нажимаешь кнопку и наблюдаешь за уменьшением здоровья противника. Ну, ок. Без эмоций.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

 
Герои

Вас в команде пятеро – древо Грут, воин Дракс, убийца Гамора, землюк Квилл и определенно не енот по имени Ракета. И у всех, без исключения, классно проработанные характеры. Вы будете постоянно общаться: до, во время и после миссий, и это совсем не будет в тягость. Грут – последний в своей расе. Он молчаливый, но очень добрый. Дракс потерял от рук Таноса всю семью, и затем, в этой вселенной, он его и убил. Он говорит всё прямо, как есть, и не всегда понимает ваш юмор. Ракета был подопытным в лаборатории, сумел сбежать, но потерял там кое-кого очень для близкого для себя. Теперь он часто язвит и любит делать бомбы. Он и Грут – не разлей вода. Гамора – самая опасная женщина в Галактике, дочь Таноса, которой однажды пришлось убить свою сестру. Теперь пытается всех спасти. Квилл – командир-весельчак, который каким-то образом превратил этих пятерых в команду.

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Периодически в повествовании также всплывает мама Квилла. Её история грустна как в фильме, так и в игре

 

Гамора вообще стала настоящим откровением в этой игре.  Её не загоняли ни в какие толерантные рамки, не пытались подогнать под современные стандарты, её просто сделали чрезвычайно классным и приятным персонажем. Нарисовали шикарную внешность (теперь это мой топ-3), не нравится костюм? Меняй, это легко. Выдали изумительную озвучку, прописали отличный характер, не добавляли специально диалогов о сексизме и прочем, её не стали ничем обременять и делать оружием повестки. Такое ощущение, что создатели просто отпустили себя и сказали: «а давайте не будем использовать никакие инструменты от Активижн-Близзард и попробуем просто написать интересного персонажа, без всяких стандартов, и какой получится, такой и получится? А? Как вам мысль?». Отличная мысль, скажу я вам. Уже через пару часов игры я понял, что мне уютно, в том числе, в общении с этими персонажами, и, в особенности, с Гаморой. Мне легко и приятно, я не терял нить диалога от того, что мужского персонажа опять там в чем-то обвинили, я полностью вовлекался в общение и благодаря этому лучше узнавал и лучше проникался персонажем. Кроме того, это по-настоящему сильная женщина, которая не кричит об этом на каждом углу, потому что знает, что не это делает человека сильным. Как итог: героиня получилась классной и максимально вплетенной в сюжет.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 



Готовьтесь, дальше много фото Гаморы
  
Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 
    

Но проблема у персонажей Marvel’s Guardians of the Galaxy 2021 есть и сложно сказать, почему такая талантливая работа разработчиков споткнулась именно здесь. В попытке добавить героям драмы, были прописаны как бы душещипательные истории из прошлого, которые мы со временем узнаем и последствия которых нашим товарищам нужно будет как-то преодолеть. Для этого в сюжет вводятся моменты, что должны стать «мотивацией перелома через себя», и вот именно это выглядит очень странно. Упомянутая выше Гамора как-то находит детскую куклу и выходит из себя (при этом история с куклами у нее очень милая и выглядела прекрасно), Ракета боится намокнуть и готов чуть ли не дать всем погибнуть, лишь бы не касаться воды. Только Дракса, пожалуй, эта проблема обошла стороной – ему прописали глубокую историю его боли и тесно связали ее с основным сюжетом. А Груту и вовсе ничего писать не стали. Такие моменты выглядели какой-то условностью, которую вроде как надо добавить, но не хватило времени придумать, как лучше это сделать.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Определенно не енот прекрасен как в графическом плане, так и в вопросе проработки характера. Несмотря на всю свою вредность, он постоянно выручает друзей

 

А еще в самом конце появляется пародия на Капитана Марвел и это боль. Не из-за внешности и похожей прически, а из-за силы персонажа, что становится большой опасностью для потенциальной второй части. Что ж, здесь нам нужно запастись терпением и ждать, не зря же Стражи делали новые визитки.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Мимика Питера как бы намекает

 
Сюжет

Он отличный, что удивительно. Я морально был готов к провалу в этом компоненте, как, например, из раза в раз происходило с Ларой Крофт. Но каким-то чудом повезло. Повествование ровное, без просадок — нет такого, как в «Законопослушном гражданине», когда начинаешь круто, а с середины провал. Очень хорошо поработали с продолжительностью – её ровно столько, сколько нужно, не много, и не мало. Кстати, на Game Awards игра как раз получила награду за лучшее повествование.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Очень эффектный момент. Гамора возвращается с охоты и ее появление буквально пропитано мощью. Кстати, то, что справа вверху, я называл отсылкой к Telltale. Что там, что здесь это больше для создания чувства, будто ты на что-то влияешь

 

Сам сюжет бесконечно затягивает благодаря умелой подаче и качественным интригам. Они настолько искусно сплетены, что тянешь за одну ниточку, и наблюдаешь, как растягиваются все остальные. В игре постепенно появляется множество самых разных конфликтов и они, в конечном итоге, приводят к небольшому нервному срыву у лидера команды, который, внезапно, только помог команде сплотиться. И этот момент был действительно крут – из него не стали создавать лишней драмы, в ту секунду вы словно вместе с командой выпускаете пар, и это становится переломным моментом. Вы вдруг осознаете, что каждый из вас – живой, со своими проблемами, и нельзя просто взваливать их все на капитана, он тоже нуждается в помощи, ведь когда вы боретесь только со своими сложностями, ему приходится заниматься и вашими, и своими, и, блин, даже галактическими. И еще как-то сохранить вас как команду. При этом каждый из конфликтов отлично проработан – Ракете кажется, что его не ценят в команде, и данное ощущение скорее всего вырастает и из его прошлого, где он был просто вещью; Леди Хеллбендер стала жертвой аферы Стражей, которую пришлось придумывать из-за провала в карантинной зоне, где для воительницы искали монстра на продажу, но вместо этого выпустили древнюю сущность, что попробует захватить все живое, а на выходе из зоны попали в лапы Корпуса Новы, лидером которого является бывшая Питера, и у нее есть дочь, по возрасту идеально подходящая под… Ну вы поняли. Всё это как нитки скручивается в один большой клубок, и следить за этим безумно интересно.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

 

Кстати, основная завязка сюжета случилась после того, как Ракета и Питер устроили друг с другом пари и в, конце концов, случайно, в погоне за победой, выпустили темную сущность. Почему-то я не удивлен.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

То самое пари, после которого все полетело к чертям. Но его подача вышла очень веселой)

 
То ли не хватило бюджета, то ли времени

По мере прохождения я получал огромное удовольствие от игры, но, всё же, везде есть свои недостатки. В Marvel’s Guardians of the Galaxy они очень странные и по моему взгляду, все вызваны чем-то одним – либо недостатком времени, либо бюджета. Либо и тем, и тем одновременно, что не меняет сути.

Выше я подробно расписывал, почему в игре шикарные диалоги и насколько они классно проработаны. Какие они живые и красиво поданные. Но все меняется, когда мы начинаем говорить с героями в их каютах. Мы занимаемся этим в игре в том случае, когда по мере прохождения находим какой-то коллекционный предмет, который было бы неплохо вручить одному из Стражей. По какой-то причине их решили не делать, например, в стиле вручения подарка, а вместо этого просто помещают предмет в каюту нужного персонажа и затем Квилл как бы без спроса проникает туда и лапает чужие вещи. Обычно с этого и начинается такой диалог: «Эээ, да я тут просто…». Странно. Именно что странно.

Далее следует сам диалог, который выглядит как разговор с простым NPC, в стиле, например, дилогии Horizon. Стоят два болванчика на одном месте и просто зачитывают сценарий. Стандартные жесты, стандартные темы, слабая анимация, поэтому нет никакого желания принимать в них участие. Хорошо хоть с озвучкой порядок.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Все подобные беседы проходят вот такими планами с первого скриншота и подаются максимально неинтересно. Огромный контраст как с сюжетными сценами на втором скриншоте (ролик с самим моментом ниже), так и с обычной болтовней на локациях

 

Автор видео:  Square Enix, Eidos Montreal 

В подтверждение моей теории о причинах недостатков есть еще и тот факт, что ближе к концу игры фразы в битвах и «уличных» диалогах начинают повторяться. Это резко контрастирует с большей частью игры, где невозможно было встретить одного предложения дважды.

У игры также слабые «боссы». При всей разносторонности и увлекательности обычных сражений, стоит дойти до самых главных ребят и тебя будет ждать разочарование. Твой противник превращается в нечто вроде камня из Resident Evil 5, который ты просто лупишь, пока тот не свалится. Конечно, здесь, порой, придется уворачиваться от вражеских атак, но какая разница. Исключением становится, разве что, сбрендевший священник, что не просто перемещается по локации, но еще и использует интересные тактики. 

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Хотя знаете, порой коридоры здесь выглядят шикарно

 

И еще один неприятный, и, надо сказать, неожиданный недостаток проявляется в том, что здесь всего три слота сохранения. Почему? Ну серьезно, почему? Зачем задавать такое ограничение? Да, после окончания игры ты можешь перепройти главы, но что, если я не хочу столько ждать? Что, если я прошел момент одним способом, а затем стало интересно попробовать второй, почему я должен умещать такие моменты в три слота?

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

Полезные мелочи и внимание к деталям: игра показывает, сколько времени прошло с предыдущего сохранения, иконка на втором скриншоте означает вкладку с обучением, а на третьем отсылка — взрослый Питер также периодически имитирует звуки своего оружия

 
Послесловие

Имеющиеся проблемы совершенно не портят впечатление от игры. Она настолько гармонично, старательно и с душою сделана, что её не хочется заканчивать. И сейчас, пока я писал этот обзор, то еще сильнее задумался о том, как должно быть обидно разработчикам Marvel’s Guardians of the Galaxy за действия руководства, ведь именно последствия их решений стали причиной полного коммерческого провала данного проекта, судьба которого теперь неизвестна. С другой стороны, есть теория, что игры вроде Стражей не будут появляться, если компания не сможет грести деньги лопатой с сервис-проектов, хотя, возможно, это вброс со стороны самих предпринимателей :)

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

В некоторых местах можно вот так зависнуть и любоваться пейзажами с любимой музыкой в наушниках

 

Как бы то ни было, у меня сложилось стойкое впечатление, что Мстители и Стражи готовились параллельно, и если Мстители были чисто коммерческой работой ради бабла, то в Стражей вложили душу. И я очень надеюсь, что новые владельцы студии на забросят проект, и дадут ему развиваться так, как он это делал сейчас. Ведь это известный бренд, с огромным потенциалом вселенной, с очень колоритными и харизматичными персонажами. Если правильно к нему подойти, то он может занять особое место в игровой индустрии. Marvel’s Guardians of the Galaxy была сделана, чтобы радовать и нравиться, а не высасывать из вас деньги. С самого момента первого запуска вами она создаёт прекрасное и совершенно особое настроение, которое пронизывает всё прохождение от и до. Такие игры должны жить. И да, я знаю, что в 2021 вышло множество хайповых проектов, таких как Resident Evil: Village, Deathloop блин, Halo, Ratchet, It Takes Two и т.д., но, честное слово, Marvel’s Guardians of the Galaxy, на мой взгляд, лучшая игра 2021. И так как я прошёл её в 2022, то, вполне вероятно, что и 2022. Это шедевр, который не признали.

 

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

 

В самом конце добавляю пачку скринов, что не влезли в основной текст. Потому что ну очень кайфово. А еще там есть свой дракон!

Если вы фанат вселенной, то просто обязаны сыграть в эту версию Стражей. А если не фанат… всё равно обязаны.

И я вот что понял… Спасать Галактику весело!

 

Нажмите, чтобы развернуть

Автор фото: Square Enix, Eidos Montreal 

 

Приключенческий боевикPCPS4Xbox OneSwitchPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

1 комментарий

Chenz
Знаете… А вы меня заинтересовали. Пожалуй, пощупаю данную игру и подпишусь на автора).

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Смоделировано падение в черную дыру: узнайте, что вас ждет за горизонтом событий

Человеческий разум, вечно жаждущий познания, всегда тянулся к неизведанному. Космос, с его бесконечными просторами и загадками, манит нас своей таинственностью. Среди его чудес особое место...

Исследование: попугаи с восторгом приняли идею общения с сородичами в видеочатах

Попугаи весьма сообразительны и сильно зависят от социальных связей. При этом они часто одомашниваются людьми, но далеко не всегда у хозяев есть время для того, чтобы уделять им достаточно...

Термодинамика неопределенности: что ограничивает эффективность нанотехнологий?

Мир наноэлектроники полон тайн и неожиданностей. Крошечные устройства, созданные человеком, подчиняются законам квантовой механики, где царят неопределенность и флуктуации. Эти случайные изменения...

Чем отличается пассажирский локомотив от грузового

Так или иначе, каждому из нас доводилось пользоваться железнодорожным транспортом, а кто интересуется железной дорогой, тот замечал, что локомотивы, перемещающие грузовые составы и пассажирские...

Обзор Sendy Audio Apollo: открытые планарные наушники для продвинутого меломана

Бренд Sendy Audio является одним из дочерних подразделений всем вам хорошо известной компании Sivga, имя которой уже несколько лет буквально не сходит с языков у ценителей качественных...

Иллюзия бесконечности: ученые сомневаются в форме Вселенной

Взгляните на ночное небо. Миллиарды звезд, разбросанные по темному полотну, кажутся бесконечными. Но так ли это на самом деле? А что, если Вселенная вовсе не безгранична, а замкнута сама на...