Обзор игры The Darkness 2: тьма есть в каждом, но в случае с некоторыми это не афоризм
Что случится, если в задумке к сюжету смешать: мафию, сверхспособности, древнюю сущность, чёрный юмор, любовь и секту культистов? Получится сюжет для боевика категории Б, но при грамотном обращении дотягивающий до А. Так получилось и в случае с The Darkness 2.
Содержание
Сюжет
Действующий босс мафиозной семьи Джеки Эстакадо подвергается нападению и получает серьёзные раны, но тьма, что дремала в нём со времён первой части, не позволит убить носителя так просто. И вот, восстановив утерянное, Джекки превращает супостатов в кровавый фарш. По ходу сюжета выясняется, что охотятся за Джеки не конкуренты по опасному бизнесу, а поехавшие сектанты, творящие беспредел уже многие годы.
Цель у них проста — отнять тьму у Джеки. Но из-за того, что их глава страдает манией величия в совокупности с, судя по всему, тяжёлой формой олигофрении — слабоумия, всё идёт по направлению к перуанской горе по известным координатам.
Понятное дело, сценаристы хотели показать, насколько глава сектантов поехавший, и поэтому он творил жестокости и разбалтывал свои планы, но можно же было обставить это лучше. Даже в фильме 1999 года «Догма» демон обыгрывал этот момент, говоря о том, что смотрел слишком много фильмов про Бонда и знает, что нельзя раскрывать свои планы до конца. Но твист в конце восстановил вселенский баланс и выправил сюжетные неурядицы.
Есть, конечно, пара придирок. Например, будет момент, когда игрока заставят выбирать, кто из людей Джеки останется жить, а кого убьют. Сразу видно, чем вдохновлялись создатели игры Wolfenstein: The New Order 2014 года. Если в случае с Wolfenstein игрока терзали муки совести, ведь он приговаривал одного из тех, с кем жизнью рисковал, то тут такого нет. Ведь игроку эти персонажи чужие. И тут кроется проблема.
Дело в том, что первая часть игры не вышла на ПК, и потому большой пласт истории для бояр остался за бортом. Возможно, если бы первую часть портировали, то выбор давался бы сложнее, но, как говорится, что имеем.
Арсенал и прокачка
В ход идёт как огнестрельное оружие и то, что попадёт под руку, так и два змеевидных отростка хищной наружности и с арсеналом из острых клыков. Один из которых любит косплеить грудолома из вселенной «Чужой». И не тем, что он откладывает внеземной организм в человека, а тем, что грудная клетка пронзается, и супостат уже не оказывает сопротивления.
Тут по стандарту. От пистолетов до автоматов, но есть и то, что выгодно отличает The Darkness 2 от других представителей жанра. Тут нет гранат, но зато есть возможность швырять во врагов то, что попадётся под руку. Хотите, сделайте из оппонентов кебаб, нанизав их на бильярдный кий, или же располовиньте супостатов, метнув в них оторванную автомобильную дверь.
Всё в руках игроков и щупальцах тьмы. Но и это не всё. В наличии прокачка навыков, среди которых аналог чёрной дыры, затягивающий в себя недругов. Чем чаще игрок будет устранять врага с выдумкой, тем больше очков заработает. А это значит больше новых возможностей. И хоть это не добавляет игре реиграбильности, но зато делает её намного зрелищней. В лучших традициях фильма 2007 года «Пристрели их», где в ход шло всё, даже морковка.
Навыков для прокачки также в достатке. Однако не стоит гнать за тем, чтобы прокачать всё на максимум. Лучше сосредоточиться на том, что подходит лично вам.
Юмор
Юмористическая составляющая, пусть и мрачная, но идёт рука об руку с сюжетом, приятно разбавляя и дополняя его. Чего только стоят реплики несменного союзника Джеки, Гоблина. О, этот парень лучший из худших. Пустить ветры в окружении неживых NPC — самое безвредное, что он может сделать.
Но что важнее, так это то, что в отличие от тех двух болванчиков, по поводу которых игроку предоставлялся выбор, к этому гоблину привязываешься. Ощущается в поведении гоблина действия того самого старого, временами бесящего, но друга. Даже то, как он обращается к Джекки, мартышка, не вызывает негатива. Я бы даже сказал, что эти двое — воплощение фразы «Мой друг — дурак, я с ним!».
Музыка, звук и озвучка
Вот тут рекомендую взяться за подлокотники покрепче. За музыку отвечал Тимоти Майкл Винн. Фанаты игр The Punisher, Command & Conquer: Red Alert 3, XCOM 2, а также сериала «Сверхъестественное» знают об этом гражданине не понаслышке. Местами треки пробирают до мурашек. Отдельно отмечу треки I Got My Gun Again и Ending. Правда, последний вызывает меланхолично-тёплые эмоции.
Звуки же сочные, и в ряде моментов как от звуков, так и от творящегося на экране особо впечатлительным может стать дурно. Игра переведена и озвучена на русский язык. Вероятно, так только показалось, но голос актёра, что озвучивал Тьму, похож на голос актёра дубляжа, что озвучивал Сладкоежку в сериале «Скрежет металла».
Визуал
Несмотря на то, что игра вышла в 2012 году и местами пролазят приветы из прошлого, игра смотрится сочно. Особенно во время расправы над супостатами разного калибра. А часть кадров и вовсе украсить может не только рабочий стол, но и послужить идеей для обоев в комнате.
Однако при прохождении стоит помнить о том, что крови и жути будет с горкой, и потому лучше исключить из помещения лиц слишком юных и впечатлительных.
Первоисточник
Тут стоит чуток задержаться. В первооснове лежит одноимённый комикс, что начал выходить в 1996 году. Автор этого текста с комиксом знаком поверхностно и сказать, насколько сюжет игры соответствует комиксу, не может. Но основная идея игры всё же идёт об руку с комиксом. Да и не простили бы фанаты в то время вольной интерпретации. Стилистически комикс похож на другое небезызвестное творение Spawn. И это не удивительно, ведь Spawn вышел в 1992 году.
Технические нюансы
Прогресс не стоит на месте, и потому ошибки так или иначе, но будут появляться на нынешних системах. Первая и главная ошибка, что появилась во время игры, обнаружилась в самом начале. Выражалась она в невозможности уничтожить деревянные доски что преграждала путь. Помогло, как ни странно, включение вертикальной синхронизации. Ну, а приятной мелочью послужило то, что разработчики не поленились и даже добавили отражение Джекки в зеркале. Как вам такое, ААА проекты?!
Цена вопроса
А вот тут сложно. На момент написания статьи без танцев с бубном игру купить не получится. Ну, а цена, составляет 29.99 американских долларов или 2618 рублей и 10 копеек. Автор текста прошёл основную игру за 7 часов. В наличии дополнительные миссии за разных персонажей, но в сравнении с основным сюжетом эти миссии вышли слабоватыми. А учитывая то, что игра вышла 12 лет назад, ломить за неё такой ценник — верх наглости. 250-350 рублей ещё куда ни шло.
Итог
The Darkness 2 — игра, которая стоит внимания фанатов шутеров и мрачности. По уровню до фильма «Ворон» с Брендоном Ли игра, конечно, не дотягивает, но недалеко от него. 8 баллов из 10. P. S. У игры две концовки, но, учитывая характер Джекки, понять, какая истинная, труда не составило. P. P. S. Не так давно появился слух, гласящий, что первая часть может получить ремастер. На это год назад намекнул генеральный директор Nightdive Studios Стивен Кик. Если такое случится, есть шанс, что ремастер посетит в том числе и ПК бояр.
За:
- Много насилия и литры крови, но всё к месту
- Взрослый юмор
- Не успевает надоесть
Против:
- Графические артефакты
- Отсутствие первой части на ПК усложняет понимание некоторых моментов
Обзор игры Shadow Warrior 2: ждавшие Ванга дождались, но не обошлось без минусов.
Источник: The Darkness 2
13 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий