Обзор геймплея Gray Zone Warfare: почему я перестал ждать «Тарков у нас дома»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Превью | Компьютерные и мобильные игры

Когда IGN выложила геймплейное видео Gray Zone Warfare, я был в предвкушении. Этот проект казался мне многообещающим тактическим лутер-шутером, созданным по концепции известного Escape from Tarkov (а если быть честным — его почти полным клоном).

Новости о Gray Zone Warfare впервые дошли до меня пару месяцев назад назад. Тогда меня буквально захватила поданная западным ютубером — Riloe, если кому интересно — концепция игры: «тот же «Тарков», но с открытым миром и, возможно, более доступным для широкой аудитории геймплеем». Плюс новый движок, новые люди, все дела. И как человек, проведший не одну сотню часов в «Таркове» начиная аж с альфа-версии (пока вайпы не забодали окончательно и EFT не был отложен до релиза), я с нетерпением ждал возможности опробовать новый проект.

Но после просмотра ролика мне пришлось поднять целый лес «красных флагов», заставивших меня перестать ждать эту игру как таковую. Ибо уже через пару минут просмотра во мне начали закипать первые сомнения, а к финалу я окончательно утвердился во мнении: Gray Zone Warfare — это потенциальный провал, который никому не нужен. Почему? Позвольте рассказать.

Ватные анимации

В обзоре геймплея «Смуты» я говорил, что анимации там местами недоделаны. Но на фоне Gray Zone Warfare они прекрасны: такой «топорщины» я не видел давно…

То, что я увидел в новом ролике, поистине шокировало. В статичных кадрах картинка вроде бы ничего, но стоит моделям начать двигаться… Господа, тушите весла! Анимации в Gray Zone Warfare просто отвратительны. Движения персонажей выглядят деревянными, неестественными и какими-то обрезанными. Лично у меня почему-то было яркое ощущение, словно ВСЕ анимации, от ходьбы героя до взаимодействия с окружением, были созданы процедурно. Сломанной нейросетью.

С первых же секунд: вертолет на посадке подпрыгивает, словно резиновый, а союзник протагониста отдельно (и весьма криво) двигает ногами и отдельно движется вперед (с постоянной скоростью, ага).
Автор: MADFINGER Games Источник: www.youtube.com

Да, тот же «Тарков» (о котором я в этом обзоре еще поговорю немало: основной конкурент, как ни крути) в этом плане тоже одиозен… Но там, по крайней мере, это много мелких косяков, вроде не попадающих в замочную скважину ключей, и основные анимации, (вроде, хотя бы, ходьбы) выполнены адекватно.

У героя нет ног

Но самое удивительное — у главного героя, кажется, вообще нет ног! Или, по меньшей мере, они не привязаны к изображению. Вместо этого при ходьбе начинается «морская качка» камеры, а при перемещении по лестнице или беге она просто усиливается до такой степени, что создается ощущение, будто персонаж пьян в стельку.

Серьёзно? Камеру к телу физически прикрутили ещё как бы не в Operation Flashpoint 2001-го года, а такие игры, как ArmA 3 и, собственно, «Тарков» задали стандарт индустрии в плане реалистичной анимации и движения камеры. Но в Gray Zone Warfare, судя по всему, решили, что «синдром пьяного моряка» — это и есть высшее проявление реализма.

Вам знаком такой концепт, как «лестница»? Поднимались по ней хоть раз в жизни? 9:17 на видео, если что.
Автор: MADFINGER Games Источник: www.youtube.com

Снова потычу котёнка мордой в «Тарков», где при беге камера трясется, во-первых, вверх-вниз, а во-вторых — в такт ногам, потому что физически смотрит из глаза протагониста.

Убогий ганплей: трясущееся оружие без намека на реализм

«Ладно, — думал я. — Пусть авторы облажались с анимациями и физикой передвижения. Но стрельба-то в Gray Zone Warfare должна быть просто шик, если игра позиционируется как реалистичный тактический шутер?» Как бы не так!

Взять хотя бы реализацию отдачи стрелкового оружия — она в игре есть (спасибо хоть на этом), но сделана просто отвратительно. Ствол тупо трясется из стороны в сторону при стрельбе, и на этом все. Нет, я серьезно. Никакой реалистичной отдачи, имитирующей работу ствола при выстреле, естественного разброса и прочих мелочей — все упрощено до крайности.

Посмотрите на эту «гифку». Вот это что за порнография на экране? Любой, кто хоть раз в жизни стрелял — объяснит вам на пальцах, что даже малоимпульсный патрон ощутимо так «лягается», а здесь герой ещё и ранен, что как бы тоже не способствует твердому хвату.
Автор: MADFINGER Games Источник: www.youtube.com

Даже в современных частях Call of Duty, не претендующих на реализм, эта механика сделана гораздо натуралистичнее, чем в якобы реалистичном тактическом шутере Gray Zone Warfare. И лично у меня сложилось ощущение, что разработчики просто никогда не держали в руках огнестрельное оружие — иначе это безобразие не прошло бы даже на стадию пре-альфы.

Осмелюсь доложить: в жизни картинка в прицеле так не выглядит, даже если на левый глаз натянуть вантуз. Зайдите в ближайший магазин «Охота» и убедитесь лично.
Автор: MADFINGER Games Источник: www.youtube.com

Также хочется отдельно «похвалить» анимации перезарядки: их явно моделировали по страйкбольному оружию, где начисто отсутствуют понятия «недоход магазина» и «долбануть до щелчка» (в джунглях со стопроцентной влажностью, ага, где ржавеет даже нержавейка), зато важно не повредить нежный пластик.

Без комментариев
Автор: MADFINGER Games Источник: www.youtube.com

В результате герои вставляют магазины в шахту с той же небрежностью и легкостью, с какой обычный человек засовывает книгу на полку. Движения рук с оружием тоже выглядят просто ужасающе картонными, неестественными и оторванными от реальности, но на фоне перезарядки это, хотя бы, терпимо.

Любому, хоть раз державшему в руках ствол, становится больно смотреть на такое издевательство — и больше добавить мне тут нечего. Кол. С минусом.

Gray Zone Warfare — это Unreal Engine 5 (и оптимизация дна)

Если вы думали, что у «Таркова» оптимизация плохая, всего-то 30-40 кадров на «улицах» с еще недавно новенькой 3070… То вы глубоко заблуждались. Нет, на фоне этого проекта «тарковская» оптимизация будет казаться просто отличной. Дело в том, что Gray Zone Warfare разрабатывается на Unreal Engine 5 — движке-«опухоли» мира видеоигр, прочно занявшем место антикороля оптимизации в современном игропроме.

И в случае с Gray Zone все именно так. Даже на демонстрации геймплея, которую наверняка запускали на пятигигагерцовом процессоре и RTX 4090, отчетливо видно, что FPS в игре… Мягко говоря, страдает. Счетчик кадров явно не дотягивает до 60 fps, а местами и вовсе опускается ниже 30. Периодические фризы и подтормаживания бросаются в глаза одним из первых (и ладно бы при полете на вертолете по открытому миру, но ведь и при простом перемещении пару раз проскакивало).

На 5:01…5:06 по времени ролика это особенно заметно.
Автор: MADFINGER Games Источник: www.youtube.com

Gray Zone должна была изменить баланс Силы, убрать знаменитые «тарковские» фризы, а не удвоить!

Причем это происходит в достаточно пустынной локации, где нет активных сражений или тяжелых визуальных эффектов. Игра элементарно подтормаживает на топовом «железе»! Что же тогда будет, когда на огромной открытой карте разгорятся настоящие бои с сотнями единиц выстрелов в секунду, взрывами и разрушениями? А если игру запустит рядовой Вася, у которого даже близко не 4090 и даже не 3070?

Теперь о хорошем

Я не хочу быть полностью негативным в этом обзоре (хотя «позитивное», скажу честно, энтузиазма не вызывает). Поэтому признаю: графика Gray Zone Warfare на удивление неплохая. Никакого отторжения проект не вызывает, а масштабы открытого мира, без разделения на отдельные локации, впечатляют. Более того, именно огромный открытый мир без разделения на райды и уровни, на мой взгляд, сильно выделяет Gray Zone на фоне конкурента. Вопрос лишь в том, как этот самый бесшовный мир оптимизирован на движке Unreal Engine 5, о котором мы уже говорили…

Кроме того, разработчики традиционно оправдываются фразой «это пре-альфа, мы все починим». Благо, тут им есть за что зацепиться — проекты-долгострои типа того же таркова, DayZ SA и других тому пример. Мол, дайте время, и все будет хорошо.

Гномики всё-всё починят, да…
Автор: Veselyi_kot

Вот только беда в том, что на подобные обещания «все починим» в случае Gray Zone Warfare опираться не стоит. Опыт тех же Escape from Tarkov и DayZ Standalone показывает, что командам среднего уровня и средних возможностей на доведение до ума масштабного проекта требуется ни много ни мало, но (как минимум) 5 лет!

А за это время конкуренты наверняка не будут сидеть сложа руки. А кто у нас в конкурентах? Правильно, «Тарков». Который за те же пять лет уже успел четырежды перелопатить отдачу, добавить пару десятков новых стволов с полусотней модулей, упрощенную, но рабочую систему травм и кровотечений, инерцию, несколько локаций (а также расширить старые), кастомизируемые бронежилеты и паркур.

Выводы о перспективах «опережающего развития» делайте сами.

На черта козе баян, если есть оригинал?

Если абстрагироваться от выявленных технологических проблем, то Gray Zone Warfare все еще может показаться потенциально интересным тайтлом. Смесь из «Таркова» и открытого мира в духе «Дейза» с «Армой» (в которые, если верить стиму, у меня тоже ушла тысяча часов суммарно), новый взгляд на концепт…

Но самый главный вопрос, который у меня возникает после знакомства с превью геймплея: а есть ли смысл ждать Gray Zone Warfare, когда уже существует Escape from Tarkov? Ведь в обоих проектах реализована концепция тактического лутер-шутера с элементами выживания.

При этом в «Таркове» за долгие годы разработки реализовано гораздо больше игровых механик, чем в Gray Zone Warfare на момент релиза. Да, в последнем есть преимущество в виде бесшовного открытого мира вместо отдельных локаций. Но, согласитесь, «Лес», «Резерв» или «Санаторий» в Escape from Tarkov тоже далеко не крошечные карты!

«Тарков» уже в 2017 был более полноценной игрой…
Автор: Veselyi_kot

А по всем остальным ключевым параметрам у Battlestate Games заметное преимущество. Анимации движений и оружия в «Таркове» хоть и тоже на редкость убогие, но все же выглядят поживее, чем в Gray Zone. Симуляция тела, передвижения и наличие реальной головы, а не дурацкой «морской качки» присутствуют. Ганплей я даже сравнивать не буду. Плюс создана игра хоть и на кривом-косом движке не самыми пряморукими разработчиками, но проект отполирован временем и явно лучше оптимизирован (при всей клешнерукости программистов Battlestate и постоянных, но безуспешных попытках портировать проект на менее мёртвую версию Unity, их игра по крайней мере создана НЕ на пятом «анриле»)

Апогей преимуществ — это постепенное продвижение Escape from Tarkov к релизному состоянию. Да, бесконечные вайпы прогресса игроков после каждого апдейта бесят. Но они и в GZW будут — а в таркове есть шанс, что однажды, в ближайшие лет так несколько, игра доползёт до релиза и эти вайпы, наконец, прекратятся… И я смогу вернуться в игру, зная, что мои часы не испарятся в никуда.

Автор: Battlestate Games

А что в случае с Gray Zone Warfare? Их команда не выглядит звездным составом, превью продемонстрировало огромное количество проблем. Будет ли вообще релиз, или проект рискует закрыться раньше, испарив все деньги игроков? Я бы не стал рисковать.

Заключение: у Gray Zone Warfare нет ни перспектив… Ни надежды на чудо

Увы, но после увиденного я полностью разочаровался в Gray Zone Warfare и не жду от этого проекта ничего хорошего. Разработчики могли бы привлечь лучшими анимациями, отсутствием вайпов персонажей, достойной оптимизацией производительности в духе ААА-тайтлов… Но вместо этого мы получили лишь один весомый плюс — открытый мир без разделения на отдельные локации. Все остальное — либо ровня с Escape from Tarkov, либо просто хуже.

Зачем ждать имитацию, когда у нас уже есть оригинал, пусть и не лишенный недостатков? За все годы существования у Battlestate Games получилось сделать куда более живую и проработанную игру, даже учитывая кривые анимации, провалы с оптимизацией и ненавистные мне вайпы.

Да, долгие загрузки, кривейший движок, рассинхроны… Но это все равно лучше, чем увиденное в превью.
Автор: Veselyi_kot

Escape from Tarkov определенно жив, продолжает развиваться, обновляться и двигаться к долгожданному релизному состоянию. А что Gray Zone Warfare? Боюсь, у этого проекта куда меньше шансов не только привлечь новых игроков, но и вообще выйти из разработки. Слишком много проблем, очень сомнительная команда разработчиков — они явно «не вытянули» тактический шутер с претензией на реализм.

Конечно, я могу ошибаться. И если чудо случится, я буду только рад возвращению былого энтузиазма. Но пока что исходя из увиденного, Gray Zone Warfare больше не внушает мне ни малейшего интереса. Возможно, когда-нибудь и выйдет реальный AAA-конкурент для Escape from Tarkov… Вот только это точно не Gray Zone Warfare.

Тактический шутерШутерМультиплеерный шутерВыживаниеPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Играю в игры, читаю о них — а теперь и пишу, чтобы разбавить жизнь копирайтера для китайских (ой, простите, *тюменских*) товаров. Несколько лет проработал компьютерным мастером, так что, порой, и о «железе» могу написать, если вдруг что в руки попадёт. Всегда мечтал быть игровым журналистом — и, как знать, может быть однажды эта мечта сбудется?

5 комментариев

41717186@vkontakte
Тарков читерская помoйка, уж лучше в деревянную игру играть, чем в тарков
217783988@vkontakte
Вас Буянов ебёт в жопу уже почти десять лет, а вы всё ждёте?! Соболезную. Но чтобы сравнить пару минут сырого(а там так написано) геймплэя с вечной бэтаверсией EFT, точнее уже с двумя под одной «крышей», это да, даже слов нет…
101663479421923813866@google
Хотел написать большой комментарий, но понял что все и так всё знают про умирающий тарков. И читеры там не основная проблема.
Тарков умирает и ничего разработчики с этим поделать не смогут, пока не поменяют движок…
Еще в 2008 был паркур и разрушаемость...
Ждем грей зон с его точками интереса за которые как обещает разработчик нужно будет сражаться сначала в ПВЕ, а затем когда добавят и в ПВП.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор тепловизора ACEGMET P200 с разрешением 240х180 и дополнительной камерой на 2 мегапикселя

Сегодня на обзоре крайне интересное устройство — тепловизор с отдельной камерой, оформленный в виде смартфона, с отдельным большим дисплеем и высоким разрешением тепловизионной...

Темная энергия или «глючная» гравитация? Новая теория пытается объяснить напряжение Хаббла

Вселенная — место, полное загадок. Одна из них, темная энергия, заставляет пространство расширяться с ускорением, но ее природа остается непостижимой. Ученые выдвигают различные...

750 слов: современная философия ведения дневников

В книге «Путь художника» Джулии Кэмерон среди прочего есть упражнение, которое она рекомендует выполнять каждый день — «утренние страницы». По задумке творческому человеку нужно каждое...

Обзор внешнего аккумулятора Anker 737 140W 24000 mAh (PowerCore 24K): Стильно, мощно, инновационно

Anker уже давно занимается выпуском крайне удачных зарядных устройств, оснащённых уникальной фишкой, но их внешние аккумуляторы оставались не столь примечательными, что достаточно странно, ибо они...

Дорогие промахи при выборе автоматической кофемашины

Выбор автоматической кофемашины может оказаться настоящим испытанием для кофейного гурмана. От ежедневного эспрессо до роскошных капучино — правильное оборудование способно радикально...

Красиво и дорого: обзор гибридных наушников 7Hz Aurora

Единственная гибридная комбинация в относительно высоком сегменте наушников, которую мы с вами пока ещё не рассмотрели - это связка из реально большого динамика, планарного излучателя и нескольких...