5 причин, почему я поверил в «Смуту» (и сделал предзаказ, но вам не советую)
Ожидание «игры гойда», как с усмешкой прозвали «Смуту» скептики, достигло апогея. Всего чуть более месяца остался до релиза, о котором так долго спорили в русскоязычном игровом сообществе. И хотя я не отношу себя к ярым фанатам проекта, разработчики всё же убедили меня сделать предзаказ — первый за последние три-четыре года. Почему?
Причина №1: Открытость разработчиков «Смуты»
Одна из главных причин поверить в «Смуту» для меня — то, что разработчики реально общаются со своей аудиторией. В группе проекта VK кипит жизнь: сотрудники студии Cyberia Nova отвечают на вопросы, делятся свежими тизерами и подробностями разработки. А «лицом проекта» выступает не очередная «говорящая голова», но широко известный в узких кругах харизматичный историк Клим Жуков, главный консультант по исторической достоверности.
Благодаря его харизме и искренней увлеченности темой, каждое новое обращение к фанатам выглядит не как отстраненный пиар-ход, а как живой диалог с человеком, который вкладывает душу в свое детище. Клим умеет зажечь аудиторию, рассказывая о тонкостях работы над игрой и погружая слушателей в атмосферу Смутного времени.
Да и если касаться самой группы — там реально отвечают на вопросы, делятся тизерами и обсуждают игру. С огоньком и без корпоративщины, пусть некоторые решения, мягко говоря, и вызывают вопросы (вроде волн банов за «запрещенные мнения» — благо, всех обещают разбанить в день релиза).
Причина №2: Команда с репутацией
Cyberia Nova — не новички в игровой индустрии, хоть «Смута» и станет их первым AAA-проектом. Студия основана в 2015 году и давно работала на аутсорсе, в том числе — над крупными играми. В 2022-м, когда многие разработчики массово бежали из России, Cyberia Nova не только осталась, но и решила идти ва-банк, вложившись в амбициозную «Смуту».
Риск, бесспорно, есть: ААА-игры для молодой команды — ставка на всё. Но я лично скорее доверюсь молодой русской студии с реальным опытом, чем какой-нибудь кипрской конторе, в любой момент готовой собрать чемоданы и (в очередной раз) переименоваться/релоцироваться. Cyberia Nova просто некуда бежать, «за спиной The Day Before» — отсюда и, на мой взгляд, мотивация «сделать хорошо».
Причина №3: Трейлер «Смуты» меня убедил
Помню, как ещё в прошлом году многие язвительно спрашивали: «Ну и где геймплей «Смуты»?». И вот — разработчики показали его, пусть и не без огрехов (о которых позже). Но лично для меня самое главное уже доказано: игра существует, она работает, и в ней определённо будет, чем заняться.
В показанном часовом геймплейном ролике можно разглядеть действительно интересный и продуманный мир. Герой вполне успешно передвигается, сражается, выполняет квесты и взаимодействует с окружением…
Да, не без огрехов — анимации местами ещё сыроваты, а порой встречаются и вовсе забавные ляпы, вроде доярки, доящей корову в никуда. Но главное — игра работает, в ней есть содержательный геймплей с сюжетными квестами, экшеном и исследованием открытого мира. Эти кадры меня окончательно убедили: «Смута» — не пустышка, а полноценный проект, в который вложены серьезные усилия. Качество его пока оставим за скобками, но игра совершенно точно есть — и это не был насквозь фальшивый «одноразовый билд».
А ещё — после трейлера я понял, что в игре определенно есть изюминка, ради которой ее стоит ждать. Возможно, местами она выглядит не идеально, но это лишь значит, что у «Смуты» есть своя самобытная харизма. Такой я ее и жду — яркую, дерзкую и с, если так можно выразиться, русской AAA-душой.
Причина №4: первый русский AAA-проект за десятилетия
Русская игровая индустрия с момента выхода Lada Racing Club и тотального краха рынка — а это почти двадцать лет назад — де-факто мертва. Кто-то, как 1С, закрылись. Кто-то бежал на Кипр (и, в целом, за рубеж), кто-то продолжал педалировать низкобюджетные инди-проекты и мобильное днище, но, в целом, «пульс нитевидный».
«Смута» — первая серьезная российская попытка в AAA-геймдев за 10+ лет, и только за это я уже готов ее поддержать. Потому что именно этот проект — первая серьёзная попытка российской студии выпустить ААА-игру. Первая за десятилетия! Возможно, ностальгия по былым временам играет роль, но я искренне хочу поддержать наших разработчиков. Ведь от успеха или провала их детища напрямую будет зависеть будущее всей отрасли в стране.
Причина №5: Я верю в русский геймдев. Иррационально, но верю
Продолжая предыдущую мысль… От успеха или провала «Смуты» действительно многое зависит. Это своего рода первый пуск новой ракеты, от которого зависит всё дальнейшее развитие отрасли в России. Внимание и влияние на игрострой инвесторов, в том числе — государственных, с читом на бесконечные деньги.
Дайте русскому игропрому 1/10 бюджета «Фонда Кино», и Россия сможет выдавать по 2-3 игры AAA-класса в год только на эти деньги.
Возможно, это прозвучит наивно или даже иррационально, но я хочу верить в светлое будущее для российского геймдева. Наши разработчики не хуже заграничных, просто им катастрофически не везло последние двадцать лет — после катастрофы с LRC надежды почти не было. Санкционный шок, господдержка и «Смута» могут стать тем локомотивом, который вытянет индустрию из ямы застоя. И второго шанса, боюсь, не будет.
В наше смутное время без веры в лучшее попросту не выжить. Быть может, это прозвучит иррационально, но я хочу верить, что у отечественной игровой индустрии есть будущее. А чтобы оно наступило в обозримые 10 лет, «Смута» просто обязана стать хорошей, качественной игрой. Так что я… Верю. Просто верю — и этого достаточно.
Игра (не) без проблем
Разумеется, я далеко не идеализирую «Смуту» (хотя и хотелось бы). Недостатки тоже невозможно не замечать. Тут и экспериментальный подход к разработке, когда в угоду сжатию сроков проект разрабатывается буквально «на живую». И спорные анимации, из-за которых персонажи кажутся немного «тягучими» или, напротив, ломаными. И мелкие недоработки в том же геймплейном видео вроде доярки, доящей корову в никуда.
Но, как мне кажется, ничего критичного, что нельзя исправить до релиза, там нет. А если игра уже сейчас за час геймплейного видео ни разу не вылетела и не сломалась, то и о непроходимой забагованности уровня первого «Сталкера» в 2007 речи не пойдет.
Cyberia Nova играют по-крупному, но при этом не стараются заигрывать с аудиторией и обещать невозможного. Что будет в реальности — покажет лишь релиз, но я надеюсь, что, даже если у «Смуты» и будут шероховатости на релизе, разработчики не бросят игру, а будут ее доделывать и дополнять.
Не делайте предзаказ «Смуты»
Вопреки всему вышесказанному, всем ли стоит делать предзаказ «Смуты» прямо сейчас? Пожалуй, нет. Игра выйдет буквально через месяц, а скидка за предзаказ не столь велика — можно и подождать релиза, посмотреть первые оценки прессы и лично оценить геймплей.
В моем же случае предзаказ был своего рода посылом, осознанной поддержкой российских разработчиков. После переноса релиза проекта в «последнюю минуту» у Cyberia Nova явно образовался кассовый разрыв, так что мои деньги, полагаю, будут кстати — а игру я бы взял в любом случае, из принципа и чтобы поддержать наш геймдев. Но это уже мое личное решение.
Я верю в «Смуту» не потому, что она обещает быть игрой мечты, а потому, что это может быть первая ласточка возрождения русского ААА-игростроя (хотя на игру мечты, конечно, тоже надеюсь). И пусть она окажется не идеальной — зато эта игра откроет дверь для новых, ещё более амбициозных проектов. Именно поэтому так хочется стиснуть зубы — и молиться на лучшее.
А если подводить итог, то, в целом, отношение к «Смуте» — дело сугубо индивидуальное. Я описал, какие причины убедили меня поддержать игру заранее, но, ещё раз повторюсь, вам предзаказывать «Смуту» не советую. И вообще, предзаказы сейчас — дело такое, что никогда не знаешь, на чем обожжёшься. А что думаете о проекте вы? Хотелось бы собрать что-то похожее на мнение сообщества.
73 комментария
Добавить комментарий
Но спасибо, что не советуешь делать предзаказ ) Хотя это совет от «капитана очевидность».
И ничем кроме официальных видосов они не делились, тоже лукавите. Никаких подробностей не сообщали и вообще банили за желание игроков увидеть товар лицом.
Вторая причина «команда с репутацией» и снова ерунда. Репутации у команды нет, это их первый проект.
Третья причина субъективна, хотя я бы поспорил с вашей адекватностью, но не будем ругаться.
Четвёртая причина и снова мимо. Это не ААА проект вообще, и возможно даже не АА проект. Есть много факторов указывающих на это. Более того «за десятилетия» это ещё больший бред. Атомик Харт при всех его минусах как раз таки был первой ААА игрой за долгое время.
А вообще похоже что автор просто рофлит, а мы ведёмся на это )) Но пишет он хорошо.
2) Как это не отвечают, если отвечают? Ответы разработчиков были, на настоящие вопросы из ВК, в т.ч. неудобные (да и коммьюнити-менеджеры работают). Геймплей показали, в группе активность есть — конкурсы, тизеры, видео etc. Да, это не уровень «разработчики отвечают на вопросы ждунов с микрофонами прямо на Игромире», но на порядок выше ВСЕХ AAA-проектов, что я повидал за последние лет десять. Как минимум, даже авторов неудобных вопросов могут послать или забанить, а не пнуть корпоративным булшитом «тысяча извинений, но наши адвокаты не дают послать вас в дупу, а наши маркетологи — ответить на ваш вопрос, который всех уже задолбал».
3) Первый крупный проект — но студия не «из ниоткуда», не собирала деньги на условном кикстартере и уже десяток лет в крупном геймдеве. А это таки две большие разницы с «Привет, мы два года делали мобильную дрянь и инди-трэш, а теперь лабаем AAAA с бюджетом в банку пива», как это было с другой русско-кипрской студией.
4) До «Смуты» столько денег не выделяли (с учетом инфляции) даже на AAA-проекты «золотой эпохи русского геймдева» типа пятых «героев». Тут понимать надо, что западные и отечественные зарплаты самую чуть отличаются (даже джун в Эвропе за 40-60к модели строгать не пойдет), а почти 100% затрат на разработку — это имменно ФОТ.
5) Атомик харт — НЕ русский проект. Разработчики бежали из России на Кипр, выпнув на мороз всех, кто не хотел «релоцироваться», как они это называют. Игра хорошая, но не отечественная ни с какого боку, кроме сеттинга.
Всё это вода, а не ответы. Конкурсы ничего не значат, привлекают внимание и только. Я уже писал пост и вы сами можете послушать, что Копцев думает о сообществе.
Забанить могут все если захотят, это лишь показывает отношение разработчика к аудитории и всё.
А какая разница откуда деньги взяли, я всё больше начинаю сомневаться в вашей адекватности. По моему ААА это игра или нет, определяет не только бюджет, но и то как она сделана. И в каком они крупном геймдеве то? Чтобы там быть нужно было выпускать игры, а у них этого нет. Это как раз и есть ноумнеймы. И кстати вы это «лабаем AAAA с бюджетом в банку пива», как это было с другой русско-кипрской студией» про Атомик? Если да то вам позор, там бюджет был побольше Смуты. Вы разберитесь в вопросе прежде чем гнать такую дичь.
До Смуты деньги не выделили только потому, что государству было пофиг на игры, они их не замечали, тут заслуги разрабов Смуты нет. Хватит приписывать им чужие подвиги уже.
Атомик Харт русский проект. Да там есть тупые решения в виде ВК плей и прочее. Но по факту игра русская. А на Кипре они потому что в отличие от разрабов Смуты не попилить бюджет решили, а продать игру всему миру. Но это вам понять будет сложно, скрепы разорвёт.
2) Сообщество — понятие субъективное. Лично меня уже заколебали вот эти вот сухие «не знаем, не видели, все в трейлере и пресс-релизе».
3) AAA — это именно что про бюджет. Цитируя википедию:
> AAA (triple-A, читается «трипл-эй») — неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр. Термин «AAA-игра» используется в индустрии компьютерных игр для обозначения наиболее высокобюджетных компьютерных игр, рассчитанных на массовую аудиторию и требующих огромных затрат как на саму разработку игры, так и на её маркетинг, в первую очередь, рекламную кампанию ко времени выхода. Разработка AAA-игр связана с высокими экономическими рисками, поскольку окупаемость игры требует продажи огромного числа копий. Это понятие аналогично термину «блокбастер» из киноиндустрии.<
И бюджет у «Смуты», повторюсь, вполне себе трипл-эйный с учетом разницы зарплат. Под полмиллиарда прямого финансирования, плюс маркетинг от VKплея.
Качество же зависит, ИМХО, поровну от этой «трипл-эйности» и качества сценария/геймдизайна. Одно без другого выдаст или бюджетную пародию на игру, или трижды переваренный кал без цели и смысла существования. Чем окажется «Смута» — узнаем через месяц.
4) > Чтобы там быть нужно было выпускать игры, а у них этого нет
Все студии с чего-то начинали. Большинство — с аутсорса на крупные, уже успешные студии. Таков путь, и большинство его проходило: кому-то удавалось, кому-то «нЭ очень», но это всяко лучше, чем «мы вчера основали студию и теперь идем на кикстартер». Да и тот факт, что денег наше жадное государство выделило именно им — говорит о многом.
5) Нет, я про кипрско-сингапурскую FNTASTIC, ныне покойную.
6) Каким боком атомик русский проект, если у них после побега нет юрлица в России, офиса в России и даже работников в России? Никите Буянову русская «прописка» Тарков по всему миру продавать не мешает, к слову.
И судя по часу геймплея — как минимум, модели и часть (готовых) анимаций выглядят вполне себе «трипл-эйно». Мыльных текстур, восьмиугольных лошадей и спрайтовой травы не обнаружено, в отличие от ряда мелких косяков и недосмотров. Не уровень Ubisoft, конечно, но довольно близко.
2) Если у уборщика миллион подписчиков и экспертиза в вопросе — да, станет. Ставя на успех проекта свою репутацию и, собственно, лицо — это не «ищи меня в рейде».
3) В прямом смысле. Источник: https://wccftech.com/atomic-heart-final-qa-part-i-mundfish-head-talks-about-delays-team-geographical-distribution-and-more/
Офис в России закрыт https://yandex.ru/maps/org/mundfish/227543593573/
Не мне их судить, да и игра хорошая, но «российской» назвать не могу — при всем уважении. Точно так же, как не могу назвать «украинской» GSC после бегства в Чехию.
Регулярный постинг на основе «хайповых» тем с явным акцентом в сторону рекламируемого продукта. (с 5 марта какая-то слишком сильная активность)
А что до активности — авторский статус дают за 40 постов за месяц. Сами себя они не сделают.
Статус автора дают за 1 пост.
Кого ты пытаешь ноэбат? ©
Что до статей — так работает премодерация. Если быть точнее, то в выходные она НЕ работает, и все в них написанное выпнули в ПН.
По поводу премодерации проверять не буду, но и не поверю, потому что если вы в постах вводите в заблуждения, то и в комментариях, вероятно, тоже.
Кого именно я «ввожу в заблуждения» — тайна сие великая есть, и ответа я, видимо, не увижу.
Что касается «продукта» который вы нам тут впариваете, как минимум Смуту. Ещё можно создавать отрицательный образ противников SBI и вообще такой правильный центрист против всего хорошего и плохого, такой парень с района который любит играть в игры, но не любит в ней политику. Свой чувак которому можно довериться ведь он предзаказал игру… УХ! Не, меняйте методички, не работает:)
«Смуту» я не впариваю, но, напротив, призываю НЕ предзаказывать — но при этом прямо говорю: да, я предвзят, и у меня на то есть такие-то основания. Если вас это успокоит — официально заявляю: не имел, не имею, не состоял и не состою ни в каких отношениях, партнерских или дружеских, с VK, VK Play, Cyberia Nova и их сотрудниками на любых должностях. А SBI и их противники — одним миром мазаны, из-за чего будущее геймдева в целом навевает сугубо мрачные мысли.
По-поводу SBI это контора которую устраивают нищенские оклады в сфере сценарного дела, и две забастовки гильдии сценаристов с последующими увольнениями тому прямое доказательство. Они заняли эту нишу как и многие другие частные компании о которых ребята ещё не знают и стригут капусту. Заговор ли это? Да не особо, скорее заказ крупных инвесторов исходя из их личных предпочтений. А предпочтения там могут быть самые разные (вспоминаем педофила из SONY Джорджа Качиоппо). А их оппозиция, там много сторонников теории заговора, там много людей пубертатного периода когда их швыряет из стороны в сторону в поисках «истины» которой нет и никогда не будет. Они видят доказательства заговора и воспринимают всё это исходя из текущей картины мира у них в головах, ну и всё. В целом типичное общество в котором просто появился такой предмет как CRPG (computer role-play games) и развиваясь он создаёт вокруг себя разные культурные феномены. Эти феномены люди используют для увеличения своей аудитории, поскольку таковых достаточно мало в игровой сфере любой скандал, плохая игра, конторы которые ответственны за скатывания франшиз в нечто непонятное всё это источник зрителя и денег (вспоминаем мистера Биста и того с чего он начинал).
Игрокам вроде меня, которые уже 30 лет в игры играют и насмотрелись на всё эти взлёты- падения, интриги- забвения — плевать. Многие из тех кого я знаю сидят и сами для себя пилят игры своей мечты с теми персонажами которые им нравятся с механиками которые им интересны и всем таким. И им не нужны огромные бюджеты, просто интузиазм и «САНЯ САТРИ ЧО МОГУ».
А кого они не устраивают — в горизонте пары лет заменят на ИИ. И это, на мой взгляд, будет хорошо, как только ИИ научится писать не хуже человека: прогресс не остановить. Так что устраивает или не устраивает, но мы живем в эпоху удивительных событий.
> Игрокам вроде меня, которые уже 30 лет в игры играют и насмотрелись на всё эти взлёты- падения, интриги- забвения — плевать.
Не могу не согласиться… С одной стороны. А с другой — это вмешательство политики в творчество, которое всегда заканчивается тем, что творчество вырождается в трижды переваренный кал — и смотреть/читать/играть его более невозможно, будь то советские попытки в искусство, маккартистские США и, в целом, примерно все созданное со влиянием государства (мегакорпорации, идеологии) на содержание вопреки воле авторов. Так что и равнодушно относиться не могу.
> Они видят доказательства заговора и воспринимают всё это исходя из текущей картины мира у них в головах, ну и всё.
Что самое страшное — найдут. И те, и другие. Страшное — ибо см. выше, заговор токсичных геймеров/долбанутых SJW надо ИСКОРЕНЯТЬ, ату их, долби лопатой по лбу всего, что хоть немного похоже на НЕНАВИСТНОЕ нам!
В подобном творчестве тоже есть свои плюсы, например, взять Хайнлайна, его творчество не было бы таким какое оно было не будь вокруг него мощной идеологической борьбы. В какой-то момент корпораты или политики получат игрового разработчика одиночку который все их штампы тропы и прочее изничтожит вот и всё. А они будут вынуждены подстраиваться под игровые трэнды, как это было в случае с бабаджи, контрой, дотой, кучей рогаликов… Естественный отбор запустится и выживут сильнейшие:)
Зачем это искоренять, чтоб следующее поколение не видело этого и заново начало цикл? Наоборот нужно поместить бактерию в питательную среду, показать насколько она вредна, как было в случае с Германией и сомнительными оккультными кружками. Пусть они наделают преступлений, пусть делают что хотят, а рынок покажет состоятельность и востребованность идей, а так же приземлит на грешную землю всех кто хотел их продвигать. Заодно даст иммунитет вменяемым людям, которые затем будут заниматься творчеством (см абзац 2). Это не первая ситуация в человеческой истории, да и не последняя.
А что мешает совместить одно с другим? От ИИ — писательское мастерство, от человека — тот самый «уникальный опыт» с «туда рули, сюда не рули, этот кусок мне не нравится», и совершенно иным уровнем производительности.
Ну и касаемо материала — любой шедевр есть конечный результат того самого «жизненного опыта писателя», так? Почему нейросеть, в чуть более отдаленной перспективе, не смогла бы это «декомпилировать» — особенно с учетом того, что нейросеть и создана как машина по поиску закономерностей (подчас, совершенно неочевидных).
> В какой-то момент корпораты или политики получат игрового разработчика одиночку который все их штампы тропы и прочее изничтожит вот и всё.
Вот только корпоратам (государству, etc) — плевать. И если они /решат/ впихуивать игроку (читателю, зрителю) трижды переваренный кал, ой, пардон, пропаганду правильных ценностей, то денег у них на это хватит, равно как влияния (сиречь тех же денег) сказать «или ты будешь это делать ТАК, или ты будешь геймдизайнить на улице». И пара «диссидентов» тут толку не сделают банально в силу нехватки бюджета или вовсе прямого запрета всего «нетолерантного/небазированного», как в СССР.
> Это не первая ситуация в человеческой истории, да и не последняя.
Вот только живем мы в «сейчас», и в этом «сейчас» я хочу играть в хорошие игры. А для этого нужно, чтобы хрупкий баланс не качнулся и не дал одной из сторон безраздельно «схапать» искусство. Неспроста из эпохи Холодной Войны, например, читабельной/смотрибельной оставалась по большому счету только фантастика, как наименее ограниченная идеологией с обеих сторон.
Прям уж так на улице, можно и не офишировать что вы творческий человек, тогда никто не тронет:)
Хотите хороших игр сейчас, милости прошу в мир индюшатины вне стима:) Там есть такие монстры типа starsector или vintage story)
Дальше первого пункта даже читать не стал, потому что в нем уже вранье, т.к. Жуков прямо говорил, что к игре не имеет никакого отношения вообще. Так что не надо на него ссылаться как на лицо проекта.
И я более чем уверен, что после выхода этой поделки, Клим будет ее высмеивать, возможно, больше всех.
даже если не считать всякие игры типа snowruner или рог трейдер отечественными, 1С пару лет назад kings bounty 2 выпустила и игра явно лучше смуты. kings bounty 2 пусть не без багов и со спорными решениями но хотя бы законченная игра, да и впринципе она не плохая, хоть и не гениальная. А уж snowruner или рог трейдер вобще отличные интересные игры.
>игра существует, она работает, и в ней определённо будет, чем заняться
чем заняться, чтением диалогов написанных на примитивном уровне? Или закликивать врагов с примитивной боевкой. Игра не работает, не работают диалоги, не работают игровые механики типа боевки. Играть в нее с удовольствием если раньше играл в хорошие игры невозможно.
Есть просто болванка игры, года через 2 из этой болванки можно было бы сделать работоспособную игру, если реализовать до конца игровые механики и доделать остальные аспекты игры. И то, даже если будут рабочие игровые механики, игра вряд ли будет интересной, судя по до нельзя примитивным диалогам и такому же примитивному сюжету.
Это не игра а скорее медиа событие, за которым действительно интересно следить.
Да, интересно следить за постоянными скандалами с разработчиками и дискуссией Виталика и Миши с Дашей путешественницей.
Да, новости читать и следить за скандалами сопровождающих игру интересно. Впринципе после таких масштабных скандалов действительно можно сделать предзаказ просто пожалев разработчиков и решив поддержать их финансово. В конце концов сколько игр я покупаю и не играю в них потом. Лишние пару тысяч многие игроки и не заметят. Но играть с интересом игрок вряд ли сможет учитывая уровень игры который показали в стриме. Там вобще ничего не работает нормально, нет ничего кроме 3Д графики. И то графика смотрится дешево, т.к эффектов нет, а только 3Д. Ну туман еще я увидел, но все равно игра смотрится устаревшей лет на 10. Хотя она вобще то на самом передовом игровом движке. Единственной что мне понавилось в этой игре это морда волка который воет. Ну ради волка я пожалуй игру не стану покупать
При всем уважении к 1С, начавшей вынимать голову из песка, это не AAA. Бюджет не тот.
> Игра не работает, не работают диалоги, не работают игровые механики типа боевки.
При всем уважении, как вы это поняли, не поиграв? По видео можно оценить то, как выглядит графика, какие там анимации и увидеть кусочек сюжета. Можно приглядеться к тому, как работают некоторые механики функционально, но не более.
Все вышеперечисленное, хоть и не без вопросов, но мою «проверку глазом» прошло. Не настолько, чтобы делать предзаказ (будь это западная студия), но все же. А про удовольствие до релиза вообще не вижу смысла говорить ни в положительном, ни в отрицательном ключе.
> Впринципе после таких масштабных скандалов действительно можно сделать предзаказ просто пожалев разработчиков и решив поддержать их финансово.
Что я, собственно, и сделал из личных убеждений. Какой бы ни оказалась игра (хотя я, повторюсь, исходя из увиденного надеюсь на лучшее) — отступать некуда, за нами пепелище Lada Racing Club.
А я честно говоря хз что там у хохлов теперь, меня пол года назад они в своей группе забанили за «неуважение к команде разработчиков» ?? так что вижу только скрины в подобных всплывашках))
При чем тут мова?
1) Открытость разработчиков — хаха 3 раза. Если банить всех подряд в группе ВК это открытость тогда да, не спорю.
2) Репутация разработчиков — мало того, что компании с которыми они работали это какие-то ноунеймы (кроме Wargaming), так ещё и не ясно что они там делали, может полы подметали. О какой репутации может идти речь?
3) Трейлер смуты меня убедил — ну, тут только к врачу, может вылечат. Трейлер выглядит как засвеченая фотоплёнка, мыло и ужасное освещение — привет. Про геймплей вообще молчу, это мрак. Игра существует, но закликивать врагов одной атакой и смотреть на кривые кат сцены это не геймплей.
4) Первый российский ААА проект за десятилетия — ладно, спорить не буду.
5) Я верю в русский геймдев — это конечно похвально, но Смута запертая в рамках VK Play вряд-ли отобьёт бюджет, а о прибыли и говорить не приходится.
Я тоже верю в русский геймдев, но меня печалит, что спонсируют батю треш блогера, а не реально талантливых разработчиков. Такими темпами мы далеко не уйдём.
2) Что бы они там ни делали, это окупалось — и дало почти десяток лет в индустрии. Повторюсь, у 99.9% «мы будем делать ААА, дайте денег на краудфандинге» этого нет.
3) Освещение правится (как разрабами перед релизом, так и банальным решейдом), геймплей — нет. И вот именно ядро геймплея — квестовая и боевая системы, физика, графика — выглядит для бета-билда, собранного «на живую нитку» вполне удовлетворительно.
4) За «отбить бюджет» не уверен, но им нужно показать какой-то видимый результат. Стартовую площадку и аудиторию, чтобы недоверчивое и ленивое государство увидело, что здесь есть люди, есть культура, и на это надо выделять деньги в бОльших количествах (на размах Фонда Кино не надеюсь, но 1/10 уже «за глаза» для пары AAA в год).
ну и совсем нескромный вопрос ПОЧЕМУ такой бюджет выделили ноунеймам без опыта?
Бюджет такой выделили, полагаю, потому что лучшего варианта нет. У этих, как минимум, под десяток лет на рынке, а AAA из оставшихся в России не разрабатывал вообще никто.
Лучше бы начинали с малого, но оригинального. Ну знаете, как нормальные люди. Но нет, у нас же РОССЕЯ, ВЕЛИЧИЕ!!!
Ах да, автор либо очень юн, либо продаван.
Во всех этих жанрах нужны в первую очередь не инновации, а качественная работа сценариста и постановщика, квесты, диалоги. А вот этого мы полноценно не увидим, пока игра не выйдет (хотя первые звоночки о возможном «великолепном качестве» уже есть, увы).
«Малого, но оригинального» — например? Очередной всратой индюшки для нетакихкаквсешек? Ей богу, парни и так выбрали далеко не самый массовый жанр, который ещё не так давно был на обочине игровой индустрии.
Так что лед тут тонкий, и так однозначно я бы не заявлял.
Рекламировать что-то и иметь отношение к производству этого чего-то это РАЗНЫЕ вещи. Неужели это не ясно?
Что касается рекламы, согласен, донатные помойки зло. Не знаю почему он их рекламировал. При случае спрошу. Если вспомню про данную переписку, то вернусь с ответом.
А насчет «рекламы» смуты — он где-то призывал ее покупать или что? Где-то рассказывал как там все круто и исторично? Что-то я такого не припоминаю. Это был просто коллаб, но вы можете это и как рекламу воспринимать, не мне вас судить. Но определение слова «реклама» вполне конкретное и я не уверен, что ролики Жукова о смутном времени стоит воспринимать как рекламу игры «Смута».
This
Учитывая его предыущий скепсис на счёт Смуты, похоже на демеджконтрол.
А Смута… это просто треш...
Ничего там за два месяца не изменится. Физически невозможно это сделать. Нельзя за такое время исправить анимации, боевку, текстуры и баги в придачу. Про диалоги и сюжет вообще молчу. Даже стримерша, получившая копеечку за обзор, пропускала их просто люто. 3 диалога в самом начале почитала и дальше просто прокликивала.
Это абсолютно бездарная поделка и распил бюджета. И это было очевидно, но после геймплея стало просто понятно сколько именно денег ушло в кармашки) Ну и судя по всему — почти все) Даже тупо готовые ассеты по 15-20$ не постеснялись использовать)
Хотите возразить что они будут молодцами и будут все доделывать ещё пару лет и получится конфетка? Ну ок, вот через пару лет и купим) Тем более что цена будет не минус сто рублей как предзаказ, а -40-50%. А вот уже за эти деньги может и стоит подумать…
Что же до «Смуты» — повторюсь, брать её предзаказом не стоит… А вот на релизе обзору обязательно быть.
Добавить комментарий