Как я затерпел в Escape from Tarkov: Arena

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Пару дней назад студия Battlestate Games убрала с продажи то самое ограниченное издание Escape from Tarkov: Edge of Darkness, в состав которого входят все грядущие DLC для данной компьютерной игры, которая до сих пор проходит бета-тестирование. И несмотря на этот факт, пару лет назад Никите Буянову хватило смелости анонсировать новый проект: Escape from Tarkov: Arena — сессионный командый шутер, выполненный по всем лекалам жанра «Симулятора Боя в Экстремальных Условиях» (СБЭУ). Как заявляли разработчики, эта игра должна будет зародить «новую эру киберспорта». То есть, авторы ещё не вышедшего проекта решили вновь рассказать о своих амбициях и показать какой масштабный и реалистичный проект они готовят…

Для тех, кто не читал мои предыдущие статьи о моих похождениях в оригинальном Escape from Tarkov и его «запрещённой» модификации SPT-AKI, поясню — я довольно негативно отношусь к BattleState Games и всему их творчеству, которым они кормят аудиторию уже 7 лет.

За это время они так и не научились работать с серверами и продолжают заниматься «своей борьбой» с аудиторией, критикующей данный проект. Потому моё первое ожидание от Арены было крайне скептическим т.к., как правило, DLC делают к играм, которые уже вышли, но у точно не к проектам, находящимся в бета-тестировании. Ещё больше негодования вызывало то, что я ждал ключ целую НЕДЕЛЮ со старта тестирования. Но всё-таки я смог поиграть в неё, прокачаться до желанных классов и теперь я готов рассказать вам что из себя представляет Escape from Tarkov: Arena.

Я хоть и хорошо знаю английский, но не понимаю почему приглашение написано на этом языке, когда моя версия закреплена на территории РФ…

P.S. В этот раз я не буду никому желать разработчикам банкротства и чего-то подобного. Никита всё-таки смог ввести нормальную отдачу, паркур, пресеты патронов, усложнить добычу топовых калибров и даже усилил борьбу с читерами! Осталось наладить сервера, чтобы рассинхрона не было, но это уже лирика не в ту область…

Не успел запустить матч, а у меня уже есть вопросы…

Встречает нас игра типичным выбором фракции BEAR и USEC. И если в обычном Таркове это намекало с каким стартовым снаряжением вы будете бегать, то в Арене этот выбор влияет…

По сути, уже в этот момент можно смело говорить, что я купил DLC за 1300 рублей в РФ или 45$ на западе. Ибо тут подобные фишки оригинального Таркова выглядят крайне рудиментарно.

Но дальше ситуация ещё веселее! Дело в том, что ещё до старта беты нам показывали, что данный командный шутер будет работать по механике, так называемых, «пресетов» — готовых сборок персонажей. На презентациях нам даже показали как это всё будет выглядеть и там же провели ряд шоу-матчей. Тогда это казалось весело и интересно, но на деле всё оказалось довольно печально… Дело в том, что вся эта система была начисто слизана с игр от других «кипрских» студий, а именно с WarGaming и Gaijin с их World of Tanks и War Thunder. Играете самым конченным классом и так вы будете прокачивать самые топовые. Сам процесс открытия новой техн… пресетов такой же скучный и долгий как и в аналогах.

А вот так выглядит прокачка в Арене.

Всего типов прокачки здесь 4 и при этом у каждого типа бойца есть ещё 2 ветки, каждая из которых нацелена под определенный геймплей.

  • Бойцы штурма носят среднюю броню и вооружены винтовками на средние и дальние дистанции. Как пишут разработчики, данный класс универсален и подойдёт для тех, кто вообще не знаком с Тарковым;
  • CQB (Close Quarters Battle) — это здешние «танки». У них мощные бронежилеты, шлема с забралом и автоматы с огромными магазинами. Вот только патроны у этих ребят откровенно ужасны. Броню ломают плохо и по голому телу бьют хуже экспансивных аналогов;
  • Разведчики немного схожи со штурмовиками, но они ходят с пистолетами-пулемётами и мощными патронами, а брони у них почти нет (особенно на стартовых сборках);
  • А класс «Снайпер» говорит сам за себя. Дальнобойные бойцы, которые уязвимы в ближнем бою, но которым нет равных на дистанции.

Помимо этих классов стоит отметить такую категорию сборок, как «рейтинговые». Они мало чем отличаются от обычных сборок, но при игре за них вы ничего не прокачиваете… Из-за этого ценность данных классов стремительно падает к нулю.

Говорить о том почему эта механика мне отвратительна я буду в подведении итогов т.к. сама по себе данная идея неплоха, но здесь именно в этой игре есть много вопросов. А пока оставлю данный момент со стрима, который расскажет вам о пресетах в Арене лучше меня.

Стоит ещё отметить, что уже на старте вам дают весьма солидную денежную сумму в размере 1 200 000 рублей. На первый взгляд может показаться, что они нужны, чтобы приобретать те самые классы. Но если в тех же «танках-самолётах» вы покупаете технику на постоянную основу и катаетесь на ней, тратя деньги на ремонт и покупку доп. снаряжения, то в Арене вы арендуете персонажа только на один матч (звучит как работорговля). И чем круче у него экипировка, тем дороже он будет вам выходить. При этом, на этой же Арене вы должны будете зарабатывать эти самые деньги. Вот только реализация этого вида заработка тоже вызывает большие вопросы, о которых расскажу чуть позже…

Итак, с фракцией мы определились, выбрали какой тип бойца мы будем прокачиваться и к чему мы хотим стремиться. А значит пора идти в бой! Вот только…

Подбор матчей — моё почтение

В сообществе Таркова регулярно идут разговоры о реализме, хардкоре и прочих вещах, которые всем так хочется увидеть в игре (например, женщин-наёмниц). В Арене разработчики решили не мелочиться и запустили ранговые матчи раньше обычных!

Реакция главреда iXBT. games на отсутствие обычного режима

Стоит ещё отметить, что в игре есть кнопка с кастомными режимами, но в сами лобби представляют из себя не более чем большие лобби, где 10 человек будут играть, а ещё 20 — смотреть. При этом, каких-либо фановых режимов там сейчас нет.

Сейчас можно поиграть только в 2 режима, для которых есть есть 6 карт. 4 из них работают на обоих режимах и ещё по одной карте для Teamfight и Shootout. Почти все они представляют из себя очень замкнутое пространство. Лишь на некоторых картах могут разгуляться снайперы:

Командный бой 5v5, в котором тусуется большинство игроков. Самый популярный режим на данный момент. Матч длится до 5 побед. При этом, каждый раунд имеет несколько этапов:

  • Первые 2 минуты даются на то, чтобы перебить друг друга;
  • Если этого времени не хватило, то тогда появится точка, которую надо будет захватить. На одних картах точка может быть только на одном месте, а на некоторых — аж в трёх;
  • Если точку никто не захватит, тогда на выживших будут охотиться бойцы зачистки. И эта группа работает самым конченным образом. Дело в том, что они триггерятся только на ОДНОГО игрока. Из-за этого происходят случаи, когда один просто сидит и отдыхает, а другой вынужден потеть в битве с армией ботов;
  • Но даже этого недостаточно! На карту хлынет радиация, которая будет бить всех игроков;
  • Ну и под конец посылают босса Таркова. Они уж точно всех добьют.

Чтоб вы понимали, в этом режиме нет ничьих.

Турнир Shootout с командами по 2 или 3 человека. Интересная концепция, но цепляет намного слабее привычного 5v5. 5 команд по 2 игрока или 3 команды по 3 игрока будут в режиме живой очереди будут драться друг с другом, как в обычном режиме. Но в отличии от командного боя, раунды в Shootout длятся намного быстрее, тут идут только первые 2 этапа. Если никто не захватит точку, то засчитает ничью!

  • За победу в раунде команда получает 3 очка, а если случится ничья, то обе команды получат по 1 очку.
  • После того, как все поиграют друг с другом, две команды с самым большим количеством очков будут драться в финале до 3-х побед.

Ну, а теперь когда мы начали поиск матча, стоит рассказать как именно работает здешний рейтинг. Принцип тут намного проще, чем в каком-либо Dota 2, CS2 или любой другой соревновательной игре. Вам выпадают игроки одного дивизиона или соседствующих дивизионов без учёта того, сколько у вас обоих очков рейтинга. То есть, вам могут попасться как тащеры, ранг которых на 1000 больше, чем у вас, так и наоборот: вам придётся стать тем самым «тащером», даже если вы всё ещё учитесь механикам Таркова.

Помимо того, что тут довольно плохо учитывается уровень игроков, так тут ещё совершенно убого выстроена система подбора персонажей, которую явно скопировали из Dota 2 или Rainbow Six: Siege. То есть, вы берёте класс после того, как все подключатся. И в реалиях Таркова это одна из раковых опухолей текущей беты т.к. тут присутствует абсолютно неадекватный дисбаланс. Как пример, я, будучи новичком, был вынужден драться с супер-тяжелым бойцом, у которого были ещё неплохие бронебойные патроны (после этого я сразу понял, что хочу играть именно за него). Как итог, приходится молиться Богу Рандома, чтобы тебе кинули напарников с нормальной экипировкой и врагам послали бомжей.

Из-за данной проблемы, первые 2 уровня вам будет очень больно. Возможно, у вас даже кончатся деньги и вы будете бегать голым с пистолетом. Кстати о деньгах…

Сколько. Вы. Зарабатываете?

Если вы спросите танкистов про то, как они фармят серебро в своей любимой игре, то они вам выдадут целые финансовые планы с тем, сколько урона надо нанести за бой, чтобы выйти в ноль, на какие показатели надо смотреть, а на какие — нет и т. д. Если коротко, то там вы получаете валюту за любую активность в матче. На Арене всё куда печальнее.

Во-первых, не забываем, что мы платим за аренду нужного нам бойца. То есть, мы уже в каком-либо минусе. Во-вторых, система выдачи денег работает по упрощённому принципу букмекера: победил — забрал вложенные деньги и получил ещё сверху, проиграл — проиграл… В-третьих, игра вообще не поощряет хорошую игру у проигравшей команды. Вы можете быть хоть читером с настроенным Aim-ботом, но если вы проиграете, то вам ничего не заплатят. При этом, с вам будут брать штрафы за случайное (или нет) убийство союзников, что выглядит лицемерием, когда тебе при поражении не платят за убийство врагов, но заставляют платить за союзников. Причём союзники компенсации, как в тех же танках, не получают!

Как итог, на старте игры вы можете оказаться как супербогатым олигархом, зарабатывающим миллионы в день благодаря топовому пресету, так и бомжом, который проиграл все деньги в этом казино и теперь вы вынуждены бегать только с Тульским Токаревым и бутылкой водки в сумке.

Спустя 27 игр я стал тем самым бомжом с ТТ и бутылкой водки…

А вообще, весь ужас дисбаланса Арены вы могли оценить на стриме двух белорусов.

Ну так как эта помойка играется?

Если первые 3 раздела я писал без каких-либо серьёзных редакций, то в разговоре за геймплей мне пришлось проводить полную переработку материала из-за того, что в Таркове случился вайп. А вместе с ним добавили целую кучу интересных вещей, часть которых перекочевала в Арену. Из самого важного стоит отметить следующее:

  • Провели полную ребалансировку отдачи. Если раньше оружие моментально улетало в небеса, то теперь данный эффект бьёт назад (как в реальности), отчего оружие не подскакивает как сумасшедшее.
  • Добавили «волшебную» механику волтинга, которая есть чуть ли не во всех частях Call of Duty и Battlefield. Теперь не надо тратить время на то, чтобы прыгнуть на небольшое препятствие.
  • Появилась возможность стрельбы из левого плеча. Раньше можно было вести стрельбу только из правого, из-за чего появлялись определенные трудности при выглядывания из-за левых углов.

При этом, на данный момент разработчики оставили старые хитбоксы и старую механику прочности бронежилетов. Если бы они и это ввели на Арену, то тогда ребятам из Battlestate Games пришлось бы на ходу менять пресеты т.к. некоторые просто не работали бы как надо.

И как я упоминал ранее, до ввода всех этих поправок, эта DLC игралась крайне убого. Особо ужасно игралось на CQB, который я решил прокачивать. У пресетов первого и второго класса была сумасшедшая отдача, из-за которой ты просто не понимал как из этого стрелять. Вот только со стартом обновления 0.1.4. эти сборки стали вполне играбельными и на них теперь не так больно играть, как было раньше.

Какая же боль была стрелять из этой полуавтоматики, у которой отдача была больше, чем у какого-нибудь стокового оружия…

Геймплей как в Таркове, а значит…

Самая большущая претензия к данному проекту пришла вместе с остальными вещами из оригинальной Escape from Tarkov. И речь идёт о конченных рассинхронах! Дело в том, что уже 7 лет Никита Буянов и его команда поваров пельменей не может разобраться с сетевым кодом игры, из-за которого происходят случаи, когда тебя убивает враг, который даже не высунулся, когда он видел, что ты просто тупишь и он спокойно даёт по тебе очередь… Причём если в оригинальном Таркове рассинхрон можно было доказать лишь при помощи видеозаписи обеих сторон конфликта, то на Арене появилась божественная система KillCam, позволяющая взглянуть как именно тебя переиграли.

Вот на этом кадре я стою туплю, хотя до этого я отчётливо видел, как сделал 5-10 выстрелов в него…

И я уверен, что в комментариях обязательно найдётся какой-нибудь уникум, который посоветует мне поставить российский регион и тогда всё будет норм. Так вот, отвечаю заранее! Россия стоит с начала игры в Арену! Пинг ниже станет только если финансы Никиты внезапно станут проседать и он не окажется на грани банкротства (это не пожелание)!

Вторая проблема, пришедшая из оригинального Таркова — это читеры. Думаю, все уже видели видео от g0at, показавшего статистику читеров в игре. Многие уже писали о том, что в Арене появились читы, но скажу от себя, что даже если они и есть, то мало как влияют на игру.

Дело в том, что aimbot довольно легко распознать на той же записи смерти, которую вам всегда показывают. А различные варианты виденья противников на карте можно определить не только по записи, но и по большим показателям K/D/A. Лично я за всю игру не сталкивался ни с одним читером. Лишь высокоуровневые киберкотлеты и рассихронщики. К тому же основная доля читеров, по-прежнему, сидят в обычном Таркове. Именно там люди зарабатывают реальные деньги и именно там ассортимент потенциальных услуг намного выше.

Ну и третья претензия к Арене — это абсолютное отсутствие грамотного подбора группы. Эта проблема вытекает ещё из оригинального Таркова, где вы один можете появиться в рейде, а рядом с вами окажется группа из 5 человек. Та же проблема появилась и на Арене. Пока одна команда состоит из 5 рандомов, другая будет укомплектована бойцами элитного подразделения Twitch TV, которые ведут прямую трансляцию на 150 000+ зрителей и показывают всем как надо унижать бедолаг…

Ещё одна проблема одиночных очередей — это абсолютное отсутствие понимания того, какой союзник тебе попадётся. Дело в том, что из-за отсутствия обычной очереди, в рейтинг идут абсолютно все: от киберкотлет до типов с телосложением Ника Вуичича (играют без рук и ног).

Из-за этого в команде нередки случаи, когда какой-нибудь выпивший напарник может словить «белочку» и увидит в тебе врага. С другой стороны, к вам в команду может попасться откровенный тролль или неадекват, который не боится штрафов за убийство своих.

И самое печальное в данной ситуации то, что в данном командном шутере, нацеленном на киберспорт, нет такой вещи, как репорт за вредительство, троллинг, пораженческое поведение и т. д. Есть только репорт за читы, баги и злоупотребление голосовым чатом… Грубо говоря, сейчас вы можете портить игру своим тиммейтам совершенно безнаказанно. Только потеряете кучу денег.

Каковы итоги?

Вообще, говорить о «бете, которая только вышла», как о готовом продукте, в некоторых кругах считается довольно низким поступком. Перечитав множество комментариев, я понял, что Никита Буянов всё-таки смог создать свою паству, которую можно кормить чем угодно, кроме того, что действительно нужно игре — оптимизации и нормального сетевого кода.

Интересно ли в это играть? Ну кому-то точно будет интересно. Сегодня в сообществе Таркова есть целое море людей, которые ищут только PvP. Им не нужны эти квесты, лутинг и прочие вещи, которыми занимаются лишь «смешарики» и РМТшеры. Также, эта игра будет полезна для новичков т.к. тут можно научиться кое-каким азам ближнего боя в Таркове. Потом эти навыки можно вы сможете использовать в обычном Таркове, не тренируясь боям на заводе.

Когда Арену анонсировали, Никита постоянно твердил о том, что это будет киберспортивный шутер! Игра в бете уже несколько недель. Уже вскрылись множества проблем для данного дополнения, причём часть этих проблем пришла из оригинала. И по сути, это главная проблема данного проекта: громкие заявления о своих намерениях, но при этом они выпускают в бету DLC, когда ещё оригинальный продукт ещё не вышел. Весь киберспорт будет работать исключительно по принципу игры на самых топовых пресетах! Стоит отметить, что киберспорт World of Tanks загнулся из-за этого и ряда других причин. Также недавно загнулся и киберспорт в Overwatch, но там не было механики прокачки пресетов и нет ультра-реализма. Будет интересно взглянуть на то, как будет выглядеть киберспорт по Escape from Tarkov: Arena через несколько лет.

А пока, учитывая текущую тенденцию с выходом бета-тестов, Battelstate Games, через 4-5 лет анонсируют Escape from Tarkov: Tetris, где надо будет на время сортировать схрон, и они выпустят её где-нибудь в 2030-е годы.

Источник: store.steampowered.com

Несмотря на все мечты главы BSG и претензии игроков, на данный момент, Escape from Tarkov: Arena можно назвать куда более играбельным проектом, нежели оригинал. В этой игре не будет таких случаев, когда игроки будут злонамеренно сидеть весь матч в одном углу и ждать, когда к ним придёт враг. Нет того «запаха страха», о котором балаболят различные блогеры, сидящие на поводу у компании. Главное, не бросать игру, не докачавшись до желанного класса, потерпеть и игра пойдёт (а может и нет). По крайней мере, у меня спустя 50 игр игра всё-таки пошла. А ещё новичкам советую найти команду с более-менее прокачанными пресетами. Иначе вы рискуете попасть в Ад из «Зенитов», «Личей» и «Самаэлей»…

Спасибо за внимание. Если вы тут впервые, то советую почитать ещё 2 статьи про данную компьютерную игру:

Тактический шутерШутерМультиплеерный шутерСимуляторPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Мамкин экономист, диванный аналитик и будущий эффективный менеджер! Изначально хотел писать статьи на тему геймдева, экономики и денег, а в итоге пишу обо всём, кроме экономики и денег… А ещё я идейный пират и считаю, что каждый уважающий себя потребитель должен иметь право пользоваться программами и играть в игры до того, как окончательно решат купить его.

6 комментариев

10147917009600730427@mailru
Ветка Танков есть, ветка самолётов есть, не хватает ветки кораблей…
41717186@vkontakte
Смешно про борьбу с читерством, зайдите на любой профильный сайт, десяток читов для таркова с месяцами необнаружения
105731686479621777663@google
Добротный разбор
А
Здравствуйте, а механики из Таркова перешли, когда в бронежилет можно высадить кучу патронов а противнику по барабану и глазом не моргнет, можно спрыгнуть с 5 этажа и поковылять на сломанных ногах. и починить простреленные, сломанные руки?

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Sendy Audio Apollo: открытые планарные наушники для продвинутого меломана

Бренд Sendy Audio является одним из дочерних подразделений всем вам хорошо известной компании Sivga, имя которой уже несколько лет буквально не сходит с языков у ценителей качественных...

Иллюзия бесконечности: ученые сомневаются в форме Вселенной

Взгляните на ночное небо. Миллиарды звезд, разбросанные по темному полотну, кажутся бесконечными. Но так ли это на самом деле? А что, если Вселенная вовсе не безгранична, а замкнута сама на...

Роторная или сеточная электробритва: какая лучше

Бритье — это больше, чем просто ежедневный ритуал для многих мужчин. Это момент, когда можно привести себя в порядок и подготовиться к новому дню. И когда дело доходит до выбора...

Самые необычные и странные правила дорожного движения в мире

Обычно базовые правила дорожного движения практически во всех странах одинаковые, однако, культурные отличая, традиции и привычки жителей из разных стран, могут вносить интересные особенности в...

Миллионер отказался от своего состояния, чтобы доказать, что любой может разбогатеть, но у него не получилось

В интернете можно найти огромное количество роликов и книг на тему того, что заработать огромные деньги может каждый. Нужно только правильно приложить усилия. Для подтверждения этой теории один...

Что делать, если вас заблокировал другой водитель на парковке?

Блокировка автомобиля на парковке становится все более распространенной проблемой в крупных городах, где места для парковки ограничены. Владельцы автомобилей часто сталкиваются с ситуацией, когда...