Как Escape from Tarkov сделала меня нечестным игроком и ничтожеством среди сообщества

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Истории | Компьютерные и мобильные игры

Последние 5-6 лет я находился в состоянии игровой апатии. Кого может обрадовать GeForce GT 730 в 2023 году? С появлением нового компьютера я смог опробовать ряд новых игрулек, одной из которых стала Escape from Tarkov. И это… Была ошибка.

Escape from Tarkov появилась в моём инфополе 3 года как, но моя прокрастинация, совмещённая с учёбой, работой и пустым кошелем не давала мне возможности опробовать сие творение.

На данный момент я уже наиграл 2 месяца и за это время моя психика и мировосприятие испытало американские горки в самом худшем его понимании… Я познал каково это быть кинутым сопартийцами, да и сам нередко убивал своих по злому умыслу. Я научился играть с пингом в 100-200 на пустых серверах, попробовал себя в роли кемпера и «убийцы новичков». И сегодня я расскажу про опыт игры в Escape from Tarkov и дам ряд советов, которые могут показаться крайне одиозными, но вполне рабочими.

Оффтопная галерея с демонстрацией сборки:

Начало путешествия

Это было начало мая. Я тогда выводил остатки денег со своих брокерских счетов и уже глядел на потенциальные покупки. Одной из них стал Тарков. Правда цена — моё почтение. Скидывать 5 тысяч за подобный продукт, полный читеров, стримеров с тысячами часов и просто задротов, которые не уважают, а наоборот, доводят до суицида новичков, не очень хотелось. Можно было бы купить издание за 1600 и начинать игру. Но наступило 8 мая и появилась скидка в 25%. Тогда я и купил игру.

Возможно, какая-то потаённая частичка меня всё-таки жалеет о том, что я не сделал принудительный возврат средств. Возможно…

При первом заходе в игру нужно определиться с выбором фракции. Выбирая фракцию между BEAR и USEC я отдал предпочтение первой, т. к. посчитал исходя из лора игры, что они являются хорошими ребятами… И не я один так посчитал, из-за чего выполнение ряда квестов стало чуть-ли не невозможным, ведь на серверах оказалось куда больше бойцов BEAR, чем USEC! К тому же лишь недавно я узнал, что боты на маяке не триггерятся на игроков USEC…

Итак, я выбрал фракцию, оделся и готов идти в рейд. А куда? Хоть эта игра и была для меня в новинку, но я уже знал как эта игра устроена и знал с чего начинать. И чтобы ответить на вопрос, я сделал в Paint вот такую картинку.

Многие гайдоделы и прочие умники говорят начинать с завода т. к. эту карту можно быстрее всего изучить. Только они не говорят, что на этой карте можно быстрее всего встретить другого ЧВК, который замочит тебя за 0,001 секунды. С этой карты можно учиться играть в PvP, но эти навыки будут бесполезны в PvP на других открытых картах!

Самыми адекватными вариантами являются лес и таможня. Лес говорит сам за себя: огромные зелёные массивы, в которых можно кое-как спрятаться и передвигаться не так заметно. При этом там много точек интереса: деревня, аванпосты USEC и BEAR, лагерь МЧС и лесопилка. Главная проблема — открытость границ. Если уйдёте за пределы карты, то наткнётесь на мину или снайпера, пробивающего ваши конечности сквозь любые укрытия. Чтобы не потеряться, откройте вкладку с картой леса на отдельном сайте и возьмите компас. Так вы быстро сориентируетесь где вы.

Таможня предлагает куда больше возможностей для заработка: тут мест для спавна хороших вещей не меньше, чем в том же лесу. Особенно привлекает количество спавнов ремонтных наборов (стоимость которых доходит до 1.5кк). Но у карты есть один нюанс: она спроецирована по лекалам аркадных шутеров.

Из-за этого, тут крайне сложно передвигаться по стелсу. Рано или поздно вы пересечётесь с другим ЧВК, который тоже идёт в сторону выхода. Из-за этого приходится часто обходить точки интереса, чтоб не попасться на глаза игрокам с топовыми экипировками и собирать хоть какие-то крохи с самых дальних концов карты…

Говоря об остальных локациях, отмечу, что дизайн сделан так, чтобы вы не захотели туда идти на самом старте. На берегу обитают снайперы с читами, на развязке нужно готовить глаза к кромешной темноте, на резерве обитают заядлые любители PvP на открытых пространствах, ВХшники и прочие сорта гнили, а маяк спроецирован по форме прямой кишки, в центре которой перевариваются отступники — усиленные боты, прошивающие всё и вся на огромных дистанциях. И при этом, все эти локации объединяет тот факт, что главная точка интереса находится в самом центре и все ЧВКшники бегут туда, а выходы расставлены конченным образом: либо на границах карты и до них далеко идти, либо требуют от тебя расстаться с экипировкой, либо требуют каких-либо доп. действий.

В лабораторию без ключ-карты не зайти, да и ловить там новичку нечего. Чтобы свободно бегать по лаборатории нужны дополнительные карты всех возможных цветов радуги.

А про улицы Таркова я вообще говорить не хочу. Карта с офигенным визуальным дизайном, но убогим геймплейным, где почти каждое окно — это потенциальный обзор на улицу, т. е. способ для снайпинга. К тому же сегодня страшно бегать по домам в городе, ведь ты не можешь понять откуда исходят вражеские шаги: сверху, снизу или вообще за спиной!

Первые рейды — первые трудности

С фракцией определился, локацию выбрал. Пора и поиграть. Правда не успел я подойти к какой-нибудь точке интереса, как меня вдруг убивают… Потом ещё раз и ещё… В какой-то момент у меня получается заполнить рюкзак добром в деревне, но тут мне навстречу идёт бот и делает 1 выстрел в грудь, отчего я мигом лечу в главное меню… Тут я понял очередную истину: нельзя бегать в стартовой броне!

Самым правильным решением будет продавать это фуфло

Я сразу понимал, что у людей будут самые топовые патроны и эта штука меня не защитит, но как потом оказалось боты тоже бегают с хорошими пробивными патронами! Потому ценность стартовой брони отпала сама собой…

После 5 неудачных рейдов у меня на счету осталось слишком мало денег, из-за чего мне пришлось регулярно играть диким.

И вот тут начинается Clown Fiesta, ведь игра на диком оказалась не меньшей лотереей, чем на ЧВК. Помимо рандомного лута, основные проблемы оставались всё теми же! Кемперы, читеры и другие челоботы, которые любят убивать своих.

Но если тебе повезёт, то ты сможешь выйти с каким-нибудь добротным хабаром, который можно будет продать/обменять на добротную броню/оружие. Иногда добротная броня и оружие ролится уже в начале рейда на диком и нужда в поисках отпадает сама собой.

Худо-бедно, но я сумел заработать свой первый миллион. На эти деньги я закупил пару стволов, модификаций к ним и прочую необходимую экипировку. Я обустроил своё убежище и начал делать порох из дешёвых патронов т. к. это был самый топовый способ заработка.

Я до сих пор не могу открыть 3 самых топовых улучшения убежища…

Но даже с обновлённым снаряжением я не стремился тестировать его на игроках. После десяти смертей за ЧВК и диких я понял, что в этой игре лут важнее понтов, храбрости и человечности, что вызвало во мне то чувство, которое преследует меня и по сей день.

Чувство страха

После большой череды неудач я понял, что играть в одной сессии с другими ЧВК равнозначно провальному рейду. В каждой из каток я натыкался на читеров, кемперов и «любителей PvP». По итогу, я начал искать способы играть на пустых серверах. К счастью, ответ нашёлся быстро: нужно играть ночью как по игровому, так и по реальному времени. Игровое время приходится ждать от 5 минут, до пары часов. Но ради собственной безопасности это того стоит…

Игра предлагает только 2 варианта времени суток: либо утро и вечер, либо день и ночь…

Куда легче настраивать реальное время: заходишь на сервис отслеживания часовых поясов и выбираешь в лаунчере необходимый сервер. Стоит помнить, что пребывание на далёких серверах чревато игрой с высоким пингом, но спустя какое-то время ты начинаешь незамечать это т.к. на таких серверах ты умираешь реже всего…

Когда я предварительно готовился к ночным вылазкам, то постоянно слышал от всяких недоблоггеров, что ночь — опасное время суток и рейдить в это время куда опаснее, чем днём, к тому же ночью вы ничего не будете видеть. Как я понял, эти уникумы, хотели так обмануть народ, чтобы на ночных серверах играли только они. По итогу оказалось, что ночью очень хорошо видно, особенно если выкрутить настройки PostFX.

Правда даже эти настройки не всегда помогают, когда речь идёт о закате и восходе. В этот период времени карта становится самой тёмной и тут приходится просто сидеть в каком-нибудь укрытии до той поры, пока не взойдёт луна или солнце. Но это всё не имеет значения, когда у тебя есть ПНВ.

Самый дешёвый ПНВ в игре. Картинка с «зёрнами», но хоть так, чем в кромешной темноте.

На ранних уровнях, да ещё и ночью, ПНВ стало невероятной находкой, которая постоянно выручала меня в рейдах. Благодаря ей я мог заниматься привычной ориентацией на местности.

Но ночные рейды не стали истинным источником выживания в рейдах. Подобных казуалычей, вроде меня, целое множество. И когда встречаются 2 казуала, то выживает тот, кто предпочитает более нечестную игру. Так что дополнять устоявшуюся формулу пришлось такой функцией, как АФК в непримечательной каморке. На каждую сессию дают 40-45 минут времени. За это время ты должен залутать всё что можешь, убить кого надо и уйти на выход. Обычно, игроки делают свои дела и заканчивают рейд за 15-25 минут. Именно в этот момент сервер становится более пустым и безопасным. Есть риск напороться на челобота, обычно они никак не могут тебя убить т. к. у них нет нормальных патронов. В большинстве случаев, такие челоботы тоже пользуются дополнительными программами, но они все равно куда уязвимее, чем обычные ЧВК, так что приходится молиться на удачу, ведь таких уникумов даже самые топовые пушки могут не взять.

Ещё один эпизод, когда страх берёт тебя за душу — это подготовка к рейду. Чувство страха потери своей экипировки заставляет задуматься, а стоит ли идти в рейд или нет? Из-за этого страха, подготовка может затягиваться на несколько часов. Иногда, вместо похода в рейд, люди начинают заниматься иными делами: смотрят видео, занимаются работой или пишут статьи в блоги на iXBT.

При этом подбор экипировки — тот ещё геморрой, о котором стоит поговорить отдельно…

Скованность в выборе

По поводу оружия картина оказалась куда печальнее. Дело в том, что EFT — это компьютерная игра. И как в любой компудахтерном развлекалове с ориентацией на массовую аудиторию, всегда появляются метовые композиции. В Таркове мета выражена в использовании определённых стволов. По редкости и дороговизне одни стволы можно достать чуть-ли не в каждом рейде, а другие ты никогда в жизни не увидишь. Как я уже говорил, раздобыть сам ствол — это пол дела. Нужно его ещё и прокачать. А на это может уйти солидная сумма денег и времени… Вот пара примеров метовых сборок текущего обновления.

Это те пушки, которыми пользуются мои ЧВКшные оппоненты и от которых я вечно подыхаю… Исходя из данных сборок (и не только из этих! Многие другие метовые сборки можете поискать в интернете) можно сделать ряд выводов, которые играют далеко не в плюс столь навороченной механики кастомизации, от которой игру и прозвали Gun Porn:

  • Необходимость в разнообразии прицелов сильно отпала. Из кучи предлагаемых прицелов, самыми притягательными остаются голографы и оптика с возможностью переключения на 1.0-кратность. У голографических прицелов пониженная визуальная отдача и их корпус может защищать ваши глаза от вражеских фонарей. А оптика с переключением на базовую кратность позволяет целиться на близких дистанциях без потерь в потенциале на дальние дистанции. (Ochevidnost' moment)
  • Фонарики сегодня играют роль слепящего оружия, а не осветителя пространства. Включённый фонарь дезориентирует врага, благодаря чему у вас есть шанс убить его. Но это не значит, что противник становится беззащитным… В любом случае, на оружии он крайне необходим.
  • Помимо фонарика, у вас обязательно должен быть глушитель. Они не так эффективно глушат отдачу, как хорошие пламегасители и ДТК, но благодаря нему на ваши выстрелы не будут слетаться все-кому-не-лень. Как итог: cамый дешёвый и плохой глушитель лучше, чем топовый ДТК.
  • Игра явно даёт понять, что русское оружие — полнейший шлак! Даже ВСС «Винторез» и АС «Вал», которые я показывал в ряду топовых стволов имеют серьёзнейшие недостатки. Любой российский ствол с невероятной силой ̶з̶а̶д̶и̶р̶а̶е̶т̶с̶я̶ ̶н̶а̶ ̶Б̶о̶г̶а̶ подбрасывает вверх при первом выстреле. Даже после тотальных модернизаций, проблема не уходит! Помимо общих проблем с русским оружием, у Винтореза и Вала серьёзные проблемы с нагревом: после 40-45 непрерывных выстрелов, ствол обретает цвет раскалённого ножа! К калашам также есть серьёзная претензия, связанная с их низкой скорострельностью. Этот недостаток заставляет игрока либо стрелять по укрытию врага на упреждение, либо действовать из засады…
  • В игре есть такой показатель как «эргономика». И этот показатель крайне плохо реализует себя в игре. Он показывает как быстро можно прицелиться и как долго можно находиться в таком состоянии. Данным показателем можно пренебрегать и ставить различные модули, которые вредят эргономике, но улучшают отдачу. Потому почти на каждой сборке вы можете увидеть одинаковые оружейные модули.
  • Большинство оружейных модулей идёт в мусор т. к. ими пользуются либо из-за отсутствия денег, либо ради новых ощущений, либо в начале вайпа. В последнем случае, спрос на любые модули начинают отпадать спустя 2-3 недели после вайпа.

К счастью, для брони серьёзной меты нет. Есть только сравнение по характерным показателям. Одни весят мало, а другие могут вызвать у бойца грыжу. Какие-то защищают только грудь, а другие способны прикрыть как грудь, так и животик, да ещё и про ручки не забудут.

Помимо этого, существуют бронеразгрузки, но их основная ценность — это простая экономия на обычных разгрузках, но даже так это не уменьшает их боевой ценности.

Для защиты головы требований куда больше. Шлем должен защищать не только темечко и затылок, но и уши, челюсти и особенно глаза!

И для защиты последних двух частей головы, лучше всего годятся закрытые шлема с забралом, желательно из железа, а не стекла. Иначе вы рискуете ходить с кляксой на половину экрана, если по вам попадут.

К сожалению, реализм, который предлагает игра не даёт права играть без подобных средств защиты, из-за чего ты вынужден жертвовать собственным слухом, хотя есть некоторые шлема, позволяющие закрыть всю голову и носить активные наушники, но их эффективность в открытом бою не так высока, как у закрытых шлемом.

Раз уж заговорил про активные наушники, то и тут стоит оговориться. Наушники позволяют глушить звуки природы и усиливать звуки людей, но тут есть нюанс… Не всегда получается понять где именно передвигается враг. Если вы находитесь в каком-нибудь многоэтажном здании, то готовьтесь к тому, что усиливающийся звук ходьбы может означать, что враг под/над вами… Нередко можно увидеть как топовые игроки пренебрегают защитой головы ради чёткости слуха (Надо же им как-то шоу устраивать на стримах и турнирах). К тому же, наушники не дадут вам преимущества над противником, который засел в 200-300 метрах от вас. Из-за этого, ценность наушников проявляется только на средних и близких дистанциях.

Сворую тир-лист наушников с бусти одного мопсика. Все равно они не читают блоги на iXBT: D

Когда я постиг эту печальную правду, то подготовка к рейду стала ещё сложнее. Покупка самых топовых защитных шлемов стала невозможной после их удаления из магазина. Теперь игрокам приходится уповать на удачу, что они найдут их в рейде, хотя по правде говоря, вероятность выпадения таких игрушек

С бронёй та же беда. Можешь бегать в 4-м классе сколько угодно, но если ты наткнёшься на игрока с самыми топовыми патронами, то можешь моментально бросать рюкзак, пушку и свои штаны и бежать на выход с пулей в глазах. Хоть это и правильно, бегать в самых лучших бронежилетах, но текущая справедливость говорит, что один топовый ствол и бронежилет — ничто, в сравнении с двумя…

Игра не для одиночек

Играть в эту игру можно и в соло, но тогда забудьте о вылазках в самые жирные точки интереса, PvP и прочих активностях. В честном соло вы будете заниматься тем, будете лутать бочки, нычки и прочие споты, расположенные на границе карты. Лута там будет гораздо меньше, но зато вы будете жить.

Но в какой-то момент вам всё равно захочется пойти в центр карты. И без напарников это сделать будет невозможно. Это я и решил сделать, подав объявление на официальный форум EFT.

На мою заявку отозвалось несколько типов:

  • Извращенец, который затирал мне какую-то дичь про NSFW-мод на «Бесконечное лето»
  • Подпивас, который играет только на диких, из-за чего его уровень прогресса был ниже моего, но в его схроне было больше денег и лута, чем у меня. Плюс у него в каждом рейде ломался микрофон;
  • Какой-то новичок, который распрашивал меня, новичка, как играть в эту поделку;
  • Тип, который рвался в PvP с болтовкой (Такие стволы в закрытых помещениях совершенно бесполезны. Хоть система перезарядки и даёт челлендж, но в условиях Таркова, где честность — это жалкий миф, играть с таким оружием можно только с аимботом.);
  • Какие-то типы, которые добавлялись в друзья и больше не появлялись в сети…

Было также предложение вступить в какой-то клан, но в итоге они меня просто опрокинули после собеседования, сказав, что я «бесперспективен».

По итогу я оставил попытки поиска клана и напарников и продолжил побираться на пустых серверах, получая (голова, глаза) от 2-3 клановцев, которые никогда не ходят в соло… В самом лучшем случае, мне удавалось забрать с собой одного игрока, но другие обязательно меня забирали, ведь эти типы всегда любят рашить и не давать играть солистам вроде меня, который никогда не пользовался читами, но понимал, что без них игра в соло невозможна…

Как я хотел познакомится с софтом

Эта глава будет очень короткой. В оправдание своим поступкам могу сразу сослаться на видео-разоблачение от g0at, который всколыхнул общественность тем, что он показал как много читеров сидят в Таркове. Одним больше, одним меньше. Никите Буянову ведь всё равно на них, купят игру ещё раз и всё…

Но хоть я и пытался раздобыть приватные читы, их сумма находятся в пределах от 10 000 рублей. Хотя на западе, я слышал, что были случаи, когда люди играли с софтами, сумма подписки которых стоит 1000$… Многие РМТшеры безусловно играют с читами, избегая контакта с другими игроками. Но для меня этот софт мог стать способом нагиба игроков. Но в конечном итоге, продавец заблокировал меня так и не продав нужную прогу. Видимо я не внушал ему доверие…

Хорошо, что деньги ему не передал!

Как я пытался выполнить квесты

Квесты в Таркове — тот ещё бред, сделанный в стиле типичных ММОшек. Подай-принеси, закладку заложи, маячок установи, на точку посмотри и в процессе не умри. Так можно описать весь процесс квестов в Таркове. Зачастую вам будут давать квесты на убийство ботов. Эти квесты лёгкие. Но помимо ботов, вам будут давать квесты на убийство игроков. И это самые худшие и конченные квесты в игре, ведь на их выполнение требуют совершенно неадекватные условия!

Большинство этих квестов я откладывал в долгий ящик, но один из них я всё-таки решил закрыть как можно быстрее: «Тарковский стрелок. Часть 8». Суть квеста в следующем:

Предыдущий квест на убийство троих ЧВК с дистанции более 45м. оказался куда легче, чем вот эта дрянь. Чтобы это выполнить я слил около 3 миллионов деревянных, потратил кучу времени отсидки задницы на различных кемперских позициях и в итоге я остался ни с чем, кроме пули в глазах от софтеров, которые спокойно видят мои позиции…

За 12 рейдов в лес, которые я делал с целью тройного убийства, лишь в трёх рейдах я сделал одно убийство. Ещё в пяти рейдах я просто глядел в пустоту. Во всех остальных мне прилетали выстрелы исключительно в голову… После такой дизморали ничего не остаётся кроме как идти к волшебникам с весёлой оплатой…

Пытались законнектиться друг с другом на американском сервере ночью. Получилось с 4-й попытки. После выполнения этого квеста я внезапно почувствовал

После этого успеха я продолжил поиски друзей, чтобы можно было выполнять PvP-квесты, но до сих пор никого так и не нашёл…

Лишь на заводе, одевшись в 4-й класс брони и взяв «Винторез» с СП-5 патронами я ощутил экстаз от того, что сделал серию из четырёх новичков. В этот момент мне уже было далеко плевать на свою жизнь. Даже когда меня убили, я смеялся, ведь я смог сделать самую большую серию убийств в этой игре. Раньше я не мог убить больше одного чела на заводе, а тут удача дала мне четверых. Такой методикой я закрыл ряд квестов, связанных с убийством других ЧВК. В этот момент я почувствовал себя Дундуком.

Правда на место одних квестов пришли другие, ещё более конченные… И вот тут я уже всё окончательно застопорилось.

Итоги

Что я могу сказать? Тарков — это типичный сессионный онлайн-проект, который вынудил меня совершать те вещи, которые в общественности считаются самыми унизительным. Я избегал открытого PvP, кемперил, искал друзей и клан, чтобы они выполняли роль мяса, делал имбовые стволы, бегал в супертяжелой броне, нанимал актёров и пытался купить читы…

Позаимствовал со статьи другого автора iXBT
Источник: www.ixbt.com

Осознаю ли я после этого, что стал неприкасаемым уродом, с которым вообще не надо вести общение? Возможно, но Тарков — такое место, где даже самый чистый паладин внезапно становится уродом. Я не чувствую какого-либо стыда и я не обязан как-то оправдываться. Как сказал один прошаренный тип:

Если ты хочешь играть — играй. Если ты хочешь выигрывать — проводи в игре сутки, изучай её тонкости и готовься к несправедливости и нечестной игре. В конечном итоге, ты должен отнестись к игре, как к работе…

Волшебник, который помог мне с квестом

Короткие советы под конец рассказа:

  • Не рвитесь в бой. Чем меньше выстрелов в вашей игре будет произведено, тем спокойнее вы выйдете;
  • Если так хотите играть в PvP, то готовьте друзей. Максимальное количество людей в группе — 5 человек. Если вы сможете собраться в две полные группы и зайти на один сервер, то вам ничто не будет угрожать;
  • Не бойтесь кемперить. Это не Counter-Strike, где админы банят крыс. Здесь это поощряется. Главное, помните, что не вы один можете заниматься просиживанием пятой точки;
  • Если в вашей группе есть квесты на PvP-зарубы, то делайте это в актёрском стиле: убивайте друг друга, заранее договорившись с товарищами. Подобная помощь друг другу очень важна, чтобы пати не распалась…;
  • Если вы вдруг решили играть в соло, то не забудьте сменить регион на менее людный, выбрать ночное время суток в самой игре;
  • Можете играть с какой угодно пушкой, но не нойте, что вы не можете с неё убивать. Мету никто не отменял…;
  • Играть с читами в Таркове — норма, как и делать квесты подставными путями. Кто бы что не говорил, а засилие читеров и наплевательское отношение к критике со стороны BattleState Games даёт вам зелёный свет на совершение бесчинств. В этой игре мораль убита полностью.
Так разработчики описывают правила своей игры на официальном сайте.
Автор: Пельменный царь Никита Бабуинов Источник: www.escapefromtarkov.com

В заключение скажу, что большая часть утверждений могут показаться вам подстрекательством к усугублению положения в игровом сообществе. Но давайте будем честны, сообщество Таркова и так находится в убогом положении. Термин СБЭУ, который разработали ребята из BSG показывает как нужно воевать в реальности: сидеть в самых тёмных углах, избегать неудобных контактов с противником, строить безопасные маршруты к конечной цели, кооперироваться с товарищами и пользоваться любыми возможными и невозможными преимуществами перед противником. Всё это и реализуется в игре. Потому я и не вижу смысла оправдываться в том, что ты хочешь выигрывать, а не просто играть…

Окончательное послесловие

Ребят, всё что я расписал ничто не более, чем крик души и некое предостережение. Я видел отзывы многих людей, которые говорили, что нужно просто понять «правила игры» и деньги/пушки/девки пойдут к тебе сами. Но спустя 2 месяца я лишь понял, что эта игра поощряет нечестность и несправедливость. Я начал играть в EFT в мае — за 3 месяца до вайпа, который будет в августе.

За это время я хоть и прокачал всех торговцев, выполнил множество квестов, научился убивать некоторых боссов (в особенности Киллу), но сложность с игроками так и осталась. Каждый 4-й рейд я обязательно натыкаюсь на группы, на кемперов, а иногда вообще замечаю, как по моей голове свистят пулемётные очереди… Играть с читами — не норма, любое другое сообщество кремирует ваши органы и закопает в одной куче за подобную деятельность, но именно сообщество этой игры так и вынуждает тебя приобретать подобные гаджеты, подобно стадному чувству: «Если топовые стримеры и игроки пользуются, то почему я не могу этим пользоваться?»

На этом всё! Уверен, эта история не оставила вас равнодушным и вы будете лучше знать состояние игры. Как нам сказал сам Бабуянов, вайп будет в августе, скорее всего 30-го числа. Ощущение от разогнанной и нечестной игры я уже получил. Хочется наконец ощутить реально равные возможности, хотя как я уже писал ранее, Тарков — это не про баланс…

А я пойду искать психотерапевта…

Тактический шутерСимуляторPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Мамкин экономист, диванный аналитик и будущий эффективный менеджер! Изначально хотел писать статьи на тему геймдева, экономики и денег, а в итоге пишу обо всём, кроме экономики и денег… А ещё я идейный пират и считаю, что каждый уважающий себя потребитель должен иметь право пользоваться программами и играть в игры до того, как окончательно решат купить его.

34 комментария

Р
Прочёл на одном дыхании, сам сижу четвертый вайп, но с апреля не играю, охота не только играть но и побеждать. Поэтому просто жду вайпа и тарков арену хоть с каким-то балансом
53455907@vkontakte
кто не купил прем ак таркова тот лох) п.с. эту якобы поделку на пвп он лайн шутер можно играть-смотреть только у стримеров, чего всем и желаю, не в коем случае не покупайте ЭТО) п.с. п.с. обещалки буяна претерпевают изменения от его хотения. Ждите РЕЛИЗ если он конечно будет, вот тогда после просмотра стрим трансляций делайте выводы, и не одной стрим трансляции)
U
Думаю, GSC просохатила правильное время, чтобы сделать свой «тарков» на основе Сталкера, там весь сеттинг под это заточен.
В итоге, как говорят, это худо-бедно реализовали левые люди в Сталкрафте.
Так и тут: скорее китайцы сделают сделают свой Тарков с блэджеком и..., чем Тарков его разрабы доведут до ума…
AGRESSORLP
В тарков нужно начинать с опытными игроками. Тогда и в файты будешь влетать с двух ног и актеры нах не будут нужны. Я соло 3 вайпа из 7 или 8, очково но потом привык. Боец из меня так себе, скорее мышь. Но когда катаешь с типами на скиле тоже начинаешь рашить и частенько в +.
111790859333591216947@google
Просто тарков игра не для всех, это не очередной шутер с которым ты разберешься за 5 минут. У нее большой порог вхождения, это правда. Многим требуется прилично времени для его преодоления. Но большая часть нытья в статье мягко сказать преувеличена. Как и вездесущность читеров, которых я встречаю раз рейдов в 10-50
108860375889058229454@google
Это потому, что, во всех остальных, читер — это ты.
809681446@vkontakte
но игра еще в стадии разработки!
111790859333591216947@google
Ну и искать компанию на форуме, в 2023, когда на форумах сидят единицы, это такое, есть официальный Дискорд, где куча людей и всегда можно найти компанию
111790859333591216947@google
По поводу засилья читеров, и в том числе по тому самому видео, скажу сразу — вранье. Просто очередной стример решил хайпануть на эмоциональной теме, показал пяток ситуаций (не думали, почему так мало? Хотя утверждал, что в 40% за сотню рейдов), и словил хайп и подписоту. В целом рабочий вариант, он такой не первый. Нет, я не утверждаю, что их нет в таркове, конечно есть как и в любой игре, но их количество явно преувеличено.
V
В любой? Чел, ты… загугли хотя бы EVE Online.
171095122@vkontakte
А что Ева? Там читеры тож есть
111790859333591216947@google
10 лет там отыграл, это ммо, другой жанр, там не читеры, а боты. И да их там тоже хватает
116907432885271895873@google
Сочувствую автору, что ему потребовалось 2 месяца на понимание этих аспектов
Вкатился в эту поделку лет 5 назад, купил по скидке самый дешёвый набор, поиграл неделю, удалил.
Для осознания всех вещей в статье достаточно внимательно посмотреть на основные игромеханические аспекты сразу, а не набивать болячки, занимаясь вышеперечисленным дрочем.
209879483@vkontakte
Клуб любителей третьего эпизода сериала tlou.
116045187914270393197@google
Чел, ты не поверишь. Я нашёл фулл твоей аватарки и теперь неиронично смотрю этот сериал.
(Если вдруг кто наткнётся название Patrol 3, персонаж Carmen, фулл на одном известном сайте глутамат натрия)
116336032572378263221@google
Ого комменты появились) или это только на лайве такая лафа?
z
Мета
z
Мета Ганы это круто, но русское оружие шлак… любой мосинист может с 1 пули в твой алтын забрать твою эмочку с сакером на 995 и mp7 на сапсониках, ак74 с вафлей на бт-бс становятся не очень приятным опонентом у которого все шансы тебя убить, про шальных сбэу с ксюхами, которые с первой отправят тебя в лобби и присвоят твой рсасс вообще молчу, рофлы про голова глаза пошли с того, что тебя любой сильный игрок убьёт с мосинки голова глаза и той рейд закончен.
Мета
I
Мосинка ван лав. Я уже полгода как слез с Таркова, но когда играть становилось прямо тошно (как автору) я брал мосинку, одевал ушанку, самую дешманскую снарягу, иногда в мешок водяру для аутентичности и вперед, без страха и упрека. Когда удавалось забрать упакованного игрока испытывал ни с чем не сравнимое удовольствие ) Никакой результативности конечно, но весело очень.
Zlostik
Отличная игра, пожалуй одна из наиболее любимых.
В компании со знакомыми намного интереснее, но уйдёт немало время на то, чтоб вы вместе научились одинаково оценивать тактическую ситуацию. Нравится направление в коем Никита её развивает, рад, что не слушает многих советчиков.
P.S. Касательно лора и морали: ролеплей персонажа убивающего людей за деньги, хоть и попавшего в сложную ситуацию, какого рыцарства вы ожидаете от такого…? Эта игра ближе всех позволяет увидеть подобное.… Да, некоторые срываются и читерят, но это лишь доказывает, что они твари и мрази не в игре, а в реальности. А Тарков всего лишь игра! и Игра с большой буквы!
76561198022688410@steam
Сайкл лучше был
A
Я думаю, что имею право высказать свое мнение по данной статье на основании 2800 часах, проведенных мной в игре.
Игра с высоким порогом вхождения, это не просто слова. Я могу понять автора, что он актеров нанимал, бочки по краю карты лутал и читы пытался приобрести) Нужно просто перестать боятся файтов, остально придет со временем. Смотри хороших стримеров с агрессивным геймплеем, пытайся пушить на +w. Сейчас конец вайпа, тут все файтятся, самое время учится. Я перестал боятся файтов на 800 часах. На 1500 я уже играл в игру, а не работал. Да, Тарков — это работа, но до определенного времени. Когда ты начнёшь получать удовольствие от большого количества файтов, собираться в рейд за 2 минуты и поносить игру за кучу минусов технической части, Тарков станет для тебя игрой)
Про читеров и стримеров не правда. Читер в среднем встречается раз в 6-8 рейдов. Все, кто тебя убивают, не обязательно являются читерами, они просто опытные игроки) Со стримерами также. Они просто задротят эту игру, у них по 5-10 тысяч часов. Аим тренят. Это киберспортсмены Таркова. Я играю примерно на одном уровне, ну может чуть похуже. Это не читеры, с опытом приходит понимание)
Тут много ещё чего можно сказать, но тут реально на статью отдельную выйдет.
Так что это статья и вправду крик души новичка с желанием быстро объяснить все происходящее. Но большинство написанного в этой статье — далеко от истины. Все не так уж и плохо, но плохо по-другому)
Владимир Косов
Спасибо за статью. Если по Таркову когда-нибудь сделают игру, я ее куплю.
u
Ахахах, очередной тарковский тугосеря, играю с 18 года, проблем не знаю, было сложно только первые месяцы освоения карт и квестов. Читеров встречаю редко, да и если ты как Кощей собрался чахнуть над схроном с лутом, тебе тут делать нечего. Игра тем и прекрасна что как опытный оператор может вырезать пати, так и новичок может поставить [голова, глаза] этому оператору. Не капли не жалею о покупке, закалил нервы и поменял отношение к жизни и материальному благодаря этой игре. Хочешь просто пострелять и не испытывать дискомфорта — иди в аркадки свои играй, для вас вон батла и колда есть. Тарков нужно прочувствовать, а не плакать как тебе тяжело.
l
Про материальные блага в реалии — это прям точно
104275749681196044923@google
Ха.
Ни от одной игры не испытывал таких эмоциональных качелей. За это ее и любят.
В Таркове, как в жизни, решают скилл и рандом.
Забей на тупые квесты. Тут невозможно «выиграть». Вайп обнулит всё.
Найди свой стиль игры и кайфуй.
Собрался в рейд с тем, что не жалко, и вперёд на встречу приключениям.
Два выстрела дешёвой дробью по ногам свалят любого фулку в любой мете. Как и тебя топовый шлем не спасет от терпеливого кустодрочера с болтовкой на БП-ках.
104275749681196044923@google
Посмотри на карту Берег. Там куча лута не заходя в санаторий. По 2 выхода на каждой стороне + лодка посередине.
Причем, огромный всегда доступный выход на маяк.
111754242190300199268@google
Нихрена пинг у людей. Не играю в эту шляпу уже 4 года. Очень сожалею о потраченных 5к.
D
Пока вы мучаетесь с лагами, вылетами и читаками, все элитарные тарковчане чилят в модификацию SPT-AKI.
Одиночный тарков, который BSG легко могли сделать, но как говорится, бабло порешало за онлайн-помойку.
Не благодарите.
l
Благодарить и не буду. SPT-AKI скучная помойка. От реального таркова там только пшик. Единственное что полезно (и то с натяжкой) — это прочекать топовые сборки, которые пока не доступны в основной игре по причине нехватки денег или отсутствия короны у всех торговцев.
м
найс нытье.
Скидывать 5 тысяч за подобный продукт

можно этого не делать было кстати, ты же не покупаешь максимальные паки для всех игр, а если покупаешь то че ныть?
читаки и более опытные игроки есть в любой игре. уважение к новичкам надо какое-то проявлять еще. ты еще поплачь что в шутере стреляют. зачем вообще соевым куколдам играть в такие игры жестокие и недружелюбные?
пс: чел…
лишь недавно я узнал, что боты на маяке не триггерятся на игроков USEC…

могу посоветовать только действительно поиграть в игру, а потом выдумывать уже
l
Про отступников — чистая правда. На use(uc)k'ов агрятся не за пол мапы, а беаров с гранатомёта херачат и трекают через все стены и всю карту.
E
Рассказывает что знал как игра устроена и с чего начать, после чего сразу же в красках расписывает ошибки подпиваса, который прибежал играть после любой аркадки, вроде той же колды. Вроде наиграл достаточно часов, схрон прокачал… а все за лут трясется и по ночам глаза ломает. Тяжело читать этот максималистский бред.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Sendy Audio Apollo: открытые планарные наушники для продвинутого меломана

Бренд Sendy Audio является одним из дочерних подразделений всем вам хорошо известной компании Sivga, имя которой уже несколько лет буквально не сходит с языков у ценителей качественных...

Иллюзия бесконечности: ученые сомневаются в форме Вселенной

Взгляните на ночное небо. Миллиарды звезд, разбросанные по темному полотну, кажутся бесконечными. Но так ли это на самом деле? А что, если Вселенная вовсе не безгранична, а замкнута сама на...

Роторная или сеточная электробритва: какая лучше

Бритье — это больше, чем просто ежедневный ритуал для многих мужчин. Это момент, когда можно привести себя в порядок и подготовиться к новому дню. И когда дело доходит до выбора...

Самые необычные и странные правила дорожного движения в мире

Обычно базовые правила дорожного движения практически во всех странах одинаковые, однако, культурные отличая, традиции и привычки жителей из разных стран, могут вносить интересные особенности в...

Миллионер отказался от своего состояния, чтобы доказать, что любой может разбогатеть, но у него не получилось

В интернете можно найти огромное количество роликов и книг на тему того, что заработать огромные деньги может каждый. Нужно только правильно приложить усилия. Для подтверждения этой теории один...

Что делать, если вас заблокировал другой водитель на парковке?

Блокировка автомобиля на парковке становится все более распространенной проблемой в крупных городах, где места для парковки ограничены. Владельцы автомобилей часто сталкиваются с ситуацией, когда...