Ненужная жемчужина. Обзор Doomsday Hunters
После девяти лет разработки, три из которых были проведены в раннем доступе, Русская команда разработчиков из двух-с-половиной человек наконец то выпустила полную версию игры… и ее никто не купил. Ну почти. На момент написания текста у игры 550 обзоров, и топовый онлайн за сутки в 33 человека. Потратили ли разработчики почти десяток лет своей жизни впустую?
Введение
Пусть игры к релизу был долог, и, наверное, тернист. Я за ним, конечно, не следил, но в рунете легко можно найти интервью с разработчиками, так что повторять их слова я не буду. Скажу лишь, что узнал об игре совершенно случайно, посмотрев видос на ютуб-канале англоязычного блогера, который освещает в основном такие вот маленькие инди-игры, и, иногда, АА-релизы. Суть в том, что ни до, ни после я об игре ничего не слышал, Стим мне ее не предлагал, хотя в «Айзеке» у меня 100+ часов, а игра вдохновлена в первую очередь BOI и Enter the Gungeon. И вот очень странно, т.к. хотя бы мало мальски качественную индюшатину Стим неплохо продвигает сам, да и на ютубе около даты релиза скапливаются обзоры и летсплеи. Неужели DH не получилась даже «мало мальски качественной»? Так много вопросов, давайте находить ответы.
Сюжет
Сюжета в игре мало, и он для галочки — постапокалипсис, параллельные вселенные, по которым скачет Кибер-Дракула, а задача клонированных супер-воинов, одним из которых мы играем, этого Кибер-Дракулу найти и обезвредить. Поскольку это — рогалик, в конце Драк всегда убегает, и нам открывается следующая вселенная, более сложная, чем предыдущая. И так по кругу. Отдельно стоит упомянуть персонажей. У них нет предысторий или каких-либо монологов-диалогов, но каждый из них нарисован максимально ярко и харизматично. Достаточно посмотреть на портрет персонажа в меню выбора, как мозг сам рисует его историю и характер. Лично мне дизайн персонажей очень напомнил сеговский Rock'n'Roll Racing, хотя сами разрабы говорят, что вдохновлялись, помимо прочего, игрой Chaos Engine, в которую я так и не поиграл.
Геймплей
Всего вселенных,
Оружия в игре очень много, оно по-разному себя ведет, и вы постоянно будете находить и открывать новые пушки. Есть и оружие ближнего боя, мачете, катаны и тому подобное, но его сильно меньше. Помимо стандартного и запасного оружия, есть специальное — более мощное, но требующее отдельной энергии. А еще есть активные навыки и магия, использующие ману. Таким образом боевая система с самого начала обходит по глубине как BOI так и ETG, и так же как в этих играх, в DH есть просто космическое количество модификаторов, влияющих на поведение персонажа и его оружия. Теннисную ракетку можно превратить в осколочную бомбу, например, а нож на цепочке — в железную паутину смерти и страдания. Игра поощряет эксперименты и творческий подход к подбору пассивок. При этом «запороть билд» как в Айзеке у меня ни разу не получилось. В худшем случае персонаж просто пуляет стандартными пульками с неудобными эффектами, не превращаясь в беззащитную амебу.
Пассивки делятся на множество разных категорий — реликвии, экипировка, мутации, проклятья, благословения, классы (можно брать больше одного класса, если рандом ляжет) и моды для оружия. В общей сложности их сотни, и частенько они друг с другом взаимодействуют. Например: запускаете ракету, она притягивает к себе всех врагов на арене, те в свою очередь умирая запускают такие-же ракеты во все стороны, вычищая комнату по-сути с одного выстрела.
Вариативность врагов и боссов соответствует арсеналу — их немыслимое количество. Здесь не только у боссов есть вторые и даже третьи фазы, но и у рядовых врагов. Так что отстрелив мобу голову или разорвав его пополам, не стоит расслабляться, его останки еще могут пострелять в вас, или попробуют откусить вам лицо. Кроме врагов вы встретите ловушки, головоломки, и различных торгашей, которые продадут вам всякое за деньги, здоровье, ману или даже проклятия.
Графика
Пожалуй самый впечатляющий аспект игры. Вся графика выполнена в качественном, очень детализированном пиксель арте, с плавными анимациями и крутейшими дизайнами. У персонажа для кручения вокруг своей оси не 4 и даже не 8 спрайтов, а целых 16. При этом когда персонаж смотрит влево/вправо, он не зеркалится, все честно нарисовано, ассиметричные элементы, например прическа, сохраняются. Цвета сочные и яркие, при этом игре удается сохранять мрачную, комиксовую атмосферу, опять же, лично мне сильно напоминающую Rock'n'Roll Racing или Skeleton Krew. Так же честно отрисовано все оружие, магия и предметы экипировки/мутации, которые одеваются на персонажа. Например, если вы получили «ноги инопланетянина», то они заменят обычные конечности.
Враги так же прорисованы до мельчайших деталей и плавно анимированы, если у босса есть вариация, то она обладает собственным спрайтом с отличающимися деталями, а не просто другой расцветкой. Задние планы наполнены мелкими анимациями, всяким мусором и эффектами, соответствующими окружению. Можно просто встать в случайном месте, когда рядом нет врагов, и минут пять залипать в экран, разглядывая уровень, в поисках отсылочек и совершенно случайных предметов, вроде флоппи-дискет или джойстиков от сеги.
Музыка и звук
Звуковое оформление можно назвать хорошим. У каждого оружия, эффекта, врага и действия свой собственный, особый звук, поэтому привыкнув к ним, можно определять на слух, что происходит за завесой вспышек, взрывов и пост-эффектов в пылу сражения. А вот музыка, как мне кажется, подкачала. В таком ураганном и стильном рогалике я ожидал услышать какой-нибудь скоростной рок или тяжелый металл. Вместо этого в игре играет какой-то невнятный электронный эмбиент. И если в мирных локациях он создает достаточно уютную атмосферу, то массовые сражения и битвы с боссами такой саунд не вытягивает, даже когда он пытается быть динамичным, получается так себе. Ну по крайне мере музыка в игре не раздражает и не мешает играть, так что запишем это в плюс.
Вывод
Вывод выводится такой, что у нас на руках крутейший хардкорный экшен-рогалик, с каким-то космическим количеством контента, огромным вниманием к деталями и отвалом башки в плане графики. Игра ни в чем не уступает BOI и ETG, а распиаренную посредственность вроде Гадеса так и вообще превосходит абсолютно во всем, кроме может быть музыки, но оказалась никому не нужна. Почему? Потому, что у пары русских мужиков не оказалось миллиона долларов на промо компанию у стримеров и блоггеров? Потому, что мода на хардкорные рогалики прошла, и сейчас всех интересуют только клоны Vampire Survivors? Потому, что игра из России и зарелизилась в 2023 году? Пожалуй все вместе, а возможно и что-то еще. Doomsday Hunters абсолютно достойна того, что бы встать в один ряд с такими отечественными инди-хитами, как Loop Hero или Graveyard Keeper, но не встала. Жаль.
3 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий