Небольшие размышления об Obsidian

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Obsidian Entertainment славиться тем, что умеет делать классные сиквелы к чужим франшизам, умеет писать диалоги и интересный сюжет, а ещё славится тем, что игры данной студии имеют огромное количество технических проблем. Ну и ещё она сделала лучшую игру по Южному Парку :)

Сейчас Obsidian принадлежат компании Microsoft, и это иронично, ведь эти разработчики уже имели дела с Microsoft, пусть руководство у них и было другое. Obsidian делали крупную action-RPG от третьего лица под названием Stormlands, которая должна была стать эксклюзивом Xbox, однако в один «прекрасный» момент Microsoft отменила проект, а Obsidian оказалась в очень сложном финансовом положении. Из этой сложной ситуации их вытащила Pillars of Eternity. Более подробно про это написано в книге Джейсона Шрейера «Кровь, пот и пиксели». Ирония заключается в том, что Obsidian на данный момент разрабатывает игру Avowed, масштабную RPG от первого лица, действия которой будут происходить во вселенной Pillars of Eternity, а продвигает и финансирует эту игру та самая Microsoft, которая в своё время фактически поставила Obsidian в сложное положение. 

Скриншот из не вышедшей Stormlands. 
Интересно, если бы не Pillars of Eternity, существовала бы Obsidian сегодня?

Можно ли ожидать от Avowed такой же проработки диалогов и сюжета, как в предыдущих играх Obsidian? Ведь Крис Авеллон давно ушёл. Я считаю, что можно. Ведь в 2016-ом году к Obsidian присоединился Леонард Боярский. Кто это такой? Это человек, который работал дизайнером и художником в Interplay. Он был одним из тех кто создал сам сеттинг Fallout`а.

А ещё Боярский придумал Волт-Боя)))

После ухода из Interplay Леонард работал в Troika Games, в том числе над Vampire: the Masquerade — Bloodlines. Потом, после закрытия студии Troika Games, он 10 лет работал в Blizzard, над… Diablo 3. Ну а после прихода в Obsidian именно он отвечал за сценарий The Outer Worlds, которая в целом получилась хорошей, но пустоватой.

Помимо Леонарда Боярского в студии Obsidian работает ещё и Тим Кейн. Кто такой Тим Кейн? Это человек, как и Леонард, один из создателей сеттинга Fallout, создатель системы SPECIAL и убежищ. После ухода из Interplay, он также работал в Troika Games и также был ответственен за Vampire: the Masquerade — Bloodlines. В 2011 году Тим Кейн начал работать в Obsidian Entertainment и он был одним из создателей Pillars of Eternity. 

Тим Кейн «бьёт» Леонарда Боярского :)

Ну и, в добавок, в студии Obsidian работает геймдизайнер Джош Сойер, который ответственен за Fallout New Vegas и за обе части Pillars of Eternity.

Были ли у Obsidian откровенно неудачные игры? Разумеется были. Alpha Protocol до сих пор вспоминают далеко не добрым словом. Сейчас Obsidian работает не только над Avowed, помимо неё в разработке находиться DLC для The Outer Worlds и Grounded. Хотелось бы верить, что Avowed не будет страдать от тех проблем, от которых страдали предыдущие игры Obsidian. Всё же эта студия теперь принадлежит Microsoft и надеюсь, что теперь у разработчиков будет больше ресурсов и времени для создания масштабных, интересных и отполированных игр. 

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

16 комментариев

Defolt!
Насчёт последнего — увы.
https://twitter.com/jesawyer/status/1286365874396360704
FANAT_FROM_KVJD
Блин. А вот это обидно (((
de_fack_to@gametech
А причём тут Боярский и диалоги с сюжетом? Боярский — художник.
У Обсидиан ещё есть Кэрри Патель, она была писательницей в Пилларсах и главной писательницей Белого Перехода.
И о каких изменениях в руководстве речь, если Авеллон ушёл как раз потому что их нет и компанией руководит Уркхарт, как и ранее?
Последний раз редактировалось
FANAT_FROM_KVJD
Боярский тут при том, что он не только художник. Он работал над сценарием The Outer Worlds. А об Авеллоне идёт речь, не как о руководителе, а как о сценаристе.
de_fack_to
Не знал что он и писателем стал, думал они с Кейном просто главы разработки, вижу — главный нарративный дизайнер. Кстати — Кэрри Патель тоже один из нарративных дизайнеров Outer World.
FANAT_FROM_KVJD
На E3 2019, Боярский в интервью говорил о том, что он отвечает за сюжет. Ссылку дать не могу. Могу лишь скинуть название. The Outer Worlds at E3 2019: Interview with Game Director Leonard Boyarsky
UYIKL-4567
хоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
113052696895051971144@google
Самое стрёмное, что Avowed сразу включена в Xbox Game Pass…
101213634604024129943@google
Alpha Protocol шедевр, прошел несколько раз. Vampire: the Masquerade — Bloodlines шедевр, прошел несколько раз. Arcanum шедевр, прошел несколько раз. Но эти игры не выстрелили в плане денежного успеха, в них надо много читать, вникать в сюжет, а среднестатистическому игроку это надо? Книжек он и в школе начитался.
FANAT_FROM_KVJD
А почему KOTOR 2 не шедевр?)
101213634604024129943@google
Я не играл в него. Смысл мне о нем писать?
Comrade_Lenin
KOTOR 2 — шедевр, не доделанный правда, но шедевр
lovegrudb
Для меня Обсидиан — это команда без амбиций. Они даже не пытались последние годы прыгнуть выше головы, а просто на станке фигачили каждый год «масштабную» рпг. Качество в итоге сродни циклу разработки.
101213634604024129943@google
Кушать хочется всегда и тут два пути, либо как Star Citizen доить фанатов годами на кикстартерах обещая «вау-игру», либо выпуская периодический трешачок и делая продажи на былой славе.

Добавить комментарий