Потрачено. Что случилось с Mortal Kombat 11

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Любовь к серии «Мортал Комбат», у меня заложена с детства. Картриджи для «Сеги» часто терялись, менялись, но, «Мортал Комбат 3 Ультиматум» был неотъемлемой частью консоли всегда. Сколько воды с тех пор утекло, и сколько разных файтингов я перепробовал, МК все равно лучше. Одиннадцатая часть не стала исключением и подарила много «фана». 

Заново играть в МК я начал с девятой части, она прямо вернула в детство. В десятую часть я поиграл очень мало, многие считают ее лучшей, но как по мне она очень «задротная». У нее довольно высокий порог вхождения, и не получится разобраться с наскока. МК 11 получилась не совсем идеальной, но открыла двери новичкам и людям, у которых не так много свободного времени, а самое главное, стала более понятной.  Но обо всем по порядку.

Сюжет

Это наверно самая слабая сторона серии, хотя ругать файтинг за сюжет глупо. Все мы понимаем, что пришли сюда ради боев в онлайне. В этой части, нашим главным противником станет Кроника, повелительница времени. Баланс добра и зла был нарушен, и она хочет переписать историю, заодно стерев из нее главного виновника бед, Рейдэна. И раз уж задета тема времени, то в сюжете получится полный ад.

Смешав прошлое и настоящее, в игре появятся две версии бойцов, молодые и старые. Главной задачей будет помешать Кронике, переделывать историю. Сюжет будет проходить в виде боев, с небольшими роликами. Почти в каждой боевой сцене, можно выбрать из двух бойцов, у каждого из которых свой противник. На сюжет это не влияет, просто добавляет разнообразия. Ничего грандиозного в сюжете вы не узнаете, он лишь немного расширяет лор, посыпая его клюквой.

В конце добро конечно победит, Кроника и ее подручный «Дехака» на минималках будут повержены. Далее нашему вниманию, будет предложено пройти еще одну часть сюжета, доступную тем, кто купил dlc. Дополнение, я так и не прошел, да, такой я плохой. Заигрался в рейтинг, на остаток сюжета забил. Так же, есть возможность посмотреть разные концовки сюжета за всех бойцов, в режиме башен. Побеждаете Кронику и смотрите заставку, что сделает ваш персонаж, если обретет власть над временем.     

Геймплей

Бои, самая главная часть игры, то ради чего ее покупают. Некоторые просто хотят фана, кто-то стремится стать про-игроком и заработать на турнирах, а кто мечтает стать киберкотлетой. Разные цели, но способ достижения один, провести в игре, уйму времени. Для начала, нужно выбрать персонажа. Их тут не мало, но, к сожалению, у разработчиков свое виденье кто должен быть в этой части серии, а кто нет. Фанатам всегда хочется больше, но кто нас слушает. Не стоит гадать кто лучше, а кто хуже, так как баланс хромает, просто выберите бойца по душе и вперед тренироваться. Лучше конечно, не лезть сразу в рейтинг, а поучить комбинации. В интернете полно роликов с хорошими комбинациями. Я лично пользовался приложением от стримера «Джонни», это не реклама, а просто знак уважения, оно реально помогало на первых порах, да и сейчас иногда смотришь какая фреймдата у тех или иных ударов.

Как я уже писал выше, у этой части более щадящая к игроку-новичку механика. В той же десятке, за две комбы вам сломают кабину, вы и мяукнуть не успеете. Здесь же, комбинации не такие сложные и довольно легко запоминаются, а интересные механики дадут, хотя бы шанс победить. Самым большим отличием от МК X являются, «уворот» и «чистый блок», первое позволяет прервать жонглирование вами, а второе больше для задротов (простите, профи), позволяет подкидывать оппонента, продолжая в комбинацию. Еще одним нововведением стал «сокрушительный удар» или КБ. Ваш прием или удар, при соблюдении определенных условий (попасть два раза, а на третьем разе КБ) нанесет очень большой урон. Некоторые выводят на комбинацию и позволяют снести половину, а иногда и больше здоровья. Самое, сочное, это «фатальный удар», прием был и раньше, но теперь доступен когда у вас 30% здоровья, а еще можно заканчивать им комбинации.  

Пожалуй, самое важное, это заучить фреймдату, проще говоря, когда стоит начинать бить, а когда продолжать терпеть удары. Поняв основы и выучив комбинации, вы 50/50% раскатаете большую часть игроков в рейтинге. Есть сложные комбинации, но большинство легко исполняемо и не требует реакции джедая. Как не крути, а компания, отлично продумала обучение, объясняя каждый аспект игры.

Персонажи и баланс

В игре много разных персонажей, есть постоянные бойцы, которые присутствуют в каждой части, есть новички, и конечно гостевые. Количество оставляет желать лучшего, но даже так можно найти одного или двух, за которых вам будет интересно играть. Причем интерес не в геймплейном плане, а из-за внешности, поведения, исполнения добиваний, все это влияет на выбор. Порой просто смотришь на бойца, и понимаешь, насколько круто он выглядит, и плевать, что у него приемы не очень, нравится и точка. 

Всех можно условно разделить на два типа, дальний и ближний бой. Да, есть еще подтипы, кто-то универсален, плюс при создании вариации, можно сделать упор на приемы нужного вам типа. И вот эти самые вариации «набор приемов для боя», и испортили окончательно баланс. Смысл в том, что раньше было лишь две вариации для боя в рейтинге, но все сводилось к тому, что у большей части персонажей, можно играть только за одну. Уже на этой стадии было видно, очень много мусорных приемов, даже откровенно глупых. Нужно было доработать, и они доработали, добавив третью вариацию, куда вошли оставшиеся мусорные приемы, не у всех, некоторые герои заиграли новыми красками. Но даже это стало мало, и компания дала возможность самим выбрать приемы, зачем думать и исправлять, игрок сам решит, что ему нужно.

Тот самый «уворот», дело в том, что изначально у пары персонажей была фишка, прием, который пробивал этот уворот и позволял дальше комбить. И как по мне, лучше бы, так и осталось. Механика, требовала доработки, так как позволяла не просто прервать комбо, но и круто наказать умелого противника. Но разработчики пошли дальше, они дали всем персонажам возможность пробить уворот. Хорошо, задумка неплохая, только вот у некоторых это было в мусорном приеме из вариации, а у кого-то в простом ударе. Уже ощущается «качество», дальше больше, у некоторых пробитие сопровождается КБ выводящем на комбо, а у некоторых оно тупо не работает из-за «хитбоксов» и противник просто падает на арену. Так вот мы умеем в баланс.

Не знаю как в других файтингах, но в этой серии баланс хромал всегда. Сколько было патчей, но те персонажи, которые были в топе, там и остались. Одним персонажам дали отличные средние удары, возможность контрить зонеров, а другим отличные комбинации и урон, но есть третьи, которые получили весь набор. С самого начала игры, и по сей день, персонаж Джеки Бригс считается имбалансной, и ее нерф выглядит как «зачем тебе пистолет, возьми пулемет». Помимо нее есть еще Джокер, Джонни Кейдж, и еще два или три персонажа со сломанными ударами, дающими большее преимущество.

Самая малость о киберспорте

Я практически никогда не смотрел такие вещи, не вызывало интереса. Зато в MK 11, каждый большой турнир, и почти все поменьше, смотрел с большим удовольствием. Кто в теме, отлично знают про-игроков по никам, самые крутые на протяжении долгого времени, это SonicFox и Ninjakilla. Смотреть за боями этих парней одно удовольствие, их реакция это нечто.

Но благодаря МК11, зажглись новые звезды. Если не изменяет память, то на первом крупном турнире наших крутышей обошел зонер Dragon, он правда показал, что Цетрион, может не только кидаться камнями, и в итоге занял первое место. Второй звездой, после появления в игре Шан Цунга стал наш игрок из России, ArnKratos занявший третье место на международном турнире и доказавший, что у нас тоже есть достойные игроки по файтингам.

Итог

МК11 подарила много хороших и не очень эмоций, не все было гладко, но игра развивалась, проводились турниры. И казалось, что обещания о долгой поддержке игры, правдивы. Первый звонок прозвенел довольно быстро, шесть персонажей первого Kombat Pack, выходили в огромном временном промежутке. Потом вышли сразу три бойца и новая часть сюжета, и недавно еще три. Все ждали и надеялись, что будет хотя бы третий Pack, но увы.

Я провел в игре 1500 часов, мк11 подарила мне Спауна, персонажа, который заслуживает отдельной игры. Но даже в таком формате я получил огромное удовольствие. Неплохо играл и на других гостевых персонажах, а начинал вообще на Джаксе. Выходило неплохо, порой подгораешь, а иногда разваливаешь тех, кого не должен. Но главное ловишь кайф когда получается мощная комба, или выигрываешь бой с единицей здоровья, эмоции очень крутые. Визитная карточка серии, Fatality и Brutality, как всегда, кровавые и сочные.

И честно сказать я не понимаю, почему они забросили игру. Цифры продаж отличные, и могут стать еще больше, причем с минимальными затратами. Делайте Injustice 3, кто вам не дает, но зачем бросать МК11? Просто немного баланс патчей, и несколько персонажей в год, и все. Конечно, это тоже траты, но уверен они окупились бы. У компании еще полно не вышедших бойцов, куча вариантов гостевых, проект можно поддерживать еще лет 10. Но зачем?

ФайтингPCPS4Xbox OneSwitchPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

12 комментариев

R
Всё в порядке с игрой. Пускай лучше пилят новый МК, чем доить этот. Хотя скорее всего они делают очередной мало кому нужный Инджастис. У меня главная претензия к МК11 — убрали бег. Убрали бег — и теперь в турнирах каждая сволочь отсиживается в блоке и играет на контратаках.
143695306@vkontakte
Ну да, там инджа 3 на подходе по слухам. Доить или нет, потенциал был большой. Лига была интереснее, а теперь все таки меньше движа, туриков мало и крупные вообще не предвидятся.
R
Меня в МК11 еще коллекционка с этими дурацкими масками на постаментах разочаровала. Вот в МКХ были шикарные коллекционки — общемировая и штатовская, обе с офигенными статуэтками Скорпиона (разными).
Desert Eagle
Мне 11 не понравилась, так и не смог привыкнуть к этим мееедленным и раздражающим механикам, 10 шустрее и интуитивнее, а фреймы в 11 прям задрачивать надо. Даже Injustice 2 лучше зашёл, чем 11. И ещё придирка в том, что эта часть окончательно растворила индивидуальность персонажей и по внешнему виду и по приёмам с комбо. Но, если убрать персональный субъективизм, то МК 11 получилась хорошей игрой (не считая запредельную жадность издателя) графон отличный, время отъедает знатно и с друзьями можно спокойно порубиться по сети.
З.Ы. Без кетчупа с горчицей, МК — не МК)
R
«эта часть окончательно растворила индивидуальность персонажей и по внешнему виду»
Midway и позже Незеррилмс вообще вольно относятся к внешности персонажей, в каждой части у Сони, Кейджа, Лю Канга — новые лица, вообще не похожие на предыдущие игры. Это началось еще с первых частей — тот же Шанг Цунг (именно Шанг с «г» на конце) менял внешность кардинально в МК1, МК2, МК3. То что у ниндзей меняются костюмы это ОК, но вот лица героев — это просто рука-лицо. А Сектор и Сайракс припрятаны для следующей части игры — они такую фишку постоянно проворачивают с персонажами — то есть, то в следующей игре нету, то опять есть. Это поднимает продажи.
R
Нет, ты не прав. Я фанат МК с 1994 года, и я двумя руками за гостевых персонажей. Они хорошо разнообразят игру и добавляют веселья. В МКХ у меня вообще любимый перс был — Кожаное Лицо. Чужой был сделан великолепно, Хищник. В МК11 велимколепные Терминатор, Робокоп, Рэмбо. Джокер мне не нравится, но просто я персонально люблю Джокера только в облике Леджера.
Desert Eagle
Им бы файтинг запилить, а-ля «Неудержимых» вот это было бы весело. Датч vs Пеннивайз или Фредди Крюгер vs Нео и чтобы бюджет на сюжетку приличный… Сейчас есть, конечно, Shaolin vs Wutang, но там очень деревянно и дёшево, хоть и атмосферненько.
Владимир Косов
Уломали. Если в МК добавят Ленина или Дона Блута, я куплю игру.
R
Тебя никто не уламывал. Не покупай МК. Играй в азиатское говнище.
s
Без Сектора и Сайрекса МК11 неполноценен.
110560167141151378222@google
Mk 11 лучшая игра в серии
3048884798809621201@mailru
Как игра МК11 на сегодняшний день лучшая, но как соревновательный файтинг это настолько поломанное гавно.

Добавить комментарий