Max Payne: ретро обзор «шедевра» своего времени
В 2001 году вышла эта игра. В то время, Max Payne считался лучшей «стрелялкой». Тогда ещё не был распространён такой термин как шутер от третьего лица. И вот, спустя 23 года я решил освежить память.
Сюжет
Детектив, счастливый муж и отец, Макс Пэйн возвращаясь с работы домой слышит крики жены и плач дочери. Поднявшись на второй, Макс обнаруживает посторонних людей в зелёной одежде похожей на больничные пижамы. Короткая перестрелка и, как итог, погибшая жена и дочь и жгучая жажда мести засевшая в груди. Нельзя сказать, что сюжетная составляющая тут примечательна, но это стандартный ход для игры о детективе и мстителе. Так-же, в игре присутствуют откровенно слабые и глупые моменты.
Сюжетные глупости
В самом начале, когда Макс вернулся домой, звонит телефон и из трубки звучит голос Николь Хорн. Главной антагонистки игры. Николь была генеральным директором Айзер Корпарейшен. Я конечно всё понимаю, но зачем главе компании лично звонить домой человеку, к которому она сама отправила накаченных запрещёнными препаратами людей, с целью убийства жены Макса? В чём логика? Если так подумать, то логично было бы проверить кто звонил путём отслеживания звонка. Этим занимались уже в 80ых.
В игре же, судя по технике, как минимум нулевые. Следовательно, пробить кто звонил не проблема что и наводит на бессмысленность этого действия и показывает, насколько на самом деле глуп персонаж, которого игрокам пытаются показать, как всемогущее и хитрое зло. Я благодарен Сэму Лейку за эту игру и за то, что Сэм подарил свою внешность Максу, но подобные сюжетные ходы, мягко говоря, слабые. Но всё же можно сделать скидку на то, что это были нулевые и компьютерные игры как жанр развлечений только набирали популярность. А учитывая известное высказывание Джона Кармака о том какими должны быть сюжеты в видеоиграх, удивительно что Лейк хотя бы попытался в сюжет.
Далее следует ещё один важный момент. Макс находился в розыске по обвинению в убийстве полицейского и своего друга Алекса Болдера. Даже если с него сняли обвинения по этому делу, Макс, будучи в розыске, убил не одну сотню людей. Я понимаю, что это сюжетные условности, но на мой взгляд эти условности можно было обыграть лучше. Тут будет уместно вспомнить фразу из фильма Правдивая ложь 1994 года: «А ты когда-нибудь убивал? Да, но они все были плохими.» В этом плане Фрэнк Касл, известный как Каратель, выглядит более естественно.
Ну и главная глупость, которую я увидел в этой игре — это когда вместо того, чтобы убить Макса, его накачивают запрещёнными веществами и оставляют… Этот человек убил уже десятки людей, и он охотится за вами. Думаю, если персонажи хотят выжить, то своего врага они должны убить или как минимум проследить что бы он умер. Но нет, они накачивают Макса запрещённым веществами и уезжают. Логика встала и вышла из зала. Мне могут сказать, что в игре были моменты похожие, когда бандит, избивавший Макса битой, так же оставил его. Да это правда, только Макс был в окружении бандитов и из оружия у него осталась только та бита, которой его же и избивали. Иными словами, бандиты чувствовали своё превосходство над ним, поэтому оставили без присмотра хоть это и показывает то, насколько эти бандиты были недальновидны.
Геймплей
В начале игры было чёткое понимание того, что предстоит путешествие назад во времени и как же я жалел о том, что позабыл чем, отличались игры того времени… Одним из самых ненужных элементов в этой игре стали лабиринты. Если знать, как играть и куда идти, то пройти их можно за пару минут. Но если вы этого не знаете или не умеете читать аудио подсказки, в виде шумов и звуков, ваш стул или кресло имеют все шансы раскалиться добела. В игре таких моментов два. Первый представляет из себя коридорный лабиринт. Его прохождение не займёт много времени, если всё время идти налево. Второй же представляет из себя непроглядную черноту с красными дорожками в особняке Пунчинелло.
При прохождении этого участка есть шансы кратно обогатить словарный запас. Да, тут будут звуковые подсказки, но бегать и прыгать на эти линии то ещё издевательство. А вот за способность под названием Bullet Time, оно же время пули, спасибо. Во время жаркого противостояния эта способность выручала неоднократно. Активируя время пули, игра замедляла всё вокруг Макса, что увеличивало шансы выжить. Ещё отмечу кинематографичный пролёт пули из снайперской винтовки и такие же кинематографичные смерти противников. До уровня Sniper Elite ещё, конечно, далеко, но предпосылки уже были. Естественно, как и в других шутерах, тут есть из какого оружия выбрать. От пистолетов до автоматических винтовок. Правда свинцовой трубой я ни разу не воспользовался. Так же присутствует стрельба с двух рук по-македонски.
Визуал
Игра демонстрирует себя в стиле неонуар. Нуар — это стиль 30-50ых годов, с мрачностью и депрессией и антуражем того времени. Фильм Китайский квартал 1974 года с Джеком Николсоном хороший представитель этого жанра. А неонуар появился ближе к 80ым. Яркими примером такого стиля является фильм Робокоп 1987 года. Всё тот же мрачный город, который нарочито подчёркивает свои недостатки неоном.
Музыка и звук
За музыку отвечали Kärtsy Hatakka. Вокалист и басист финской рок-группы Waltari и Kimmo Kajasto. Этот дуэт написал саундреки к первой и второй части игры Max Payne. Для желающих ознакомиться, оставляю название Max Payne Theme. Музыка пробирает до мурашек. На уровне в доме Пунчинелло будет рояль при взаимодействии с которым зазвучит заглавная музыка игры. Звук же хоть и не плохой, но не стоит ожидать от него нынешнего уровня качества.
Цена вопроса
9.99 евро или 959 рублей и 57 копеек или же 9.99 долларов что равно 882 рублям и 66 копейкам. Такая цена за игру возрастом в 23 года явный перебор. В стиме игра есть, но доступна эта игра не для всех.
Итог
Несмотря на шероховатости и не малый возраст, Max Payne стоит внимания, хоть и состарилась эта игра не лучшим образом. Новую аудиторию первая часть заинтересует вряд ли, а вот старички поймают ностальгию за хвост. Учитывая выше названные нюансы, не могу поставить оценку выше 7 баллов из 10. P.S. Не многие знают, что за названием скрыта игра слов, которая звучит как боль Макса или максимальная боль.
14 комментариев
Добавить комментарий
Автор, да будет тебе известно, что в 2001 (и некоторое время после) лучшей стрелялкой считался (и фактически был) RTCW, а вовсе не Макс, который был популярен только у небольшого количества любителей всяческого унылого «нуара».
засчитаны. Напоминаю, вот слова, после которых я перестал читать дальше: «В то время, Max Payne считался лучшей «стрелялкой»»
И повторяю для особо «умных»: в то время Макс не считался лучшей стрелялкой.
А суть простая, говоря Вашими словами: коль уж вы так уверенно говорите, что Макс считался лучшей «стрелялкой», то какие Ваши доказательства этому? Начните, как говорится, себя, прежде чем требовать что то от меня. Это не я написал тут статью с высосанными из пальца утверждениями, а именно Вы.
Написать какая игра была лучшей? Если даже я и начну когда либо писать подобну чушь, то абсолютно точно начну так: «По моему личному мнению, из тех игр в которые я играл в 2001 году, лучшей была...» ) Но я подобным заниматься конечно никогда не буду.
Сейчас прохожу тоже не шутер, называется Apotheon, офигенный визуальный стиль и боёвка, будто каждый враг — живой игрок, прыгает, уворачивается. В общем, каждый бой как PvP с живым игроком, а боссов можно закидать камнями огромными, отнимая 20-30% здоровья и потом снова взять этот камень и бросить его снова. В целом могу посоветовать глянуть мои обзоры на игры в стиме, у меня уже 248 обзоров. Первые слабые, потом наращивал мудрость и пишу крупные обзоры и без воды. Надеюсь, что это не запрещено правилами сайта, кидать ссылку на стим своих обозоров — https://steamcommunity.com/id/KING008/recommended/
Добавить комментарий