Космическая одиссея Сибири: обзор Monolith

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Современной видеоигровой космической фантастике не хватает свежих и оригинальных идей. В результате интереснейшее сценарное направление, посвящённое межзвёздным открытиям и первооткрывателям, находится в жутком простое. Была надежда на лучших авторов Bethesda с их Starfield, но вместо настоящей вселенской sci-fi мы получили банальный сюжет, который легко поместился бы в любой сеттинг. Бывают случаи, когда спасает всех тот, от кого этого совсем не ждёшь. И тут на арене появляется Animation Arts — представитель довольно нишевого жанра point-and-click — с игрой про космического исследователя Monolith. Быть на пике и собирать миллионный тираж даже в непопулярном игровом направлении этим творцам не в первой. Стало ли их произведение новой Syberia и достиг ли сюжет непостижимой выси Космической одиссеи? Об этом и пойдёт речь в данном обзоре.

Если на вашем пути нет преград, значит вы идёте неверной дорогой.

Monolith

Космоучитель английского (общая информация, языки, озвучка)

11.10.2023 в Steam и GOG вышла игра Monolith в научно-фантастическом сеттинге и жанре point-and-click от независимых разработчиков Animation Arts, авторов популярных серий Secret Files и Lost Horizon. В Steam доступно бесплатное демо. Monolith снабжена полной локализацией на немецкий и английский языки, других языков в игре нет. Качество английской озвучки, в первую очередь главной героини, меня устроило, живые нотки актриса передаёт хорошо. Английский в игре не сложный для понимания, со школьными знаниями и словарём за пазухой я разобрался быстро. Продолжительность игры 7 — 11 часов в зависимости от того, как быстро вы будете решать задачки, находить скрытые и закрытые пути на локациях. Рекомендованные устройства с процессором 3 GHz, оперативной памятью 6 GB ОЗУ, место на диске 8 GB. Багов не встретил.

Демо, которому не нужна игра (ложь демо-версии)

Демо — версия Monolith встречает нас дорогой по меркам игр категории С минутной заставкой с хорошим мрачным, нагнетающим эмбиентом, чем-то отдающим фильмами Кристофера Нолана. Исходя из такого вступления может сложиться впечатление, что впереди нас ждёт напряжённая, сумрачная космическая сага. Надо сразу понимать, что ожидает нас семейная мелодрама в сеттинге будущего. Это не спойлер, трейлеры игры отражают данный аспект, но, скажем, не так однозначно. Второй обман, который кроется в демо, это прекраснейшие планетарные виды в первой локации. Разгадывать загадки на таком благолепном фоне безусловно приятно, даже если ты не любишь жанр point-and-click. Но за пределами первой локации ничего подобного мы больше не увидим, картинка быстро ныряет в густую зелень болот, чащобы и холодный металл заброшенной шахтерской станции.

Анатомия Кодзимы (анимации)

Анимации в Monolith делались при помощи технологии захвата движения, однако подошли к этому вопросу разработчики избирательно. Прописать множественные вариации движений главной героини при свободном её перемещении по уровням они не смогли. Тут мы визуально возвращаемся прямиком в конец 90-х, начало 2000-х. Но анимации многочисленных скриптовых действий выглядят уже более интересно. В некоторых сценах непосредственно в ходе игрового процесса мы видим и детальную анатомически мимику лица, и движение протагониста отдельно каждым пальчиком руки, что воспринимается как приятный бонус к устаревшему, к сожалению, базису. Спорным решением было ввести в повествование не частые, но всё же периодические видеоигровые вставки диалогов с крупными планами персонажей. Выжать из движка кодзимовскую кинематографичность у Animation Arts не вышло, и брались они за это зря.

Болотный визуал (и графика)

Окружение уровней, локаций и отдельных комнат в количестве 50 штук прописано хорошо, разработчики неплохо играют с картинкой статичными источниками света. Рисованный стиль богат на детали и смягчает проблемы устаревшей графики. Меня не устроили только однообразные визуально болота и чаща, но проходится этот участок быстро. Внимательное изучение окружения — сердце игр жанра point-and-click, и исследовать глазами Monolith действительно приятно. На фоне хорошего арта и дизайна слабо прописанная моделька персонажа в начальной локации выглядит чужеродной, снова приходят воспоминания о конце 90-х, начале 2000-х. Довольно скоро героиня обзаведётся скафандром, который детализирован лучше, чем спальный наряд космонавта. Можно обратить внимание на неестественную тень персонажа, а про отражения говорить в принципе нечего, так как их нет.

Энио не Морриконе (музыка)

Музыкальное сопровождение приятное, качественное, выполнено на уровне не стыдном даже для триплэй, и применяется поначалу к месту. Загадочные, вдумчивые, красивые композиции на пианино во время исследования, грозный, мрачный эмбиент в самые напряжённые моменты, звуки глухой струны и протяжной скрипки, отдающие легендарной композицией Энио Морриконе из кинофильма Нечто, в моменты саспенса и непонимания — всё это работает на атмосферу и погружение. Но уже часу на втором прохождения от заунывной пианинки я начал подуставать, и в результате убрал музыку в ноль. Разнообразия мне не хватило. Также имело смысл чаще оставлять геймера наедине с глухим эмбиентом. Да и действительно цепляющих, полноценных композиций, которые можно включить просто, чтоб послушать, в Monolith нет.

Очередной Шахторождённый (сеттинг, ЛОР)

Сеттинг игры представляет собой заоблачное будущее, когда человечество далеко продвинулось в исследовании космоса, а уровень технологий позволял совершать протяжённые галактические перелёты для разведывания новых планет в составе всего двух человек и небольшого по размерам корабля в режиме Мандалорца из сериала по Звёздным Войнам. И на том раскрытие мира по сути заканчивается. В качестве углубления ЛОРа нам расскажут также про Межгалактическую горнодобывающую корпорацию, дадут детально изучить наш корабль и старую заброшенную шахтерскую станцию на необитаемой в данный момент времени планете. Покопаться во всём этом занимательно, но сеттинг здесь — не более чем интересный фон. Удивлять технологиями, показывать иной взгляд на будущее, прописывать нам детальную продуманную вселенную никто не собирался.

Выверт Кубрика (сюжет, СПОЙЛЕРЫ на уровне описания игры в Steam)

СПОЙЛЕРЫ! Если вы боитесь спойлеров настолько, что даже не читаете описание игры в цифровых магазинах, тогда проходите к следующей главе блога. Спойлеры данного раздела не критичны, но важны для общего обзора сюжета.

Сюжет пытается интриговать с первых шагов. Исследователь Межгалактической горнодобывающей корпорации Тесса Картер находится в госпитале, куда она попала с частичной амнезией после аварии её корабля в районе чужеродной и безлюдной, на первый взгляд, планеты. Главная героиня должна вспомнить, что произошло. События прошлого нам показывают в виде её воспоминаний в ходе беседы с лечащим врачом. Что стало причиной крушения, куда двигалось судно, как Тесса оказалась в медицинском комплексе, что случилось с её напарником, почему корабль идентифицировал её под другим именем и личностью? Лично я раскусил главную интригу с первых минут, и был разочарован в конце своей правоте. Да и сам выверт, подаваемый здесь с флёром гениальности, считаю ленивым сценарным ходом, ломающим нормальный, рабочий сюжет, который есть в Monolith.

Дрон вскрывает героиню (персонажи, без лишних спойлеров)

Найденный главной героиней в начале игры дрон позволяет не только обследовать окружение более тщательно, но и грамотно тянет на себе повозку раскрытия личности протагониста. Да и сам робот оказывается вполне интересным персонажем и быстро становится неотъемлемой частью повествования. Прямолинейный и рациональный дрон, отмеряющий жизнь сухими цифрами формул, всегда советует слабой биологической форме держаться подальше от неприятностей и надеяться на помощь потенциальной группы спасения. А Тесса, пусть и подготовленный космонавт, но всё же девушка с живыми эмоциями, тягой к исследованию, авантюрной жилкой, не оставляет надежду на лучшее, даже в отчаянных ситуациях, и принимает решения, не всегда стыкующиеся с цифровой логикой. Раскрыты персонажи хорошо, следить за их перипетиями интересно.

Говорящий кликер (общий геймплей)

Геймплей в Monolith стандартный для жанра. Нам дают небольшие локации и помещения с переходом между ними через загрузочные экраны. Камера всегда статична, героиню мы видим далеко со стороны. Курсором мы обнаруживаем активные зоны, с которыми можно взаимодействовать, находим предметы, которыми воздействуем на окружение, комбинируем их и применяем. К примеру, в начале игры, чтобы разрезать приковывающие героиню ремни безопасности, мы отрываем осколок стекла, вытягиваем из-под вспоротой обшивки кусок подкладки, в игровом меню совмещаем эти предметы и получаем импровизированный нож с ручкой. Точек исследования (кликания) на локациях много. Главная героиня комментирует, что конкретно она видит, трогает, делает, что и как может сделать. Если внимательно слушать её пояснения, то бессмысленный бэктрекинг избежать намного проще. Последовательных маркеров — подсказок на локациях нет.

Космическая физика (загадки)

Загадки по началу щадят разум геймера. К примеру, одной из первых задачек была стандартная «вставь пять кабелей в пять разъемов в правильном порядке». Я рассчитывал, что сейчас надо будет искать схему цепи, схема будет неполной, испорченной после аварии, и нам придётся найти на локации инструкцию с небольшим экскурсом в школьный курс физики. Но нет. Если ты засовываешь кабель в неподходящий разъем — лампочка у разъема загорается красным, а если ты угадал — зелёным. Задачка на логику для двухгодичного ребёнка. Но Animation Arts не подвели и в дальнейшем квесты становятся намного интереснее, особенно в части настройки и управления механизмами на шахтёрской базе. При этом игра снабжена функциями, которые помогут победить слишком сложные головоломки, например, текстовой справкой. Так что рыться специально в интернете не придётся.

Ребус — мелодрама (выводы)

Лично мне Monolith зашла. Я люблю сеттинг космической sci-fi, и передали его разработчики в рамках камерного жанра point-and-click визуально нормально. В игре красиво прописан антураж с множеством деталей, музыка приятна, пусть и может приедаться, озвучка нормальная, поднимают настроения живые диалоги напарников, есть интересные головоломки, не революционные, но и не скучные, да и в целом геймплейная составляющая сделана грамотно, задачки разные, способы поиска решений часто меняются. За графикой, качеством анимаций, проработанным сюжетом, глубоко прописанной вселенной или необычным раскрытием сеттинга сюда идти нет смысла. Весь сценарий лично я считаю такой же ложью, как и демо — версию игры, да ещё и с признаками прямого плагиата. Но он содержит верный жизненный посыл и в рамках семейной мелодрамы может вызывать положительные эмоции.

Всем космическим исследователям и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.

Если стиль повествования пришёлся по вкусу, то рекомендую также к ознакомлению блог Распутин — варшавский Ведьмак. Обзор The Thaumaturge Demo

Логическая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как измельчить кофейные зерна, если дома нет кофемолки

Кофе — это любимый многими напиток с утончённым вкусом и ароматом. Однако что делать, если дома нет кофемолки, а насладиться свежесмолотым кофе хочется? В данной статье мы рассмотрим...

Hamster Kombat может повторить успех Notcoin? Успешно ли Ноткоин вышел на рынок?

Всем привет! Сегодня посмотрим на, пожалуй, самый перспективный после Notcoin проект, который имеет все шансы повторить его успех. Для начала стоит отметить, что в «хомяков» играет уже 10 млн....

Древние леса океана: как первые животные «дышали» за планету

В глубинах Эдиакарского периода, задолго до появления динозавров, существовали удивительные «леса» — сообщества неподвижных организмов, доминирующих в морских глубинах. В отличие от...

На каких оборотах ездить, чтобы двигатель служил долго и не ломался

Каждый водитель мечтает, чтобы его автомобиль служил долго и никогда не подводил в самые неподходящие моменты. Однако, чтобы эти мечты стали реальностью, необходимо знать, как правильно ухаживать...

Учимся различать мальчиков и девочек: обзор выставки «Память о счастье» в Музее Тропинина

Выставка «Память о счастье» приурочена к Году Семьи в России и представляет собой собрание семейных и детских портретов рубежа XVIII — XIX века. Коллекция рассказывает не только о людях,...

Хлопок, лён, а может вискоза: какой материал лучше всего выбрать для постельного белья

Постельное белье играет огромную роль в нашей жизни, особенно когда речь идет о качественном сне. На самом деле, это не просто ткань, которую мы используем каждую ночь. От выбора постельного белья...