Игровая индустрия видит путь к спасению в релокации в регионы с низкими зарплатами: компании вернутся в Россию и освоят Индию?
По мере выхода из глубокого экономического спада игровые компании начинают восстанавливать производственные мощности, утраченные в результате массовых увольнений и закрытий студий в 2023 году. Однако на этот раз многие издатели и разработчики выбирают новые локации для открытия студий, руководствуясь стремлением к снижению затрат.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/29/02/36/2024/05/24/138f844c24.jpg?w=877)
В течение последних нескольких месяцев появились сообщения о планах по расширению в таких регионах, как Восточная Европа и Юго-Восточная Азия, где стоимость рабочей силы и операционные расходы значительно ниже, чем в традиционных игровых хабах Северной Америки и Западной Европы.
Так, на этой неделе Amazon Games объявила об открытии новой студии в румынской столице Бухаресте, а успешная бельгийская компания Larian Studios — о запуске дополнительной площадки в Варшаве после триумфа Baldur's Gate 3.
Общая тенденция вызвана сочетанием факторов: высокой инфляцией и ростом зарплат в дорогих регионах, улучшением доступности кадров в странах с низкими затратами, а также стремлением издателей минимизировать риски в условиях нестабильности.
«Когда отрасль начнет переходить от сокращений к росту, компании смогут контролировать расходы за счет наращивания новых мощностей в более бюджетных локациях, чем прежде», — комментирует отраслевой аналитик Роб Фейхи.
Прошлые циклы индустрии показали, что в фазе восстановления издатели часто открывали студии в странах с низкими затратами, используя менее опытных сотрудников, но ведущие разработчики оставалист в традиционных хабах. Это приводило к зависимости от аутсорсинга, когда «центральная» студия лишь делегировала новосформированным самые трудозатратные и не-креативные аспекты геймдева. Однако эксперты считают, что на этот раз ситуация может измениться благодаря растущему числу опытных специалистов в Восточной Европе, Южной и Юго-Восточной Азии, а также привлекательности этих регионов для сотрудников со стажем из западных стран.
«Многие страны становятся более благоприятными для жизни, в то время как разработчики в дорогих районах испытывают финансовые трудности. Мы можем увидеть своего рода «обратную утечку мозгов»», — отмечает Фейхи.
Таким образом, новые студии в низкозатратных локациях потенциально смогут не только оптимизировать производственный процесс, но и привлекать опытных профессионалов из разных уголков мира, что должно повысить их конкурентоспособность и устойчивость.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/29/02/36/2024/05/24/e6c4b4dec3.jpg?w=877)
Еще одним возможным направлением для релокации игровых студий могут стать Россия и Беларусь. Из-за введенных в 2022 году санкций стоимость рабочей силы в этих странах резко снизилась на фоне экономического кризиса. При этом в регионе сохраняется значительный пул квалифицированных специалистов в области разработки игр, пока неосвоенный местной индустрией, а возможность релокации резко ограничена. Есть мнение, что часть компаний может быть заинтересована в возвращении производственных мощностей в эти страны ради существенной экономии затрат, даже несмотря на геополитические риски.
Впрочем, для увольняемых сотрудников из традиционных игровых столиц это создает необходимость непростого выбора — быть готовыми к переезду в более бюджетные регионы ради продолжения карьеры. Нежелание мигрировать может оставить многих за бортом в условиях меняющегося географического ландшафта отрасли, заключает Роб.
Рекомендуемая статья на тему: Начало конца игровой индустрии
Источник: GamesIndustry.biz
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий