Icewind Dale EE: вариативный dungeon crawler?
Здесь нет сложных моральных дилемм, сюжет не пытается в вариативность, а сражения составляют большую часть игрового процесса. Вообще всё прохождение довольно линейно, но при этом игра максимально разнообразна и проходить её можно совершенно по-разному.
Вариативность
А всё потому, что в игре нет прописанных напарников для главного героя, здесь мы сами создаем свою команду. И вот тут начинается настоящее поле для экспериментов.
Самое банальное и простое создать классический квартет: файтер, клирик, маг и вор. Этой группой спокойно можно пройти игру без особых проблем.
Но ведь можно создать 6 бардов или 6 друидов, и это уже будет совсем другое прохождение. Или попробовать 6 варваров или 6 монахов. Можно создать группу из двух, трёх персонажей или попробовать пройти игру одним колдуном, например.
Одного только воина можно развивать на разные стили оружия, и ведь не только на ближний бой. Отряд эльфов лучников очень даже боеспособен. Есть дуал-классы и мульти-классы, подклассы. Воин/маг/вор например, или клирик/вор. Большой выбор игровых рас с различными особенностями.
Например, небанальная группа может выглядеть так: полуэльф клирик/рейнджер, полуорк ассасин, эльф варвар с двумя дубинками, полурослик берсерк с копьем, гном иллюзионист, человек друид.
Манчкинство
Вовсе не обязательно делать сильных персонажей с максимальным статами.
Например, для того чтобы создать воина, мага, клирика или вора необходимо иметь всего лишь 9 в их главной характеристике(сила, интеллект, мудрость, ловкость). Что мешает попробовать создать персонажей с одними десятками в характеристиках, или всё по 14, и походу прохождения пытаться их всячески усилить.
Получается даже не надо выбирать уровни сложности, предусмотренные игрой, достаточно просто выбрать уровень "базовые правила AD&D". Составом и качеством группы здесь сам себе устанавливаешь сложность.
Выводы
Не каждая компьютерная рпг может дать разнообразие игрового процесса за счёт одной только ролевой системы. Казалось бы линейный dungeon crawler, а вдруг оказался игрой песочницей.
2 комментария
Добавить комментарий
Весь материал напоминает старую шутку:
Прикиньте, оказывается не обязательно стрелять в шутере в голову, а можно просто бегать по карте и хватать друг-друга за попы, и всё это не покупая даже оружия!
Добавить комментарий