Good Computer Games: Starscape. Аркадный шутемап на вечер
Временно свернув в сторону от темы Второй Мировой, потому как игр подготовлено множество, рубрика GCG отправляется в глубокий космос. Представляю двухмерную космическую аркаду с прокачкой и уровнями врагов и снаряжения под названием Starscape — «Космическая одиссея». Вышла эта игра в 2004 году, будучи плодом запретной любви Snowball и 1С-Games.
Сюжет
В далёком году, когда человечество смогло проводить активную экспансию в космос, было принято решение снарядить научную экспедицию, параллельно испытав новый пространственный двигатель. К сожалению, как это всегда случается, в процессе испытания что-то пошло не так и всю экспедицию вместе с пятью кораблями сопровождения отправило в соседнюю галактику, а сам главный герой оказался выкинут в новый космос. К счастью, герой оказался предусмотрителен, поэтому перед выкидыванием был пилотом небольшого одноместного истребителя, достаточно защищённого, чтобы не развалиться от случайного столкновения с пролетающим мимо ботинком, и в той же степени прекрасно вооружённого, чтобы отстреливать на безопасном расстоянии банки с газировкой. Кроме игрока, в галактику весьма успешно занесло научную станцию «Щит Зевса», в дальнейшем — просто «Зевс», которая первоначально представляет собой жалкое зрелище — части станции раскиданы по секторам, в которые нам необходимо переместиться для отбора правомерно нажитого имущества у местных технологичных аборигенов (которые могут одной лёгкой спасательной капсулой испепелить всю станцию при попытке включить систему противоастероидной защиты).
Основная наша задача — собрать станцию «Зевс» по частям, восстановить звёздные карты и сбежать из галактики, что будет возможно только при целой и снаряженной для полёта станции. Пока же её потолок — прыжок в соседние сектора в поисках утраченного наследия Земли.
Геймплей
Игра разделяется на две составляющие. Первая, сделанная достаточно умело и приятно: двухмерный аркадный шутемап в космическом пространстве. Управляя своим судёнышком, игрок отстреливаемся от различных бандитов, пиратов, в общем — весьма добропорядочных обитателей этой галактики, настоящего цвета аборигенского общества. Заводить положительные знакомства в столь дружелюбном пространстве невозможно. Игроку дозволяется приводить толпы противника под орудийные установки станции, которых нет на первых этапах игры — «Зевс» раздербанило в клочья, которые нужно найти в каждом секторе, однако ближе к середине игры станция способна перемолоть в порошок флот средних размеров. Если взорвали корабль игрока, то на спасательной капсуле можно оперативно долететь до станции и получить новый корабль, разумеется самый простой и дешёвый. Если игроку повезёт — то он ещё успеет подобрать свой лут с прошлого корабля. Когда уничтожается спаскапсула, или сам «Зевс» — игра заканчивается.
Игрок способен подбирать ресурсы, как выбитые из противников, так и полученные в результате горнодобычи. Как только сектор покажет игроку пустые закрома Родины, что после повержения и унижения босса сектора происходит очень быстро, станция напоминает, что возможно перелететь в другой. В этом другом секторе нас могут встретить как те же старые знакомые, так и значительно превосходящие нас силы, отчего игрок напрямую сталкивается со второй составляющей этой игры, а именно станцией «Зевс» и прокачкой на ней.
Кроме удобоваримого шутемапа, Космическая Одиссея является ещё и ролевой игрой — сектора разделены не только как локации со своим расположением астероидов, станций и туманностей, но и как уровни развития. Чем глубже продвигается «Зевс» с игроком, тем крупнее, быстрее, выносливей, прочней и опасней будут встречаться противники. Примерно с середины игры противник начинает уметь в тактику, обходя игрока со спины, набрасываясь большим числом манёвреных кораблей или стреляя на упреждение, из-за чего перемещаться приходится рваными зигзагами.
На станции возможно разрабатывать новые технологии, для чего крайне необходимо добыть модуль с учёными, производить корабли, оружие и прочую полезную для истребителя машинерию, развивать систему обороны и защиты базы, чинить свой корабль и перезаряжать установленное на него вооружение, а огонь вести можно не только лазерами и плазмой, но и кинетическим оружием. Оружие и иная машинерия имеют свои характеристики, которые могут и не подойти в каком-то секторе, несмотря на высокие показатели.
Также на станции необходимо проводить диалоги с командирами найденных кусков станции, сами диалоги выполнены в стилистике визуальной новеллы, но без фанатизма и тонн текста. Брифинг при выполнении некоторых миссий, выдаваемых учёными, выполнен аналогично.
Графика
Хотелось бы сказать что-то положительное о графике в этой игре, но она весьма специфична. Одновременно во мне борются два человека, один постоянно вопит «О господи, мои глаза, сожгите мне глаза, я больше не могу видеть этот кислотный ужас!», а второй медленно затягивается и просит у авторов добавки. Самый главный минус игры в её малом разрешении — максимально открывается картинка 800*600, из-за чего картинка замыливается. Особенно это заметно в окнах базы. Спрайты радуют деталями и наложением теней, благодаря которым корабли и астероиды воспринимаются объёмными., однако всё меняется при приближении к орбитальной станции противника, или при встрече с крупным флотом противника, где можно встретить несколько корветов или фрегатов. Так как бой в космосе — это натуральный буллет-хелл, глаза вмиг выжигаются излишне крупными, яркими и навязчивыми эффектами выстрелов, инверсионными следами от работающих двигателей и от пусков ракет. Анимация выхода из гиперпространства при перемещении между секторами также подкачала — ощущение, как от некачественного бенгальского огня.
Из приятного, за исключением уже описанного фона космоса — задники станции. Детализированные, с неким намёком на перерисовку трёхмерных моделей, помещения и каюты приятны глазу, не вызывают никакого отторжения и настраивают на приятные мечты о пользе проведения отпуска где-то у термоядерного реактора космической станции. Главное не забыть взять крем от загара и ОЗК, чтобы не изжариться от радиации. К сожалению, не могу сказать ничего положительного в сторону существующих в игре персонажей. Со стилизацией под аниме, они выглядят как плохая пародия — не те пропорции глаз и лица, не так поставлены тени и расположены конечности. При этом, следует всё же отметить всё ту же стилизацию под перерисовку трёхмерных объектов. Вполне возможно, что это не перирисовка, а действительно так оригинально были наложены текстуры на модели, и затем кропотливо отсняты.
Музыка
Музыка не уступает остальным аспектам игры, а по большей части даже превосходит, потому как она идеально соответствует происходящему на экране своей синтезаторной основой с вкраплениями эпичных духовых. Мелодии плавно и вовремя сменяют друг друга. Также есть звуки помощи в интерфейсе — ничего особого, но всегда понятно, когда появились новые враги, а когда — кончились ракеты, топливо для манёвров, и когда необходимо срочно бежать на станцию, иначе всё нажитое непосильным ограблением караванов может исчезнуть во вспышке взрыва вместе с кораблём.
Pro
- Медитативность горнодобычи в поясе астероидов и зачистки секторов от противника
- Необязательная комбинаторика вооружения и систем управляемого истребителя под каждый из секторов
- Удовлетворение от найденного куска станции «Зевс», запихнутого в столь отдалённую часть космоса, что туда приходилось пробуриваться как землеройке в засушливую погоду Невады
Contra
- Неравномерная сложность — можно с лёгкостью проносить целые сектора один за другим, а затем перелететь в другой, вылететь в открытый космос и распаться на атомы от косого взгляда пролетающего мимо радиоспутника с корпускулярным лазером для защиты от других радиоспутников
- Кислотно-яркте эффекты и оформление некоторых кораблей и станций
- Внешний вид сотрудников станции, часть из которых неумолимо напоминает об игре по Евангелиону.
Diagnosis
В целом, если рассматривать данную игру как убивалку времени на пару часов, то она удовлетворяет таким требованиям. Сюжет в игре проходной и не заметный, персонажи натурально картонки, а уровни сложности жёстко привязаны к секторам. С той же геймплейной концепцией существует другая, более удачная игра — Transcendence, чей единственный временный минус — отсутствие русской локализации.
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий