Феномен простоты и сложности. История Counter-Strike, часть 2

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Counter Strike, Контра, Counter-Strike Global Offensive... Это всё речь про последнюю игру в серии Counter-Strike, - Контр Страйк Глобальное Наступление. Вышедшая более 10 лет назад игра спокойно возглавляет чарты, топы по просмотрам на различных сервисах, а так же стабильно высокий онлайн. Но игра прошла через много на пути к вершине.

Этот длинный путь я недавно вспоминал, можете мельком пробежаться или поизучать более подробно историю серии. Но изначально это должен был быть рассказ про то как игра совмещает в себе феноменальную простоту и удивительное сложность. Рассказать про это я решил после игры Dread Hunger, обзор который я так же недавно был. И одной из проблем, я бы даже сказал главной проблемой игры, является порог входа. Для того чтобы начать играть нужно не зайти в игру и пройти обучение, а сидеть и изучать гайды с руководствами. И уже после этого надо заходить в игру и выслушивать от рандомов какой же ты руина. И что с этим можно сделать? Дальше сидеть читать гайды и учиться играть, параллельно выслушивая это всё дальше.

Но вот в CS:GO всё куда лучше в этом плане. Начать с того что обучение в игре такое же необязательно как и в DH (Dread Hunger), но даже зайдя в любой режим будут появляться всплывающие подсказки с основными действиями. Но обо всём по порядку.

Первые шаги

Начать стоит с самого первого входа в игру. Что игроки, которые хотят погрузиться в Counter Strike, слышали об игре? За приделами читеров... ну и скинов. Про звания и матчмейкинг. И эти люди хотят сразу пойти в соревновательный режим, но его туда не пускает. Для разблокировки соревновательных игр необходимо получить второй уровень аккаунта, который можно получить в одном из казуальных режимов. Так что придётся поиграть, можно потренировать только стрельбу в "Бой насмерть" или опробовать некторые механики в "Военных играх", а можно попробовать себя в казуальном аналоге матчмейкинга, - "Обычный". В Обычном режиме идёт игра на карте из ММ (матчмейкинг), но людей тут больше, награды за убийства меньше, а так же полнейший хаос. Но поучиться играть тут вполне можно.

Но почему я начал рассказ не с обучения, а с казуальных режимов? Обучение можно найти разве что случайно тыкая по кнопкам, ну либо если целенаправленно его искать. Но оно того стоит, ведь тут рассказывают то что обычные игроки узнают только наиграв достаточно часов, ну или когда им об этом расскажут другие люди.

Тут рассказываю что можно стрелять и бесконтрольно, но для большей эффективности нужно стрелять очередями или контролировать отдачу оружия. Рассказывают про то что выстрелы в разные части тела наносят различный урон, или про то что не надо стрелять в своих тимейтов. Рассказывают про то как кидать гранаты, или что их можно кидать отскоком от стен... А ведь новички если и берут гранаты, то зачастую кидают их в своих сокомандников, ну или в себя на крайний случай. Рассказывают про закладку и обезвреживание бомбы, про дифьюз киты тоже упоминают. После всего этого дают пройти полосу препятствий с картонными противниками, которую если что можно перепроходить сколько угодно для тренировки.

Вот таким должно быть обучение: не обязательным, либо хорошо интегрованным в игровой процесс, и затрагивающим все аспекты игры. Хотя есть у обучения в CS:GO один минус. Этот минус озвучка, которая тут только английская. Так что понять что говорит инструктор местами довольно сложно. Но единственный переозвученный инструктор есть в особой, китайской версии. Это одно из отличий китайской версии, но обо всех различиях рассказывать смыла не вижу, это было актуально лет так пять назад. Так что почти всем игрокам приходится слушать английскую версию.

Свободное плаванье

После того как игрок получает второй уровень, он отправляется в свободное плаванье. И свободное плаванье тут не фигура речи, игрок действительно может делать всё что угодно. За пределами соревновательных игр можно опробовать сервера сообщества, кастомные карты из мастерской, ну или же попробовать себя в соревнованиях по сёрфу или б-хопу. Это отдельные соревновательные дисциплины внутри соревновательной игры, но помимо таких вот соревновательных дисциплин есть и просто забавные мини-игры.

И знаете какие ограничения на это накладывают Valve? Не используйте читы или запрещённое ПО, а так же играйте хотябы раз в месяц в соревновательные дисциплины, иначе заберём звание и направим на калибровку.

Больше от игроков ничего не требуется, делайте что хотите.

Симбиоз простоты и сложности

И теперь самое интересное, что же сложного в такой простой игре? Вроде как концепт CS:GO просто и примитивен как полигон, но если начать копать вылезет много чего. 

Начать с тех же самых гранат, про которые нам рассказали в обучении. Все новички кидают их "с руки", или же в переводе на русский кидать гранаты без определённой ориентиров, как повезёт. Но спустя некоторое время приходит осознание что просто так кидать гранаты небезопастно, и их начинают кидать из-за углов, рикошетом, над текстурами... После этого некоторые начинают создавать свои собственные раскидки, способ кидать гранаты при котором они приносят максимальную пользу, высокую стабильность и при броске создают наименьший риск для игрока, ну или же изучают уже созданные раскидки. Вот так из простого, на первых парах, элемента, гранаты превращаются в совсем не простой элемент с множеством способов кинуть казалось бы простую дымовую или зажигательную гранату.

Огромное кол-во фишечных гранат, которые кидают по координатам и пиксилям, one-way смоки, дымовые гранаты которые позволяют видеть противников, при этом самому оставаться незамеченным... И это всё доступно игрокам с самого начала, но для тех кто решил просто поиграть вечерком один или два матча с друзьями это совершенно не нужно.

Думаете это единичный пример? Нет конечно. Стрельба. Это основа игры, то за что её любят. Приятные звуки и модели оружия, ведь это очень важная составляющая в играх такого плана. И у такой базисной механике тоже есть подводные камни. Все игроки рано или поздно понимают что у оружия есть отдача, и для эффективной стрельбы надо её контролировать. Но это не всё, из некоторых оружий можно приноровиться вести огонь короткими очередями, по 3-5 пуль, что позволяет стрелять практически без разброса, правда жертвуется скорострельностью. Но и это ещё не всё. В игре есть возможность стрелять по одному патрону, это не отдельный режим стрельбы, а навык который надо тренировать. И если приноровиться можно заниматься быстрым тапингом, что позволяет стрелять с высокой точностью практически без разброса.

И это ещё не всё. С перезарядкой оружия связано несколько микро-фишек: если после того как будет установлена новая обойма, можно быстро переключится на нож и обратно, это позволяет сэкономить парочку миллисекунд. При стрельбе с AWP после выстрела так же можно перелючиться на нож и обратно, в результате чего загонка нового патрона в патронник ускориться. Это важно всем игрокам? Нет конечно, это важно лишь тем кто серьёзно хочет погрузиться в игру.

Вывод

Но разве вы думаете что это всё? Нет, таких фишек в игре ещё много и затрагивают они почти все аспекты игры, от использования гранат до передвижения по карте. И это именно так глубина про которую я говорил, в основе игры есть великолепный базис, который доступен всем. А дальше идёт глубина, для того чтобы познать её приходится изучать саму игру и смотреть гайды на стороне.

И что-то мне подсказывает что часть этих механик разработчиками даже не планировалась. Стрельба из-за укрытия, так что твоей головы не видно, это явные недоработки левлдеизайна, зажигательные гранаты, да про гранаты сказано далеко не всё, имеют определённый срок жизни, из-за чего они могут взорваться в воздухе, без вреда для противника. Но некоторое время назад игроки обнаружили что пролетая над некоторыми текстурами "срок жизни" этих гранат обновляется и они могут лететь в несколько раз дольше и дальше.

ШутерPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Обзоры, размышления, а так же новости от мира CS

1 комментарий

87638502@vkontakte
Совершенно другой разговор!
Отличная работа.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать лежанку для кота: важные моменты

Думаю, для многих не секрет, что кошки любят поспать до 16 часов в день. Это довольно много времени. Кошки любят тихие, безопасные и теплые места. Если серьезно, выбор лежанки не такая уж и простая...

Сетевой фильтр или удлинитель? Обзор модели TFN Power 6

Не всегда сетевые розетки находятся там, где нужны «здесь и сейчас». В таких случаях выручают удлинители, а если они содержат схемы фильтрации помех и защит от перенапряжения, перегрузки по току,...

Ледяные полюса и огненные озера: Ио – мир контрастов под взглядом Juno

Юпитер, исполин нашей Солнечной системы, окружен свитой загадочных спутников. Один из них, Ио, подобен огненному сердцу, бьющемуся в ритме вулканической активности. Недавно космический аппарат...

Обзор ЦАПа Akliam PD5: один из лучших бюджетных ЦАПов

Говоря о направлениях бюджетного звука, я вскользь упомянул, что действительно качественные решения совмещают в себе и техничность, и прекрасную мелодику. Ну, а в качестве примера назвал героя...

Проверил 5 нейросетей для генерации музыки: как звучит нейрогитара и сколько стоит в коммерческих целях?

Говорят, современные нейросети способны на многое — от написания сценариев для фильмов до предсказания биржевых трендов. Но ещё недавно искусственный интеллект считался бездарным и...

Бесшумная механическая клавиатура Zone 51 Garnet: обзор с разборкой

Почти полноразмерная (98%) клавиатура с бесшумными переключателями KTT Peach Silent. Колпачки из PBT пластика выполненные методом двойного литья. Подключение проводное. Имеется RGB подсветка с...