Игра, которой вы не нужны. Обзор Dread Hunger

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Каких только игр не выходит, различные жанры, от крупный и не очень компаний, с сюжетом и без... Даже в последние пару лет, когда громких релизов не так чтобы и много, всё равно выходят игры. Они гораздо меньше и скромнее, но иногда это даже плюс. Помимо этого есть и мультиплеерные игры, которые привлекают игроков геймплеем и взаимодействием с другими игроками.

Одной из моих любимых мультиплеерных игр это Контра, ну или если быть точно, то Counter-Strike Global Offensive. В ней я провёл достаточно времени, более тысячи часов. Но это не значит что я не играю в другие онлайн проекты: я пробовал Dota Underlords когда она ещё была в бете, поиграл немного в LoL, зацепил аналог авто шахмат от тех же Riot, поигрывал одно время в Fortnite, PUBG, PUBG Mobile, не против с друзьями поиграть в Goose Goose Duck, скорее всего и про эту игру будет рассказ, но не сейчас.

И перед началом обзора ответе себе на один, очень простой, вопрос: что очень важно для мулитплеерных проектов, если они хотят выйти на широкую аудиторию?

А пока Вы думаете, обратимся к небольшой справке по игре:

  • Дата выхода в релиз - 26 января 2022 (публичный бета-тест в Steam начался 23 апреля 2021)
  • Стоимость в Steam - 1750 руб.
  • Доступность в РФ - Игра доступна для покупки в РФ
  • Оценка в Steam - Смешанная (34,500+ обзоров)

Думаю что возникли вопросы, ведь положительный обзоров «Не очень много, Сэр», - как сказал бы Джим Хокинс из «Острова Сокровищ».

Действительно хорошая игра

Оставим это на последок и поговорим об игре. Это мультиплеер с элементами игры по ролям, где основная задача сбежать из ледяного плена на корабле, при этом среди членов экипажа затесалось два предателя. Условия победы для мирных это проплыть сквозь льды в открытую воду, предателям же необходимо выполнить одно из условий: либо все члены экипажа погибли, либо одновременно находятся в тюрьме, либо корабль экспедиции затонул ну или дотянуть до начала снежной бури. Ну в принципе ничего неожиданного, условия более чем стандартные. Но их реализация довольно неплохая, за исключением одного момента.

Начнём с предыстории мира и героев. Команда из 8 человек отправляется в морское путешествие по северу Канады, на одну из трёх локаций: Просторы, Вершина или Подступы. Все восемь членов команды представляют различные профессии: Капитан, Навигатор, Священник, Кок, Доктор, Инженер, Охотница и Морпех. Каждая из ролей имеет свои сильные стороны, к примеру Кок может приготовить сразу много сытных похлёбок, а Капитан эффективнее расходует угль в бойлере. Таким образом игрокам приходится заниматься своим задачами для того чтобы как можно скорее выбраться. При этом бафами класса могут пользоваться и предатели, и игроки должны представлять как им без Охотницы убить медведя. 

Корабль экспедиции и лобби

Но разделение на классы не обозначает что Инженер не может создать и использовать лук, а Кок вполне себе неплохо управляется со штурвалом. Это разделение лишь показывает что каждый игрок делает максимально эффективно.

Но для того чтобы было из чего крафтить, ну или на чём плыть, необходимо изучать мир в округе. Все карты построены по похожей схеме: через всю карту протекает река, вокруг неё сосредоточены предметы и живность, а в конце айсберг и нитроглицерин, необходимый для его взрыва. При этом карты отличается наполнением мира, где-то мы находим только заброшенные палатки и пару ящиков, а на Просторах есть даже небольшой городок с маяком. Наполнения предметами идентична для всех карт, не в плане кол-ва, а в плане типа предметов. Везде есть нарты с углём, ящики с металлом и слитками, а также ящики профессий, с который игрок с необходимой ролью сможет залутать предметы чуточку лучше. Но помимо стандартных предметов предатели могут находить в сундуках особые, трейтеровские, предметы, которые могут помочь в их нелёгком деле.

Но как и в любой подобной игре, помимо карты можно настроить и саму игру. По умолчанию игра запускается в общедоступном режиме со стандартными настройками, но если у Вас есть 7 друзей, можно запустить лобби со своими настройками. Можно определить кол-во дней до бури, сколько сытости восстановит еда, в целом настроек достаточно. Да, в этой игре помимо здоровья в игре есть ещё показатели голода и холода. Это дополнительно усложняет жизнь мирным, ведь за окном корабля море Баффина, что в Северном Ледовитом океане и за Северным Полярным кругом. Так что на улице показатель тепла будет убывать, а в воде или ночью он убывает на порядок быстрее. И если показатели тепла или сытости упадут до нуля, то начнёт убывать здоровье.

Но даже если недостаточно знакомых, то можно зайти в лобби других игроков. Меню выбора лобби сделано удобно, даже онлайн есть, но...

Думаю понятно что будет дальше

С кучей проблем

Накопилось слишком много НО, так что предлагаю на моменте обсуждения онлайна перейти к тому, почему же обзор имеет такое название. Посмотрите на график кол-ва игроков с момента выхода бета-версии и до середины весны этого года. Бешеный рост аудитории после релиза: с пары сотен до 100 тысяч после:

Но а теперь гляньте на продолжение, этот же график но уже с апреля по текущее время. Какой забавный спад, со ста тысяч в пике, до плато с 30 тысячами онлайна, и это плато постепенно убывает.

При этом большинство из этих игроков являются представителями азиатского региона, в следствии чего 90% лобби и игроков вряд ли смогут понять что-то на русском. Но это не самая главная проблема игры.

Давайте вспомним поставленный выше вопрос, настало время дать ответ. Как мне кажется, одним из самых важных факторов для игр, которые претендуют на массовость, становится порог входа в игру. У игр может быть фанатская база, которая знает об игровой серии всё, но онлайновые игры должны ориентироваться в том числе на новичков, которые знают об игре, Джим, можешь ещё раз сказать? «Не очень много, Сер.» Но это не значит что игра должна быть казуальной, нет, наоборот. Если в игре всё сделать просто и поверхностно, то люди, в большинстве своём, быстро потеряют к такой игре интерес.

И если новичок хочет влиться в игру, она должна его как-то затянуть, показать некий базис. Это всё должно происходить в рамках обучения, которое в игре не то чтобы есть. Обучение разбито на несколько глав, каждая из который должна рассказать о каждом персонаже. Но раз про обучение я рассказываю тут, то явно что-то не то. Всего есть 6 глав, в каждой из которых нам рассказывают про одного из мореплавателей. При этом, мы играем дважды за охотницу и инженера, и ни разу не пробуем доктора или повара. Морпех от них далеко тоже не ушёл, его особенность в том что у него изначально есть пистолет и он выступает чуть ли не основной огневой мощью команды. И знаете что он делает в обучении? Просто ставит капканы чтоб NPC мог расстрелять медведя. Но справедливости ради, в обучении довольно неплохо рассказано о то что есть в мире игры, а также о том что должна делать охотница, в остальном всё очень не очень.

А знаете про что ещё не рассказывают в обучении? Там НЕ учат играть за предателя, а также молчат что у предателей есть особые способности. В этой игре предатели обладают чёрной магией, возможностью видеть сквозь стены, призывать зомби, становиться призраком… У каждого предателя может быть по три способности, которые можно усилить тотемами. Про них сказали на половину, рассказали что их надо разрушать, а вот что предателям их сначала надо построить, уточнить забыли.

Так же нельзя запустить экспедицию в одиночку, т.е. карту изучать не выйдет, только во время игр или по гайдам. Ну а если для преодоления порога входа в игру необходимо изучать гайды, то это уже слишком. Гайды вещь полезная, особенно при углублении в игровой процесс, для примера аналогия с другой игрой. Когда я зашёл в LoL, мне не требовалось читать гайды, всё базовые механики и аспекты я понял походу обучения, после это я выбрал персонажа и начал его  тренировать. Просто изучая предметы, способности и играя с другими людьми я более менее разобрался в базовой механике.

Так же по ценообразованию, в релиз игра вышла по цене 834 рубля, а 8 марта цена взлетела до 1750р. И тут даже не получится двояко истолковать, как было с Factorio, тут просто была убрана региональная цена и игра стоит полноценные 30$. При этом в других странах ближнего зарубежья цена тоже немного поднялась, но скорее в рамках инфляции. Так что если у Вас есть Steam-аккаунт в Турции или Казахстане, то можно попробовать купить себе версию подешевле.

Вывод

Что по итогу. Хорошая игра, интересная задумка и реализация. Но порог входа в игру, где основной костяк составляют почти что киберкотлеты или азиаты, поднимается очень высоко. И более чем в половине лобби в которые вы зайдёте, я не беру в расчёт китайские лобби, где игра заканчивается чуть ли не в первый день, вас будут душить за то что вы не умеете играть. Но опять же, если вы сможете начать играть, то не факт что вы сможете разобраться в ней самостоятельно. Обучение раскрывает некоторые механики довольно поверхностно, а детали игры за предателя приходится изучать по ходу, параллельно отхватывая критику за кривые руки.

Но если у Вас есть, или хочется собрать своё пати, то игра действительно может принести удовольствие. Но опять же, не за ту цену, за которую игра продаётся в РФ. Игра была бы хороша по своей релизной, региональной, цене, сейчас же, как мне кажется, игра не стоит всех свеч. Если получится выхватить игру по скидке, ну или где-то найти ключ по хорошей цене для целого пати, то пробуйте на свой страх и риск.

Единственное что я не рассказал, так это то что есть микротанзации внутри игры. Но максимум что за них можно сделать, так это купить прикольную шапку и не больше. Некоторые шапки разблокируются за повышение уровня персонажа, остальные надо докупать за свои кровные.

Онлайновая ролевая играВыживаниеPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Обзоры, размышления, а так же новости от мира CS

2 комментария

87638502@vkontakte
Неплохой обзор.
Чтобы картинки не пикселявили, конвертируйте их в png.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему производители так любят «дробные» размеры: 15.67 сантиметра, дюймы и хитрые китайцы

Давайте проведём небольшой эксперимент. Прислоните линейку к любому техническому устройству — скажем, материнской плате, видеокарте, монитору или даже крышке багажника старого «Жигуля»....

Хаотичное обучение: новый подход к развитию интеллекта у машин

Забудьте о строгих алгоритмах и бесконечных циклах проб и ошибок. Будущее робототехники приходит из неожиданного источника — из хаоса. Инженеры Северо-Западного университета совершили...

Обзор IO Nova & Nova Pro: лучшие мыши с Российской гарантией?

Перед Новым Годом IO представила свою линейку игровых мышек, в которой с момента выпуска и по сей день лишь 2 модели: IO Nova и IO Nova Pro. IO — это Российская компания,...

Обзор FiiO Jade Audio JT1: полноразмерные наушники с теплым и атмосферным звучанием и гарнитурным кабелем

Модель FiiO JT1 вышла примерно пол года назад. Это не первые полноразмерные наушники уже достаточно известного производителя аудиотехники FiiO, но первые в бюджетном сегменте. И судя по тому, что...