Лучший выбор в моей жизни! Обзор модификации Entropy: Zero для Half-life 2

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Экая несправедливость творится во вселенной Half-life. Наткнувшись на статью на iXBT, я был удивлён тем, что автор не упомянул ни одного мода. Даже официального Decay не упомянул, который уже давно энтузиасты портировали для ПК. А между тем есть множество модов как для первой, так и для второй части Half-life. Не стану скрывать что в некоторые из них не успел поиграть даже я.

По поисковому запросу Half-life в Steam можно найти множество замечательных и не очень, более или менее серьёзных игр, инди-проектов, визуальных новелл и даже короткометражек. Я же хочу рассказать об одном из достойнейших проектов, модификации для Half-life 2 – Entropy: Zero.

Первый спин-офф ещё для первой Half-life – Blue shift, привлекал нас альтернативным взглядом. Приятно было вернуться в Чёрную Мезу и изучить всё под другим углом. Вышедший через короткое время мод Azure sheep был уже чуть менее интересен. Хотя мод был хороший, атмосферный, но уже не так удивлял.

Второй спин-офф к первому Half-life – Opposing force — вроде бы решил дать поиграть нам за другую сторону (тогда мы не знали, что в Half-life всё несколько сложнее), за одного из тех самых военных, которые пытались нас убить в роли Гордона* Фримена. И, хоть игра получилась хорошей, ожидали мы, впервые запуская игру, несколько другого. А в итоге получили ту же самую «демократию». Следующий спин-офф должен быть за одного из чёрных оперативников, но… настал Half-life 2.

И вот, после выпуска Half-life 2: Episode 2, все настолько устали ждать третью часть, что многие любители и энтузиасты стали осваивать движок Source 2 и выпускать моды уже под него. И идея выпустить игру от лица настоящего плохого парня витала где-то глубоко в головах энтузиастов ещё со времён Opposing force. И вот, наконец, нашлись парни, которые её реализовали.

Начинается Entropy: Zero с того, что вы разносите какой-то бомжатник в составе отдельного подразделения бойцов гражданской обороны (далее ГО).

Да, вы – солдат ГО,  вы вступили в ряды Альянса по собственной воле, и вам это нравится. Стороннему наблюдателю может показаться, что, вступая в ряды солдат ГО, вы теряете своё сознание, свой разум, что Альянс – это нечто вроде Боргов. Но, как вы видите, это не так. Наш антагонист, в отличие от протагониста Фримена, очень даже разговорчив. Из его реплик мы узнаём, что его прежняя скучная работа и маленькая зарплата его совсем не устраивали, и Альянс – это как раз тот социальный лифт, который позволил ему улучшить свой социальный статус. Он даже получил некоторое головокружение от своего нынешнего положения и начал считать себя частью большой и дружной «семьи» Альянса, а тех, кто отказался примкнуть к нему – откровенно презирать и называть их «human sux».

И вот, после ликвидации очередного «бомжатника» повстанцев, вы едете домой на поезде Альянса вместе со своими коллегами. В результате действий повстанцев (скорей всего, ядерный взрыв), поезд терпит крушение, и вы один остаётесь в живых. Постепенно осваиваясь, вы узнаёте, что у вас хоть и нет всех возможностей, как у Гордона* Фримена, по оружию, но тоже неплохой арсенал. Вместо монтировки – электрическая дубинка. Лучше, чем монтировка, правда?

 Кроме того, пулемёт с гвоздями, автомат, дробовик – всё это у вас тоже есть. Изюминка – это автономные дроиды – те самые летающие штуки с ножами и красным глазом, которые так досаждали Гордону* Фримену. Они теперь ваши – пользуйтесь! Хотя они и сильно помогают, но бывают случаи, когда их просто нет и без них иногда тяжело. Вместо фонарика у вас присутствует прибор ночного видения, картинка через него приобретает характерный синий цвет, как и глаза у любого солдата ГО.

Враги

Пусть вас не вводит в заблуждение то, с какой лёгкостью вы разнесли вначале логово этих восточноевропейских бомжей-повстанцев. Потому что в дальнейшем они будут более чем готовы. Они любят прятаться за баррикадами, ящиками, в разнообразных неприметных местах, особенно на открытой местности, хорошо устраивают пункты обороны, оборудуют их перепрограмированными турелями Альянса. В зданиях выбирают укромные места с множеством разных комнат и закоулков. В одном месте вы встретите коридор (его вам надо пройти до конца), в конце которого в стене проделана дырка, из которой торчит пулемёт и довольно метко в вас стреляет.

Вортигонты – если Фримена в его костюме они неприятно жалили своими молниями, от которых, впрочем, легко увернуться, то для солдата ГО 2-3 выстрела вортигонта будут смертельными. Так что при встрече с вортигонтами надо бегать как ужаленный.

Разнообразные зомби для вас – солдата ГО в самом расцвете сил — будут не так страшны. Впрочем, если это станет проблемой, под рукой всегда будут автономные дроны.

Кстати, не все враги будут для вас врагами. Сталкеры изначально вам будут друзьями, но в процессе отдаления от локации, где вы должны проходить службу, они будут относиться к вам всё враждебней. По-моему, именно здесь (а не в основных частях игры) вы узнаёте, что они вооружены лазерами и в больших количествах могут вас поджарить. Так уж получилось, что автономные дроны против них действуют лучше всего, но ближе к концу они будут в дефиците.

Кроме того, иногда вам будут досаждать синтеты. Нет, не добрые, милые и очень смертные синтеты Альянса, а модифицированные вортигонтами синтеты. При встрече с одним из таких вы впервые встретите и модифицированное HV устройство, которое закачивает в вас двойной заряд брони и здоровье.

На протяжении повествования от вас будут пытаться избавиться. Зомби – по природе своей. Повстанцы – как от мелкой проблемы. Сталкеры – от того, что просто что-то щёлкнуло внутри, причём у всех. Вортигонты будут откровенно вас ненавидеть, хотя их разговоры недвусмысленно намекают вам, что они, как и другие стороны конфликта (возможно, кроме повстанцев), такие же мрази как и вы, как и Альянс, как G-Man, Нихилант и все остальные. Но вы – плохой парень, вы видели своего работодателя до известных событий – ничуть не лучше, вы видели тупых повстанцев, которые на что-то надеются, и которые бы не стали сотрудничать ни с какими вортигонтами, если бы не подавляющее поле. Вы должны убить их всех, Альянс вам дал такие полномочия, он решает ваши проблемы, вы – его. Может это будет спойлер, но в конце внезапно окажется, что такая незначительная единица как солдат ГО, в такой организации как Альянс может получить повышение.

Сейчас же вы наслаждаетесь своим положением и тем, как оно помогает иногда вам выживать, превращать тяжёлые будни в лёгкое приключение. Как вам, например, поездка на поезде? Нет, не на задрипанном общественном монорельсе для Фримена, а на одноместной скоростной вагонетке с удобным сидением по недрам Альянса.

Впрочем, покатушки по Чёрной Мезе впечатляли немного больше, хотя подобного нет ни в одном спиноффе или другом моде.

Игра состоит из, понятное дело, перестрелок и головоломок, нередко совмещённых. Головоломки эти гораздо более нетривиальны, чем в любой другой игре по вселенной Half-life, но и не так сложны, чтобы не потерять нить повествования. Если возникнут трудности – всегда можно посмотреть гайд по прохождению, игра вышла 2 года назад.

Однозначно рекомендую всем любителям Half-life, тем более что доступна игра в Стиме бесплатно. Даже удивительно, я бы за такой шедевр всётаки брал какую-то копеечку. Но, так решили создатели, скажем им за это СПАСИБО! Возможно кто-то из вас найдёт реквизиты для доната.

  • * — Гордон Дмитрий Ильич признан иностранным агентом
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

4 комментария

E
Мдя, давненько я не заглядывал в модовый отсек халфы...
ох, какая же ностальгия по модам для HL2, это целая вселенная отдельная по моему, ни в одной другой игре и близко нет такого бешеного кол-ва сюжетных модов и даже полноценных игр. В самоизоляции по моему нет ничего лучше, если уже устали от онлайн-проектов.
K
Парень спасибо тебе за обзор
v
Спасибо за обзор!
Р
Так-то вначале вышел Opposing Force, а уже потом Blue Shift и Azure Sheep.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Переосмысливая Стоунхендж: мог ли он указывать на лунные циклы?

Стоунхендж — это не просто груда камней, это загадка, высеченная в ландшафте Солсбери. Веками он интриговал ученых и вдохновлял мечтателей, оставаясь одним из самых узнаваемых...

Почему некоторые облака могут стоять без движения даже при очень сильном ветре?

Загадочное явление природы, при котором облака могут оставаться неподвижными несмотря на силу ветра, чаще всего можно встретить в горных регионах. В равнинных регионах это явление встречается...

Самая долгоиграющая батарейка с функцией PowerBank. Обзор TWS-гарнитуры GoGadget CityBuds XL (HC009)

Компания GoGadget представила «долгоиграющие» наушники в компактном корпусе. В маленькой капсуле бокса смог разместиться аккумулятор емкостью в 2000 mAh, способный несколько раз зарядить сами...

Советы по выбору видеорегистратора в автомобиль

Вождение автомобиля в наши дни требует от водителей особой внимательности, бдительности и осторожности. Именно поэтому видеорегистратор стал необходимым устройством для каждого...

Колонка на колесиках ELTRONIC 30-39 – рабочая лошадка для аниматоров и музыкантов

  • Рассуждения
  • Eltronic
Акустические системы порой покупают не только для эстетического наслаждения от прослушивания музыки в домашнем или рабочем пространстве, но и как рабочий инструмент для проведения перформансов....

Космический ребус гамма-всплесков: расшифровка посланий света

В необъятной Вселенной, где рождаются и умирают звезды, скрываются явления, бросающие вызов нашему пониманию физики. Гамма-всплески (ГВ) — одни из таких загадок, вспыхивающие ярче...