Diablo (1996): а ведь до сих пор отличная игра
Обычно игры, которые проходил в детстве, становятся самыми любимыми и остаются в воспоминаниях, как что-то очень крутое и интересное, даже волшебное.
Так получилось, что я не застал в своё время оригинальную Diablo, но ничего же страшного не случится если поиграть в игру 1996 года в году 2023. Возможно она и сейчас будет способна удивить? Ведь умели же раньше делать, не то что сейчас…
Содержание
Одиночный режим
Выбрал разбойницу, т.к. в коопе играл за воина, ну и потому что это самый сильный персонаж в игре. Прошел на нормале и кошмаре, ад где-то на половину. В игре нет возможности выбирать сложность в одиночной компании, но можно провернуть трюк через персонажа в мультиплеере. Достаточно просто выбрать любого персонажа соответствующего уровня (от 20 для кошмара, от 30 для ада) в мультиплеере, а затем выйти в меню и продолжить играть в одиночный режим.
Главная особенность Diablo это случайно сгенерированные подземелья и случайный набор квестов при каждом новом прохождении. Поэтому проходить игру можно несколько раз, и она всегда найдет чем удивить. Проблема в том, что монстры не респавнятся в одиночной игре, и поэтому в игре просто негде «подкачаться». Для читерской разбойницы это не проблема, но вот воину тяжеловато. Всего в игре 4 типа локаций: подземелья, катакомбы, пещеры и ад. В каждой из них по 4 уровня.
Если честно, то за разбойницу игра скорее пролетается, чем проходится. Несчастный Diablo даже дойти до меня не успел. Причем что на нормальной сложности, что на кошмаре. При этом параметр ловкость повышает шанс попадания, что в этой игре действительно важно. Одно прохождение заняло где-то часов семь. Естественно с полной зачисткой всех уровней.
Кооперативное прохождение
Играли с другом в коопе по LAN через Hamachi. Проходили за воина и разбойницу. Монстры «жирнее» чем в одиночной игре, даже на нормальной сложности. Приходилось частенько умирать, особенно когда толпа противников окружала, и я просто не успевал выпить банку лечения. Самый прикол, что бывает к телу персонажа не подойти из-за толпы монстров. Приходилось перепроходить предыдущие уровни, чтобы немного прокачаться и залутать приличную экипировку. Но главное, что это не занимает много времени и не требует сверх усилий.
В мультиплеере, в отличие от одиночной игры, подземелья обновляются после перезапуска игры. Квесты здесь не предусмотрены. Конечно в компании все что угодно играется лучше, но Diablo к этому располагает своей простотой. Поболтать о насущных проблемах и заодно уничтожить пачку другую монстров — одно удовольствие.
Ролевая система?
Сила, магия, ловкость и живучесть — основные параметры, где первые три являются главными для каждого из трех персонажей, а живучесть необходима в основном только воину. Предусмотрено также семь слотов экипировки: оружие, щит, доспехи, ожерелье и два кольца. Для себя определил, что наиболее лучшими являются вещи, которые дают плюс к атрибутам, резисту к магии и точности. Некоторые предметы требуют определенных значений характеристик. Так что даже разбойнице пришлось немного прокачать силу. Разобраться с подобной прокачкой вряд ли вызовет хоть какую-то проблему.
Музыка, звук и атмосфера
Вот за что в первую очередь стоит попробовать оригинальную Diablo. Музыка в игре великолепная, запоминающаяся и не навязчивая. Конечно графикой уже точно никого не удивишь, но игра выглядит намного лучше абсолютного большинства «пиксельных» поделок под ретро. Здесь свой неповторимый стиль, который не с чем не перепутаешь. Чем дальше мы спускаемся по пути к финальному боссу, тем более гнетущую атмосферу игра создает.
Что не понравилось
Уникальные вещи(желтые) почти все бесполезны, и могут пригодиться только при первом прохождении на нормальной сложности. Откровенный дисбаланс персонажей, если прохождение за разбойницу можно назвать легкой пробежкой, то играть за воина или мага значительно сложнее, и поход в данжен для них представляет серьёзное испытание. Раздражает ограниченный инвентарь персонажа, не так сильно как в Diablo 2, но прыгать в городской портал здесь приходится так же часто. Также разбрасывать кучки золота возле портала довольно забавно.
Выводы
Легенда и прародитель целого жанра, до сих пор может доставить удовольствие даже искушенному игроку, и человеку, который пропустил её в своё время. Потрясающая атмосфера и музыка, спуск в ад и битва с Diablo. В любом случае игра проходится за 6-7 часов, и для ознакомления с классикой можно выделить немного времени. По крайней мере равнодушным эта игра точно не оставит.
13 комментариев
Добавить комментарий
Вторая часть стала куда как более… обширнее, из-за чего потеряла очарование простой «партии в настолку».
Синглу проходил по чесноку — с нуля, не раскаченным персом, все той же лучницей-разбойницей-амазонкой. Не скажу, что легче намного, но вполне проще из-за атаки на расстоянии.
Но маг все равно круче, если его правильно раскачать.
Как итог мобильный порт не слишком удобным получился по управлению… даже ностальгия не спасает
Автор добавил всякого вырезанного, развил некоторые идеи, добавил классов и подклассов. Теперь ощущается вес каждого шага, напряжение, азарт. В таком виде это все затягивает и не надоедает. Правда остальные дьяблоиды как-то подумерли для меня.
UPD: да в моде появился выбор сложности, помимо той, которая работает как НГ+
В коопе с воином, который собирается в танка с маг резистом — игра даже на аду проходится на изи.
Добавить комментарий