Чего стоит ждать от Fallout 5: каким я жду следующий постапокалипсис Bethesda?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Давайте начистоту — Fallout 5 определённо будет. И не удивлюсь, если уже на этом поколении консолей. Все же, при одновременной разработке Starfield и Fallout 76 студия набралась опыта, и может это повторить, не совершая тех же ошибок. Головное отделение, скорее всего, займется The Elder Scrolls 6, а на Fallout 5 наберут новую команду, прикомандировав туда разработчиков из отдела, занимающегося Fallout 76 для передачи опыта. Так что чего же можно ждать от новой игры в апокалиптической вселенной?

За многие годы в роли фаната Fallout я неплохо изучил студию Bethesda и ее подходы к разработке игр. Поэтому, основываясь на их прошлом опыте и современных трендах игровой индустрии, я с уверенностью могу предположить некоторые детали о грядущей пятой части. Конечно, это спекуляция, но я считаю, что она обоснованна.

Обоснованная спекуляция

Я — не инсайдер и не имею доступа к внутренней кухне Bethesda. Однако за эти годы я уже, в известной степени, проникся пониманием того, как работает эта студия. Их подходы к разработке игр и принятию решений со временем кажутся мне достаточно очевидными.

Bethesda в своих играх старается следовать актуальным трендам, но с заметным опозданием в несколько лет — и смешивать их с фирменным подходом к нарративному повествованию в сверхбольшом открытом мире. Эта особенность прослеживается во всех их крупных проектах, от The Elder Scrolls до Fallout транзитом через Starfield. Так что мои прогнозы основываются не на инсайдерской информации, а на анализе предыдущих игр серии и общих тенденций в индустрии.

Автор: lasher7628 (CC BY-SA 3.0 Deed) Источник: www.deviantart.com

Конечно, это всего лишь спекуляция. Но я уверен, что она достаточно обоснованна и достаточно точно отражает реальное положение дел. В конце концов, привычки и методы работы крупной студии редко меняются кардинально, особенно за короткие промежутки времени. Так что давайте перейдем к самим прогнозам!

Дата выхода Fallout 5

По моим расчетам, цикл разработки Fallout 5 будет схож с Fallout 76 и не превысит 4 лет. Движок у Bethesda уже есть, бОльшая часть игровых ассетов также может быть без труда переиспользована из 76-й части. Остается лишь сформировать третью команду разработчиков, что, хоть и непросто, но вполне решаемая задача. Студия может просто разбить команду Fallout 76 надвое, дополнив её новыми людьми.

Если предпродакшен Fallout 5 начнется в ближайший год (а всё к тому и идет), то я бы поставил на релиз где-то в 2028-2030 годах. Кажется слишком далеко? Возможно. Но не стоит забывать, что в AAA-индустрии циклы разработки становятся все длиннее из-за повышения требований к качеству продукта, так что это ещё быстро. Плюс, есть еще Starfield и The Elder Scrolls 6, которым наверняка отдадут приоритет над Fallout при «конфликте ресурсов».

Ожидание обещает быть томительным, но я убежден, что оно того стоит. Bethesda редко подводит своих поклонников в плане качества.

Интеграция с Fallout 76?

Одним из главных трендов игростроя сейчас являются миры-хабы — попытки связать игры-сервисы с регулярными полноценными релизами за отдельную плату. Пионером в этом направлении стала Activision со своим «универсальным лаунчером Call of Duty». Уже в ближайшие пару лет Ubisoft тоже внедрит подобную систему с выходом AC: Red, окончательно выводя новый тренд — поскольку новые «Ассасины» провалиться не смогут чисто физически, какими бы они ни были, а Ubisoft поставила на эту модель всё.

В таких реалиях я ни капли не удивлюсь, если Bethesda напрямую свяжет миры Fallout 76 и Fallout 5. Возможны разные варианты интеграции: от внедрения в обе игры мультиплеерных рейдов, до возможности полного перемещения персонажа между проектами. Какую конкретно форму это примет — ещё вопрос, но сама попытка связать игры кажется почти неизбежной.

Автор: Public Domain Источник: www.flickr.com

Время действия Fallout 5

По причинам, изложенным в предыдущем пункте, я на 80% уверен, что действие Fallout 5 будет происходить в период, предельно близкий по времени к событиям Fallout 76 — в 2100-х или в начале 2110-х годов. Приквел, безусловно, был бы интересным вариантом и для серии в целом, позволив уменьшить «объём ржавчины на квадратный метр».

Разумеется, всё это возможно лишь при условии, что моя предыдущая спекуляция об объединённом игровом мире окажется верной. В обратном случае, перед разработчиками открывается гораздо более широкий выбор эпох для размещения действия новой части. Но я практически уверен в своих прогнозах по этой части.

Если же Bethesda пойдет по моему предполагаемому пути, то события Fallout 5 будут развиваться всего лишь через одновременно или почти одновременно с Fallout 76. Это позволит обеспечить бесшовную связь между играми при минимальных временных разрывах.

Место действия Fallout 5: Аляска?

Основных возможных сценариев для места действия я вижу два: «повесточный» и «обычный». В первом случае, если на студию будет оказано соответствующее давление политически ангажированных кругов общества США, существует неплохой шанс, что действие новой части развернется на Аляске.

В таком случае сюжетная линия, скорее всего, закрутится вокруг противостояния с остатками вооруженных сил Китая, которые попытаются вновь захватить Америку, а точнее то, что от нее осталось. С одной стороны, это довольно интересный сеттинг, особенно после череды пыльных желто-коричневых пустошей в предыдущих играх. Но с другой стороны, боюсь, разработчики не смогут удержаться от прямых политических параллелей и высказываний, что может существенно снизить градус развлекательности проекта.

Место действия Fallout 5: Техас?

Второй, более реалистичный вариант — перенести действие в Техас. Если Bethesda не изменит себе, то, скорее всего, именно этот штат станет местом нашего вояжа по выжженным радиацией землям. Он одновременно достаточно развитый в промышленном и технологическом плане, и достаточно удаленный от локаций предыдущих игр серии, чтобы разработчики могли построить совершенно новую, непротоптанную историю.

Удаленность от знакомых пустошей особенно важна с учетом вариативных концовок Fallout 4 и ряда других проектов. А развитость региона даст создателям массу поводов понатыкать точек интереса, завязок для сюжетных линий и фракционных конфликтов.

Скорее всего, главная сюжетная арка будет вращаться вокруг контроля над последним нефтехранилищем в разрушенном мире или же вокруг попыток некой крупной фракции возродить местную ракетно-космическую индустрию.

С учетом временного периода и логики франшизы, крупной фракцией в обеих случаях вполне может быть Анклав — фракция-осколок довоенного правительства, состоящая преимущественно из консервативных политиков, ученых и военных, ставшая ключевым врагом в оригинальных Fallout. В новой части мы можем оказаться в роли помогающих Анклаву перейти из стадии «послевоенного бардака» в то милитаристское, централизованное и мощное общество, которое мы застали в первых играх серии.

Автор: Fernand0FC (CC BY 3.0 Deed) Источник: www.deviantart.com

Анклав отлично вписывается в стратегию Bethesda «брать недораскрытые фракции из оригинальной трилогии и доить их всеми силами». Братство Стали они уже достаточно замучили, а других крупных группировок на данный момент просто нет. Так что Анклав — отличный выбор, который, вдобавок, не испортит таймлайн.

Возврат к линейному сюжету?

Разработчики уже создали себе немало проблем на перспективу из-за нелинейных концовок в Fallout 4, Fallout: New Vegas и ряде других проектов. Сохранение связности повествования в таких условиях — непростая задача. Поэтому я ни капли не удивлюсь, если главный квест Fallout 5 будет выстроен по лекалам третьей части серии, а не последних игр.

То есть — один финальный вариант развития событий, без возможности коренным образом повлиять на дальнейший ход истории. Это самый простой и надежный способ избежать создания множества сюжетных тупиков и противоречий в пределах общей вселенной.

Само собой, как и в третьей части, на побочные и второстепенные задания подобный подход распространяться не будет. Но главная сюжетная линия, скорее всего, окажется довольно-таки ровной и прямолинейной, без резких поворотов, развилок и выбора меж фракциями (хотя возможности выбора из нескольких путей внутри самой фракции и главного квеста я не исключаю, также по аналогии с F3).

Из всех моих предположений это самое слабое, но если Bethesda замахнется на создание сериала или даже фильма по мотивам Fallout в ближайшие годы, то я с уверенностью удвою ставки на возвращение к проторенной тропе линейных сюжетов.

Ключевые механики Fallout 5

Хочу напомнить о любимой стратегии Bethesda: «Встраиваем тренд позапрошлого дня с пятилетней задержкой». В прошлом они уже не раз демонстрировали подобный консервативный подход. Так что вполне логично предположить, что в Fallout 5 нас ждет эволюция знакомых механик, а не революционные новшества.

Каков же «тренд позапрошлого дня»? Конечно же, это механики выживания и крафтинга! Тем более, что основы уже заложены в предыдущих играх серии. Строительство поселений можно целиком перенести из Fallout 4, добавив неубираемые шкалы голода, жажды, усталости из режима максимальной сложности той же игры. Крафтинг можно взять из Fallout: New Vegas, а модификацию оружия — из Fallout 4, но с уклоном на «типа реализм». Ресурсы станут дефицитными, добавится возможность ремонта, модернизации и настоящей кастомизации снаряжения под личные предпочтения.

Автор: Troy, Bethesda Softworks (CC BY 2.0 Deed) Источник: www.flickr.com

Второй ключевой механикой, которую принесет обновленный Creation Engine 2, должен стать транспорт. Будь то автомобиль, грузовик или мотоцикл, но нам дадут возможность перемещаться по огромной пустоши, почти не сбавляя ходу. Просто потому что сегодня уже в ЛЮБОЙ игре в открытом мире есть какой-то транспорт.

Ну и третьей крупной фишкой в анонсе может оказаться «типа реалистичная» механика глубокой кастомизации оружия. Здесь Bethesda попытается исправить недостатки упрощенной системы из Fallout 4, сохранив ее основы, но расширив список допустимых модификаций и улучшений. Это отлично впишется в крафтинг и выживание.

В целом, никаких кардинальных новшеств в плане геймплея ждать не стоит. Скорее, тонкая шлифовка и приведение к единому знаменателю существующих наработок предыдущих частей.

Хорошая игра

И, наконец. Кто бы что ни говорил, на 99.9% я уверен — Fallout 5 станет хорошей игрой. Просто в силу того, что Bethesda плохих игр еще не выпускала. Нет, вру, иначе: Bethesda не бросала игры в таком плохом состоянии, в каком они вышли на релизе.

Возьмите хоть Fallout 76 — при всех ее недостатках на старте (а это был наиболее плохо оцененный проект даже с учетом провалов девяностых), разработчики упорно продолжали над ней работать и в итоге довели проект если не до совершенства, то очень близко к нему. То же самое было с The Elder Scrolls, вот прям с Морровинда начиная, и рядом других ныне культовыx проектов. Про историю F76, к слову, я уже рассказывал в отдельной статье. Приглашаю.

Как Тодд Говард починил Fallout 76 вопреки хейту людскому: по стопам No Man's Sky

Так что новая часть Fallout наверняка окажется одной из тех игр, на которые я смело оформлю предзаказ, не дожидаясь обзоров. Bethesda в любом случае приложит все усилия, чтобы выпустить достойный продукт — или, как минимум, достойную геймплейную базу, расписанную в моих ожиданиях выше. Уже потом его можно будет дошлифовывать, обновлять и улучшать — как патчами от самой Bethesda, так и фанатскими модами.

А что думаете вы? Каких нововведений и изменений ждете в Fallout 5, и на каких основаниях? Предлагаю обсудить в комментариях.

Изображение в превью:
Автор: Fernand0FC (CC BY 3.0 Deed)
Источник: www.deviantart.com
Ролевая играPCPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Играю в игры, читаю о них — а теперь и пишу, чтобы разбавить жизнь копирайтера для китайских (ой, простите, *тюменских*) товаров. Несколько лет проработал компьютерным мастером, так что, порой, и о «железе» могу написать, если вдруг что в руки попадёт. Всегда мечтал быть игровым журналистом — и, как знать, может быть однажды эта мечта сбудется?

4 комментария

Лучше звоните Солу
"… а на Fallout 5 наберут новую команду..."
из экспертов в области инклюзивности и разнообразия.
И если так будет, а именно так и будет, то все рассуждения о сюжете, игровых механиках, геймплее, новом движке — сразу теряют смысл. Тут просто нечего обсуждать.
Veselyi_kot
А даже если так и будет — мы всё равно ничего не теряем, это Bethesda. Worst case scenario — «Анкоридж» из F3 во всю игру размером, чему я, конечно, не обрадуюсь, но и не сказать чтоб огорчусь.
Лучше звоните Солу
Об «Анкоридже» у меня какие-то смазанные воспоминания ). Помню, что точно начал его проходить… и всё. Похоже настало всё-таки время, для повторного прохождения третьей части, со всеми её длц ))
Z
Чего стоит ждать от Фоллаут 5? С начала пусть доделаю TES 6!!! и чтоб не в Нигерии действо происходило! (Хотя зная Тодика — так и будет. Уж очень ему редгарды запали в очко). А из несбыточных мечтаний это переход на новый движок, без задолбавшего «симулятора открывания дверей» и головы-трамвая.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему на борт самолета запрещено проносить воду и другие напитки

Вы, наверное, могли видеть или слышали, что перед посадкой на борт самолета у всех пассажиров таможенники изымают воду и другие напитки и просто выбрасывают их в рядом стоящий ящик. В чем суть...

Роботы-мойщики окон: преимущества и недостатки

Многие хотели бы, чтобы окна были всегда чистыми и чтобы для этого не нужно было прилагать усилий. Именно это и обещают производители роботов-мойщиков окон. Но так ли эти устройства...

Когда Земля ослабила щит: связь магнитного поля с зарождением жизни

В далекие времена, когда первые многоклеточные обитатели только начинали осваивать просторы нашей планеты, магнитное поле Земли переживало кризис. Могло ли это событие, словно поворот ключа в...

Сравнение бюджетных смартфонов: Redmi Note 13 4G против Poco M6 Pro

В сфере мобильных технологий постоянно противостоят друг другу различные модели смартфонов, представленные на рынке. Однако, важно выделить, что компромиссы и различия между флагманскими и более...

Емкий аккумулятор, большой Admled экран и влагозащита. Обзор смарт-часов Weofly Explorer в черном цвете

Совсем недавно компания Weofly представила свои новые смарт-часы в круглом влагозащищенном корпусе, с большим 1.43 дюймовом Amoled экране и разрешением в 466*466, а также емким аккумулятором в 400...

Почему трещат натяжные потолки: основные причины

Вдруг, когда вы наслаждаетесь тишиной своего дома, раздаётся треск — звук, вносящий диссонанс в ваш уютный быт. Оказывается, причиной этого может быть ваш натяжной потолок. Почему это...