Prince of Persia (2008): арабская сказка или вкусовщина
Год заканчивался, сборы, новогодняя мишура, каникулы. Школяр в моём лице прихотливо ковырялся в новинках игропрома, консолей не было, поэтому выбор был не особо велик:
Rise Of The Argonauts | I Wanna Be The Guy | Spore | Spelunky |
Defence Grid: The Awakening | Джаз: Работа по найму | Fallout 3 | Prince Of Persia |
Если кратко пробежаться по этим релизам, выйдет что-то такое:
Rise Of The Argonauts — интересное, одиночное линейное приключение со свежим сеттингом, вышедшее на XBOX 360 и PC. Было пройдено и более не вспоминалось.
I Wanna Be The Guy — издевательский платформер, не имел цели его пройти, пара десятков экранов и пара боссов.
Spore — гениальное творение Уилла Райта, сколько чупакабр было сделано и доведено до стадии цивилизации уже и не вспомнить. Про единый хаб существ, которые могут встречаться у других игроков даже и говорить не стоит — до сих пор аналогов никто не предложил.
Spelunky — на момент выхода не пробовал, спустя годы не зацепило.
Defence Grid: The Awakening — Tower Defense с роботами. Один из трех значимых Tower Defense — также в списке Anomaly: Warzone и Sanctum. Закрыл почти все ачивки, затянула с головой.
Джаз: Работа по найму — читал в журналах, видел скриншоты, никогда не трогал, может даже валяется в огромной куче игр Стима. В отличие от «смищных» Санитаров Подземелий.
Fallout 3 — Oblivion с пушками, полностью поддерживаю данное заявление. Играл 4-5 дней, из ощущений и воспоминаний — тёмное метро, зёлёный свет от Пип-Боя и ГУЛИ, много ГУЛЕЙ. Бездушный перенос Fallout 1-2 в 3D. А вот Oblivion меня до сих пор тянет закрыть пару врат, спасти Кватч, найти утонувшего из-за кольца мужика в Гильдии Магов.
После тотального разочарования Fallout-ом я ничего не ждал от нового Принца, прохождение оригинальной трилогии осталось далеко позади, 3 года с выхода 2 Стульев.
Хайпа вокруг было мало: пара статей в печатных изданиях да редкие баннеры на сайтах.
Мне игру продали трейлеры, с на тот момент только раскручиваемой исполнительницей Sia, бесконечной красоты песня Breath Me так и задержалась у меня в плейлистах.
upd. Встретился ролик под песню Sigur Rós — Sæglópur, я такого совершенно не помню.
Кратко о сюжете:
Вся расстановка сил обрисовывается за первые полчаса. Действующие лица:
- Принц — харизматичен, богат, не женат.
- Элика — привлекательная, обладает внутренней силой, не замужем.
- А(х)риман — заточённый. Тёмный, злой, семейный статус не известен.
- Отец Элики (король?) — своенравный, семейный, вдовец.
- Древо — просто дерево (номинально, тюрьма).
П. в песчаную бурю выходит на Э, которая бежит к Д, чтобы остановить ОЭ, который хочет выпустить А.
После получасового сюжетного вступления вас выкидывает в открытый мир с тремя внешними путями.
Конечной же целью является очистить 27 участков плодородных земель и запечатать А(х)римана в его тюрьму.
Механика и геймплей:
1. Напарник (Элика), который всегда поможет.
Она постоянно общается с Принцем, подсказывает в случае затруднений, является подспорьем в драках — участвует в комбо атаках. Также, благодаря силам, спасает от смерти в случае возникновения необходимости.
2. Сильный упор в акробатику и её упрощение.
80% времени в игре — это сбор семян света (1001), и очищение территорий. После очищения четырёх зон в одной ветке доступен бой с боссом данной локации.
При сборе определённого количества семян света можно открыть 1 из 4 навыков перемещения:
- Дыхание Ормузда
Позволяет бегать по стенам и потолкам. В процессе Принцу приходится бежать по прямой, обходя препятствия. Элика же телепортируется к каждой платформе самостоятельно. Цвет зелёный.
- Рука Ормузда
Медленно уносит принца по воздуху. Цвет синий.
- Шаг Ормузда
Принц совершает большой и быстрый прыжок вместе с Эликой. Цвет красный.
- Крылья Ормузда
Позволяет летать, избегая материальных препятствий, но основной маршрут полёта Элика выберет сама. Цвет жёлтый.
По общему впечатлению от этой составляющей есть схожесть с ритм-играми, особенно когда сбор сфер идёт последовательно.
Музыка и звуковое сопровождение:
Описывая или рассказывая про музыку в данной игре, я приведу такой пример: в связи с C&C Remastered или Age of Empires 1 и 2 Remastered я всё часто возвращаюсь к саундтрекам из нулевых и десятых. И, прослушивая их, я чаще понимаю что игры ушли не туда. Раньше можно было назвать с десяток имён людей, причастных к музыке, ты запоминал их надолго.
Из последних 5 лет можно вспомнить таких людей как: Darren Korb (Transistor, Bastion, Pyre, Hades), Simon Viklund (Payday 2), Mick Gordon (Doom, Doom Eternal).
Здесь композиторами значатся метры индустрии: Stuart Chatwood (Вся серия Prince Of Persia) и Inon Zur (Prince Of Persia, Syberia, Fallout). По общим тонам в музыкальных темах вся музыка ближе к первой части трилогии Sands of Time. Удивительная по красоте, объёмная, восточная.
И если к простому сюжету и геймплею могут быть вопросы, то на мой взгляд в данной части самое лучшее по выразительности музыкальное сопровождение. Самое главное что оно самостоятельное, т. е. может быть использовано вне игры.
Вместо выводов хочу сказать лишь что PoP (2008) действительно другая, непохожая на первую и вторую части(2D).
Связана с основной трилогией (The Sands of Time, Warrior Within, The Two Thrones) парой фраз и парой отсылок.
И, к великой удаче, точно не имеющей ничего общего с Forgotten Sands.
Обязательно к ознакомлению.
5 комментариев
Добавить комментарий
Насколько я помню, в этой части «принц» — вор и голодранец, который встречается с Эликой убегая от кредиторов (или тех, кого только что обокрал).
Добавить комментарий