Обзор наушников Fostex TH909: мой первый топ

И снова у нас модель от Fostex, но если в случае T50PR я обозревал самую доступную модель в портфолио производителя, то в этот раз пришла очередь “тяжелых топов”: TH909 — самая дорогая модель полноразмерных наушников от японцев. И дороговизна эта, безусловно, поражает: стоят они добрые 129990 рублей — цена вполне себе ездящего автомобиля. И это, на мой вкус, вполне достаточное обоснование для короткого предисловия — благо, что никаких вопросов кроме пошлого “за што столько деняк??” у читателя уже остаться не должно.

Характеристики
  • Диапазон воспроизводимых частот: 5–45000 Гц
  • Излучатель: динамический, 50 мм
  • Акустическое оформление: открытые
  • Вес: 390 г
  • Импеданс: 25 Ом
  • Чувствительность: 100 дБ/мВт
  • Кабель: 3 м, 2-пиновый 0,78 мм, 6,3 мм TRS
  • Максимальная входная мощность: 1,8 Вт
Комплектация

Помните, как в обзоре Fostex T50RP я говорил о связи профессионального сценария использования со скромной комплектации? Тогда это звучало как оправдание, но пример TH909 показывает: такой “профессиональный подход” ещё как имеет место быть. Приходят наушники в коробке настолько грандиозного размера, что она не поместилась на моём столе. Благо, что описать её несложно: большая и чёрная — всё, что про неё можно сказать. Спасибо, Fostex: не пришлось искать студию с большим световым кубом или изголяться со штампом в редакторе. В той же чёрной коробке — ещё две, такие же чёрные, но немного поменьше. Содержимое одной вполне предсказуемо: наушники и кабель с переходником на 3.5 мм, а вот вторая уже интереснее. Там культурно стоит Fostex ST300 — подставка для наушников, и такая забота о пользователе очень приятна. Да, наверняка у потенциального покупателя уже будет пара аналогичных, но логотип Fostex дорого стоит, особенно — для фанатов, коих у компании не мало. 

Вот он, ТОПовый сегмент — суровый и безжалостный. Торжество непрактичности, конечно, немного поражает: в настолько большой коробке место используется очень нерационально, о чём покупателю почти гарантированно придётся пожалеть — спасает курьерская доставка прямо до стола. Также я готов придраться к комплектному кабелю: мне кажется, что давно уже пора класть в комплект именно балансный кабель с переходником на 6.3 мм/3.5 мм. С другой стороны, такой подход тоже понятен: мало кому хочется иметь гирлянду из переходников, а докупить дополнительный кабель для потенциального покупателя едва ли будет проблемой.

Внешний вид

Как и в случае с комплектацией, тут всё “дорого-богато”: модель основана на “шасси” TH900 и отличается только акустическим оформлением. Там, где у TH900 чашки полностью сделаны из дерева без каких-либо отверстий, у TH909 — аккуратная красная чашка, но с вписанной защитной сеточкой в центральной части. Интересно, что такой “мод” использовался фанатами Fostex ещё до выпуска официальной открытой версии: как TH6XX, так и TH900 активно пересаживали в открытые чашки, тем самым позволяя раскрыться драйверам на 100%. Но если в народных модификациях эстетическая сторона зачастую страдала, то в Fostex смогли отлично обыграть сетку: она имеет очень необычную форму и успешно справляется как с привлечением внимания, так и с превращением наушников в открытые. 

Качество сборки, что не удивительно для этого ценового сегмента, выше всяких похвал: ничего нигде не скрипит и не шатается. Также отмечу отличную посадку: сила прижима выбрана отлично, наушники скорее всего подойдут абсолютно всем. Амбушюры сделаны из натуральной кожи и достаточно глубоки для любых ушей. Из того же материала сделано и оголовье, большое количество степеней регулировки ещё больше повышает универсальность.

Традиционно обращу внимание на кабель — благо, что есть на что. Он тут буквально верх аутентичности: длинный, толстый и в тканевой оплетке, сделанный из бескислородной меди высокой степени очистки. Но, как я и говорил в разделе про комплектацию, мне не совсем нравится выбор разъема: если с балансного XLR с помощью переходников можно получить абсолютно любой другой, то в случае со стандартным 6.3 мм придется изрядно повозится или с перепайкой, или с заработком кругленькой суммы на новый провод.

Даже странно хвалить компанию за такой подход к корпусу наушников: само собой для этого ценового сегмента, они сделаны классно. Премиальные, не побоюсь этого слова, материалы, необычный дизайн и отличная посадка — обязательные атрибуты для топовой модели, и Fostex с ними отлично справились.

Звук

“Разумеется, всё это не имело бы смысла без хорошего звука” — увы и ах, но именно в этом случае такое начало неуместно: хороший звук покупается за гораздо более гуманный ценник, особенно в случае полноразмерных наушников. Перед инженерами Fostex стояла другая задача: сделать “свой” звук, который сможет зацепить уши, а затем — и деньги, слушателя. Само собой, такой подход делает наушники не универсальными: они не подойдут для любителей холодной и мониторной подачи. В целом подачу TH909 можно охарактеризовать как телесную и полновесную, в следствии чего — немного притемненную.

НЧ-диапазон — то, что первым бросается в глаза. Само собой он демонстрирует отличную, для динамического драйвера, скорость, но при этом имеет очень хороший вес: ему успешно удаются самые сложные инструменты, вроде органа или пушек из Увертюры 1812 года. 

Средние частоты так же хороши, но в их случае в дело вступает та самая вкусовая подача: они немного сдвинуты назад, что в первую очередь проявляется на вокале, который может быть оттенен другими инструментами. Но если абстрагироваться от этой особенности, то мы получим отличные (детальные, эмоциональные, быстрые и далее по списку) СЧ, что порадует любителей вокала, особенно — учитывая следующий пункт — женского. Сцена, внезапно для ТОПовых открытых наушников, хороша в ширину и глубину, как собственно и в любое другое измерение.

ВЧ, кроме очевидных отличных скоростных характеристик и великолепного разделения, имеют пик как раз в области женского вокала, что придает ему особенную эмоциональность. Само собой туда также попадают некоторые высокочастотные инструменты, что тоже повышает количество эмоций, пусть и откровенной, наглой накачки всё ещё нет.

Что касается жанров, то тут всё зависит от предпочтений слушателя. Лично я жадно переслушивал абсолютно всё то, что есть в моей библиотеке: от Diana Krall до Dream Theater, от Чайковского до Depeche Mode — всё играло одинаково эмоционально и “красиво”, хотя кому-то такая подача может прийтись не по вкусу. А вот к источнику наушники не настолько толерантны: пусть и TH909 имеют отличные показатели сопротивления и чувствительности, внушительная цифра в 1.8 Вт максимальной входной мощности даёт о себе знать. Стоит ли говорить, что требования к ЦАПу тоже, что называется, флагманские? Думаю, что нет: потенциальный покупатель это наверняка знает сам, а пугать любопытствующих шестизначными ценами ещё раз я не хочу.

Заключение

И так, ответил ли я на главный вопрос — “за што столько деняк??”. Откровенно говоря, не думаю: ТОПовый сегмент наушников — очень необычная среда, где за минимальный прирост в качестве звука люди готовы не только сворачивать любые горы, но и щедро за это платить. И если в случае среднебюджетных решений наушники можно было бы похвалить за отличный корпус, комфортную посадку или богатый комплект поставки, то в случае с ТОПовым решением это становится само собой разумеющимся. Что же остается? Само собой звук! Именно он обязан стать определяющим фактором: над ним работали инженеры компании, его будет слушать потенциальный пользователь. Решились на такую покупку? Отлично, тогда смело закрывайте обзор, как и любой другой: только личное прослушивание и только личное, никем не деформированное, мнение. А для тех, кто зашёл сюда из личного интереса — да, оно такое бывает. Даже за такие деньги, даже наушники. 

+7 1 3215 12
Автор IvanKritsyn Рейтинг +3.75 Сила 5.32
Блог Hi-Fi и цифровой звук 203 536 RSS

12 комментариев

new_user
Вот, если нужно, разъемы, чтобы сделать провод. Зенхайзеровские не подходят, я пробовал — воткнуть их можно, но выглядит очень страшно.
http://ali.onl/1tl6
A-Gugu
Наконец-то, обзор чего-то нормального :) А не всяких нонейм кз-мз-дуну-вдуну и прочие тронсмарты :)
П.с. Моя мечта — хорошие мониторные, но с активным шумоподавлением :)
IvanKritsyn
Мда, на этом поле пока не густо. Но вон там что-то FiiO выпустили, возможно у них получилось в звук
new_user
Попробуйте B&O H9i. У меня Fostex TH-610, после него качество звука H9i кажется более-менее нормальным, даже со включенным шумодавом.
vvs67
Хочухи практически взаимоисключающие!
Да и не предназначены такие ухи для «мобильного» использования.
Их удел- мягкое кресло, плед, камин, коньяк и сигара!!!
A-Gugu
К сожалению, у всех свой стиль жизни :)
vvs67
Ну почему же «к сожалению»?
Скорее «к счастью»!!!
Кроме того, таким ухам и остальной тракт должен соответствовать! Иначе теряется весь смысл. А эти штуки (что плейеры, что ЦАПы, что усилители) не фига не лёгонькие.
A-Gugu
Если посадить меня в кресло у камина, и накрыть пледом (коньяк и сигары не употребляю), то через минут 5 я усну :) А вес аудиотехнике нафига не нужен (конечно кроме случаев, где это действительно нужно, скажем — диски вертушек) — его специально придают для внешней солидности :)
540567491635707403@mailru
Пластиковые разъемы выглядят ненадежными мягко говоря.
ALFik
Как раз они и не ломаются. Амбушюры у них сыпятся очень быстро, также есть проблема с оголовьем, в креплении винтом к чашкам. В изготовлении чаш для закрытой версии у них тоже проблема. Они бывают немного разной формы, образуются или наоборот закрываются отверстия(да они не закрытые полностью) отчего влияют на ачх наушников.
Последний раз редактировалось
gzcat
детишки олегархов будут рады))
201919188@vkontakte
Детишки олегархов не слушают музыку в наушниках, а если и слушают, то в каких-нибудь битсах.

Добавить комментарий