Обзор десятидрайверных арматурных наушников Night Oblivion Butastur: первый международный блин

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Butastur — амбициозный проект аудиофила и завсегдатая Head-fi под ником AmericanSpirit. В какой-то момент товарищ решил: если хочешь сделать что-то хорошо — делай сам, и организовал появление на международном рынке доселе неизвестного бренда. Темная лошадка или, если точнее, пташка прилетела из Китая и навела шороху на зарубежных информационных площадках, а теперь добралась и до iXBT. Перед вами десять арматурных драйверов в ухо и звук, способный, по мнению создателя, соперничать с топами тысячедолларового сегмента рынка.

Кратко о проекте

На форуме Hifiguides есть огромный тред, посвященный Night Oblivion Butastur.

Tl/dr:

Топикстартер в лице AmericanSpirit_JP описал схему работы их творческого объединения:

  1. В Китае есть фирма 忘夜 (она же Night Oblivon) из одного человека (он же Джинни Тан), который изготавливает наушники для внутреннего рынка, и на котором полностью лежит производство.
  2. Есть спонсор в лице магазина Penon, который отвечает за дистрибуцию и, собственно, спонсирует.
  3. И есть AmericanSpirit. Товарищ (с его слов) оценил более ранние работы китайского мастера и решил запилить что-то своё с его помощью. Он со всеми договорился, согласовал финальный тюнинг и дизайн, а также донес весть о крутизне их детища до зарубежных площадок.

В треде можно найти информацию о ходе производства, пару забавных кейсов с проблемным контролем качества, рассуждения на тему — оригинальный ли Butastur продукт или всего лишь решелл старой модели китайского творца — W10, похвалы от довольных владельцев, праведный гнев и чадящее пламя от подгоревших ожиданий недовольных. Как в очередной раз выяснилось, от любви до ненависти путь короткий. Людям анонсировали звук на $1000 за $600, но не у всех при подсчете экономика сошлась.

Комплект и экстерьер

Комплект у наушников, по современным меркам, обычный. Разве что в наличии двухфланцевые амбушюры, которые в кои-то веки мне подошли, причем лучше прочих стоковых. В кейсике места едва хватает под наушники с проводом. Безболезненно туда можно докинуть максимум компактный ЦАП-усилитель в виде проводка. Вот уж где «ультимативная редукция».

Корпуса у наушников простенькие на фоне конкурентов. Зато они весьма небольшие, даже удивительно, как удалось запихать туда столько излучателей. Заявленный состав:

  1. Sonion AcuPass Vented Woofer (2BA),
  2. Knowles HODTEC (2BA),
  3. Knowles GR31653 x 2 (4BA),
  4. Knowles TWFK (2BA).

Особых претензий на эргономичность у шеллов нет, поэтому нет и идеального прилегания, меж тем с правильными насадками и кабелем сидят в моих ушах они сносно, держась в основном на насадках и заушинах. Корпуса снабжены компенсационными отверстиями. В своих постах AmericanSpeirit описывал некую Систему реактивного давления воздуха Butastur (BRAS), задачами которой являются защита от резонансов, звукового давления и т. п. В чем её отличие от иных систем подобного типа — история умалчивает, но наушники действительно комфортно слушать по долгу, ощущения избыточного давления на перепонку не возникало.

Про кабель я упомянул неспроста — комплектный монстр мне с ними совсем не подошел. Этим наушникам, по моим ощущениям, нужен легкий и ненавязчивый кабелёк, который не создаст излишней тяги. В коробку с наушниками же ребята положили «аудиофильский» модульный канатик из литцендрата с тяжелой металлической фурнитурой. Да, выглядит и ощущается он достойно, однако за счет своего веса кабель охотно эвакуировал Бутастуры из моих ушных раковин, поэтому был беспощадно заменён более слабым и бесхарактерным.

Впоследствии «Забудь ночь аудио» вполне органично спелся с увесистыми металлическими шеллами Letshuoer EJ07M. Такое хитрое название на штекерах получилось из-за трудностей перевода с китайского. То есть, это та же самая Night Oblivion, но на производстве что-то пошло не в ту дверь. К слову, Google транслирует название бренда, под которым китайский мастер продает свои товары на Таобао как Forget The Night. Что же там произошло этой ночью, Джинни?

Перформанс

У Бутастуров на корпусах расположены по 2 переключателя а-ля Yanyin Canon 2. Первый слегка наклоняет кривую АЧХ слева направо, а второй существенно увеличивает громкость нижней и средней частей ВЧ-диапазона. Как это обычно бывает с наушниками, у которых есть свичи — я нахожу «свою» настройку и остаюсь ей верен на всём протяжении использования. NOB не стали исключением и 10 (или Up Down) для меня оказалось оптимальным соотношением, от него и буду отталкиваться в обзоре.

Все замеры в обзоре сделаны на искусственном ухе IEC711 с Aliexpress. Ориентироваться на то, что они демонстрируют до 100 Гц и после 10кГц не стоит.

Дисклеймер
В роли источников выступали Topping DX3 Pro+, Qudelix 5k, Shanling M3 Ultra. На всякий случай, прошу принять во внимание, что моя музыка, привычный уровень громкости, левое и правое ухо, восприятие, а также его интерпретация могут отличаться от ваших. Поэтому следующий далее текст можно смело делить на 9000.

Звучат Butastur уверенно хорошо. Выискивать какие-либо проблемы мне наскучило раньше, чем я преуспел в этом неблагодарном занятии. Наушники разочаровывают разве что отсутствием лежащих на поверхности сколько-нибудь ярких особенностей и, что было бы еще интереснее, недостатков. У них крепкий универсальный тюнинг, неплохая плотность и чистота по всему диапазону, нормальная локализация и позиционирование источников, хороший объем. В общем, десяти якорям здесь нашли вполне достойное применение.

Бас, хоть и арматурный, неплохо подкачан и имеет уклон в нижние слои. До звания басхедной этой модели далековато — тут все в рамках аудиофильских приличий, но вдарить NOB может довольно весомо. Что натуральная, экологически чистая бочка, что неправедная синтетическая электроника подаются достаточно мощно и раскатисто, при этом чувствуется арматурная твёрдость в каждом ударе. Отбалансированы и согласованы НЧ очень здорово — дозированная мощь и чистота без паразитного влияния на другие диапазоны. В качестве примера сегодня один из прекрасных совместных проектов Александры Джельмаш и Давида Максима Мичича — Sordid Pink c жизнеутверждающей композицией «FU». В NOB прекрасно ощущается вес грохочущей бочки и рычащий бас, и даже не хочется прилепить к арматурам динамик.

Бас плавно перетекает в серединку, которая здесь настроена не самым типичным образом. Во-первых, нижняя её часть и мидбас тут не просажены в хлам, как это частенько бывает у тех, кто обводит кривую Хармана при настройке. Во-вторых, NOB имеют довольно ранний подъем на 6-7дБ уже к 1,5 кГц и остаются на таком уровне громкости вплоть до 4,5 кГц. Я бы причесал это плато на 1-2 дБ во избежание эпизодической крикливости, хотя и так в большинстве случаев тоже хорошо. Звучит серединка более или менее натурально, в зависимости от исходного материала она может быть как агрессивной, так и покладистой. Вокал временами может ощущаться малость подкрашенным в верхних октавах, но не истонченным. Выводить его на передний план наушники не стремятся. Шесть арматур, играющих СЧ, дают хороший вес и, как правило, поспевают за всем, что происходит в кадре, уверенно раскладывая детали записи по полочкам. Отличным примером того, что NOB способны отыграть на хорошем уровне будет композиция Vice Wave от одного из любимых прог-коллективов — Night Verses. Описывать не буду, рекомендую послушать.

Высокие частоты Butastur — та часть диапазона, о которой мне сложновато сказать что-то осмысленное. Они добротные и гармонично вписаны в общую картину, однако лишены каких-либо ярких черт. ВЧ здесь не обращают на себя излишнего внимания и в то же время никогда не теряются на общем фоне. В качестве примера приведу The Pink Panther Theme от Henry Mancini. Пусть бал в композиции и правят духовые, которые NOB дополнительно подчеркивают, тем не менее, прекрасно слышно и треугольник, и тарелки, и послезвучия малого барабана. Я не нашел в здешних ВЧ ни каких-либо проблем типа паразитного звона, который часто приписывают некачественным арматурным излучателям, ни каких-то уникальных особенностей, превозносящих их над конкурентами в ценовом диапазоне. Просто качественные хорошо настроенные излучатели делают своё дело и в большинстве случаев звучат так, как этого ожидаешь от материала. Но, как говорится, «ваши ожидания — это ваши проблемы», и если сравнить NOB с чем-нибудь типа Thieaudio Monarch III, то окажется, что из музыки можно вытащить и побольше. Будучи столь же аккуратными, ВЧ Монархов воздушнее и протяжённее, благодаря чему сохраняют больше информации в послезвучиях и воспринимаются несколько эффектнее и живее. Разница не велика и далеко не каждый трек её покажет, однако она есть и выгодно отличает Монархи.

Способны ли Butastur тягаться с топами в сегменте $1k? Это вопрос личных предпочтений, на который за вас никто не ответит. Если рассматривать весь ценовой сегмент в вакууме, то ответить «да» становится слишком просто. В моих ушах Butastur легко переплюнут более дорогие модели с тюнингом, который просто «не зашел», какими бы техничными они ни были. Те же Monarch Mk3, например, в битве за единственные наушники проиграют по очкам из-за чрезмерной для меня яркости. А если с подачей будет порядок, но это окажутся, например, динамы, в которых не будет достаточной скорости, то снова Butastur на коне. Однако, то же самое можно сказать и про ряд моделей гораздо дешевле сабжа. На мой взгляд эндгеймом затычек сегодня легко могут стать наушники практически в любой ценовой категории — это хобби пропитано субъективизмом насквозь, а хороший звук сильно подешевел. В общем, выдал немного базы, чтобы отмазаться.

К сожалению (или к счастью), у меня в постоянном пользовании нет наушников за $1k, которые я относил бы личными топам сегмента. Более того — как-то так сложилось, что у меня в принципе нет топов в этой ценовой. А для того, чтобы нормально сравнить даже две модели, мне требуется не один и не два часа скрупулёзного выслушивания. Но я бы не сильно переживал по этому поводу, ведь у Butastur и в родном сегменте есть достойные конкуренты.

Сравнения

Dunu SA6 mk2

Популярные шестидрайверы от Dunu при схожей цене составят неплохую конкуренцию Butastur по звучанию и на голову обойдут их по презентации и комплекту. Шестерки играют чуть ближе, предлагают классный, более панчевый бас, более спокойные ВСЧ, но более выделяющиеся высокие, да еще и с пикантным подкрасом в дальней части. Благодаря такой настройке SA6 mk2, субъективно, воспринимаются воздушнее и контрастнее. Они сильнее подчеркивают микродетали и послезвучия, добавляют яркости фону и вкупе с увесистым низом звучат очень здорово, эффектно, однако менее «правильно». Подкрас — это палка о двух концах, и если на одном треке он будет не просто уместен, а даже полезен, то на другом рискует только усилить уже заложенный в записи акцент или вытащить спрятанное непотребство. Поэтому Dunu, на мой взгляд, более требовательны к качеству исходного материала. Например, в треке Disturbed — Immortalized вокал Дреймана в шестерках звучит чересчур остро, изобилуя сибилянтами, Butastur играют эту запись более натурально и, в целом, для тяжа рекомендовать их безопаснее. Шестерки хороши для грамотно сведенного джаза и электроники, вокал в них тоже может звучать интимно и страшно красиво. Для примера в Quiet Fire от Mammal Hands Бутастуры немного смещают акцент на саксофон, в то время как в шестерках трек звучит более сбалансированно и атмосферно. А композиция The One от HYD в Dunu звучит интереснее за счет более близкого вокала и подчеркивания АСМРно-нойзовых спецэффектов.

EPZ 530

Еще одна вкусная вкусовая модель от менее известного китайского производителя. 530-е стоят на треть дешевле Бутастуров, оснащены вполовину меньшим количеством излучателей и обладают менее универсальным, хотя крайне примечательным тюнингом. На них у меня есть отдельный обзор, поэтому проще будет ознакомиться с особенностями подачи наушников в нём. Это одна из моих любимых моделей для нагруженного тяжа — быстрые, драйвовые и острые, без малейшего намёка на муть. Они тоже предлагают больше акцента на микроконтрасте, сильнее подчеркивают мидбас и высокие частоты, однако имеют меньше веса на нижних слоях НЧ. NOB, однозначно, более натурально звучащая, толерантная к записи и жанрово универсальная модель, чем оппонент. Ведь даже тот же самый тяж, при неудачном мастеринге на 530-х может изрядно подвынести мозг. Тем не менее, если звёзды сошлись, то EPZ способны принести массу удовольствия и переиграть даже более дорогостоящие наушники. Например, мне ближе их версия Harrison Fjord — Haunted Shores за счет акцента на мидбасе, чуть более прозрачной середины, а также более искристых и проработанных ВЧ. Как часто эти звезды будут складываться лично у вас — увы, не подскажу. Как и Dunu, 530-е выгоднее себя покажут на хороших записях с насыщенным деталями, но не выпяченным, или даже приглушенным ВЧ-диапазоном, а Butastur хорошо переваривают примерно всё, что им не предложишь.

Letshuoer EJ07M

Не самые новые, но довольно известные трибриды [1DD+2BA+4EST] играют в той же ценовой, что и сабж. Letshouer предлагают чуть более мягкие, но ощутимо более увесистые на глубине динамические низкие частоты. Такая добавка, пожалуй, придется по вкусу басхедам, и всё же она выходит за пределы моей «нормали». Благодаря ей я бы отнес EJ07M скорее ко вкусовым, чем к нейтральным наушникам, коими являются NOB. На фоне подсушенного мидбаса и нижней середины вопросы также могут вызвать чуть менее резвые, но более яркие чем в Бутастурах ВСЧ. Собственно, некоторые обзорщики, наоборот, хвалят эту модель за такую особенность, мол с подобной настройкой вокал будет максимально чистым. На мой же вкус c очистителем в Ежах небольшой перебор и, опять-таки, на пару дБ «погрязнее» было бы идеально — чтобы Ежики случайно на меня не накричали. А вот на сравнении ВЧ после спецэффектов двух предыдущих IEM откровенно отдыхаешь. Мягкие, весьма подробные и обладающие хорошей протяженностью, они временами отсиживаются на втором плане из-за особенностей тюнинга. Высокие частоты NOB лишь самую малость уступают в гладкости и разрешении, зато их, банально, чаще слышно. Поэтому отдать здесь однозначную победу 4EST у меня клавиатура не поворачивается.

Snowy A7-1

Ну и, наконец-то, в сравнение залетел первый настоящий универсал и первая (из тех, что попадались мне в руки) практически бескомпромиссная модель от этого производителя. Не смотря на драматическую разницу в цене (примерно в три раза) и в излучателях (на 4BA) A7-1 и NOB не так и далеки друг от друга по звучанию. Оба оппонента обладают хорошей детализацией, объемом и динамическим диапазоном, однако немного по-разному строят сцену и расставляют акценты. A7-1 изрядно набрали в весе низкочастотной подложки по сравнению со старой моделью — А7, но Бутастуры ощущаются еще немного более основательными в этой области. Модель от Snowy в принципе воспринимается ровнее, в то время как NOB чуть сильнее выделяют НЧ и верхнюю середину. Этот акцент может сыграть в плюс, делая тяж более резким и дерзким чем в A7-1, но изредка подкрас не идёт модели из Китая на пользу. Для примера в композиции Ludwig Göransson — Can You Hear The Music при относительно высокой громкости (~80+ дБ) A7-1 балансируют на грани комфорта, Бутастуры же эту грань немного, но переходят, на духовых получается крикливо. Модель от Snowy, в свою очередь, имеет необычный акцент в районе 300-500 Гц. В большинстве случаев он воспринимается вполне нормально, но порой, особенно на контрасте с NOB, может звучать чуть странновато. Как говорится, pick your poison, а я бы предпочёл эти модели без биодобавок. Не смотря на график АЧХ, особо значимой разницы в подаче высоких частот я не уловил. Что до построения сцены, то A7-1 играют ближе и шире, а Butastur — больше могут в глубину. По звуку A7-1 могли бы составить крепкую конкуренцию NOB, но при текущем различии в стоимости и рынках сбыта конкурентами этим моделям не стать. Я бы сказал, что Night Oblivion повезло, что у Snowy пока нет своего заводика, но не уверен, продолжит ли этот китайско-японско-американский коллаб свое существование в свете информационного шума вокруг их первой модели.

Послесловие

С уверенностью могу сказать, что первый международный блин у Night Oblivion получился не идеальный, но очень вкусный. Звучат Butastur примерно на уровне всяких похвал. Виртуально жму создателям руки и снимаю несуществующую шляпу. Не рискну поддерживать или опровергать заявления о способности NOB играть на уровне топовых моделей за килобакс, а вот в своей ценовой, на мой взгляд, они держатся молодцом. Качественные драйвера и тюнинг, который стремится никого не оставить обделенным, дают сугубо положительный результат. Среди участников обзора, по сумме впечатлений, это мой фаворит. И все же тратить шестьсот долларов на наушники, тем более в слепую, я, с вашего позволения, советовать не стану. Есть и более дешевые способы получить отличный звук. Но и отговаривать тоже не собираюсь — вдруг они у вас совершенно лишние.

Всех с новым годом, пусть он, для разнообразия, окажется однозначно хорошим!

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

1 комментарий

S
Это было очень приятно читать, спасибо.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Formula Air Power G5 Duo — классический недорогой компьютерный корпус

Линейка компьютерных корпусов Air Power G5 от компании Formula на сегодняшний день насчитывает 4 модели: Air Power G5 EX, AirPower G5 Plus, Air Power G5 Duo, Air Power G5. Каждая модель...

Звук Harman Kardon, камера 50Мп с OIS, тепловизор FLIR, экран 2.4К 120 ГЦ, 8800 мАч 120Вт, IP69K: Обзор флагманского защищенного смартфона Blackview BL9000 Pro

В мире защищенных смартфонов всегда приходится идти на компромисс и ущемлять свои желания за счет неубиваемости. А что получится если поместить в защищенный по стандарту IP69K смартфон флагманские...

Разбираем и диву даёмся! Обзор сетевого фильтра TFN Power3 на 2.5кВт

Сетевой фильтр позволяет не только упорядочить пространство на рабочей зоне, но и защитить различные устройства от перенапряжений в сети, импульсных помех и короткого замыкания. В сегодняшнем...

Обзор редких православных кварцевых часов «Луч», и почему они мне не понравились

Если бы меня попросили назвать «истинно русские» часы, то в числе первых была бы эта модель, потому что идея все-таки заслуживает всяческого внимания. Но есть ряд особенностей, которые...

Обзор мышеловки живоловки: как поймать мышь самым гуманным способом

Пару недель назад, зайдя в помещение лаборатории Lamptest, я с удивлением обнаружил улепётывающую от меня мышь.Встал вопрос, как её изловить, при этом мышь, как и любое другое живое существо, мне...

Эластичная искусственная кожа: как роботы учатся чувствовать мир

Представьте себе мир, где роботы не просто механические исполнители, но и чуткие помощники, способные ухаживать за больными, спасать людей из-под завалов и выполнять сложнейшие задачи, требующие...