Стоит ли играть в World of Tanks в 2023 году

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

В ближайшее время World of Tanks отпразднует своё 13-летие с момента полноценного релиза в далёком 2010 году. И многие игроки, которые сейчас находятся в поисках многопользовательского проекта, задаются вопросом: "А стоит ли играть в World of Tanks в 2023 году или лучше поискать что-то посвежее? ". В этом небольшом материале мы попробуем ответить на данный вопрос от лица человека, что со времён ЗБТ несёт на себе гордое звание заслуженного игрового танкиста.

Реалии рынка

Прежде чем приступать к обоснованию игры в World of Tanks в 2023 году, для лучшего понимания ситуации следует уделить несколько мгновений оценке положения дел современного игрового рынка на территории СНГ и в мире. Если быть кратким, то всё весьма печально. Бум крупных бесплатных многопользовательских сетевых проектов, наблюдавшийся в 2008-2015 годах, плавно сменился застоем из-за резко возросшего влияния мобильных устройств.

Статистика игровых платформ

В относительный баланс, существовавший между ПК и игровыми консолями, ворвался новый претендент на общий пирог, который благодаря своей сумасшедшей доходности и доступности из кармана в любое время и в любом месте, достаточно быстро подмял под себя половину игрового рынка и переориентировал внимание многих игровых студий. Такое положение дел привело к ужасающим последствиям в виде наплыва низкокачественных игровых проектов, а также существенному сокращению инвестиций в разработку и поддержку игр для старших платформ. Но причём здесь World of Tanks?

Деньги

На самом деле всё весьма просто - это деньги. На текущий момент, несмотря на санкции и неразбериху с СНГ версией игры, World of Tanks остаётся той редкой бесплатной игрой для ПК, в развитие и пиар которой продолжают вкладывать огромные деньги. Осуществляется активная работа с сообществом, организуются киберспортивные турниры с крупными денежным призами, а качество и масштабы рекламы продолжают удивлять. Чего только стоит недавняя реклама проходного новогоднего режима с участием Арнольда Шварценеггера и Миллы Йовович.

Короче говоря, деньги есть. А разработчики знают свою аудиторию и продолжают стрелять из всех орудий.

Живая игра

Второй существенный довод, который многих удивляет и заставляет попробовать World of Tanks - это высокий онлайн игры. Лично для меня было шоком когда-то узнать, что онлайн только RU серверов World of Tanks сравним с мировым онлайном таких популярных сетевых проектов, как Dota 2, CS: GO, Lost Ark и т. п. А если учитывать, что всё это без какой-либо возможности зарабатывать на скинах или как-то выводить игровую валюту в реальные деньги, то результат потрясает.

Сравнение онлайна

Такой существенный показатель популярности вполне заслужен благодаря тому, что разработчики из Wargaming.net не унимаются и продолжают радовать игроков анонсами новых обновлений. Уже в начале 2023 года было объявлено о скором добавление новых типов техники, изменения баланса карт и переработки устаревшей системы перков.

Будущие китайские танки

А теперь главный вопрос: когда вы в последний раз что-то слышали о глобальном обновлении Armored Warfare, Dota 2 или Counter-Strike: Global Offensive? Вот и я о чём. Поэтому без какого-либо преувеличения будет честно сказать, что проект живее всех живых, и сейчас лучшее время попробовать ворваться в игру.

Баланс и азарт

Основная выделяющаяся фишка World of Tanks, которая за долгие годы существования проекта продолжает завлекать в свои сети новых игроков, что плевать хотели на эльфийские прелести или приключения с калашом на de_dust 2, заключается в фирменном балансе игрового процесса. Многие привыкли ругать World of Tanks за слишком сильное влияние рандома в бою и якобы бесполезную технику. Однако, потратив 13 лет жизни на игру, я с полной уверенностью могу утверждать, что баланс игры достаточно выверен, а рандома в ней ровно столько, сколько нужно. Будь вы заядлой киберкотлетой, которая выучила все карты и обладает сумасшедшей реакцией, или вчерашний новичок, что только изучает их, всё равно ваша победа будет всецело зависеть лишь от слаженных действий команды и знания плюсов и минусов техники. Кстати о технике.

Всего в игре представлено более 700 единиц различной военной техники 11 наций, что весьма разнообразна и поделена на 3 типа: танки, артиллерия, ПТ. И если в каком-нибудь Genshin Impact гача-фишка с прокачкой и коллекционированием персонажей почти не имеет никакого внятного игрового смысла, так как большинство выбиваемых красивых дев и милых мальчиков своими умениями похожи на клонов, созданных на Камино, то в World of Tanks всё иначе.

Ветка СССР

Конечно, сначала от такого обилия техники у новичка начинают разбегаться глаза. Но немного разобравшись, ты понимаешь, что влияние прокачиваемой техники на игровой процесс существенно и может в корне менять геймплей. Существует машины по типу ИС-4, что всецело рассчитанные на прокачку новичкам, где благодаря наличию толстой брони не раз будет спасена жизнь неопытного игрока. А есть такие машины, как VF4005 и AMX-13 105, что требуют настоящего скилла, потому как полностью лишены брони, но при этом обладают сумасшедшим уроном или высокой скоростью. Не говоря уже про возможность установки на технику различного оборудования и прокачки умений экипажа, что также существенно влияют на игровой процесс.

Получается этакий постоянный конструктор, где игрок в любое время, было бы желание и прокаченная машина, может изменять приевшийся геймплей по своему вкусу. Вот тут-то и кроется основной стимул игры - найти ту самую идеальную машину, что подойдёт именно тебе. Азартно? Увлекательно? Ещё бы!

Техническая часть

Один, наверное, из самых важных аспектов игры, что также определяет выбор многих игроков в пользу World of Tanks - это нетребовательность проекта к железу. Не знаю, какие волшебники-программисты были наняты в отдел разработчиков Wargaming. net, но стоит отдать им должное, ибо техническая часть игры вылизана настолько хорошо, что даже на компьютерах 14 летней давности игра идёт весьма плавно и показывает неплохую картинку. А обилие доступных настроек графики не может не радовать. В общем, если вы почётный обладатель нетбука или ПК начала прошлого десятилетия и ищите, во что бы скоротать свои вечера, то, может быть, World of Tanks - это наилучший выбор.

Макс. качество (SD)

Отдельно заслуживает похвалы и звуковое сопровождение. Не знаю, насколько оно исторически достоверно, но в режиме 7.1 на своей бюджетной звуковой карте Asus Strix Soar я испытываю приятное наслаждение от шума работающих моторов, скрежетания гусениц по пересечённой местности и звука попадания снарядов о броню противника. Да что я тут описываю! Просто оцените сами.

Горы подарков

Как и в любой другой бесплатной многопользовательской сетевой игре, разработчики всеми силами стремятся привлекать всё новую и новую кровь. Осуществляется это путём раздачи различных бонус-кодов и подарков за регистрацию. Подарки существенные и служат неплохим подспорьем для добычи серебра и прокачки на старте. Если вы всё же решите приобщиться к проекту, то не поленитесь потратить 10 минут на поиск актуальных инвайт-кодов WOT для новичков. По некоторым из них можно получить достойную технику и почти целый месяц премиумного аккаунта, что существенно ускорит ваш прогресс.

Типичный бонус за регистрацию

Минусы

Переходя к минусам, куда же без них, стоит учитывать разросшийся за 13 лет набор различных параметров, которые разработчики вынуждены постоянно править. Бывает, что после выхода новой боевой машины резко начинает чудить баланс на средних уровнях, так как все жаждут прокачать её первыми. И увидеть вот такую картину, когда Мир Танков превращается в Мир ПТ - это совершенно не редкость.

Мир ПТ

Благо, такое веселье встречается лишь на средних уровнях,а начальная песочница или серьёзные дядьки на 7-10 лвл такому не подвержены.

Второй минус, который частично выливается из первого, может не просто сломать игру, но и отбить всё желание продолжать играть. Это устаревшая техника. Представьте себе картину. Вроде бы качаешься целый месяц до заветного Maus, и всё идёт не плохо. Правда, по достижению цели неожиданно обнаруживаешь, что несмотря на сотни ММ брони, тебя пробивает каждый встречный, так как давно уже известны все твои зоны пробития, а новые танки наделены большим калибром, что забыли или попросту не могли учитывать ранее разработчики. 

Грустная правда о немецких ТТ

Остаётся только плюнуть в сердцах и идти прокачивать другую ветку танков, пока разработчики не сжалятся над обновлением любимой машины. 

Выводы

Несмотря на небольшие шероховатости в балансе и проблемы последнего времени, связанные с перестройкой бизнеса компании, можно с уверенностью утверждать, что на начало 2023 года World of Tanks является чуть ли не единственным бесплатным многопользовательским сетевым проектом на рынке СНГ, перспективы развития которого вполне понятны. Продолжается активная работа с комьюнити, проводятся турниры, а развитие самой игры и не думает останавливаться. Так что, как я упоминал уже ранее, возможно, что сейчас именно то самое удачное время попробовать ворваться в игру, потому как проект точно проживёт ещё не один славный год. Уважайте свободу, играйте в хорошие игры и ни в коем случае не предавайте себя.

Мультиплеерный шутерТактикаАрканоидPCXbox 360MacXbox OneXbox Series XДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Сисадмин и любитель эльфиек.

94 комментария

87638502@vkontakte
Если вы найдёте ошибку или опечатку в тексте, то, пожалуйста, не бойтесь сообщить о ней в комментариях под материалом. Вместе мы сделаем ixbt/live снова великим!
blackburn
Вчера будучи на BZ-176 встретил взводик новичков на седьмых чехах т34/100. Думаю, можно смело утверждать, что охоту играть я у них отбил если и не навсегда, то на весьма продолжительное время)
87638502@vkontakte
Я бы посмотрел на этот реплей).
blackburn
У меня включен режим записи только последнего реплея, чтоб место не забивать на накопителе. А после той катки я в след ушёл, ну и он перезаписался на новый. Но если в кратце, то там по шоту в каждого по очереди и оба инвалиды шотные для всех остальных)
87638502@vkontakte
Остановись! Мне уже их жалко х0. Кстати, есть ли смысл качать средних чехов, а то у меня как-то руки всё не доходят?
blackburn
Ну ТВП девятка и десятка шикарные и великолепно отыгрываются по схеме ловишь тайминг, залетаешь, сверхбыстро выдал и ушёл. Обзор позволяет светить, подвижность врываться (главное не в лоб) и уматывать. Вполне себе метовая актуалочка на сегодня. Семерка с восьмёркой душные и посредственные. Особенно восьмёрка, хоть её и апали недавно. Лучше их пройти за свободку.
SETI
Остановился на 9-ке. Больше и не надо =)
87638502@vkontakte
Переделал заключение. Исправил косяки.
370582630@vkontakte
Боже, как ты вообще выжил x0
87638502@vkontakte
Опыт и отчаяние творят чудеса х0
111803936664250636674@google
Самое тупое что я видел за последнее время. Всмысле «стоит начинать играть..»? это ска просто игра. Хочешь — играй, не хочешь не играй. Понапридумали хероты.
87638502@vkontakte
Приберегите свои выводы. Некоторым необходимы факты, чтобы решиться, а не просто желание.
111803936664250636674@google
На что решиться? На поиграть?
Что это за люди такие которым чтоб поиграть прям убеждать себя надо.?
S
Есть несколько игр из которых я выбираю. Онлайн проекты — это не на один день и выбирать надо с умом. И поэтому нужны доводы в пользу того или иного проекта.
111803936664250636674@google
Дружище, линолеум в прихожую надо выбирать с умом, или там монитор например, а в игры надо играть или не играть, основываясь исключительно на получаемых эмоциях от них.
S
А как узнаешь, что ты будешь получать удовольствие от игры? Начал играть. Вроде хорошо, но потом пейволл и разочарование. Оно нам надо?
111803936664250636674@google
Ну и все, не играешь. Не пойму в чем проблема.
S
Я бы хотел с вами согласиться, так как в идеальном мире игры должны создаваться для того, чтобы приносить удовольствие, но в реальном мире они создаются с целью заработать. И зачастую не честно. Это всем известные механики. И поэтому сначала надо узнать о методах монетизации и других особенностях проекта, чтобы уже спокойно можно было окунуться в него с головой, не ожидая подвоха в любом месте. Да и игроманию никто не отменял.
111803936664250636674@google
Честно мне все равно с какой там целью они создаются, ты просто играешь или не играеш.
107533909205466815765@google
Тут имеется ввиду, что в начале все покажется классным, ты потратишь время, даже деньги вложишь, а потом окажется что игра тебе не подходит. Куча потерянного времени и денег. Если-бы человек знал заранее что будет например в конце прокачки — не стал-бы начинать… Вот и задаются люди вопросом — стоит-ли играть. Хотя конечно спрашивать чужое мнение — такое себе… кому-то не понравится, а другому наоборот понравится…
87638502@vkontakte
Из-за таких доводов современная игровая индустрия и в отхожем месте...
Вместо создания прекрасных проработанных миров, вы агитируете за сиюминутное удовольствие, что напоминает цель наркомана.
111803936664250636674@google
Ну тут уж кому что, кому то поиграть в удовольствие, а кому то задротить. Наркоманские цели это как раз у таких задротов не вылезаюзих из-за компа. И пр думывающие себе смысл играть или не играть в игру.
87638502@vkontakte
То-есть, вы сейчас так обесцениваете усилия миллионов людей лишь из-за своего виденья картины?
Не хочется вспоминать классиков, но игры это искусство.
87638502@vkontakte
О нет, это доказанный факт, ибо как по другому можно назвать интерактивное творение, что состоит из совокупности исскуств.
111803936664250636674@google
Это всего лишь ваше мнение. Это вы думаете что это кем то там, кому то там доказанный факт, а я думаю что игры делают чтобы зарабатывать деньги, и делают их настолько хорошо насколько это можно делать в рамках заработка для игровой студии. И все что ты можешь делать это играть в них или не играть, так как они нравятся или не нравятся вам. Придумывать ахинею про высокие материи применительно к компьютериным играм я не собираюсь, а вы верьте во что хотите.
S
Во-первых хочется выбрать игру которую не планируешь бросить в первую пару вечеров. ММО — это игра в долгую.
Во-вторых, похоже, вас не трогает проблема не оконченного дела. Когда вы играете, изучаете мир и тут перед вами пейволл. Но вы ещё не наигрались. Но пришлось бросить, т.к. играть дальше невозможно. И тогда игра остаётся в памяти как неоконченное дело. Удалить такое очень сложно. И оно мешает. Поэтому надо выбрать игру, в которой ничего подобного не будет мешать вам наслаждаться игрой. И к задротству это отношения не имеет.
111803936664250636674@google
Да ради бога ребята, упарывайтесь своими проблемами как хотите, дело ваше, но это не отменяет того факта что это все херня. Игры в них играют а не задрачивают собственный мозг смыслом бытия.
87638502@vkontakte
Тогда грош цена такому геймеру, и дело ежегодней Call of Duty будет жить вечно.
111803936664250636674@google
Хз я никогда не оценивал геймеров. Где то таблица оценок лежит?
87638502@vkontakte
Во вкладке под названием: Я помню, что есть игры, а есть поделки корпораций, что ньюфаги воспринимают играми и оправдывают отсутствия личного времени обесцениваем проектов.
111803936664250636674@google
Ну кому что, кому играть а кому задротить. Я просто получаю удовольствие. А вы трахаете себе мозг.
87638502@vkontakte
Если воспринимать информацию — это по трахать себе мозг, а получать блаженство от 3 вряд это вершина игровой индустрии, то я и дальше лучше продолжу играть в симулятор трахомозга. Разговор окончен.
111803936664250636674@google
Вы это и описываете в этой статье. Как трахнуть себе голову
Владимир Косов
Очень странные претензии. Игра на слуху. Слышали про нее наверное все, но играло уже сильно меньше. Более того варгейминг — не самый привычный тип геймплея и отталкивает своей непривычностью так же как и привлекает ей. Плюс у игры есть конкуренты, которые могут оказаться худшего качества и испортить новичку первое впечатление. У автора были все инфоповоды для подобного материала, даже без учета того, что это флудилка пользователей сайта и зарплату за них автор не получает.
107214747651022927274@google
а где в минусах донатность с нагибом за бабло и особый патентованный балансер игроков???
и тупая механика с полосками здоровья у танков? полоска здоровья лол
87638502@vkontakte
Донатность с нагибом за бабло? Премиумные танки не имеют максимального уровня и созданы для фарма, а не нагиба.
Полоски? Парень, это аркада, а не симулятор танков. Вы бы ещё к ХП в CS:GO прицепились.
s
«Премиумные танки не имеют максимального уровня и созданы для фарма, а не нагиба.» — Расскажите это китайской ракетной донатной имбе с фугасами. Тайп5 урезали в ноль, что он стал бесполезный. Но зато за донат вот вам фугасница, вот вам ракетные ускорители — нагибайте 8ой уровень в нулище и радуйтесь. А в статье еще что то про баланс говорите в 7-10 лвл… Нет там отточенного баланса, есть танки вне баланса, которые все и стараются получить, в том числе и через донат. Привет Чифтену за 10-20к рубчиков полученным с событий на Глобальной карте через донаты кланам, и донату через передачу аккаунта/подставух для прохождения ЛБЗ на получение об279(р). Я уж молчу за то, что чел с деньгами стреляет по кд «альтернативными» снарядами, когда обычный игрок такой роскоши позволить себе не может. Плюс опять же прокачанные в 5 перков экипажи, плюс красная или фиолетовая оборудка — за это все решает бабло. Последний писк моды — «модернизация», тоже решается через баблос: переводим в свободку за золото полученный опыт на премах или др. танках. Все эти преимущества человек с деньгами получает сразу, а игрок без возможности влить деньги — месяцами и годами, чтоб выйти на примерный паритет по «базису» ттх танчиков.
87638502@vkontakte
Что-то за 13 лет игры я такого не заметил.
Получаешь премиумный танк по коду.
Фармишь им серебро и отбиваешь затраты на высокоуровниваю технику. Proffit!
87638502@vkontakte
Какие у вас интересные ассоциации.
R
"… качаешься целый месяц до заветного Maus" — фраза улыбнула, я вот за ~12 лет игры прокачался максимум до Королевского Тигра :) (ну и на некоторых других ветках примерно аналогично, но не выше).
87638502@vkontakte
Что-то никудышный из вас задрот, у меня ушло пару недель)).
109119818707306581041@google
Картофан скатился. Боты, читеры, упорное нежелание разрабов прислушиваться к пожеланиям и мнению игроков. Вместо внесения адекватных правок лепят сотни одинаковых бумажных танков. Ведь баланс не продашь, а танки можно. Никакие Йововичи тут не помогут. Игра протухла лет эдак пять назад.
И автор, бабаха — она FV4005, а не FV-4005.
87638502@vkontakte
Исправил.
Увидим, что там с игрой будет в дальнейшем, но лично я взял перерыв, ибо слишком много времени отнимает.
SETI
Попробуйте Блиц! И поделитесь впечатлениями =)
K
В 2013 я узнал про War Thunder, сначала самолёты, потом и танки. Потом и реалистичный и симуляторный режимы. Как то пару лет назад скачал World of Tanks. Прикольно, но уж совсем аркада. Надо мобильную закачать.
Владимир Косов
Симуляторы такие. После порога их вхождения бывает очень трудно к аркаде вернуться.
87638502@vkontakte
У меня наоборот. Ну не нравится мне симулятор убийства с другой половины карты за один выстрел.
R
Автор забыл один момент, пока прокачаешься до 10го уровня и наберешь минимальный набор парков — родить 10 раз успеешь
Лол и дота, взял пару персов и качаешь. Танки — качаешь ветку полгода, хуяк и нерф. И без према играть — ад и израиль.
За 13 лет до сих пор не ввели рейтинговые бои 8 на 8, например. Просто мясной рандом.
Режим без арты не ввели.
R
Автор забыл один момент, пока прокачаешься до 10го уровня и наберешь минимальный набор парков — родить 10 раз успеешь
Лол и дота, взял пару персов и качаешь. Танки — качаешь ветку полгода, хуяк и нерф. И без према играть — ад и израиль.
За 13 лет до сих пор не ввели рейтинговые бои 8 на 8, например. Просто мясной рандом.
Режим без арты не ввели.
Танки качественно не улучшаются, только вширь. Пул техники пухнет, а новые режимы вводятся только временно, хотя были очень веселые.
Автор забыл один момент, пока прокачаешься до 10го уровня и наберешь минимальный набор парков — родить 10 раз успеешь
Лол и дота, взял пару персов и качаешь. Танки — качаешь ветку полгода, хуяк и нерф. И без према играть — ад и израиль.
За 13 лет до сих пор не ввели рейтинговые бои 8 на 8, например. Просто мясной рандом.
Режим без арты не ввели.
87638502@vkontakte
Получаешь по очередной акции премиум танк или качаешь полевую модернизацию среднелевольному и навсегда забываешь про отсутствие серебра.
113134634442087727284@google
Проект давно сгнил. Игроки понявшие это, давно ушли. И в данный момент циферки онлайна нарисованные, а чтоб рандом не пустовал его наполнили ботиками.
87638502@vkontakte
Есть доказательства нарисованного онлайна?
113134634442087727284@google
Как Вы стойко защищаете эту «игру».))
Конечно же нет доказательств. Вот только доказательств этого онлайна тоже нет. Очень много факторов, которые за несколько лет убили весь рандом, а заодно и желание играть у людей. Новая аудитория не пойдет в это играть, люди которым было интересна эта тематика уже давно в игре или поняли все и уже давно ушли. Кто сюда пойдет играть? Школа? Нет. Студенты? Нет. Работяги? Ну они только и остались в проекте. Потому как альтернативы особо нет, кроме тундры, но там все по другому.
87638502@vkontakte
Да мне то, если честно, плевать на игру, но надуманные глупости людей меня бесят больше.
Поживём увидим, что будет дальше с игрой. Правда какие есть альтернативы? РЫНОК сетевых развлечений в застое.
113134634442087727284@google
Надуманные глупости бывают у новичков и неопытных игроков. Себя причисляю к нормальным игрокам, топ кланы в активе, начиная с легендарных Red.
Новый игрок, который вероятно может сейчас придти в игру, не поймет о чем я. А кто играл с релиза…
87638502@vkontakte
Ну так новым игрокам и плевать, что там было ранее. Они приходят, видят механики и дальше уже решают сами.
Я лишь описал преимущества проекта исходя из своего опыта и текущего положения дел на рынке.
Я бы с радостью поменял бы танки на отличную MMORPG, но не судьба.
113134634442087727284@google
Преимущества хороши, особенно из опыта))). Жаль минуса всего два).
87638502@vkontakte
Я с радостью почитаю ваш материал, где вы выскажите своё мнение.
113134634442087727284@google
Интересная реакция))).
Тут все понятно). Хороших Вам материалов)).
87638502@vkontakte
Что и не следовало доказывать.
113134634442087727284@google
Да ладно, не расстраивайтесь. Картоха ещё завезёт потом))).
87638502@vkontakte
О Создатель… С таким же упорством я могу тогда утверждать, что вам тоже кто-то да занесёт.
113134634442087727284@google
Заносите.
Не понятно для чего Вы продолжаете сюда отвечать, показать что не слились? Так я не это доказываю)). Опыта в игре у Вас нет, ну или правда занесли, потому что «исходя из опыта» нельзя писать такие преимущества и такие минусы)).
87638502@vkontakte
Ну так вперёд, распишите с доказательствами где я не прав, приведите примеры. Пока же всё это смахивает на то, что это вам скучно.
113134634442087727284@google
Вам ниже в комментариях уже накидывают варианты гамняной игры, но нет, у Вас свое мнение про реакцию:D
Баланса в игре нет вообще.
Турбо бои, они же турбосливы со счетом 3:15, 1:15, ну иногда бывает что и победа 15:4.
Ввод имбалансной техники, типа колёсиков, типа чифтейнов и прочее.
Для начала хватит…
D
Кибер катлеты, реакция? Автор ты вообще в танки играл? Это такой слоумо шутер что можно после бутылки крепкого играть и быть в топе по результатам. Игра мусор и давно, когда началось казино с изменямым пробитием и альфой плюс минус четверть. Плюс балансер ни разу не рандомно раскидывает игроков по скилу, хоть в этом и ни кто не призается. А раки придумали новую религию про урон. Когда не можешь играть на победу, даже в таком слоумо, надо же оправдание придумать. Баланс сломался когда появились мега обзоры, потом их поставили на колеса. Автору проплатили похоже.
87638502@vkontakte
Представьте себе.
Реакция нужна, когда ты на быстром светляке делаешь такие пируэты, что в формуле 1 завидуют.
Реакция нужна, когда ты пытаешься этого светляка поймать в прицел.
Реакция нужна, когда ты пытаешься играть в бочку и перестрелять свою оппонента путём чёртовой раскачки.
Реакция нужна, когда ты на чёртовой ПТ улепётываешь от сил противника или пытаешься быстро выцеливать будущих жертв.
Так что придержите этот недалёкий расспиаренный бред, что раз в игре полоска хп и куча тяжей, можно ничего не делать и лишь кликать по мышке.
ПС. Если бы мне заплатили, я бы всё равно написал бы в точь-точь аналогичный материал!
M
Ля ну тут я шарю. задрот с 10летним стажем с 55к+ боёв, в этом картофельном казино как никак. Слегка на проплаченную статью смахивает, или новичка, можно быть збт тестером и при этом наиграть 8к боёв. Лично мое мнение, игра лучшая в своей нише. Тундра — это симулятор кустов и ваншотов, техническая часть великолепна, а геймплей никудышный. Проект Армата- это какой то недоклон, со слабой реализацией. В WOT тоже хватает минусов, это и 700танков из которых 30% играбельных, и страдальная прокачка техники (я лично новые ветки за свободку открываю ибо я упал качать стоковые кактусы), и патент Кислого с бонусом рандомности +-25%, и токсичное комьюнити(я и сам бываю токсиком), отсутствие соревновательного аспекта (КБ умер, Ротные бои умерли, ГК пребывает в агонии, укреп бои умерли) один рандом, с примесью каких то скучных фан режимов. Донат, он есть, это не минус и не плюс, он просто есть, Донат не влияет на баланс(хотя новогодний Прем танк что то попахивает купи-нагибай) и личный скилл игрока.
87638502@vkontakte
Вау, адекватный комментарий.
Я полностью с вами согласен, но половина всех минусов нивелируется отключением чата, прокачкой топов по заранее просмотренным гайдам, а какой процент играет в кланах, мне не ведомо.
M
Под токсичностью я имею ввиду выталкивания, синдромы царей, неадекватную игру(выкатываешб редкий танк условный карро45, и на меня бой через три обязательно упарываются, союзники мешают/выталкивают), ну и личный чат в который постоянно долбят всякие обиженки(который не хочется выключать). Боевой чат, бес с ним, одним кликом выключается. Качать танки имеет смысл только метовые, уровни ниже 8 вообще темный неиграбельный лес, ну может за исключением разных фановых телег, хотя тут спасает обилие разных плюшек, чтобы быстро пройти кактус. Это раньше, в бородатые годы одну ветку месяцы качали, сейчас можно на чиле за неделю. Пересесть с топов на песочные танки, вообще боль. В кланах много людей сидят, там хорошие плюхи есть. А вот именно играть клановые бои, тут все плохо, стимула нет, мерятся своими пиписьками уже не работает. Рандом, рандом, любимый рандом, для набивания отметок и увеличения ментальной пиписьки, но это мне, съевшему весь контент в игре, у новичков же есть чем заняться, что качать, что выполнять. Короче годная игра, получше дрочильни на даст2 с анимешным калашом в руках.
M
За 10 лет игра проапгрейдилась. Верни мне танки 12года, и я снес бы клиент через пару дней. Да и уже был временный режим со старым клиентом, кажись от 11 года, поиграл, спасибо, мусор тот ещё.
113134634442087727284@google
Как я и сказал, знающий человек, который именно играл в эту игру, сразу скажет, что статья не про нынешние танки. Статья красиво расписана для привлечения хоть кого-то в игру, потому что онлайн, а соответственно и приток денежек, заканчивается. :D
M
Тут под каким ракурсом посмотреть, почему то вокруг картофельных танков много стереотипов ходит. Хотя все они лишены здравого смысла. Донат не душит, баланс хороший, геймплей бодрый.
87638502@vkontakte
Как же вы правы. Мне сегодня на полном серьёзе доказывали, что у донатных игроков преимущество из-за того, что они могут покупать голдовые снаряды. То, что они уже лет 8 доступны за серебро никого не интересует. Просто срач ради срача…
113134634442087727284@google
Без према и прем танков стрелять голдой можно, но только недолго.
113134634442087727284@google
Стереотип это для мимо проходящих людей. Я в этой игре провел много времени и кое-что знаю).
Донат не душит, если играть раз в неделю под бокал пенного. Баланс всегда был дерьмом, а сейчас особенно. Геймплей бодрый? Возможно только на ЛТ, если повезло с картой, союзниками и на тебя не упоролся такой же ЛТ и не снёс тебя на первой минуте.
M
Прем получить в игре не проблема, акции, боевые задачи, да даже турниры любительские от 6-10лвл, да и стоит он копейки, я на подписки стриминговых сервисов трачу вразы больше. Прем танк получить тоже не проблема, сколько уже было этих марафонов на новые приемы, и на старые, и не сомневаюсь будут еще какие то активности с их получением.В чем проблема баланса, +-2 уровень боёв, разве это проблема. Сетапы балансные, по классам уже давно все уравнивается, да может такое быть, что у тебя стоит ис7, Маус, да китаец, а у вражин чиф, 277, чех. Но такие ситуации слишком редкие чтобы говорить о перекосах. Проблема только в устаревании техники. А с геймплеем что не так, хочешь активный геймплей, бери ст, наводи шорох на флангах. А бегать как дурачок по карте без пользы не есть бодро.
113134634442087727284@google
Марафоны? Смешно. Сколько надо дротить в марафон за сцаный прем? Я даже когда активно играл и то не успевал работать и заодно марофон проходить.
Баланс не в +-2 уровня, а в том, что как раз таки техника балансится через жопу, и по уровню игры игроков и по технике. Особенно радует все время на ЛТ в городе, а на ТТ в поле. Турбачи постоянные.
Активный геймплей на ст? Шорох, фланги. Звучит также, как и у начинающего игрока, который статью писал. На всех картах геймплей отыгран уже, ТТ туда, СТ туда, ПТ на респе или всем известный куст.
55к боёв вообще не показатель)), ты уж извини).
Я уже давно акк свой продал, мне за эту помойку переживать не интересно)). Смотрю по старой памяти нескольких игроков разного уровня и вижу что стороны всю эту хрень, что сейчас там творится.
M
Говоришь как типичный 50% игрок, которому постоянно вставляют палки в колеса, то нитак это нитак, ни знаний по картам, ни знаний механик игры, базу выучил, а дальше уже танковый эксперт получается. (Акк давно продал и радуюсь. Всегда меня веселит это, можно в фонд цитат записывать) Вечное нытье про Арта в городе, лт в городе, Маус на прохоровке, это и есть магия рандома. Всегда раскатка идёт по стандарту, а дальше играется по ситуации, на каждую карту есть шаблоны. Конечно попав на лт в энск и поехав в город будет мягко говоря странно. Могу согласиться только насчёт турбочей, но это проблема оборудования 2.0 и гонки вооружений. По поводу марафонов, опять же проявляется низкий уровень игры. Самый первый марафон, был самый задротский. А эти двухнедельные и 10дневные, что в них сложного. Я почти все проходил, играя по 2часа в день после работы. Да окей, новичку они покажутся невыполнимыми, но это новички, было бы странно раздавать премы, просто за то, что игрок играет три часа в неделю.
113134634442087727284@google
Да куда мне до ваших недостижимых 52%, если они вообще есть))).
Ладно, тут бессмысленно что-то доказывать, да и для чего не понятно, и кому доказывать?)))
Все мои знакомые танковые с хорошими процентами побед давно ливнули с этой игры.
Цитаты, нытье и прочее оставляйте себе, оставайтесь в этом болоте дружно с автором, он то видимо как раз только начал, вот вам с ним будет интересно).
Я хоть акк успел скинуть, хоть что-то вернул, вложенное в это в свое время.
M
У меня 55к боёв с 12года, я тоже что то в игре знаю. И знаю душнил, которые при первом же случае кричат, что Донат в игре ох какой плохой, играть невыносимо, донатерам подкручивают, и азаза принципиально не стреляют голдой.
Ю
«А стоит ли играть в World of Tanks в 2023»
Начинать нет. Помимо порога вхождения, рядовой для подобных игр, будет сильное отставание в технике, экипаже и жирке необходимом для приобретения улучшенного оборудования, пайков, бустов и тому подобное. Хоть всё это и стало гораздо доступнее нежели несколько лет назад. Для полноценной игры придётся попотеть и подзадонатить. Нужен премакк, однозначно, он приобретается ежемесячно — без него игра каторга, нужен прем танк, а желательно 2 — 8 лвл., каждый по стоимости как ААА игра со скидкой, нужно покупать улучшенный батлпасс для получения оборудки — 3 раза в год.
«Осуществляется активная работа с сообществом, организуются киберспортивные турниры с крупными денежным призами, а качество и масштабы рекламы продолжают удивлять.»
Оу да, те самые турниры которые смотрят 1,5 калеки суммарно от общего кол-ва коммьюнити, ибо игра крайне незрелищна. Это вам не дотка с кской, тут уснёшь ещё до того как люди разъедутся по позициям, турнир по тетриксу смотреть интереснее.
«А теперь главный вопрос: когда вы в последний раз что-то слышали о глобальном обновлении Armored Warfare, Dota 2 или Counter-Strike: Global Offensive?»
А теперь вопрос, насколько сильно поменялась и углубилась по механикам Дота 2 со времени начала своего существования? Танки на фоне дотки обзавелись всего то косметикой. До сих пор исключая пожалуй колёсников, которых ввели лет этак 5 назад, ничего действительно масштабного в плане механик введено не было.
«Всего в игре представлено более 700 единиц различной военной техники 11 наций, что весьма разнообразна и поделена на 3 типа: танки, артиллерия, ПТ.»
Крутая цифра, но процентов 70 отбрасывается сразу. Самая большая цифра, это морально устаревшая техника, которая просто не может существовать в современном соревновательном рандоме. Она просто настолько слаба, что не способна огрызнуться одноклассникам (и не дай бог вам начать прокачивать таковую, насколько бы вы хороши не были, вы всё равно будете мясом). Другая часть это танки 1-4 и даже по 5 лвл, эти уровни не играбельны настолько, что там давно разрабы ввели ботов, что бы хоть как то давать возможность новичкам проходить эти лвла.
«Получается этакий постоянный конструктор, где игрок в любое время, было бы желание и прокаченная машина, может изменять приевшийся геймплей по своему вкусу.»
Можно конечно порассуждать на данную тему, но если вас интересует результативность игры, что заинтересует большинство в соревновательном проекте, то на каждом лвл вы будете искать самостоятельный танк, которая может одновременно во всё и такие есть (и многие из них весьма понятно стоят зачастую реальных деняг).
Ну а теперь поговорим про баланс в игре, это важно ведь каждая машина стоит времени, денег и труда. Это не дотка, где всё открыто и так.
Различие между танками на одном уровне громадное и ярко выраженное.
Есть танки S ранга. Такие получаются либо за овер задротство, либо, что гораздо чаще за овер донат. Например Чиф лучший танк 10ка стоит 20к рублей. Нынешний «кошмар» рандома на 8 лвл БЗ-176 выбивался с 2 процентной вероятностью с лутбоксов.
Танки выше среднего в принципе разумны и по ценам, бывают иногда в ветке прокачки (но редко долго, обычно после того как большинство его прокачают, танк нерфится до уровня ниже плинтуса и апается другой танк, стандартная для этой игры схема уже много лет, отношения м/у игроками и разрабами кратко описывается как — «борьба была равна, боролись 2 ***)
Середнячки, которые нет да нет могут огрызнуться вышеописанным танкам, при хорошем, удачном стечении обстоятельств. И откровенное неиграбельное мясо для всех остальных.
»Несмотря на небольшие шероховатости в балансе".
В общем, небольшие шероховатости, мало того что очевидно грубо искусственные, ну и не такие уж и маленькие уже много лет. И с каждым годом ситуация всё хуже и хуже.
"… что забыли или попросту не могли учитывать ранее разработчики."
Ничего забыть они не могли, механики пробоя в игре настолько примитивные, что если разработчик «забывает» такое, возникает вопрос, а не ходит ли он под себя?
"… это нетребовательность проекта к железу"
Святая правда — оптимизация в игре отменная.
«Уважайте свободу, играйте в хорошие игры и ни в коем случае не предавайте себя.»
Согласен! Поэтому и не советую играть в это.
это нетребовательность проекта к железу
253269496@vkontakte
Кривые снаряды, это всё что есть у калеченой лесты! Это на 300 метров не попасть? Надо быть кончеными махинаторами! Плюс пробой порезали полностью, особенно для фантастических колёсников! Которые от 150 мм бывают просто попадание, а не разборку на сварные листы! Леста, это окончательная гадость которая могла случиться с в принципе не плохой игрой!

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Зачем нужен гайколом и как подобный инструмент сделать своими руками

В этом посте затронем тему инструмента, который появился сравнительно недавно и название ему — гайколом.Иногда возникают ситуации, когда сильно затянутую гайку (закипевшую или со...

Как выбрать лежанку для кота: важные моменты

Думаю, для многих не секрет, что кошки любят поспать до 16 часов в день. Это довольно много времени. Кошки любят тихие, безопасные и теплые места. Если серьезно, выбор лежанки не такая уж и простая...

Сетевой фильтр или удлинитель? Обзор модели TFN Power 6

Не всегда сетевые розетки находятся там, где нужны «здесь и сейчас». В таких случаях выручают удлинители, а если они содержат схемы фильтрации помех и защит от перенапряжения, перегрузки по току,...

Ледяные полюса и огненные озера: Ио – мир контрастов под взглядом Juno

Юпитер, исполин нашей Солнечной системы, окружен свитой загадочных спутников. Один из них, Ио, подобен огненному сердцу, бьющемуся в ритме вулканической активности. Недавно космический аппарат...

Обзор ЦАПа Akliam PD5: один из лучших бюджетных ЦАПов

Говоря о направлениях бюджетного звука, я вскользь упомянул, что действительно качественные решения совмещают в себе и техничность, и прекрасную мелодику. Ну, а в качестве примера назвал героя...

Проверил 5 нейросетей для генерации музыки: как звучит нейрогитара и сколько стоит в коммерческих целях?

Говорят, современные нейросети способны на многое — от написания сценариев для фильмов до предсказания биржевых трендов. Но ещё недавно искусственный интеллект считался бездарным и...