Aiyima DAC-A5 Pro: пожалуй, лучший недорогой ЦАП со встроенным усилителем на наушники

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Меня часто просят подсказать недорогой стационарный ЦАП, желательно со встроенным усилителем на наушники. Причем так, чтобы был не для галочки, а вот реально нормальный. На Aliexpress решений, конечно, завались, но все что я встречал до сотни долларов было ну совсем уж компромиссным. Однако недавно, под одним из обзоров, промелькнуло упоминание о Aiyima DAC-A5 Pro. Посидел, изучил описание: ЦАП от ESS, два сменных операционных усилителя и неплохой TPA6120, отвечающий за наушники. Вдобавок, очень понравилось фото платы, где все четко и понятно даже моему не сильно искушенному взгляду. В общем, заказал. И что я хочу вам сказать, друзья. Это, пожалуй, лучший ЦАП, что я встречал за полсотни баксов. Прям действительно грамотный девайс, без всяких сносок и мелких шрифтов. Вот уже месяц его гоняю и только позитивные впечатления. Пора уже о нем поговорить, глянуть на плату и, конечно, предъявить доказательства в виде реальных измерений качества его работы. Вот этом сегодня и займемся.

Характеристики
  • ЦАП: ESS ES9018Q2M
  • USB: CMedia CM6642
  • Усилители: LPF OPA2134 (сменный) + Pre Amp NE5532 (сменный) + HP Amp TPA6120A2
  • Разрешение звука: до 192 кГц/24 бит
  • Усилитель на наушники: 400 мВт на 32 Ома
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Входы: оптика, USB, коаксиал
  • Выходы: линейный RCA и наушники 6.35 + 3.5 мм.
  • Питание: 12 вольт 1 ампер или выше
  • Размеры: 147 x 98 x 31 мм
  • Вес: 0.35 кг
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Aiyima DAC-A5 Pro

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Пришел девайс в черной картонной коробке с логотипом и слоганом бренда, а также указанием официального сайта компании. На котором ЦАП стоит уже не 50, а все 90 долларов.

Внутри находится контроль качества, гарантийный талон, небольшая инструкция по эксплуатации на китайском и английском языках, а также 1.5 метровый синий USB кабель для подключения к компьютеру, смартфону или, например, телевизионной приставке. Пробовал лично, все работает. Ну а больше, по сути, ничего и не надо.

Блок питания нам предлагают в виде опции и, в общем-то, можно взять без него. Вдруг у вас уже есть хороший линейный. Нам же предлагают тоже неплохой импульсный на 12 вольт 1.5 ампера.

Из недостатков хочу отметить только прожектор, синим цветом освещающий пол комнаты по ночам. Хотя, зато точно не забудешь отключить. По измерениям блок, конечно, пакостит, но где-то далеко за пределами человеческого слуха. Поэтому, можно смело брать полный комплект.

Дизайн/Эргономика

Корпус ЦАПа небольшой, тяжеленький, полностью выполнен из металла и устанавливается на 4 силиконовые ножки.

С левой стороны находится наклейка, судя по всему, играющая роль заводской пломбы. Однако тут как всегда, для разбора устройства эту часть трогать совсем необязательно.

Откручиваем 4 винта на передней части и плата красиво сама выезжает на салазках. Здесь можно полюбоваться качеством пайки, рассмотреть маркировку, дату и даже номер версии.

Все элементы, естественно, на местах. В качестве ЦАПа используется проверенный временем ESS ES9018Q2M, а для USB установили свеженький CM6642 от CMedia. Вполне достойный набор. Максимальное качество, скорее из-за CMedia, ограничили 24 бита 192 кГц. Но и этого более чем достаточно. DSD можно использовать через D2P.

В качестве усилителя на наушники назначен довольно распространенный чип TPA6120A2, на котором удалось добиться 400 мВт на 32 ома нагрузки. А это, по любым меркам, очень достойный уровень. За исключением чего-то ну совсем уж тугого, аппарат раскачает любые полноразмерные или внутриканальные наушники, до 300 ом включительно. Выше тоже потянет, но уже не так живо.

Ну и в качестве бонуса, операционники на фильтре и предусилителе нам сделали сменными. По умолчанию туда установлены NE5532 и OPA2134.

Естественно, вы же меня знаете, я тут же в каждый из слотов установил крутые Burson V5id. Погонял с ними недельку, поставил назад комплектные и был просто поражен. То что производитель нам предлагает из коробки если и хуже, то незначительно. С тех пор гоняю девайс исключительно «как есть». Вообще ничего не стал менять.

Что это значит? Только одно — на производстве присутствовали инженеры со знанием дела, которые по сути за копейки умудрились выжать звук. Уважение им за то и почет. Молодцы.

Вся задняя часть устройство разделена на три неравных зоны: входы, выходы и питание. По первым имеем уже классический набор из USB, оптики и коаксиала. А в качестве вторых тут лишь парный RCA разъем.

Еще два выхода можно обнаружить на передней части девайса. Зачем устроили отдельные 3.5 и 6.35 мм. выходы — вполне очевидно. Распаяны они похоже параллельно и отличаются только сопротивлением, с разницей около 10 Дб. на 32 омах по амплитуде. То есть на слух разница ощущается, но так — еле-еле. Ниже, как обычно, у выхода 6.35 мм. Переключение с наушников на RCA сделали по-старинке: воткнули что-то в любой из выходов на наушники — туда и играем, нет — значит сигнал пойдет на линейный RCA.

Кнопка на передней панели призвана для включения/отключения ЦАПа, ну и, как понятно по надписям, переключает входы коротким нажатием.

Регулятор здесь, судя по всему, цифровой, так как не имеет тактильно очерченного начального и конечного положения. Крутится он с такими, приятным механическими щелчками. Нажатие на него переводит аппарат в режим «без звука», он же «mute». Как видите, ничего сложного. Все максимально просто и функционально.

Программное обеспечение

Под Windows 10 ЦАП определяется автоматически.

Можно, конечно, поискать под него драйвера ASIO, но лично мне хватает и WASAPI Push с Event. Обеспечивающие вывод звука в обход системного микшера. Под Android тоже самое делает режим прямого доступа BitPerfect, который можно включить в PowerAmp, UAP, Hiby, FiiO Music и еще куче разных вариантов, не будем их все перечислять.

Тестирование под Windows и Android подтвердили поддержку разрешения до 192 кГц/24 бит. Все необходимые скриншоты я вам предоставлю.

Пользоваться же девайсом элементарно. К линейным RCA подключаем усилитель или сразу мониторы, если они у вас активные. А к передней панели — наушники. Зажимаем кнопку включения, выбираем нужный нам вход и все — получаем удовольствие.

Измерения

Замеры на обоих выходах для наушников почти не различаются, поэтому я приведу только с 6.35 мм.

По АЧХ мы видим незначительный спад на высоких частотах. Составляющий менее 1 Дб. на 20 кГц. Это вполне допустимое отклонение для нашего слуха. Поэтому и значение здесь «хорошо», а не «отлично».

Уровень шума и динамический диапазон уперлись в возможности моего стенда, то есть «шикарно».

А гармонические и интермодуляционные искажения находятся ниже уровня минус 100 Дб. Это тоже далеко за пределами человеческого слуха. То есть для ЦАПа за 50 долларов выход на наушники реализован ну просто прекрасно. Якобы студийные интерфейсы начального плана так не умеют, как и куда более дорогие ЦАПы, например, от Loxjie. Где 6.35 выход реализован вообще и рук вон плохо. Здесь же — красота и порядок. Изумительно.

То что я получил на линейном RCA выходе практически не отличается от предоставленных, разве что, из-за низкого уровня, параметры шума и динамического диапазона получились чуть скромнее. Однако все равно еще в пределах оценки «отлично». Я предоставлю вам сводную табличку и значения искажений, чтобы вы смогли изучить их подробнее.

Специально, в отдельном порядке, замерил и фазу. Да, тоже не идеал, но вполне годно. Примерно как было у iBasso в их DC03 и DC04. Возможно где-то еще, просто мало кто изучает этот параметр у ЦАПов.

Звук

Играет же Aiyima чисто, ярко и очень двайвово. С хорошим таким уклоном в нейтральность, чем сильно напомнил мне уважаемый аудиофилами свисток E1DA 9038D. Как и там, все звуковые текстуры точно оформлены, с высоким уровнем детализации и звуковой проработки. Но, увы, без изыска, что мы слышали, например, у iBasso DC03, Burson PlayMate или FiiO M11. Сцена здесь строится идеально, с отличным разрешением и прозрачностью. Тембры звучат сверх технично и, можно так сказать, кристально чисто. Хотя есть один нюанс, на особо чувствительных внтуриканальных наушниках можно расслышать небольшой шум работающего усилителя. Его еле-еле слышно, так что забываешь о нем практически мгновенно.

Стилистически ЦАП универсален. Гонял его по всем возможным жанрам, которые только представлены в моей огромной фонотеке. И придраться, вот совершенно не к чему. В качестве наушников, на мой вкус, сюда лучше подбирать что-то динамическое. ЦАП совсем не имеет никакого тонального окраса, а значит легкий такой винтажный оттенок, который почти всегда добавляет динамика будет, ну как вишенка на торте. В самый раз. Детализации аппарат и так дает с избытком даже на не самых крутых операционных усилителях. Если же поставить Burson, то станет слышно «как трава качается». По мне так, это уже будет через чур. Рекомендую оставить ЦАП вот как он есть. На радость тем, кто боится разбирать свои игрушки. Нет, поэкспериментировать конечно можно и даже нужно. Вот только мой опыт привел назад к базовому набору чипов. Улучшать просто некуда. Тяжелые изодинамы или высокоомы аппарат, естественно, тоже раскачивает, об этом мы уже поговорили в начале обзора.

По качеству наушников Aiyima вообще не особо привередлив. Да звучит все очень круто, но не стоит фантазировать, с тем же PlayMate ему не сравниться. Но то и понятно, 600 баксов простив 50-ти. Поэтому какой-то тонкой отработки слоев и затуханий на высоких частотах ждать тут, увы, бессмысленно. Этим, собственно, и отличается дорогая техника. Умением грамотно отыгрывать верха. Низ и серединка же здесь выше всяких похвал. Басы поджарые, хлесткие, с достойным уровнем текстурности и качественным уходом в саб часть. Ну и четкая, объемная середина, играющая на уровне плееров средней ценовой категории. То есть тоже далеко не на 50 баксов и даже не на 150. Вот вам классный представитель устройства, которое абсолютно гениально в срезе цена/качество. Технари должны остаться в полном восторге. Струнные, духовые, вокал — все можно описать лишь одним словом: «техничность». То есть отмерено все ровно так, как и должно быть. Без приукрасов или попыток нажать на ваши эмоции. Хотя, не буду спорить, звучание у ЦАПа живое, взрослое и очень натуральное.

Для колонок каких-либо ограничений я тоже не вижу. Все ваши раритеты, без сомнения, запоют. Как, в общем-то, и нормальная мониторная акустика. Какого-то перебора с резкостью тут нет, а значит все будет тип-топ. К чему ЦАП не подключай. Из конкурентов я даже придумать ничего не могу. Все более дешевые ЦАПы буквально меркнут на фоне DAC-A5 Pro. Герой обзора раскидает их как детей, причем по всем пунктам и нисколько не умаляя их достоинств. Просто сделано все по уму и без попыток выпендриться или изобрести велосипед. Кому нужен недорогой и надежный ЦАП — это да, к Aiyima DAC-A5 Pro. Пожалуй, что лучший в свою цену. Причем как по начинке, измерениям, так и по звуку.

Выводы

Подводя итоги, ЦАП со встроенным усилителем на наушники Aiyima DAC-A5 Pro не просто порадовал, а скорее изумил меня качеством в свою цену. Все необходимые входы-выходы на местах. Нормальный как по качеству, так и по мощности выход на наушники. Над которым реально работали. Плюс, нам еще дали поиграться операционниками на фильтре и предусилителе. По факту, это не очень оказалось нужно, но возможность то есть. Нормальный подбор железок в начинке, подключение без необходимости установки драйверов и просто отличные для своей цены измерения. Аппарат легко заменит вам звуковую карту в компьютере или ноутбуке. Причем качество звука вырастет в разы. На этом сценарии использования я даже настаиваю. Это вам не Focusrite Scarlett или равные ей карточки от других именитых брендов. Здесь все куда серьезнее и круче. Звучит же герой обзора максимально чисто, нейтрально и технично. Драйва и эмоций в музыке будет вот ровно столько, сколько в ней и заложено, вообще без отсебятины. Мой вердикт — идеальный ЦАП и убийца всего живого в своей ценовой категории. За 50 или даже 100 баксов лучше просто не придумаешь. Однозначно рекомендую к покупке. Достойная вещь.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Aiyima DAC-A5 Pro

197 комментариев

Z
Что то не сходиться. В тексте указано, что установлен цап CS4398. Однако на фото явно виден ESS9018. И даже подписан крупными буквами.
Syncaine
А вы правы, у меня ведь вторая ревизия с ESS, поправил.
m
ресивер — CS8416

Ресивера тут тоже нет, он же есске не нужен.
d
Напишу здесь, так как мой комментарй самый последний и мало кто будет читать портянку с комментами до конца. Собственно вопрос — как победить гропкие хлопки при смене треков? (не DSD). Слушаю через Aplayer, вывод asio, дрова bravo HD
J
Спасибо за обзор. Не совсем понял из последнего обзаца, он лучше скарлет и сотальных или нет?
C
В каком смысле? С каким Scarlett это сравнивать? Focusrite не делает подобную петушню, если не память не изменяет, а внешние звуковые интерфейсы — это устройства совершенно иного уровня. Да и по ценнику не ясно?
Syncaine
По звучанию герой обзора очевидно выше уровнем.
R
«За 50 или даже 100 баксов» дайте мне 50 долларов раз это незначительные деньги
Г
У меня Asus Essence One уже более 10 лет. На их фоне не понял, почему невозможно одновременно выводить звук на АС и уши? Я вот сижу, слушаю музыку. Звонок по Скайпу — надеваю уши и просто уменьшаю звук на АС и выкручиваю на уши.
Зачем 2 дырки под уши? Хрень какая-то, особенно при том, что — как я понял — в пареллель две пары наушников не работают. Зачем вообще двое наушников, в каких сценариях? Кладется в комплект переходник с 3.6 на 6.8 — и нет проблем.
Про балансные выходы молчу, ценовая категория другая. Регулятор громкости беспонтовый.
Т.е. я не придираюсь, я упоминаю лишь то, за что я ценю свой ЦАП (даже не говоря за звук). Слишком много превосходных эпитетов вы выдали этому гаджету…
Syncaine
При своем ценнике и звуке он всех их однозначно заслуживает. В обе стороны здесь сигнал не идет, надо выбирать линейник или наушники, да и какой в том смысл — наоборот, это достоинство. Два выхода с разным импедансом, вы экономите на аттенюаторах.
Г

Ответ Syncaine на комментарий
При своем ценнике и звуке он всех их однозначно заслуживает. В обе стороны здесь сигнал не идет, надо выбирать линейник или наушники, да и какой в том смысл — наоборот, это достоинство. Два выхода с разным импедансом, вы экономите на аттенюаторах.


1. Вы зачем гаджет покупали? для экономии? Хотели экономить — слушали бы со звуковухи компа.
2. Интересная логика. А если вам на халяву подарят ЦАП — вы зайдетесь в экстазе?.. Вы бы обозначили границы бюджетных устройств — и там, в загончике и резвились бы. А вы пишите про «поджарые басы»:) Хотя я предпочитаю «мясистые»:)
3. В принципе, не надо «фонтанировать» эмоциями. Это лучше с девушкой. А в обзоре — на мой взгляд — надо чуть отстраненно, четко, внятно, кратко.
Syncaine
1. А вы пробейте ценники на аттенюаторы и поймете. Хотя, я бы тоже не заморачивался с 2 выходами. Хотели, наверное, как лучше для нас. Чем мешают-то они вам, используйте тот, что нравится. Кушать они не просят.
2. Мне удалось сравнить сей девайс, например, с E1DA, который претендует уже на совсем иной уровень. Мясистого тут не много, так как звучание скорее мониторное, чем музыкальное. Но это всегда можно скорректировать наушниками.
3. В обзоре есть все из перечисленного. Стараюсь рассматривать разнопланово.
z
А вы хотите иметь абсолютно всё в копеечном устройстве?
Д
Какой же ты ядовитый, засранец. Имеешь деньги, купи себе Mytek (там есть во что «инвестировать») и наслаждайся тихо, не шарь по обзорам техники с бюджетом, который уступает твоему. Не будь Блондинкой
N
переходники этот может и не абсолютное зло но сложнее гарантировать надёжность чисто механически плюс торчит наружу эта штука. не во уж великая бела, но
два разъёма запаралеленых как минимум ничуть не хуже, а может даже чуточку надежнее
MsmuAlligator
спасибо за полноценный обзор с мнением и измерениями, к сожалению, сейчас такие редкость.
все измерения произведены со штатным БП?
к
По измерениям блок, конечно, пакостит, но где-то далеко за пределами человеческого слуха.

Я кстати очень легко научился подобные пакости отличать))
Пока думал почему моя система стала звучать резко и утомительно?
А импульсников развелось! И самый пакостный оказался у меня в роутере асус)) — я как его от сети отключил мне показалось что высокие частоты пропали в музыке)
Решил проблему кучкой сетевых фильтров в которых есть развитые фильтра а не только название и конденсатор с варистором в лучшем случае)
A
Подскажите, пожалуйста, какие сетевые фильтры вы используете?
C
и отличаются только сопротивлением, с разницей около 10 Дб. на 32 омах по амплитуде.

Я вот эту фразу пытаюсь осмыслить? То есть за 32 омах амплитуда в 10 раз меньше?
То есть на слух разница ощущается, но так — еле-еле.

Ну как бы, кхе-кхе. В 10 раз это не еле-еле.
Syncaine
Аппаратуры для измерения сопротивления выходов у меня нет. Поступил просто, взял наушники и снял АЧХ — разница в уровне оказалась около 10 Дб. при сопротивлении наушников в 32 ома. Это вовсе не в 10 раз, это 1 клетка на графике.
C
У вас же четко написано 10Дб по амплитуде. А график не линейный, я так полагаю, а логарифмический :) 10Дб амплитуды в клетки не переводятся, а в разы запросто :)
Syncaine
Тогда просто примите как данность, отличия незначительные по громкости.
m
10 дБ по амплитуде — это в принципе не может быть «еле-еле» разница, ведь это 100 раз по мощности. Вы что-то напутали ;).
Long Shadow
дБ по амплитуде и по мощности считаются по разному, но только для того, чтобы в итоге совпасть.
20log₁₀ для напряжений и токов
10log₁₀ для мощности
m
Можно и так считать. Как бы то ни было, тут 10 децибел — это 3,16 раза по амплитуде.
s
Это в 3 раза по амплитуде и в 10 по мощности.
m
АЧХ всегда меряют по мощности, а не по амплитуде.
Syncaine
Как расшифровывается АЧХ знаете?
m
Теперь понятно, что вас ввело в заблуждение :). Там всегда именно мощность, тем не менее :).
s
Я работал на производстве профессиональной аудиотехники, всегда измеряли по амплитуде.
s
Кстати, децибелы по амплитуде и мощности — цифра одинаковая, так что без разницы.
s
Я потихоньку разбираю схему. Последовательно с наушниками по выходу tpa6120 стоят резисторы 5 Ом (зачастую ставят вообще 10 Ом с этой микросхемой), так что так и должно быть — получаем делитель напряжения совместно с сопротивлением наушников.
v
Спасибо за обзор!
Ничего не написано про тактирование ЦАПа. Как организован генератор, реализован ли асинхронный режим или источником тактовых импульсов является ФАПЧ драйвера USB?
m
Тут всё написано и картинка платы дана. Ретактировщика нет, да и нафига он внешний, когда есть свой в ЦАПе.
С
Если любить ESS то, кажется, отличный вариант.
Интересно было бы посмотреть ваш обзор связки Topping E30 + L30. Я в результате остановился на ней (по обзорам, в частности, AudiScienceReview ) — и вот ни к чему придраться не могу. Но это $220 за комплект, не $50 :) Может переплатил в 4 раза? С другой стороны, я понимаю, что это глупость, но ESS не люблю, предпочитаю AK :) Хотя почему — не знаю.
f
Уже ж был обзор более приличного 50-ти долларового ЦАП
www.ixbt.com/live/digs/usb-cap-breeze-audio-su2a-privereda-s-shikarnym-zvukom.html
Syncaine
Теперь есть из чего выбрать.
t
По виду — тот же «гусь» (KGUSS DAC K3), только в профиль. И ценник одинаковый практически.
Неужели разница в звучании настолько ошеломительна?
Гуся в стоке и с замененными по Вашим рекомендациям ОУ я гонял несколько дней, брал у знакомого на тест. В принципе, понравился аппарат.
S
KGUSS DAC-K3
FX Audio DAC-X6
Fosi Audio DAC-Q5
AIYIMA MINI AMP
LINEPA AUDIO DAC-936 и тд и тд. Куча хлама...
Все это расчитано на верующих… А вы верите?
s
Это действительно так? Я хотел купить и послушать. Не нужно?
113906620192691536511@google
Тоже приобрёл себе цапик kguss dac k3. Этот завал на вч можно исправить путем выпайки двух кондеров, что даст хоть и малюююсенький прирост на вч, но все же звук будет чуть воздушнее.
N
ужели научились tpa6120 «готовить». толпа усилителей таких и каждый раз че то все лучше и лучше :)
m
Судя по расположению развязывающих конденсаторов, тут всё без изысков. Да оно и не требуется, всё равно внешний усилок купят, кому надо.
s
Развязывающих конденсаторов по выходу нет. Уши честно вешаются на выход чрез сопротивление 5 Ом.
N
завал на 1 дб на 10-20кгц? Похоже копия x6 dac
t
По кодовому слову SyncerTech продавец скидывает аж $1 за комплект с адаптером. Неслыханная щедрость ;)
116479154143397018139@google
DSD можно использовать через D2P.
Получается на прямую DSD не декодирует? Поясните пожалуйста.
s
Купил такой же ЦАП от Fosi. Снаружи и внутри абсолютно полная копия, даже ревизия платы та же.
Подключено к андроид-коробке по оптике. Погонял совсем чуть-чуть, так что первые впечатления
Плюсы:
— звук неплохой на линейнике (подключен самодельный усил на tda7294 + вполне приличные колонки Sonab из начала 90х)
— вполне аккуратная сборка и внешний вид
— без драйверов цепляется к android по USB
Минусы-непонятки:
— по ощущениям звук через оптику заметно лучше чем через USB (? кривые драйвера встроенные в Android TV ?)
— на наушниках Sony mdr-7506 куда-то делись басы (возникла даже дурная мысль, что tpa6120 умудрились включить на однополярное питание и соответственно сами уши через конденсаторы, но вроде на такое не похоже) на фоне сильных СЧ и ВЧ, что почти не заметно на классике или джазе, но очень заметно например на «Homebound train» от Bon Jovi или «Туту» от Shortparis
— есть нехватка баса на фоне сильных СЧ и ВЧ и на линейном выходе, но в меньшей степени, чем на наушниках
В общем буду разбираться, смотреть схемы включения и пытаться дорабатывать. Не исключаю, что дело может быть и в неудачной партии поддельных opa2134 и ne5532. Либо какая-то лажа со схемой, делающей двуполярное питание. Проходных конденсаторов сходу не увидел, хотя все может быть...
В общем в любом случае такого восторга, как у автора обзора ЦАП не вызвал. Хотя звук, если не считать баса, понравился.
K
Первым делом меняйте усилки. Если не поможет, остаётся рефанд у китайцев.
s
Махнул пока просто местами усилки фильтра и предусилителя наушников, получил улучшение звука. На линейном басы теперь достаточные, на наушниках тоже получше стало. Заказал несколько разных операционников, как придут поиграюсь.
А
Здравствуйте! У меня такая же проблема! Что делать? хорошие наушники hi fi от компьютера басы норм, огонь. подключаю к цапу звук чистый, четкий, но плоский бассов практически нет! может вы нашли решение?
322241421126@odnoklassniki
Мне басов хватает. Не понравились высокие. Запитал от аккумулятора — разницы на слух никакой. Грешу на LPF. Datasheet на TPA6120A рекомендует использовать opa4134, а не opa2134. Цена примерно одинаковая. 4234 не поставить «в кроватку», но смысла в ней не вижу, т.к. после эксперимента с заменой операционников вернулся к исходной комплектации. По поводу схемы обращался к Fosi. Ответа нет. Ну и чёрт с ними! Если судить по выходной мощности на наушники, питание ±6V.
s
Опа 4134, 2134 и 134 абсолютно одно и то же. Счетверенный, сдвоенный и одинарный операционники.
Чем больше смотрю на фото платы, тем более уверен в том, что двуполярным питанием не пахнет, соответственно все прелести этого должны иметь. Как найду время разберу свой цап, попробую нарисовать схему и буду думать что делать.
s
Счетверенный 4134 в даташите приведен при балансном подключении к совсем другому цап с токовым выходом. Здесь можно поиграть подбором аналогичных сдвоенных ОУ
s
В общем разобрал усилитель и потратил полчаса на изучение. Питание ±9 вольт честных двуполярных. Линейный выход без проходных конденсаторов подключается к выходу lpf. Предусилитель и усилитель на наушники собраны по инвертирующей схеме. Все вроде нормально.
А у вас подключение usb? У меня нормальный звук только через оптику. На usb от медиаплеера слушать еще можно, а при подключению к ноутбуку звук в наушниках вообще ужасный.
322241421126@odnoklassniki
Подключаю к ноутбуку по USB в режиме WASAPI Exclusive, т.к. ASIO драйверы под этот ЦАП найти не смог. Звук отличный, если не слушать ансамбли скрипачей. Там просто каша. Огромное желание проверить свои наушники на качественном усилителе. Может быть, проблема только в них.
s
При детальном осмотре увидел следы ремонта у usb разъёма и рядом перебитую одну дорожку. Похоже чудеса у меня отсюда.
322241421126@odnoklassniki
У меня сомнения по поводу оригинальности CM6642. Очень плохая маркировка и неизвестный интернету ID: VID_0D8C&PID_0158&REV_0008&MI_00. К своему не присматривались?
s
Те же VID/PID. Только что разбирал (принес на работу, где есть все оборудование включая нормальный свет и увеличение), маркировка вполне приличная.
По итогу у меня получилось следующее:
— блок питания банально не включился на работе, поставил на замену нормальный трансформаторный
— в USB-части копались — два ключа перепаяны и залиты флюсом, электролит рядом задет паяльником, судя по видной под увеличительным стеклом грязи от недомытой пасты CM6642 тоже меняли; перемыл
— смена местами операционников LPF и PreAmp дала очень хороший звук по линейному выходу (он прямо с LPF здесь организован) и приемлемый по наушникам звук (на Xiaomi Piston я бы назвал отличным, а вот Sony mdr-7506 звучат не очень); жду новые операционники на замену
— по USB звук теперь работает нормально, тоже буду пытаться искать сторонние драйвера, но сходу ничего не нашел
В общем впечатления не очень — получился какой-то конструктор, а не законченное изделие. Еще и ремонтированное, как оказалось. Но в целом звук ну очень заметно лучше чем со встроек ноута/рабочего компа и встроенного в медиабокс ЦАПа.
Update: разобрал блок питания. Отвалился провод между платой и вилкой 220. Банальная холодная пайка, не выдержавшая переноски. БП примитивный, классически не запаяна часть «ненужных по версии китайцев» элементов (хотя входной фильтр впаяли, да и вообще тут без криминала), плата помыта, но не особо тщательно. Рекомендую БП менять, заявленных 1.5А на 12 Вольт тут точно нет (хотя ЦАПу и 500 мА должно хватать). Лично мне не хочется оставлять такое постоянно включенным в розетку.
Update2: плотно погонял ЦАП вчера вечером после мытья платы и замены БП. Со штатным БП чудеса остались — искажения в наушниках, так себе звук даже на линейнике. С новым БП все просто идеально — звук чистейший, бас приятный, упругий, при этом отлично проработаны СЧ и ВЧ, уши Sony mdr-7506 заиграли так, как я давно не слышал (не было последнее время настоящего источника). Вот теперь я могу полностью согласиться с автором — ЦАП звучит на куда большие деньги. Единственное, что немного пугает: по описанию на tpa6120 для защиты от возбуждения (микросхема бешено быстродействующая, т.к. изначально ее прародитель не для звука, а для adsl делался) минимальное сопротивление защитного резистора по выходу 10 Ом, а здесь стоит всего 5 Ом.
322241421126@odnoklassniki
Спасибо за квалифицированный ответ! К сожалению, не могу помочь в технических вопросах, я в электронике абсолютный ноль.
С оценкой ЦАП-а полностью согласен, но, всё-таки, высокие мне не очень нравятся. После Ваших замечаний о реализации LPF и питания решил немного поэкспериментировать с ОУ, благо их замена трудностей не вызывает. Если получится достойный результат, напишу.
Мой экземпляр без признаков ремонта и прилично отмытым флюсом (маркировка платы 2020/05/09). Про блок питания ничего сказать не могу, брал ЦАП без БП.
s
Вдруг будет полезно. Попробовал разные операционники. В lpf лучше всего зашел lme49860na. Звук получился для меня идеальный на линейнике. Совместно с ним в preamp пробовал (слушал на sony mdr-7506):
— opa2134 — звук очень чистый и нейтральный, несколько резковатый; слышно любые огрехи, искажения, неправильное сведение; по итогу меломанить не очень получается (но с ne5532 в lpf звучало более музыкально, но мутно)
— ne5532 — как-то немного мутно и все равно резковато
— opa2604 — и детальность сохранилась и в то же время излишняя резкость ушла
В общем вариант себя устраивающий сформировал lme49860+opa2604. Вполне бюджетно, и адекватно цене на ЦАП (к примеру бурсоны которые пробовал автор обзора стоят дороже чем ЦАП (от 5000 за штуку) ).
Если будет настроение, попробую поискать на работе что-нибудь прецизионное от Analog Devices, но тут надо будет переходную плату делать, так как используем микросхемы только для поверхностного монтажа.
322241421126@odnoklassniki
Действуем примерно в одном направлении, только я поклонник более мягкого звучания. На днях получил самый «тихоходный» opa2227. Буду пробовать в связке с opa2604 и родным opa2134 на Sennheiser HD 598.
Всё закончилось заменой ne5532 на opa2227 в PRE AMP, хотя, по большому счёту, можно было вообще ничего не менять. Разница на грани (а, может быть, и за гранью) субъективного восприятия.
На этом эксперименты заканчиваю и буду просто наслаждаться звучанием.
Спасибо за подсказки. Приятно общаться со знающим человеком.
P.S. Альтернативный вариант для любителей звенящих тарелочек: opa2604 на LPF и opa2134 на PRE AMP.
s
Ну китайцы активно продвигают свои изделия…
322241421126@odnoklassniki
Что Вас, собственно, не устраивает? Появилось несколько бюджетных ЦАП-ов различных производителей, реализующих одну удачную схему на проверенной в куда более дорогой аппаратуре элементной базе. Формальные параметры выше уровня восприятия человеческого уха, здесь придраться не к чему и слово «барахло» не уместно. О звучании же в описаниях ничего не сказано. Следовательно, судить о нём Вы не можете. Спасибо тем, кто слушал и может поделиться своими впечатлениями. Буду благодарен, если и Вы расскажите, что имеет отношение к прослушиванию музыку, и, заодно, какой.
T
Уважаемый, вы можете чуть подробнее описать свои претензии к данному устройству? Я планирую приобрести себе такой, т.к. по моему мнению он будет выдавать куда лучший звук чем встройка в мат. плату, и при этом мне не придётся отдавать более половины месячных средств за устройство высокого класса. Что касается термопотов (если это касается не какой либо неведомой мне музыкальной аппаратуры), то я пользуюсь подобной штукой ежедневно, т.к. это экономит время, и вы не испортите хороший чай.
T
Автор может подсказать наушники до 120$ к этому устройству?
s
s
Интересный вопрос: при снятии АЧХ выхода на наушники имитировалась ли нагрузка (подгружался ли выход сопротивлением эквивалентным наушникам)? Или воткнули в линейный вход и все?
s
По личному опыту sony mdr-7506 отлично сыгрались, какраз в ваш бюджет. Сами уши довольно нейтральные, не мониторы, но без отсебятины. Ну а эргономика и неубиваемость — это отдельный кайф, хотя если есть желание пользоваться часами, а не по полчасика музыку слушать, то в ценовой категории до 150$ альтернативы нет.
s
Отвечаю сам себе. Таки sony mdr 7506 без дополнительного программного эквалайзера не очень подходят: «подсвеченный» верхний диапазон и сверхдетальность сначала ощущаются круто, но по итогу очень быстро устаешь если хочется помеломанить.
Попробовал разные уши, по итогу оптимум мне показались axelvox hd 241 (или 272 если надо закрытые; или аналогичные модели superlux), как раз и по цене отлично соответствуют. В целом усилитель в этом ЦАП средненький, делает звук очень резким и склонен к звону, поэтому серьезные дорогие наушники, особенно мониторные, с высокой детализацией, слушать будет тяжеловато.
O
Автор, ответьте пжлста на вопрос: наушники с микрофоном подключаются к данному цапоусилителю? Просто мне критически важно иметь возможность слушать музыку и внезапно ответить на звонок в скайпе, а такой информации я что-то не нашёл.
Заранее благодарен!
s
Микрофон не подключить. Тут чисто цап.
O
Спасибо за ответ!
Возможно, неправильно сформулировал вопрос, но, насколько понял, гарнитура не работает, только звук в уши?
A
По ссылке на Алик отзывы были, сейчас нет. Модель по ссылке та же осталась?
Хочу заказать, но боюсь. Китайцы они такие, могут сначала хорошее высылать потом на бяку перейти.
322241421126@odnoklassniki
https://aliexpress.ru/item/4001350928407.html?spm=a2g0v.12010615.8148356.1.1ff14c648q246G&sku_id=12000016408734653 То же самое, но с отзывами.
s
Погонял цап с разными ушами. На ушах с длинным кабелем усилитель склонен подвозбуждаться (начинается классический звон ОУ на емкостной нагрузке). Что не удивительно, так как китайцы налепили отсебятины поленившись прочитать даташит: по выходу для лучшего демпфирования снизили значение защищающего от этого сопротивления до 5 Ом при минимально рекомендуемых 10 Омах, на керамике по питанию микросхемы усилителя тоже сэкономили (видимо поэтому на штатном блоке питания ещё хуже), рекомендуемые между lpf и tpa6120 резисторы занулили.
t
насколько длинный кабель? И что за уши?
s
Уши sony mdr-7506. Витой кабель растягивающийся метра на 3 точно. То, что емкость кабеля высокая вполне известный факт.
t
Ну и ладно. У меня такого нет, и не предвидится
s
Ну вот мне не повезло. Только что перепаял резисторы на 22 Ом. Если кому-то понадобится, то это резисторы R83 и R84. Звон исчез, но звук конечно несколько «расслабился», так как с демпфированием стало похуже.
В общем как временное решение ЦАП оставил, пока в раздумьях что делать:
— задушить жабу и купить Topping DX3 Pro (правда в новой версии там тоже TPA6120A2 в выходе наушников, хотя возможно теперь его нормально приготовили)
— просто купить усилитель для наушников
— собрать свой усилитель для наушников
N
увидел этот обзор и как на первую пробную покупку ЦАПа этот дивайс и был выбран. Работает у меня он в системе с ПК, наушники использую хайпер икс Клауд кор, и маршал мейжер 2. И скажу что особо большой разницы я не услышал. В ПК установлена материнская плата Асус z-370 prime a, встроенная в неё звуковая и отвечает за звук. Сравнение проводил по группам Metallica, guns n roses, muse, slipknot… конечно звук слегка более интересный, чистый. Сравнивал на двух наушниках про которые писал выше ( за каждые отдавал в свое время баксов по 70), в итоге для меня разница видна слегка. Никакие драйвера я не устанавливал, комп определил ЦАП автоматически. Стоит ли ЦАП своих денег мне сказать сложно, наверно надо исходить из того что за система у вас стоит, если, как в моем случае, материнская плата примиум сегмента в которой идёт встроенная звуковая, то большой разницы вы не услышите и тратиться на ЦАП я б не советовал, учитывая что ЦАП подключается отдельно по 220В, тут лучше поискать отдельную звуковую карту в плюс минус те же деньги. Если у вас система хлам, то смысл покупать возможно и есть, но 56 баксов это 56 баксов. Такой вот итог, возможно если б не питание от сети, вариант был бы хороший, а так, не большое улучшение звука не стоит даже этих денег. Можно сказать что наушники не совсем подходят и этот ЦАП может раскрыться если уши более дорогие, но думаю у меня наушники не самые дешевые, покрайне мере стоят дороже самого дивайса.
t
Первое у Вас вообще не наушники, а игровая гарнитура, которая как-бы не совсем про музыку ;)
Второе — переоцененное барахло с изначально посредственным звуком.
l
Здравствуйте, уважаемые искушенные пользователи! Подскажите пожалуйста новичку. Купил сей цап, подключил к внешнему усилку, и к моему удивлению, оказалось что крутилка на ЦАП регулирует не только выход на наушники, но и громкость на выходах RCA. Теперь мучаюсь вопросом — где лучше регулировать громкость? Понятно, на компе выставил на 100%, но вот далее — проблемы. Поскольку, судя по всему, на ЦАП регулятор громкости цифровой, и нет максимального положения крутилки громкости, не ясно, на какой уровень выставлять громкость на ЦАП чтоб избежать потери качества в сигнале, подаваемом на усилок. Пишут, что при цифровой регуляции громкости возможна потеря информации. В идеале хотелось бы выставить громкость на ЦАП в какое-то «наилучшее» положение, и в дальнейшем использовать только регулировку на усилке. Поделитесь пожалуйста опытом, как вы пользуетесь своими ЦАП в разрезе вышеобозначенной проблемы.
Syncaine
На свой слух и вкус выставляйте. Обычно выкручивают все на максимум и регулируют на усилителе. Максимум достигается есть покрутить на 4-5 оборотов вперед.
l
Я до «механического» максимума крутилки так и не докрутил, но все равно спасибо.
s
В качестве пищи для размышлений:
1) Регулировать громкость средствами микшера Windows — однозначно терять в качестве, так как фактически снижаем разрядность полезного сигнала и, соответственно, сужаем динамический диапазон. Принцип здесь простой — полезный сигнал домножается на число 0...1 и уже после выдается наружу. А вместе с приколами встроенного микшера в виде возможной передискретизации под другую частоту (41.1 в 48 и тп) или обрезании с 24 до 16 бит сигнал убивается совсем.
2) Регулировка в ЦАП делается цифровым способом, но средствами микросхемы ЦАП. К сожалению нормального описания на микросхему ES9018Q2M я в открытом доступе так и не нашел. Но по опыту динамический диапазон в таком случае сужается уже не так значительно, так как обычно регулировка хоть и цифровая, но делается в приличных ЦАП не снижением разрядности, а отдельно (в не приличных ЦАП регулировка может быть по принципу п.1, но есть ощущение, что ES9018Q2M таки приличная микросхема, хотя и для мобильных применений — домножением полезного сигнала на коэффициент) тем или иным способом: либо хитро работая с дельта-сигма потоком, либо оперируя опорным сигналом по сути дополнительным встроенным в микросхему ЦАП еще одним ЦАПом небольшой разрядности. На самом деле даже регулировка домножением тут может быть не так и страшна, так как даже недорогой ЦАП внутри может быть 32-битным (семейство 9018, кстати как раз 32-битное).
3) В любом случае сигнал с выхода ЦАП попадает на предусилитель-фильтр LPF, с которого идет либо прямо на линейник либо на усилитель наушников. Снижая уровень сигнала с ЦАП хоть по 1), хоть по 2) способам мы проигрываем в отношении сигнал/шум. Но на практике действительно хорошо заметно это будет либо на очень хороших ушах либо на очень серьезной связке усилитель-акустика и между уровнями «тихо» и «максимально громко».
Так что если проанализировать, то лучший вариант, конечно, уровень громкости на ЦАП на максимум и громкость регулировать уже на усилителе. Грустно, что громкость для выхода на наушники и на линейник в этом ЦАП не запоминается отдельно (во всяком случае у меня), хотя все возможности это сделать есть. В том числе поэтому я не пользуюсь усилителем для наушников, встроенным в ЦАП, а пользуюсь соответствующим выходом уже в моем усилителе.
m
Кто в курсе, что значит «5. Выберите желаемый эквалайзер, поворачивая регулятор частоты басов»? В моем нет никаких пресетов баса, нажатие на регулятор громкости просто MUTE.
И в чем разница т.н. ревизий плат? Судя по фото — все они идентичны, схема одна, детали те же. Единственное, в каких-то ревизиях в LPF ставят 2134, в других 49720, но это не показатель, больше от бренда зависит (помимо AIYIMA он выускается еще под тремя брендами).
t
доброй ночи. подскажите пжлста, комплектный кабель стоить менять на «ниже по ссылкам» или же будет одно и тоже? просто привык что в стоке кладут качество так себе...
https://aliexpress.ru/item/32816429013.html
https://aliexpress.ru/item/4000019374355.html
11068474722972637770@mailru
Не стоит. Штатный кабель 1.5м. Прекрасно работает.
С
Добрый день!
В заметке упомянут чип USB CM6642, в то время как по ссылке на aliexpress нарисована другая микросхема: Bravo SA9123C. По спецификации — вроде те же 192 кГц/24 бит.
11068474722972637770@mailru
Прогресс не стоит на месте. На LPF тоже поставили другой ОУ. Был OPA2134, стал LME49720. Такое сочетание должно звучать хуже, но легко исправимо. Что же касается USB, то всё зависит от предлагаемых драйверов. Если там есть поддержка ASIO — замена оправдана.
С
Насчет LME49720 мнения разные, вот здесь в качестве дифусилителя он позиционируется выше OPA2134:
https://myelectrons.ru/test-operatsionnyh-usilitelej-dlya-audio/
Хотя, конечно, кто знает, надо пробовать. Только вот не очень хочется за свои кровные))
11068474722972637770@mailru
Я уже напробовался. После месяца экспериментов вернулся к исходной конфигурации.
А

Ответ Сантей на комментарий
Насчет LME49720 мнения разные, вот здесь в качестве дифусилителя он позиционируется выше OPA2134:
https://myelectrons.ru/test-operatsionnyh-usilitelej-dlya-audio/
Хотя, конечно, кто знает, надо пробовать. Только вот не очень хочется за свои кровные))


ИМХО после всех экспериментов на данном устройстве пришел к выводу что на мое ухо и ATH-W1000X лучше всего звучит связка Pre-AMP Muses 02 (901) + AMP LME49720NA. Появился живой бас, при этом хорошо слышно верха, сцена достаточно широкая.
s
Подтверждаю в моем ЦАПе (ревизия платы 2020.12.19) на USB вместо CMedia CM6642 установлен BRAVO SA9123, а вместо OPA2134 и NE5532 два LME49720NA. Слушал пока только по оптике, звук не впечатлил. Смотрю на фотку платы автора и свою и не покидает мысль что пришло другое устройство.
С
Поздно, я уже заказал)
Ну что ж, будем посмотреть и послушать.
Если звук будет заметно лучше старенькой SBLive24! (на что очень надеюсь), которая явно приглушает высокие, то меня вполне устроит.
К тому же есть возможность менять ОУ — можно будет поэкспериментировать
s
Раньше не мог, мой цапоусь только вчера приехал, брал здесь https://aliexpress.ru/item/1005001381472286.html, БП здесь https://www.ozon.ru/context/detail/id/199480346 Эмоции немного схлынули, вроде не все так плохо как сначала показалось. В сухом остатке из плюсов — не могу утверждать точно, но драйвера для BRAVO SA9123 вроде как поддерживают ASIO (у продавца на Али в описание товара есть ссылка на скачивание драйверов) с Foobar2000 еще предстоит разобраться. Из минусов в стоке с двумя LME49720NA Aiyima DAC-A5 Pro на Андроиде через USB Audio Player Pro звучит несравнимо хуже iBasso DC03 просто как игроки из разных лиг, даже относительно светлому свистку iBasso удается лучше воспроизводить низкие и средние ну и детализация у iBasso DC03 на недосягаемой для Aiyima высоте. Пару часов назад заменил в LPF на AD826AN, а на PRE AMP оставил LME49720NA — появились басы, мутноватые но хоть какие-то басы теперь есть. Других операционников пока под рукой нет, едут MUSES 8920 и MUSES02 (F05) как приедут, продолжу эксперименты. Все вышеописанное мое субъективное мнение, допускаю что могу где-то ошибаться, тк совсем недавно вступил на эту тропу, слушал на внутриканальных наушниках Senfer KP520 и Sony XB50.
s
Получилось в Foobar2000 настроить вывод звука через ASIO. Этот способ актуален для версии платы где установлен чип BRAVO SA9123. Если кому-то эта информация будет интересна, последовательность действий была такая:
1. Скачал и установил драйвер BRAVO-HD для Win7-10 отсюда https://www.mediafire.com/file/z7n16aornyphnb2/DAC_A5_PRO.rar/file?spm=a2g0o.detail.1000023.17.10e4563aCuCaEi
2. Установил Foobar2000 и компоненты для него по этой инструкции https://www.youtube.com/watch?v=Xadhxrqdh-E отдельное спасибо автору этого видео и обзора. Ссылка на PDF с инструкцией из видео https://hs-store.ru/upload/iblock/a64/a64f6e83346186f09ee69b683950f033.pdf
3. Скачал и установил компонент ASIO support отсюда https://www.foobar2000.org/components/view/foo_out_asio
4. Заработало!
t
спасибо! все получилось…
А
ИМХО после всех экспериментов на данном устройстве пришел к выводу что на мое ухо и ATH-W1000X лучше всего звучит связка Pre-AMP Muses 02 (901) + AMP LME49720NA. Появился живой бас, при этом хорошо слышно верха, сцена достаточно широкая.
t
А у меня просто джек-пот получается:
USB: BRAVO SA9123
ЦАП: ESS ES9018Q2M
Усилители: LPF OPA2134 + NE5532
Версия платы: 09
t
После установки драйвера со страницы товара на АлиЭкспресс плеер AIMP обнаружил устройство ASIO: BRAVO HD и после его выбора благополучно заиграл без танцев с бубном. Десктопное приложение TIDAL его не увидело — так и работает на USB HIFI Audio, в эксклюзивном режиме. С foobar2000 не экспериментировал — и так устраивает.
t
Есть наушники-затычки QoA Pink Lady и лопухи Takstar PRO 82, свисток iBasso DC03 (использую со смартфоном, плеер UAPP, режим bit perfect)
Слушаю хорошо знакомые треки из своей фонотеки и сколь-либо существенной разницы в звучании не замечаю. Это же хорошо, наверное? DC03 принято считать устройством с очень достойным звуком, а мой AIYMA ему не уступает, получается..
По крайней мере, с имеющимися у меня наушниками.
s
В Foobar2000 через ASIO выдает вполне достойный звук с неплохим запасом по громкости, изменив настройки эквалайзера, можно добиться звучания как у iBasso DC03, разве что детализации на мой слух не хватает, но это уже наверное от операционников зависит. В целом за свои деньги очень даже интересное устройство получилось.
t
Получил. Начинка ниже.
Что лучше заменить для прослушивания через наушники Grado 80 ?
USB: BRAVO SA9123
ЦАП: ES9018K2M (не ESS ES9018Q2M, или это одно и тоже?)
Усилители:
LPF: LME49720NA
PRE AMP: NE5532
в общем первые впечатления — не хватает басов(наушники открытые), но звук стал уже получше
s
Насчет Grado 80 не подскажу, у меня их нет, а вот басов на внутриканальные наушники добавила связка AD826AN на LPF и LME49720NA на PRE AMP (хотя их можно и наоборот попробовать поставить). Пришедшие буквально вчера из Поднебесной два MUSES 8920 как показалось добавили громкости, детальности, прозрачности на верхах, но подсушили басы. Народ хвалит MUSES02 жду их чтобы продолжить эксперименты, ну и в планах раздобыть OPA2134 и NE5532 в Чип и Дипе чтобы сравнить с исходной конфигурацией. Вывод пока один: связка из двух LME49720NA звучит хуже всех, плоско и без баса вообще.
У меня кстати тоже установлен ES9018K2M плата ver. 09 от 2020.12.19
t
спасибо!
поделитесь пжлста ссылкой где брали?
вот самый поп лот, но как всегда никто не знает оригинал или нет)
https://aliexpress.ru/item/4000717001196.html
s
MUSES 8920 брал здесь https://aliexpress.ru/item/4000717001196.html но никакой уверенности что это оригинал нет. Читал коменты купивших людей, большинству звук понравился. В пути еще MUSES02 F05 https://aliexpress.ru/item/4001113292969.html которые тоже неплохо звучат как приедут попробую их тоже.
m
Ваши SR80 какой ревизии? Если до «i», могут не добирать в целом по частотам, в любом случае, общий совет для всех моделей Grado — замените амбушюры на «салатницы» (G-cush), лишь они раскрывают потенциал наушников Grado. У «таблеток», которыми комплектуются модели до SR225 включительно, завал по ВЧ, но плотные НЧ. У «элек» (L-cush) обратная ситуация, и лишь «салатницы» (G-cush) обеспечивают сбалансированное звучание. Ну и, как советовали, замена ОУ в ЦАПоусе, напряжение в кроватках 17 В, т.е. туда становятся почти любые ОУ на вкус и цвет. Из басовитых уже упомянутая AD826, сюда же AD827, она плотнее не в ущерб детальности; AD8620 очень неплохой, OPA627 (хотя, как по мне, у него перебор ВЧ), винтажные JRC4580 и 5532 (Сигнетикс/Филипс, не TI). Стоковый OPA2134 дает мягкое/комфортное, но упрощенное звучание, со временем ухо это начинает слышать.
t
SR80i насколько помню. но на самих наушниках нет i
таблетки как раз таки и не дают мне баса. хотя в открытых L-cush будет еще хуже. G-cush не пробовал.
так что дело не в амбушюрах.
где-то читал то ли стеб, то ли правду что Grado спецом завышает ВЧ потому-что у мужчин постарше есть с этим проблема)) но мне 33))))
m
SR80i насколько помню. но на самих наушниках нет i
таблетки как раз таки и не дают мне баса. хотя в открытых L-cush будет еще хуже. G-cush не пробовал.
так что дело не в амбушюрах.
где-то читал то ли стеб, то ли правду что Grado спецом завышает ВЧ потому-что у мужчин постарше есть с этим проблема)) но мне 33))))

Дело и в амбушюрах тоже, если меняя их, мы получаем абсолютно другой звук. Я вам написал, как градофил, G-cush должны стать единственно возможными амбушюрами и уже после этого нужно разбираться с остальными компонентами. Для меня в принципе загадка, для чего Градо комплектуют наушники таблетками и эльками, отчего народ потом пишет странные вещи )) Замену ОУ также упоминали. Кто дружит с паяльником, может улучшить ситуацию еще радикальнее.
t
в данном случае не поможет. НО я понял Вас, спасибо. закажу с али сейчас, у нас они ужасно дорогие в инет магазинах...
я когда покупал эти наушники, сразу купил фирменные запасные амбы, но скорее всего это были l cush(даже искать не буду))
первым вариком будет замену ОУ, который едет с Китая...
что можно изменить паяльником, если не секрет?
t
кстати, вспомнил почему не купил эти амбы раньше. у меня довольно большие «ухи» и я боялся что они не сядут на на меня)))
цена в Украине на G-cush 33$, али стартует от 3,8$. хорошая такая маржа)
m
Думаю, за $33 предлагают оригинальные, но я всегда покупаю китайские, это буквально кусок поролона и очень сомневаюсь, что градовские чем-то существенно отличаются, тем более на эту разницу в цене.
первым вариком будет замену ОУ, который едет с Китая...

А какой ОУ ожидаете из Китая, не фейковый? На Али вполне можно купить и оригинал за недорого (б/ушные и не очень), но и фейков полно. С китаёзами не расслабишься.
что можно изменить паяльником, если не секрет?

Увы, не разбираюсь, здесь нужен спец в радиоэлектронике. Но наверняка можно что-то улучшить, к примеру, заменив конденсаторы.
t
Думаю, за $33 предлагают оригинальные, но я всегда покупаю китайские, это буквально кусок поролона и очень сомневаюсь, что градовские чем-то существенно отличаются, тем более на эту разницу в цене.

все таки не 33, а в 2 раза меньше. но все равно жесть цена.
ОУ MUSES 8920, заказал по совету человека выше. ясно что не оригинал, но в отзывах пишут что удивительно улучшает звучание...
так же есть популярные ОУ(модели не помню, LM и OPA), которые покупал когда собирал ЦАП конструктор c али. очень хочется их найти и проверить разницу...
я тоже не сильный спец в электронике, но конденсаторы отвечают вроде за цепь питания и нагрузку. вроде бы у этого ЦАПа нет проблем по этой части...
в любом случае я больше слушаю ютуб и рипы концертов на этом ЦАПе+Grado 80 с ПК и мне с головой этого хватает(только бы добавить упругости и немного басов). скачал пару альбомов lossless, звук тоже радует.
так же у меня есть определенная коллекция музыки lossless, но она пока хранится на 2тб HDD который нужно полечить или слить все на новый(трогать нежелательно лишний раз) при этом вся эта музыка записана на CD диски, которые всегда можно вставить в CD плеер с мини усилком FiiO, SENNHEISER PX100 и побладеть лежа на кроватке)
t
Приветствую !
Получил сегодня первые G-cush и сразу ринулся слушать)
Звук, как и ожидалось, другой и менее басистый. Он более концертный и обволакивающе воздушный. Но басы конечно еще хуже чем были) К тому же из-за того что они поальше от уха пришлось даже вкручивать громкость на ЦАПе, хотя на блинчиках там приличный запас был) А потом положил их на стол и услышал что они орут как колонки))
А вот удобство с ними выше всяких похвал. Раньше уши быстро уставали, а вы этих вообще не замечаешь.
Так что есть свои плюсы и минусы…
a
Версия с ESS9018K2M + SA9123L+LPF: OPA2134+PRE-AMP: NE5532. После перебора относительно недогих ОУ (не знал что линейный выход организован через LPF и не читал коменты к обзору), чисто на слух оставил следующее: в PRE-AMP MUSES8920, в LPF AD827JN. Слушал через 6,35 на Sony 7506 и HiFiMan HE-400i. К линейному выходу подключен усилитель Aiyima B01 (TPA3116D2+2*NE5532), к нему полочники DALI Spector 2. Звучанием и на наушниках и на акустике доволен. Появилась ширина сцены, воздух и музыкальность. Звучит относительно ровно по всему диапазону. Слушаю с удовольствием. Кроме штатных ОУ пробовал OPA2132, OPA2604, сдвоенный OPA627, LME49860. Ближе всего к 8920 звучит последний, но сцена дальше и уже. 2132 звучит красиво, но ненатурально. 627 даёт неплохой бас, но мне не хватило ВЧ. Остальные, включая штатные не зашли. Жду ещё OPA1612, но предполагаю что чуда не произойдёт.
a
И да, подключен штатным кабелем к USB через WASAPI WIN10. Плеер использую AIMP.
Syncaine
Попробуй сборку Foobar: https://bit.ly/32RHxwi
a
Я почуствую разницу?
P
Спасибо, мил человек за твои статьи. Пару годиков назад, благодаря Вам избавился от сраной погани Creative Sound Blaster(уроды проклятущие), купив FiiO E10k (не решился с Алика что либо покупать). Купил два дня назад KGUSS dac- k3 pro, по вашей инструкции разобрал поменять операционники, так вот внутри гуся сидит Aiyima DAC-A5 Pro на плате надпись VER 9 — поржал ))))))). Хрен с ними, с кетайсами! )) Звук хороший, действительно ничего не надо менять, вернулся к тому что было. Ещё раз СПАСИБО!!!
a
Кстати, писал китайцам в поддержку Aiyima на рускоязычном сайте. Спрашивал, какие ОУ предпочтительнее использовать в девайсе на их взгляд. Однозначно ответили MUSES02. Но стоит он полцены ЦАПа.
m
Оригинальные Музы за вменяемые деньги можно купить и на Али/eBay, но риск нарваться на подделку, конечно, велик. Но купить можно. Кстати, есть мнение, что аналог Muses02 — OPA2107, он дешевле и подделок должно быть меньше.
P.S. Прошу пардону, глянул, он отнюдь не дешевле и подделок валом )) Отбой…
d
Получил вчера данный ЦАП. Скачал драйвера Savi Audio bravo HD, установил. Слушаю через Aplayer, вывод Asio (Bravo HD). Все определилось, все хорошо. Вот только при смене треков случаются сильные хлопки в акустике. Если менять треки на большой громкости то динамик может вылететь, аж защита АС срабатывает. Уменьшать каждый раз громкость при смене трека — не вариант. Подскажите, как эти щелчки можно вылечить. На старом ЦАПе Atdac 8Am такого не было, да и с другими тоже.
322241421126@odnoklassniki
У меня та же картина, только щелчки намного слабее. Попробуете отключить ASIO или установите минимальные значения «fade in» и «fade out» в его настройках. Как альтернативу используйте трек-лист.
d
Получается ключей mute в этом аппарате нет? Fade in и fade out только в asio for all нашел. Но при установке минималього значентя щелчки не уходят. В direct sound щелчков меньше, но через asio звук лучше заметно
322241421126@odnoklassniki
Я использую foobar2000. Там в настройках ASIO для BRAVO-HD можно изменить значения fading-а для «Manual trac change». К сожалению, не могу приложить screenshot. При навигации внутри трека щелчки пропали полностью. При переходе на другой трек стали заметно тише.
d
Спасибо, буду пробовать. По идее оранжевая деталь на плате, рядом с выходными разьемами rca (на фото видно) — это как раз таки реле mute, вот она должна размыкать сигнал в паузах и при смене треков, чтобы не было щелчков в АС. Видимо она по каким-то причинам не срабатывает. Надо бы этот момент проверить, выпять, заменить что ли…
322241421126@odnoklassniki
Это действительно реле, но, как я понимаю, оно срабатывает только при переключении выходов. В Win7 при fade in 0 ms, fade out 100 ms и буфере 1000 ms щелчков нет.
d
Так и не смог победить хлопки в динамиках при переключении треков. Что только не делал. Решил замерить постоянку на линейном выходе в момент переключения треков, так вот получается все дело в ней. В момент переключения постоянка прыгает до 300мВ, а при остановке трека всегда по разному появляется, может и 600мВ появиться, а может и 30мВ. При проигрывании файлов постоянки нет. Вобщем — гуляющая постоянка. Пробовал менять разные ОУ, не помогло. Пришлось отправить обратно аппарат продавцу, жаль конечно, ведь играет он вполне себе ничего, даже получше Atdac 8am на чипе АК4490. Вот думаю теперь что брать взамен, либо пробовать такой же аппарат (может это конкретная неисправность данного экземпляра) либо Breeze Audio SU2A на ES9038Q2M. Аиму брать боюсь, вдруг они все такие — без защиты от постоянки на выходе. Реле mute в нем отсутствует, видимо и разделительные кондеры тоже.
Ю
вот решение https://mysku.ru/blog/ebay/80924.html
d
Заказал повторно этот же девайс у другого продавца (Aiyima официалы). Утверждают что у него есть по схеме защита от постоянки. Надеюсь с этим экземпляром будет все хорошо. Играет он все таки выше своих денег. Особенно со сдвоенным AD845 в фильтре вместо ne5532. Тык впритык встает по высоте с переходником
m
Особенно со сдвоенным AD845 в фильтре вместо ne5532. Тык впритык встает по высоте с переходником

А я все никак не попробую AD845, у меня ОУ в переходнике для сдвоенных DIP упирается в «потолок», не позволяя задвинуть крышку. Поэтому для сдвоенных ОУ приходится искать в корпусе SOIC и паять, либо заказывать уже готовые на Али/eBay, как в случае с OPA627.
d
У меня крышка задвигается, зазор правда минимальный. Попробуйте другой переходник, может у них разная высота.
m
Переходник сам паял, спасибо китайцам, продают наборы. Видимо, либо стачивать (но как?), либо soic в переходнике, эти становятся спокойно.
t
Долго ожидаемого упругого баса добавила замена NE5532 на AD827(древний керамик оригинал) и на LM4562NA. Звучат чуть по разному — LM4562NA как бы более утонченно и четче. AD827 чуть грязнее, но живее и сочнее. AD827 мой вариант. И главное без салатниц амбушюр)
A
По просьбе знакомого, слегка доработал сей девайс. Заменил конденсаторы С9, С11 на 510пФ np0 — на входе по питанию заменил два электролита 480мкФ на один 2200мкФ + 0.1мкФ плёнка WIMA (пришлось разместить его горизонтально т.к. мало места). Ну и в завершении заменил все ОУ на ada4627-1 запаянных на DIP панельке. Итог «клиента» порадовал.
Ю
а есть фотка как вы это реализовали? (ОУ на ada4627-1 запаянных на DIP)
A
https://i115.fastpic.org/big/2021/0809/86/e691b488736c43610180aa5f365e0486.png
https://i115.fastpic.org/big/2021/0809/cc/fa57123d19380dfc763a2f176e4ac0cc.png
m
Может кому-то пригодится (если это еще не озвучивали) — про одинарное нажатие на регулятор громкости все в курсе, а вот двойное переключает выходы линейник/наушники.
n
Запоминает ли он также громкость, установленную для каждого выхода отдельно? Если я устанавливаю громкость RCA на 100%, переключаюсь на наушники на 50% и переключаюсь обратно на RCA, сохраняет ли он громкость на 50% или «помнит», что нужно установить громкость на 100%, которая была установлена ранее?
m
Вы спрашиваете о первом или о втором ЦАПе?
n
DAC-A5 Pro
m
Свой DAC-A5 Pro я продал и купил второй (о котором пишу ниже), потому не вспомню, но поскольку в DAC-A5 Pro регулятор громкости цифровой, наверняка при переключении уровень запоминается.
Е
https://aliexpress.ru/item/1005002196884490.html?algo_expid=c3988ab4-7650-48ba-bc35-217f5cca938f-5&algo_pvid=c3988ab4-7650-48ba-bc35-217f5cca938f&btsid=0b8b034a16285390658035243e1ce6&item_id=1005002196884490&sku_id=12000019263201564&spm=a2g0o.productlist.0.0.38cd540fZJV4EC&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_%2Csearchweb201603_ сделайте обзор сравнение с этим цап
m
Не сделает, я его уже спрашивал (тоже ждал это сравнение), сказал, что ему интереснее FX-AUDIO D01, на него сделает.
m
Ну что, я его купил, аппарат намного интереснее Aiyima DAC-A5 PRO, странно, что автора он оставил равнодушным и он стал продвигать другие, не заметив этот, видимо, не договорился с продавцами насчет маржи. Из-за отсутствия как такового названия модели, будет сложнее найти на него отзывы, разве только на Али. В стоке он вполне себе обычно-хороший (TL072, LM4562, NE5532), но стоит заменить ОУ и (в моем случае апгрейд) регулятор громкости — это просто другое все… Разумеется, слушать в хороших наушниках, а не затычках, сколько бы они ни стоили.
n
Я спросил сегодня автора, и он ответил: «Не в ближайшем будущем». Очень жаль. А у вас все еще работает?
m
Другой ответ от этого «специалиста» ожидать бессмысленно, он обозревает лишь то, за что ему капает. Плюс этот аппарат долгое время не брендировался и продавался как OEM, такое сложно рекламировать, чтобы тебе за это капало )) Буквально недавно AIYIMA стала лепить свое лого и название модели, возможно, после этого и появятся обзорщики. Сам аппарат (сейчас он называется AIYIMA DAC A3, но на плате написано DAC-D6), как и писал ранее, отличный, уровнем явно повыше DAC A5 Pro, у него и с питанием куда грамотнее, и реализация ЦАПов (по одному на канал), и отсутствие хлама типа блютуз, в общем, честное, грамотное исполнение. Но китайцы в своем репертуаре — уже успели внести изменения, благо, не в схему, но лишь в комплектующие. Т.е. на сегодня имеем два варианта: первый с белыми прямоугольными конденсаторами вокруг ОУ (который в стоке LM4562), второй с красными на ножках. Я сделал подробные фото для сравнения, обвёл отличия, спрашивал специалистов, насколько они существенны, сказали — в пределах нормы, просто другие комплектующие. Но исполнение заметно небрежное, для узкоглазых обычная практика — выпустить устройство, дождаться продаж и «оптимизировать» с целью экономии.
111386899762459713585@google
Какие конденсаторы есть смысл менять и где дабы улучшить устройство, минимальный твик так сказать?
111386899762459713585@google
Какие конденсаторы есть смысл менять и где дабы улучшить устройство, минимальный твик так сказать? И еще паралельно вопрос есть ли у вас проблема что устройство после прослушивания в foobar включаю браузер с ютубом и устройство пропадает, приходиться передергивать юсб кабель. Кривой драйвер или что может быть?
s
Не могу подключить к компу, в драйвер Код 10, запуск этого устройства не возможен. Как исправить? Win7
A
Скажите, пожалуйста, а после отключения из розетки и повторного включения ЦАП запоминает уровень громкости и выбранный ранее интерфейс, или приходится каждый раз выставлять нужные значения заново?
V
Добрый день! Сегодня перестал работать левый канал через сей ЦАП, кто-нибудь сталкивался с таким?(играет очень тихо). Ещё кстати сталивались с электрическим «треском» от цапа, явно слышимого при просто включённом ЦАПе без музыки.(Треск меняет интенсивность и характер при манипуляциях со штекером питания(если пробовать немного подгибать кабель).
V
UPD: покопавшись в настройках винды обнаружил, что это её косяк: левый канал стоял на -48 Db… И вспомнил, что винда как раз сегодня ночью обновлялась, вот такие дела. Но тема с электрическим треском «открыта»
104390570096680421510@google
Всем привет. Приобрёл данный ЦАП. Звук очень даже не плох… НО! Разъём 3.5мм просто го%но. Надо шевелить в нём штекер наушников, чтобы работал. Видел кстати подобные отзывы в магазине на али про разъём. Жаль, что до покупки увидел ) Ну а так аппарат норм… А, ещё вот что — вчера (когда распечатал и подрубил к компу) он просто люто грелся при работе (около полутора часов слушал). Реально как печка стоял. Я ещё оч удивился. Впервые видел, чтобы аудиоустройство так кипятило. Сегодня привёз в офис, слушаю почти весь день и ОНО ХОЛОДНОЕ!))) Как это можно объяснить?) Яхз )))
A
Cкачал и настроил Asio драйвер, слушаю через foobar, через asio. Но громкость в микшере windows всё равно регулируется. Так и должно быть? Просто до этого была звуковая карта Roland, и там при выборе asio, микшер windows не действовал.
322241421126@odnoklassniki
У меня то же самое. Драйвер 6.0.6001.0 от SaviAudio.
Д
Всех приветствую, подскажите можно ли данный ЦАП использовать без блока питания? Хватит ли тока от USB?
Rokand
Может кто подскажет по проблеме. Сначала немного поясню, купил данный девайс, что бы выводить звук с Playstation 5 и телека. Естественно я в курсе, что PS5 не поддерживает USB Audio Class 2.0 (UAC2), и поддерживает только UAC1.0. DAC-A5 Pro же — только UAC 2.0+.
Для обхода этой ситуации заранее была куплена небольшая USB (UAC1) аудиокарта (PCM2704), с цифровыми выходами toslink и coaxial, которая в моей схеме по сути тупо должна пробрасывать цифру с USB PS5 по coaxial\toslink на DAC-A5.
Схема такая: от PS5 по USB к USB аудиокарты (PCM2704), от аудиокарты — по coaxial\toslink на DAC-A5.
В случае использования toslink в схеме все работает, DAC-A5 принимает сигнал по оптике и выводит на наушники, красота.
Проблема вот в чем, в случае использования коаксиала, звука нет. Может аудиокарта не отправляет сигнал, а может именно DAC-A5 не принимает. И я, честно говоря, даже и не знаю как это можно проверить. Единственное, что сразу сделал это, прозвонил RCA кабель, и с ним все в порядке судя по всему.
Не понимаю, может, я что-то упускаю, и у коаксиала могут быть какие-то несоответствия стандартов или типо того?
Пробовал вообще, кто на данный цап выводить звук именно по коаксиалу? А то может у меня тупо брак в итоге.
Просто хотел в этой схеме использовать именно coaxial, так как toslink input планировал занять кабелем с телека.
Аудиокарта (PCM2704) вот эта — https://a.aliexpress.com/_AFlYAY
Кабель вот такой — https://a.aliexpress.com/_Ak3lec
Rokand
В итоге проблема в кабеле все таки. Я и не в курсе был, что для длинны более 2м, нужен специальный 75омный кабель.
Хоть на странице продавца, где я заказывал кабель, и указанна совместимость с S\PDIF без ограничений на длину, но судя по всему это обман. Так как спаяв 10 сантиметровый кабель для проверки, сразу все заработало, такие дела.
f
Работает коаксиал так же замечательно, как и оптика, но я использую с ПК. Кабель самодельный: радиокабель РКТФ посеребренный (кажется 50 Ом волновое сопротивление) метров 12 длиной. По вашей ссылке на Али обычный звуковой кабель, а должен быть такой, как на телеантеннах использовался. Удачи!
102599067308963436226@google
Трагически что эквалайзера нет. Аудиошизы сейчас могут начать орать что «эквалайзер портит звучание!1!1!», но меня их мнение не интересует. Отсутствие эквалайзера, это серьезный минус
J
Здравствуйте, купил этот ЦАП, наушники стали звучать прекрасно (Панасоник за 1500р.), но вот колонки через RCA звучат отвратительно очень тихо и бубнят, колонки большие, до этого были поключены к компу через дешевую колонку Sven, так какой у нее есть вход джек к компу, а у колонок просто оголенные провода и зажимы) играли хорошо, не подскажете в чем дело? Не хватает мощности у ЦАПа для
нормального вывода на большие колонки через задние тюльпаны?
Колонки:
Max Power — 400wt
Nominal Power — 200wt
Impedance — 4-8 Ohm
х
У меня (и моего друга, который купил это же устройство) появилась проблема с данным цапом. Заключается в том, что если во время прослушивания музыки зайти в какую-либо программу (конкретно фотошоп и гугл хром), то цап не выдаёт звук. Приходится перезагружать каждый раз. Не сталкивались с таким?
13599764@vkontakte
Здравствуйте. Сегодня подключил данный девайс к компьютеру, все определилось и играет прекрасно, но крутился громкости на ЦАП не двигает ползунок громкости в компьютере. Отдельно громкость регулируется и на компьютере и на ЦАП. Кто знает как победить данный баг?
13599764@vkontakte
Здравствуйте. Сегодня подключил данный девайс к компьютеру, все определилось и играет прекрасно, но крутилка громкости на ЦАП не двигает ползунок громкости в компьютере. Отдельно громкость регулируется и на компьютере и на ЦАП. Кто знает как победить данный баг?
a
Ребята я в шоке! Никого не смущает шум в наушниковом выходе? Да, он очень лёгкий, но слышен, особенно в чувствительных наушниках. Я о шуме в наушниках забыл ещё со времён магнитофонов, а тут такое( И как получился такой график красивый по уровню шума, если сам автор говорит, что слышит его? такого быть не может
G
Заземлите розетку и будет вам счастье. Шум идет от корпуса ПК, на который приходит 120 вольт от блока питания. Или просто держите руку на ЦАП во время прослушивания, если не сможете заземлиться.
a
у меня ноут, и шум остаётся даже без подключения блока питания
R
Хороший результат получается если
LPF — LM6172 (сверхбыстродействующий ОУ, рекомендуют именно для LPF быстродействующие)
PreAMP — AD8066 в DIP-переходнике (хороший, музыкальный Rail-to-Rail)
Плюс качественный блок питания от роутера Netgear (12 вольт 1,5 ампера). Кабель намотан в широком ферритовом кольце, витков 20.
A
Рекомендация для LM6172 это преобразователь ток-напряжение и буфер. В LPF отлично пойдёт ad8620.
A
Использую ПК как медиаплеер, слушаю рок, фолк, джаз, классику, романсы, в общем всё, кроме попсы, металла и рэпа :) На старом ПК была звуковуха PCI M-Audio Audiophile 2496 (чип AK4528VF) в связке с усилителем Marantz PM8000 (сейчас заменен на Marantz PM-94) и полочниками Paradigm Studio 20, звук был нормальный. После апгрейда ПК, который исключил PCI шину, соотв. понадобилась внешняя звук.карта, купил Aiyima DAC-A5 Pro. Звук ужасный, да, детальный, но очень жесткий и утомительный вплоть до головной боли. Заменил его на SMSL М500 на Es9038pro — совсем другое дело, звук опять нормальный, т.е. прозрачный, детальный, объемный и мягкий. Так что для прослушивания музыки на хорошем аппарате я бы Aiyima DAC-A5 Pro мягко говоря не посоветовал.
l
Данный аппарат вполне подойдет под акустику типа Microlab Solo, Edifier и прочие колонки уровня Hi-Fi. Будет хорошей заменой встроенному компьютерному звуку, либо картам класса Asus Xonar, Creative X-Fi и т.п. Но с более дорогой аппаратурой чудес от Aiyima DAC-A5 Pro ждать не стоит. Устройство бюджетного класса со всеми вытекающими.
87300430@vkontakte
Привет! какой лучше купить блок питания для a 5 pro aiyma сколько ампер?
A
1.5 — 2 ампера достаточно.
v
Какое выходное напряжение на RCA разъёмах? У продавца на али экспресс написано 2в. В ютубе говорят что 0.2в. На мой внешний усилитель нужно хотя бы 0,7в подать чтоб раскачать на полную мощность.
A
Там где то 1.5в. Моему NAD C375 хватает.
R
Звук не чем не лучше звука со встроенной карты в ПК (SB Audigy 2 sz). Высоких частот практически не слышно. Низы тоже не ахти.
356380275@vkontakte
Приветствую, нет такого чипа ES9018Q2M есть только ES9018K2M или C2M если что это двухканальные а 8 канальные идут без букв
109627058780326548957@google
Привет всем, купил данный цап, хотел поиграться с усилителями, не пойму, зачем их 2 штуки? И какой нужно менять, для наушников? Объясните пожалуйста
n
Поверхностно изучил мат часть. Мои выводы, звук проходит по очереди через:
1. LPF(фильтр низких частот) (сменный) — обрезается мусорные нижние частоты ниже 20 Гц.
2. Preamp (предусилитель) (сменный) — чтоб громкость больше была.
3. HPF (фильтр высоких частот) (не сменный)- обрезает мусорные высокие частоты.
Исходя из комментариев выше, сделал вывод:
Выход на наушники (спереди) проходит все три фильтра.
Линейный выход (RCA сзади) проходит только LPF. И выдаёт что получилось без преукрас.
Но я в вопросе нуб. Если ошибаюсь просьба поправить и помочь разобраться.
s
Подскажите, стоит ли брать этот ЦАП к macbook air m1 или встроенный цап в мак лучше?
И еще подскажите, эти наушники совсем плохи: OneOdio Fusion A70?
Можете посоветовать полноразмерные до 10-15т?
Syncaine
Смотрите наушники бренда Sivga — он топ.
s
Открытые или закрытые? Плохо разбираюсь в этой теме. Вычитал только то, что в открытых звук лучше
И еще, подскажите, с шумоподавлением стоит рассматривать наушники?

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как эффективно избавиться от сныти на участке

На первый взгляд, сныть может показаться лишь невинным дополнением к вашему дачному участку: с ее сочной зеленью и нежными белыми соцветиями, она словно приглашает пчел на пиршество. Но не стоит...

Почему Франция пыталась ввести 10-ти часовые сутки и что из этого могло получиться?

Все мы привыкли к системе исчисления времени, в основе которой 24 часа, состоящих из 60 минут. Привыкли — ключевое слово! Но когда речь заходит о том, что пора научить ребенка понимать,...

Обзор портативной акустической системы УРАЛ Гагарин ГР-001: младшенькая в «легендарной» линейке

В линейке портативной акустики от производителя Урал пополнение. Гагарин ГР-001 самая младшенькая, но в то же время может показать свою мощь. Эта компактная беспроводная колонка с 2 по 10 Вт...

Как сделать свое безлимитное облачное хранилище с помощью Teledrive в 2024 году. Google Drive и Яндекс Диск, пока!

За последние годы, как бы это ни было странно, но моим основным облачным хранилищем стали «Избранные» в Telegram, потому что сервис доступен на всех платформах и сам открыто рассказывает об...

Rostic’s отметил свой первый день рождения

В «Ростикс» подвели итоги первого года работы под новым названием и рассказали о планах на будущее. Одним из условий проведенной в апреле 2023 года сделки по передаче активов между американской...

Космическое шоу в эти выходные: Лириды озарят ночное небо 21-22 апреля

Апрельское небо, пронизанное прохладой уходящей весны, готовит для землян захватывающее представление — метеорный поток Лириды. Свое название он получил от созвездия Лиры, откуда, словно...