Рупоры это здорово. Слушаем и рассматриваем единственную в своем роде аудиосистему hi-end уровня (система Мурата)

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Блог им. Realalex

Сегодня удалось послушать единственную в своём роде аудиосистему hi-end уровня. Многополосная система с широкополосными динамиками и рупорами. Всего 4 полосы, каждая со своим усилением.

Система расположена в частном доме в комнате площадью около 40 кв. метров. Комната пока специально акустически не подготовлена. Есть несколько бас-ловушек, шторы на окнах, ковёр.

Hi-end — не специализация нашего сайта, про звук немного напишу, хотя для меня именно послушать было основной целью.

Так совпало, что неделю назад я приобрел наушники с мониторным звучанием (Sennheiser HD800) и испытывал поначалу ломку от звука. Басов казалось маловато, а детальности через край. По мере привыкания стало приходить понимание что этот звук и есть правильный. Услышав систему Мурата, я в первые же минуты испытал схожие ощущения. Басы ощущаются, именно ощущаются, телом (играет в полку от 20 Гц), но не давят, при этом звучание на НЧ очень быстрое, ни намёка на затягивания или отставание от остального, очень быстрого, диапазона. Разрешение запредельное во всем диапазоне, звук с одной стороны, рождается «из ниоткуда» и, в то же время, позиционирование каждого инструмента фантастическое. ВЧ не сглажены, что случается иногда для более комфортного прослушивания неидеальных цифровых источников, звучит всё что есть в записи, но слушать можно бесконечно, первый раз после наушников я услышал такой симбиоз честности, детальности и комфортности прослушивания одновременно.

Усилением каждой полосы занимается ламповый усилитель на пентодах мощностью не более 2 Вт!

Рупоры выдают звук при гораздо меньшем по сравнению со стандартными оформлениями смещении динамика, общая чувствительность системы за 100 дБ, поэтому требования к мощности усиления невысоки.

Рассмотрим по полосам.

От 400 Гц и до конца слышимого диапазона играет широкополосный динамик AER

На фото динамик установлен на пассивном сабвуфере, с динамиком 21 дюйм, отвечающим за суб-бас (20 — 40 Гц). В планах у хозяина интеграция 2го сабвуфера.

В углу установлен рупор-улитка для диапазона от 40 Гц до 100 Гц. К сожалению, не попал в кадр ни разу. Может и к лучшему, самый невзрачный на вид компонент системы.

За диапазон от 100 до 400 Гц отвечают те самые полукрулые рупоры, с цветом которых хозяин ещё не определился.

С тылу они выглядят так:

 

Таким, образом, конфигурация системы такая:

1. AER BD4 играет от 400гц.

2. GOTO SG-146LD4 в рупоре-будке от 100гц до 400гц.

3. GOTO SG-146LD4 в рупоре-улитки от 40 до 100гц.

4. LFC-21sm 20-40гц

Деление происходит пассивными кроссоверами.

Поначалу, автор системы шёл наугад, ориентируясь только на результаты прослушиваний разных вариантов. На следующем этапе освоил программы моделирования. В настоящий момент можно смоделировать заранее почти всё в сфере аудио, не прибегая к строительству, тем более что, в данном случае, продукт не массовый и такой путь был бы слишком затратен. Все корпуса акустики, характеристики кроссоверов сначала моделировались в соответствующих программах. Одновременно пришло понимание необходимости инструментальных замеров. Было куплено и освоено оборудование для замеров. Следующим этапом будет более глубокая акустическая обработка помещения.

Кстати, Мурат совершенно не болен «шнурковщиной» и сторонник просто качественной коммутации без перебора «по разному звучащих кабелей».

Что касается источника, то это специальный компьютер, передающий цифровой поток на мультибитный ЦАП.

В звучании совершенно нет цифровой шероховатости, присущей многим дельта-сиuма ЦАПам, а сверхдетальности и так «выше крыши».

В заключение хотел бы отметить что ехал с опасением услышать «кривой» звук, отстроенный под вкусы хозяина, а услышал ровную по всем частотам систему,  к тому же универсальную — помимо основного репертуара Мурата, классической музыки, удалось послушать джаз, электронику и популярную музыку.

UPD.

По поводу «основного» динамика. Про ширик я слегка того, не то что обманул, но ширик не простой.

В него интегрирован ленточный твиттер.

 

Графики:

 

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

74 комментария

GennDALF
Система достаточно интересная, хотя явно незавершённая. Впрочем, об этом автор поста сказал.
А вот о чём умолчал – это предусмотрел ли разработчик (и если да, то каким образом) подстройки под различные помещения?
Или подразумевается, что система собирается исключительно для себя и в единственном экземпляре? (То, что «продукт не массовый» – очевидно, и вопрос этот не разрешает)

Озадачивает ещё немного о какой именно «сверхдетальности» может идти речь, когда за диапазон >400 Гц ответственен один единственный динамик. Я, правда, не специалист по громкоговорителям, и модель AER BD4 мне незнакома – возможно, он волшебный...

За вот эту фразу:
Кстати, Мурат совершенно не болен «шнурковщиной» и сторонник просто качественной коммутации без перебора «по разному звучащих кабелей».
Вам, Алексей, отдельное спасибо. Ничто от Вас не могло так порадовать лично меня, после Вашего первого поста на iБлогах.
Realalex
За фразу спасибо не мне, а Мурату :)
М
Спасибо… спасибо…
Realalex
Система строится исключительно для самого автора и в единственном экземпляре.
А вот опыта у автора накопилось — можно книжку написать :) 
И
«рупоры с цветом, которых хозяин»
замысливалась, судя по всему, запятая после слова «рупоры»
Realalex
Да. Спасибо поправил.
Кстати, хозяин определился. Белый будет окрашен в цвет левого рупора.
m
> Следующим этапом будет более глубокая акустическая обработка помещения.
 
Не первым ли этапом она должна быть? Иначе получается, что вы слушаете комнату, а не железо, и все конструкции-наладки-регулировки рискуют оказаться тратой времени. Как понять, например, появился ли горб на АЧХ в результате стоячей волны или конструктива динамика? Вот я вижу на фотографиях, как среднечастотный динамик тупо лежит сверху на корпусе гигантского сабвуфера, который направлен излучателем в зад одному из рупоров… Виброразвязка, видимо, теперь только для слабаков. Все динамики повёрнуты под очень тупым углом к противоположной стене, напрашиваясь на множественные отражения, при этом комната настолько голая и прямоугольная, что даже в ваших голосах на ролике слышно лёгкое эхо. И этот чахлый коврик на лакированном то ли паркете, то ли ламинате тоже никого не спасает, поскольку лежит аккурат посередине между рупорами, почти не попадая в их акустическую ось. :\
 
Не знаю, Алексей, система может быть сколь угодно прекрасна, но в таких условиях я никакого «правильного» и «ровного» звука не стал бы ждать ни от неё, ни от какой-нибудь референсной ADAM SX. Если даже тембр голоса в помещении искажён, что говорить об инструментах.
Realalex
В саб подвес доработан, он сделан более мягким,  ход динамика мал для более быстрого баса. А вообще будет два заказных саба вместо этого концертного. И на классике в диапазоне 20-40 если что и есть, то записано с ослаблением. Нет там таких вибраций от саба, влияющих на рупор. Да и достаточно посмотреть на динамик рупора. Его массивность и вес. В любом случае, сабы будут в др. месте.
Realalex
Комната не голая. В ней диван, кресло. За диваном бас ловушки. На окнах шторы плотные.
i
вы пишите про ровность АЧХ и позиционирования звука, послушав систему в неакустическом помещении, где даже на записи на телефон слышно эхо.
Realalex
«Неакустическое помещение» это сильно :) Я спрошу какое измерено время отклика сейчас и напишу.
i
видите ли, в такой комнате уважающий себя скрипач даже гаммами заниматься не станет чтобы уши не забивать. в комнатах с голыми стенами звук субъективно кажется более «богатым», по сути, быстрые отражения от стен маскируют изъяны звучания и нарушают динамический баланс настолько, что это вредит профессиональным навыкам музыканта. такая комната работает как компрессор.
есть такое явление, «коридорная игра», очень частая ошибка студентов: игра в голых помещениях создает ложное ощущение богатства звучания, которое бесследно исчезает, стоит человеку выйти на крупную сцену. максимально близкое к сцене звучание достигается за счет подавления отражений от стен и потолка (хотя-бы гипсокартоном, толстыми обоями и рифленым потолком).
позиционирование звука в любом инструментальном ансамбле стремится к максимально монолитному звучанию, а не разделению его на отдельные группы и голоса. сотни лет развития оркестровых стилей были потрачены в том числе и на то, чтобы в этой монолитной массе было слышно голоса и подголоски. это достигается за счет мастерства оркестровки и последующего исполнения, а не леса микрофонов/рупоров и многополосного звука. хорошее исполнение прекрасно звучит и в моно. 
Realalex
Спасибо за экскурс. Ниже я дал ссылку на ролик, что бывает со звуком если переглушить помещение. Мне как барабанщику, слушать после определенного уровня заглушения это невозможно.
i
пустая комната «украшает» любой звук, в том числе и барабан. чистая от отражений комната — это идеальное место для занятий, лучше только игра на открытом воздухе. это действительно тяжело — играть в коридоре намного приятнее. проблема только в том, что коридор врёт, а вот в хорошем зале слушатель услышит правду. 
если задача вашего так называемого hi-fi  сделать звук красивым — ну да, лучше всего работают колонки с усилением басов и дополнительный эквалайзер.
у меня создалось впечатление, что статья превозносит именно качество системы с точки зрения ачх, чистоты звука и позиционирования. дело в том, что в записи уже присутствует реверберация наложенная либо  звукорежиссером, либо записанная из живого зала во время концерта. в записи уже присутствует позиционирование, переданное настолько, насколько это было возможно инженерами. так или иначе, именно её вы слышите в наушниках, потому что в наушниках никакой комнаты нет — но у вас ведь не возникает ассоциации с глухим барабаном, верно? когда вы врубаете свое устройство в не глухой комнате, вы по сути вставляете в тракт ревербератор, эквалайзер и компрессор, с достаточно ярко выраженным участием в сигнале, и по сути — рандомизированными параметрами, которые зависят от количества людей в комнате, положения дивана, соотношения сторон в комнате и бог знает еще каких глупостей.
 если человек хочет услышать, то, что было действительно записано в зале, он начнет построение аудиосистемы с аккустической очистки комнаты, а не покраски рупоров. 
если человек хочет услышать красоту симфонического оркестра с «детализацией» — он читает Друскина, лекции Фортунатова, затем берет в руки партитуру, внимательно её читает. и после этого даже через радиоприемник он услышит в разы больше деталей, чем услышал бы на лучшей в мире аудиосистеме. 

я ни разу не слышал, чтобы пурист аудио-систем интересовался чтением партитур во время прослушивания. ни разу не слышал чтобы человек сходил на концерт, дождался бы его записи, а затем поставил бы перед собой задачу услышать нечто подобное у себя дома. слушание музыки это работа интеллекта, а не агрегатов через которые эта музыка слушается.

я вижу во всем этом печальный карго-культ. вы пытаетесь занять место поколения, апплодисменты которого сделали невозможным отдать первую премию кому-либо кроме Клиберна. Поколению, которое могло заметить замену скрипки у концертмейстера Светлановского оркестра, и переживавшему если инструмент становился хуже. конечно, у них была лишь советская ламповая аппаратура, пусть и не плохая, но нисколько не соизмеримая с вашими агрегатами. конечно, услышав трансляцию оркестра  «Баварское Радио»  по (тафталогия) радио, они были счастливы искаженному, обрезаному и шипящему звуку, тогда как вы очевидно, даже не стали бы это слушать, заявив что это, мол, просто невозможно и абсолютно ужасно.

 
Realalex
"если человек хочет услышать красоту симфонического оркестра с «детализацией» — он читает Друскина, лекции Фортунатова, затем берет в руки партитуру, внимательно её читает. и после этого даже через радиоприемник он услышит в разы больше деталей, чем услышал бы на лучшей в мире аудиосистеме."

 
Нет. Он сходит на концерт. Чем Мурат регулярно и занимается. 

я вижу во всем этом печальный карго-культ. вы пытаетесь занять место поколения, апплодисменты которого сделали невозможным отдать первую премию кому-либо кроме Клиберна.  

Это Вы о чём вообще? Дальше абракадабра какая-то. Видимо, да, я уже другое поколение :)
GennDALF
Нет. Он сходит на концерт.
Печальная правда заключается в том, что даже академические концертные залы не всегда бывают достаточно хорошо рассчитаны, чтобы никто из слушателей не остался в накладе. Знаю это доподлинно по часто посещаемому мной залу Свердловской Государственной Филармонии, в которой хороший звук только в центральной зоне на т.н. ВИП местах – сидя же сзади или в боковых порталах отчётливо слышно смещение энергии из одних частотных полос в другие. похожую ситуацию слышал и в нескольких залах в других городах, пусть и при разовом посещении.
А если же речь заходит об условно неформальной музыке (включая джаз), то здесь количество хороших концертных площадок (с точки зрения архитектурной акустики) резко становится исчезающе малым.

Чем усерднее я тренирую свой слух, тем тяжелее мне ходить на концерты.
Сюда ещё и «война громкостей» лепту вносит – слушать условно рок-музыку вживую становится всё труднее, потому что на тех наших площадках, куда приезжают коллективы, которые я бы хотел послушать, уровни задирают так, что начинаешь опасаться за слух вообще. Возможно это делается в угоду этим самым приезжим коллективам, возможно по собственной дурости, или из желания замаскировать оглушающей громкостью провалы в результирующей АЧХ звука в помещении.

Это Вы о чём вообще?
О том. Что вместе с тем, как музыка, за счёт электронного кодирования, стала общедоступной, наметилась тенденция к снижению восприятия музыки. Музыка и её прослушивание становятся средствами не эмоционального, а социального самовыражения. А для этого не нужны музыкальные нюансы. Исполнителю для этого нужен мощный лейбл с максимальным доступом на мировые рынки и чарты или хорошо «продаваемая» площадка. Слушателю для этого нужен список популярных треков на модном плеере или набор «рарного винила» на «хай-энде» за баснословные деньги.
Вот мы и приходим к тому, что вещи, которые должны быть самоочевидны каждому любителю музыки, для Вас абракадабра.
Realalex
Мне кажется у Вас на лицо излишняя замороченность.  Надо быть проще и люди к Вам потянутся. 
GennDALF
Страшно хотелось ответить, что Вы, в свою очередь, оказались неоднократны замечены в невнимании к деталям – и в разговоре о нюансах в музыке это лично подтвердили… Но чёрт с этим, не буду развивать это пикирование. Даже если Вы и начали переходить на личности, то не годится мне это продолжать.
За совет благодарствую, но именно эту прерогативу я оставляю вам – получайте удовольствие в простоте, коли так нравится – за других же решать Вам не следует.
Realalex
Ой, извините что обидел.
На связи
ИМХО это извращение.
Лампы и трансорматоры  я не понимаю (малую мощность, низкий коэф. демпфирования, высокие искажения).
Главные недостатки мне видятся в помещении, как уже говорилось, а так же подборе компонентов.
Мне кажется странным играть от 400Гц в одной полосе и ожидать детальность. По любому должны быть приличные ходы диффузора без рупора и вытекающий рост искажений. Да и откуда там ВЧ нормальному взяться вообще на таком размере диффузора?
С коментом про виброразвязку тоже согласен.
Какой смысл делить на столько полос снизу, а середина-верх, где наибольшая музыкальная информация, одной полосой?
Так же сомнительным видется всю эту гирлянду запитывать от одного усилителя и делить пассивными кроссоверами.
Интересно, что за фильтры применены? Какого порядка (не умею гадать по фото)?
Мне кажется один саб, расположенный в углу, отыграет от 20 до 90 Гц, ведь ухо не локализует источник.
Потом надо работать со стоячими волнами, модами помещения в нижнем диапазоне.
Затем с переотражениями на СЧ-ВЧ.
Realalex
Какую гирлянды одним усилителем? На каждую полосу свой.
На связи
Простите, пропустил про каждую полосу свой на 2вт.
А для чего тогда такое кол-во намоточных изделий вместе с конденсаторами около каждой АС ?
Я думаю фильтры… Зачем пассивные?
Realalex
это кроссоверы. Получается что система активная, но с пассивными кроссоверами.
balcora_gate
как забавный эксперимент — отлично. к hi end отношения, конечно, не имеет
Realalex
На англоязычных форумах считают иначе, но Вы же ближе и Вам виднее.
E
навесной монтаж, и сопельный монтаж компонентов раскиданных по полу, даже на любительскую акустику не особо тянет, по большей степени это рукожопство. ну а ваши англоязычные форумы для меня не показатель.
Realalex
Система живая, донастраивается. Ещё будут изменения. Даже корпуса усилителей будут другими
 Пока окончательно не устаканилось, смысла нет доводить до блеска внешний вид. Ничего против навесного монажав я не имею. Приведите свои аргументы. А сопли, если б заметил, я бы написал.  Правда зрение у меня не 100% :) То, что я разглядел, сделано аккуратно.

Почему «наши» англоязычные форумы? :)
А что не показатель,  это нормально. Только это ведь для Вас. А для спецов очень даже.
Например, я таких решений обрезать рупор ещё не видел. Отсутствие рупоров на высоких частотах в принцирк убило возможность появления рупорных призвуков.  Еще в этом году в системе было 7 полос и было больле рупоров :) Да много чего
 Но ведь Вам про " рукожопость" неинтересно, поэтому лично для Вас закругляюсь.  
E
уровень сборки на уровне, а точнее ниже радиокружков СССР 80х годов в которые я начинал ходить в своей юности, даже мы не позволяли себе делать слоботочку на фанере, только несгораемое основание, текстолит, эбонит, фторопласт. так как соединены между собой кондеры это ужас любого технаря электронщика, даже цапон-лака жалко контакты помазать, за такое руки надо отбивать, или показывать как делать нельзя, но ни как ХАЙ да еще ЭНД. очень жалко смотреть на это все прям аж слезы наворачиваются, незнаю правда от смеха или от уныния.
f
Уныние наворачивается от всей совковой радиоэлектроники, прям от начала и до конца.
Realalex
Вы нашли друг друга :)
Не унывайте. Всё будет хорошо. 
i
«совковая радиоэлектроника», — это Венера 
а бытовые проигрыватели которые вам видимо хочется облить дерьмом — это потребительский продукт, для своего времени намного лучше нынешней потребительской продукции из китая.  
Realalex
Что за проигрыватели? Пока не знаю о чем Вы, но может и захочется.
balcora_gate
да сегодня почти все из китая)
и надо сказать в китае делают очень разную продукцию. ваш кэп) 
balcora_gate
рассматривайте как первый прототип)
автору системы в любом случае зачет за наличие желания и необычность 
S
Интересное решение с формой рупора, подрезанной снизу. Кстати, Алексей, а динамик AER точно широкополосный? Просто на фото он выглядит вполне себе таким коаксиальным, с твитером в центральной части среднечастотника, нагруженным на миниатюрный рупорок.
За обзор большое спасибо, но есть некоторые пожелания. Не стесняйтесь делать значительно больше фото, в том числе и электронных компонентов крупным планом. Указывайте больше технических подробностей используемых элементов тракта. Я, к примеру, заметил на фото очень интересный ЦАП от Ауралик, было бы неплохо раскрыть тему подробнее. И ещё, если вы не делаете в обзоре вообще никаких измерений (что, в принципе, не так уж и страшно), то тогда необходимо хотя бы субъективное сравнение с какой-нибудь распространённой АС в тех же условиях. Иначе совершенно не за что зацепиться читательскому воображению.
З.Ы.  На счёт
«Кстати, Мурат совершенно не болен «шнурковщиной» и сторонник просто качественной коммутации без перебора «по разному звучащих кабелей».»
шутка удалась. Несомненно, два десятка силовых кабелей толщиной с хобот слона — ни в коем случае не показатель «шнурковщины». ;)))
Realalex
Фото много ещё есть. Не хотел перегружать пост.
Измерения попрошу у Мурата. Но тут уж его дело слать их мне или нет. Но я попрошу.
За пожелания спасибо.
Про ориентиры я написал.  Ширина сцены,  скорость нарастания и затухания звука, позиционирование и детальность — все это я только недавно услышал на похожем уровне в наушниках Сенхах 800. ЦАП у меня, кстати, тоже мультибитный и ничего лучше я пока не нашёл. 
Realalex
Насчёт динамика — ответ Мурата:
" Это не простой ширик… в него интегрирован ленточный твиттер :)".

Просмотров поста оказалось намного больше чем я ожидал. Я поправлю изначальный пост и добавлю график АЧХ и, возможео,  ещё некоторые технические детали. А может и 2ю часть сделаю. 
Прошу прощения за ошибки в моих ответах. Пишу в основном с телефона в метро. 
Realalex
Добавил графики и уточнил про ширик в основном теле статьи.
Realalex
По поводу провала, ну всё равно сейчас же напишут — цитата:
"- Так у тебя и не сведено 200..300 Гц. Провал 15 дб в пол октавы.
- Да нет… это ГОТО в будке чудит… разные софты там разное показывают и от положения микрофона зависит… знаю как убрать, но пока не решил как лучше." 
f
Так оно и будет, если не вложиться еще на столько же в акустическую обработку.
Realalex
В реальности в комнате нет слышимых проблем. Очень тихая комната. Я имею в виду внешние шумы. Ничего не дребезжит. Эха я не слышал. Комната конечно вносит что-то в звук. Но переглушить слишком бывает еще хуже.
f
Это как это — переглушить? В Ваших любимых HD800 нет никаких стен и эха,  тем не менее никто не говорит, что они «переглушены» )
Realalex
Да очень просто:
https://www.youtube.com/watch?v=rwZjdvXsZjU 
f
Это пример переглушеного звука? (Оставим вопрос о том, что имхо там каким-то образом эффект гипертрофирован в рекламных целях.)  В том-то и дело, что там внесли барабан в глухую комнату и записали «как есть».  Обычные записи получают уже при записи реверберацию концертного зала, или студии, и дополнительно правятся звукорежиссёрами, что позволяет, в частности, полноценно прослушивать музыку в наушниках.  Реверберация комнаты накладывается «поверх», и ничего кроме вреда не даёт.
Realalex
Так по Вашей логике в безэховой камере будет идеальный звук. Я был в ней, когда учился в Институте связи и делал лабораторки. Там говорить невозможно, не то, что музыку слушать.
Вы были в безэховой камере? Ведь реверберация «ничего кроме вреда не даёт.» и Вам наверное понравилсоь там музыку слушать.
f
В безэховой камере еще и звукоизоляция 100%, и полная тишина в первую очередь давит на слух. Очевидно, этого никак нельзя добиться в обычном помещении. Подчеркиваю еще раз, в хороших наушниках _нет никакой реверберации_, это никак не мешает их прослушиванию.
GennDALF
Нет, не так.
Звукорежиссёр выполняет обработку трека не в безэховой камере, а в  контрольной комнате – оптимально сконфигурированном и акустически обработанном помещении. Рекомендуемое время реверберации для контрольных комнат Tрев = 0,2...0,3, при этом со строгими требованиями ещё и к ФЧХ.
f
Где я писал, что сведение и проч. производят в безэховой камере? Хотя по сравнению с т.н. «помещениями для прослушивания», студийные комнаты можно сказать безэховые камеры. О каких строгих требованиях к ФЧХ можно говорить, если звук идёт в одну сторону, отражается, идет обратно, складывается  итд тд?
 https://www.google.ru/search?q=mixing+room&newwindow=1&rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&espv=2&biw=927&bih=894&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjayr2yp_LQAhUB2ywKHYWdDYYQ_AUIBigB
GennDALF
foma007, повнимательнее – я отвечал не Вам, а Алексею.

Так по Вашей логике в безэховой камере будет идеальный звук.

Нет, не так.

Не понял, зачем Вы показываете картинки контрольных комнат?
Вот есть серьёзный материал от Ирины Алдошиной, отредактированный давно и успешно практикующим инженером-акустиком – для первичного охвата темы его достаточно. Далее можно читать саму Алдошину в оригинале и целиком, а также Филипа Ньюэлла.
f
зачем Вы показываете картинки контрольных комнат

Для контраста с тем, что мы видим в помещении для системы Мурата, о чем  в этой цепочке постов обсуждалось. Также, как и по Вашей ссылке, везде криволинейные ступенчатые стены, огромные закрытые драпировакой бас-ловушки и звукопоглощающие покрытия от 10 см. Я не говорю, что стоит делать буквально так же, но с плоско-параллельными голыми стенами надо же что-то делать? Спасает только то, что рупоры меньше светят в стены в силу своей конструкции, откуда происходит 90% рупорного вау эффекта.

Realalex
Там дело в том что ощущение, что звук «пропадает» сразу же как появился. Так что реверберация нужна. Понятное дело, что не выше определенного уровня. В данной комнате RT 0,3 — 0,4 как я понял.
Про наушники не надо, там совсем другой принцип. Он не проходит метры воздушной среды после того как покинет динамик.
f
Как же вы в поле-то разговариваете? На этом разговор заканчиваю.
Б
Таки да. Практически весь так называемый Hi-End, с инженерной точки зрения представляет именно то, что в статье и описано. Т.е. высокохудожественный бардак из радиодеталей.
Realalex
Вы уловили один из трендов :)
S
Алексей, надеюсь, что читательская критика не заставит вас отказаться от второй части статьи. Мне было бы любопытно увидеть представленный аудиокомплект в законченном состоянии. Не часто попадаются самоделки с таким бюджетом.
Спасибо. 
Realalex
Не заставит конечно. Я, наоборот, критику люблю.Вот только сам бывает палку перегибаю,, вот сверху человека обидел, хоть и не хотел.
 было бы любопытно увидеть представленный аудиокомплект в законченном состоянии - это вряд ли :) Мурат заявляет, что система будет совершенствоваться постоянно.
 Не часто попадаются самоделки с таким бюджетом.
 
На форуме повеселил комментарий:
Что??? />
У нас однокомнатную квартиру купить можно!
Совсем оборзел п… у! />

Причем коммент был касаемо только цены одного из динамиков в системе :)

А вообще ничего не планирую, буду еще в гостях — конечно же напишу. Может и на рекордер напишу.
 
Realalex
Если Вам так интересно — на Soundex ветка Система Мурата — новые сообщения чуть-ли не каждые 10 минут круглосуточно :)
b
Меня одного улыбнуло что среди источников лежат 2 яблочных огрызка. Или автор их микрофонами АЧХ меряет.
b
А еще в тыл одному рупору «дышит» огромная тарелка саба «для лучшего распостранения НЧ». ИМХО Автор в радиокружок дома пионеров не доходил.

«Есть люди которые слушают музыку, а есть кто слушает аппаратуру и провода»
Realalex
Спасибо за Ваше мнение. Оно очень ценно. Продолжайте наблюдение!
Realalex
На них управлялка стоит чтоб музыку запускать.
b
После граммофона про рупоры узнал только от этих парней http://www.avantgarde-acoustic.de/trio-product-en.html 
Но ценник over 100K рейхсмарок позволяет предположить что автором двигало желание сэкономить. Это также объясняет почему середина сделана из половинки рупора.
Realalex
Точно! Можно сделать сектор в 1 градус и сэкономить 99%.
100002010397581@facebook
СПС
Realalex
Спасибо и Вам за внимание :)
Сергей.Б
Здравствуйте. И все же хоть Мурат как вы говорите и перестал быть фанатом шнурковщины… вопрос — Все равно он чем то соединяет свои компоненты. И явно видно что не мгтф проводом. Вопрос — так чем же? Можно название кабелей озвучить? Спасибо.
k
Новая версия системы https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/sistema-murata/
Сергей.Б
Здравствуйте. И все же хоть Мурат как вы говорите и перестал быть фанатом шнурковщины… вопрос — Все равно он чем то соединяет свои компоненты. И явно видно что не мгтф проводом. Вопрос — так чем же? Можно название кабелей озвучить? Спасибо.
Realalex
По ссылке выше написано:
Кабельный сет – Atlas Mavros.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему кошки обожают валерьянку

Всем известно, что котики испытывают настоящее блаженство от валерьянки. Недаром это растения получило в народе названия «мяун-трава» и «кошачий корень». Поговорим о том, с чем связана эйфория...

Ложная диагностика: почему TikTok-тесты не работают

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни, проникнув даже в такие интимные сферы, как романтические отношения. Одной из последних тенденций в TikTok стали так называемые «тесты на...

Как вырастить чеснок размером с кулак: забытые методы

В каждом огороде найдется место для ароматного и полезного растения, без которого не обходится ни одна кухня. Чеснок — это не только незаменимый ингредиент, придающий блюдам пикантность...

Ученые озадачены: материалы подчиняются «правилу четырех», но почему?

Представьте себе, что вы стоите на пороге великой тайны, скрытой в самом сердце материи. Тайны, которая бросает вызов нашим представлениям о строении мира и заставляет переосмыслить фундаментальные...

Почему производители не рекомендуют заливать дистиллированную воду в утюг с парогенератором

Время от времени на подошве утюга образуется известковый налёт. Даже модели с функцией «самоочистки» не справляются с этим и причина здесь только одна — залитая в прибор вода. Но какую...

Зачем пассажирские поезда делают кратковременные остановки без высадки – посадки пассажиров

Каждый, кто ездил на поезде, скорее всего, обращал внимание на то, что иногда составы останавливаются на станциях, где по расписанию остановок не должно быть. Особенно это характерно для...