Звуковая карта Acoustic Edge от Philips


 

Краткое содержание предыдущих серий картины. В конце 1999 года фирма Philips приобрела компанию VLSI, выпускавшую довольно прогрессивный в то время четырёхканальный PCI-чип ThunderBird 128 с поддержкой QSound, EAX 1.0 и A3D 1.0. Вскоре после покупки был объявлен новый шестиканальный звуковой чип Philips ThunderBird Avenger с ещё более улучшенными возможностями — поддержкой большего числа алгоритмов QSound, EAX 1.0, EAX 2.0/I3DL2 и A3D 1.0. Мы отметили звуковой чип Philips ThunderBird Avenger наградой открытие 2001 года в категории "Мультимедиа/Звуковые карты".

В 2000-м году Philips объявила собственную линейку карт для американского рынка на этом чипе: 2-канальную Rhythmic Edge (PSC702), 4-канальную Seismic Edge (PSC704) и 6-канальную Acoustic Edge (PSC706). Идея с двухканальной картой за $50 рядом с присутствующим на рынке по аналогичной цене четырёхканальным Live!Value на наш взгляд была изначально идиотской, поэтому выглядело вполне логично, когда поставляемая в Европу в 2001 году модель Rhythmic Edge (PSC703) стала четырёхканальной, а Seismic Edge (PSC705) — шестиканальной.

О последних двух достижениях Philips мы рассказывали в статье Звуковые карты Seismic Edge и Rhythmic Edge. Тестируемая в этот раз 6-канальная Acoustic Edge (PSC706) отличается от шестиканальной же Seismic Edge (PSC705) наличием S/PDIF In, отдельного S/PDIF Out и наличием программного DVD-плеера в retail-варианте.

В России и прочих развивающихся странах в продаже более распространен OEM-вариант. При этом цена на Acoustic Edge находится где-то между Live! 5.1 и Audigy. Creative давит конкурентов ценами и переманивает большинство потенциальных пользователей на свою сторону, однако Acoustic Edge может заинтересовать возможностями, которыми не обладает ни Live! 5.1, ни Audigy.

Общие характеристики

  • высокопроизводительный звуковой акселератор Philips ThunderBird Avenger;
  • ускорение 256 DirectSound потоков и цифровое микширование;
  • ускорение 96 потоков 3D-аудио, включая расчет реверберации, а также отражений от и прохождений сквозь преграды при 3D-позиционировании;
  • полный дуплекс, 48 кГц запись и воспроизведение;
  • возможности MIDI: интегрированный 64-канальный аппаратный wavetable синтезатор, 512-голосный программный XG/GM синтезатор от Yamaha в комплекте;
  • совместимость со звуковыми API: DirectSound, DirectSound3D, EAX 1.0, EAX 2.0/ I3DL2, A3D 1.0;
  • аналоговые выходы: для наушников (буферизованный), стерео, 4-канальный, 5.1-канальный;
  • аналоговые входы: микрофонный, линейный;
  • цифровые S/PDIF-входы: на плате, внешний вход RCA (!);
  • цифровые S/PDIF-выходы: внешний выход RCA (!).

Звуковой процессор

Ядром карты является PCI-аудиоакселератор Philips SAA7785 ThunderBird Avenger. Этот чип представляет собой DSP, аппаратно ускоряющий алгоритмы QSound 3D, включая:

  • технологию 3D-позиционирования QSound3Dinteractive;
  • QSound Environmental Modeling для EAX и DS3D игр;
  • QSound Multi Speaker System для четырех или 5.1-колоночного воспроизведения стереозвука;
  • QXpander для создания объёмного звучания стерео на двух колонках;
  • DVD QSurround — виртуализация 5.1-колонок через 2 (требуется поддержка этого режима программным DVD-плеером).

ThunderBird Avenger — по-настоящему аппаратный аудиоакселератор. Использование CPU сведено к минимуму за счёт аппаратного вычисления в DSP: преобразования частоты семплирования, панорамирования, микширования, виртуализации, фильтрации, синтеза музыки, мультиканальных преобразований и поддержки гейм-порта.

Комплектация



В OEM-варианте в комплекте с картой идут:

  • компакт с драйверами и утилитами;
  • руководство по установке карты в системный блок;
  • шнур для подключения по аналогу любого читающего CD-DA диски привода;
  • шнур для подключения по цифре любого читающего CD-DA диски привода;
  • переходник с G9 на 3 стереоминиджека (female) для подключения аналогового комплекта 5.1-акустики;
  • переходник с G9 на 2 RCA для подключения цифровых устройств;
  • сертификат Yamaha с серийным номером к XG MIDI софт-синтезатору S-YXG50.

Преимущество OEM-варианта для пользователя заключается в экономии на не слишком нужных в комплекте вещах, например, печатном руководстве на всех языках мира, исключая русский, и диске с демками игр или музыкальных программ.

В данном случае на компакте располагались:

  • драйверы под DOS, WIN9X, NT4.0 и W2K;
  • фирменная контрольная панель, единая для всего семейства Edge;
  • mp3/CD-плеер SIREN Jukebox 2.0 от Sonic Foundry с возможностью создания своего каталога медиа-файлов:

  • многоканальный редактор ACID XPress 2.0 от Sonic Foundry для создания современной танцевальной музыки на профессиональном уровне из семплов и закольцованных фрагментов (включает коллекцию из 17 Мб демонстрационных семплов и 3 готовых демо-композиции):


  • программный MIDI-синтезатор S-YXG50 от YAMAHA;
  • программа AudioPix Free от QSound для создания mpg-файлов из mp3 + картинка.



Внешний вид

Если 703-я и 705-я карты выполнены по одному дизайну печатной платы, то 706-я имеет некоторые незначительные отличия. Это связано с наличием двух S/PDIF входов.

Внутренняя металлизация разъёмов в пластмассовой цветной оболочке очень порадовала. Таким образом, с одной стороны, выполняются требования стандарта PC99, касающиеся цветной маркировки, с другой — разъём имеет большую площадь контакта и повышенную прочность, а следовательно, износостойкость. Три внутренних аналоговых разъёма: AUX-in, TAD, CD-in — обычное дело на современной звуковой карте.

У шестиканальной Seismic Edge (PSC705) цифровой выход совмещён с выходом на центр/саб, как это реализовано у Live! 5.1 и Santa Cruz. Такое инженерное ухищрение не всем придётся по вкусу. Пользователь, имеющий бытовой ресивер с 6 аналоговыми входами и цифровым S/PDIF, будет поставлен перед дилеммой: подключить ли карту по цифре и улучшить качество стерео — тогда пропадёт многоканальность, или подключиться к ресиверу по аналогу, но тогда музыка будет воспроизводиться не с максимально возможным на данной связке качеством. Чтобы избежать подобных проблем, нужно потратиться на самую дорогую шестиканальную модель от Philips — Acoustic Edge (PSC706), так как только она имеет раздельные конекторы для подключения цифры и аналога.

Расположение разъёмов и возможности Acoustic Edge (PSC706) по подключению ясны из следующей схемы:

Ещё раз о различиях между моделями звуковых карт Philips:

Название Rhythmic Edge Seismic Edge Rhythmic Edge Seismic Edge Acoustic Edge
Код PSC702 PSC704 PSC703 PSC705 PSC706
Цена $49, карта снята с производства $79, карта снята с производства $49 $79 $99
Кол-во аналоговых выходов 2 4 4 6 6
Тип аналоговых выходов mini-jack mini-jack mini-jack mini-jack mini-DIN
(G-9)
Наличие цифрового выхода - - + + +
Тип цифрового выхода n/a n/a RCA mini-jack, совмещённый внешний RCA, отдельный
Наличие цифрового входа - - - - +, внутренний и внешний

Технические подробности

На карте установлены самые распространённые на сегодня кодеки — SigmaTel STAC9708 и STAC9721:

К сожалению, даже в самой продвинутой модели, Acoustic Edge, не были задействованы возможности чипа по использованию звуковой шины Inter-IC (I2S). Это в принципе могло бы позволить подключить к ней тот же самый 6-канальный 24 бит/96 кГц ЦАП Philips UDA1328T (а ещё лучше — что-то более качественное) вместо надоевших всем 18 бит/48 кГц Sigmatel STAC9708T и STAC9721T. На вопрос "ну и зачем мне эти биты?" здесь есть простой ответ. В 24/96 ЦАПах на шине I2S обычно стоят более качественные (более дорогие) преобразователи, чем в AC'97-кодеках, только и всего. Причём, это не чья-то буйная фантазия. Это объективная реальность, подтверждённая тестами, проведёнными в самом обычном режиме 16 бит 44,1 кГц с помощью программы RMAA. И если разница между дешёвыми и дорогими преобразователями неразличима на компьютерной акустике за $50, она на удивление слышна даже в недорогих наушниках за $30. Здесь не идёт речи о карте Audigy, которая кроме как 100 дБ сигнал/шум в спецификации на ЦАП ничем выдающимся в плане качества звука по сравнению с обычными картами похвалится не может, а по сравнению с профессиональными — так просто "отдыхает" (см. статью Звуковая карта SoundTrack Audio DSP24 Value от Hoontech). Безусловно, Audigy — лидер рынка мультимедийных звуковых карт. Но так получилось не из-за особой гениальности инженеров Creative, а вследствие грамотного маркетинга и недостатка сильных конкурентов на рынке.

Интерфейс S/PDIF поддерживает частоты дискретизации 32, 44,1 и 48 кГц, а вот разрядность данных может составлять до 24 бит. Повод для огромной надписи на упаковке "24 bit ready!". S/PDIF out поддерживает режим вывода цифрового потока AC3 с данными, благодаря чему обеспечивается вывод кодированного DolbyDigital5.1/DTS сигнала на ресивер. Для обеспечения работы S/PDIF-входов на карте установлен ресивер/трансмиттер Philips TDA1315H, имеющий два входа — TTL-уровня и высокочувствительный. Внешние вход и выход выполнены, к сожалению, без гальванической развязки. В связи с этим коммутацию внешних цифровых устройств лучше осуществлять при выключенном питании.

Операционные усилители на выходе всех 3 каналов поражают своими размерами. Это филипсовские операционники NE5532N — довольно крутые по своим характеристикам изделия. Спецификация их относит не иначе как к высококачественным изделиям для применения в профессиональной и измерительной аппаратуре, а также для согласования с наушниками. На 32-омных наушниках Philips HP600 вынести громкость выше 20-процентной отметки в микшере не представляется возможным, в то время как на других картах 90%/90% Master/Wave считается нормой.

Панель управления

Для управления режимами работы карты служит утилита Philips PSC706 Audio Control Panel. В системном трее появляется значок, при нажатии на который и вызывается эта панель.

Первая вкладка не содержит ничего интересного: cтандартные утилиты Windows и 2 демки QSound 4-летней давности.

Вторая вкладка — основная. Здесь расположены настройки конфигурации работы многоканального выхода карты. Можно задать режим вывода для наушников, 2/4/5/5.1 колонок. Плюс, специальные режимы, основанные на алгоритмах QSound:

  • QXpander для создания объёмного звучания стерео на двух колонках (расширение стереобазы);
  • DVD QSurround — виртуализация 5.1-колонок через 2 (требуется поддержка этого режима программным DVD-плеером);
  • QSound Multi Speaker System для четырех или 5.1-колоночного воспроизведения стереозвука.

В правой части расположены регуляторы баланса громкости между каналами и 2-полосный регулятор тембра (Tone Control).

Чуть ниже можно выбрать внешний источник сигнала для применения к нему эффектов QSound.

Третья вкладка посвящена управлению работой цифровых входов. Назначение режимов понятно из их названий.

Следующая вкладка позволяет выбирать вид и глубину эффектов реверберации.

Вкладка для управления MIDI.

Тестирование правильности подключения каналов.

И, наконец, информационная вкладка с версиями библиотек драйверов.

Объективное тестирование

Так как карта Acoustic Edge (PSC706) имеет отличия в разводке печатной платы, было бы интересно посмотреть — отличаются ли результаты тестирования моделей PSC703 и PSC705, полученные нами в статье Звуковые карты Seismic Edge и Rhythmic Edge.

Тестирование проводилось в программе RMAA 3.3 с использованием в качестве референсного устройства профессиональной звуковой платы EGO·SYS Waveterminal 2496 с кодеком AKM 4524.

Тестируемая цепь: Philips AE Line Out — WT2496 Line In

Режим работы: 16 бит 44100 Гц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: -0.69, +0.08Хорошо
Уровень шума, дБ (А): -84.0Хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 81.7Хорошо
Нелин. искажения, %: 0.015Хорошо
Интермод. искажения, %: 0.111Средне
Взаимопроникновение каналов, дБ: -82.6Очень хорошо

Общая оценка: Хорошо (подробнее)

Этот тест показывает качество воспроизведения музыкальных компакт-дисков и MP3-файлов. Никаких изменений по сравнению с прошлым тестированием не произошло. Несмотря на автоматически выставленную оценку "Средне" для интермодуляционных искажений, их характер очень благоприятен. Сравним спектрограммы теста интермодуляционных искажений для Philips AE и SB Audigy (0,1% vs 1%).

Отсутствие "леса гармоник" у Philips говорит прежде всего о более качественном алгоритме пересчёта из 44,1 кГц в 48 кГц. Но не стоит забывать, что такая ситуация возникает только на высоких частотах. Внизу картинка намного приятнее. Чтобы убедится в этом, достаточно посмотреть на графики THD для обеих карт.

Режим 48 кГц используется при просмотре DVD и MPEG4.

Тестируемая цепь: Philips AE Line Out — WT2496 Line In

Режим работы: 16 бит 48000 Гц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: -0.73, +0.08Хорошо
Уровень шума, дБ (А): -84.4Хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 82.0Хорошо
Нелин. искажения, %: 0.003Очень хорошо
Интермод. искажения, %: 0.024Хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ: -81.6Очень хорошо

Общая оценка: Хорошо (подробнее)

Результаты также хорошие. Особенно радуют показатели THD и IMD. А вот уровень шума в отсутствие сигнала мог бы быть и поменьше. Вернее даже не столько меньше по абсолютному значению, сколько поровнее и почище. Судите сами.

Режим работы один и тот же, 16 бит 48 кГц, а картинки разные. У различных мультимедийных звуковых плат проблема не столько в абсолютном значении уровня шума, сколько в его окрашенности. То есть вместо равномерного и не мешающего шипения стоит среднечастотный треск, скрадывающий детали звучания. Насчёт наводок от видеокарты и остальных устройств — это всё, друзья мои, ерунда. В соседнем слоте стоит профессиональная карта без всяких там экранов, а просто с качественными (дорогими) преобразователями, и "не жужжит".

Однако карта Acoustic Edge (PSC706) больше интересна нам своими цифровыми коаксиальными входом и выходом. И здесь нас ожидает долгожданный сюрприз. Просто классные результаты! Вот что значит карта от разработчика стандарта! (Напомним расшифровку аббревиатуры S/PDIF = Sony / Philips Digital Interface Format).

Тестируемая цепь: Philips AE S/PDIF Out — WT2496 S/PDIF In

Режим работы: 16 бит 44100 Гц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.00, +0.00Отлично
Уровень шума, дБ (А): -101.3Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 94.0Очень хорошо
Нелин. искажения, %: 0.001Отлично
Интермод. искажения, %: 0.004Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -104.4Отлично

Общая оценка: Отлично (подробнее)

Тестируемая цепь: Philips AE S/PDIF Out — WT2496 S/PDIF In

Режим работы: 16 бит 48000 Гц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: -0.01, +0.00Отлично
Уровень шума, дБ (А): -99.9Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 93.5Очень хорошо
Нелин. искажения, %: 0.001Отлично
Интермод. искажения, %: 0.004Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -101.3Отлично

Общая оценка: Отлично (подробнее)

Тестируемая цепь: WT2496 S/PDIF Out — Philips AE S/PDIF In

Режим работы: 16 бит 44100 Гц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.00, +0.00Отлично
Уровень шума, дБ (А): -101.3Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 94.0Очень хорошо
Нелин. искажения, %: 0.001Отлично
Интермод. искажения, %: 0.004Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -104.4Отлично

Общая оценка: Отлично (подробнее)

Не слушайте аудиофилов, смело берите внешний ЦАП или ресивер, подключайте его к компьютеру со звуковой картой Philips и наслаждайтесь отличным качеством звука. Если есть минидисковая дека с электрическим входом (разъём RCA), то карта Acoustic Edge также послужит отличным источником цифрового звука. (Для MD устройств с оптикой можно порекомендовать что-нибудь на CMI8738, например, Nightingale PRO 6 от Zoltrix).

О качестве звучания карты было исчерпывающе написано в статье Звуковые карты Seismic Edge и Rhythmic Edge (в том числе слепые тесты на активных деревянных колонках и наушниках с использованием компакт-дисков и MP3-файлов). Сравнивалось звучание 3 карт одного класса Philips Edge (Philips SSA7785, SigmaTel STAC9708), Creative SB Live! Player 5.1 (Creative EMU10K, SigmaTel STAC9708) и Turtle Beach Santa Cruz (Cirrus Logic/Crystal Semiconductor CS4630, CS4294). В качестве референса выступала профессиональная звуковая карта EGO·SYS Waveterminal 2496 с кодеком AKM AK4524. Выводы следующие: MP3 и CD-DA на мультимедийной акустике все карты играют приблизительно одинаково хорошо, так что можно делать выбор по каким-то другим критериям, нежели качество звучания.

Игры

Качество звука в играх складывается из совсем других компонент, нежели при воспроизведении музыки. Как показала многолетняя практика, определяющую роль здесь играют алгоритмы микширования DS/DS3D-потоков и качество реверберации. Цифровой звук имеет неприятную особенность значительно терять в качестве при смешивании нескольких звуковых дорожек в исходном формате. При этом, более чем 3 звука, проигранные вместе без дополнительных к тому мер, сливаются в "звуковую кашу".

Отличный результат смешивания звуковых дорожек в профессиональном музыкальном софте достигается различными техническими ухищрениями: во-первых, высочайшим исходным качеством самых семплов, во-вторых, во избежание каши дорожки эквализуются, и в-третьих, вводится целый ряд дополнительных операций. Звуковые данные переводят в повышенную разрядность (32, 48 бит), затем применяются качественные алгоритмы микширования с последующим даунсемплингом с применением дизеринга и компрессии динамического диапазона. Если же добавить сюда наложение эффектов реверберации и объёмного звучания (позиционирования источников в пространстве), то весь этот обсчёт может занять пару часов на не самом слабом процессоре. То есть ни о каком расчёте в реальном времени речи тут не идёт.

Для игровых целей такой вариант не подходит, ведь звуковое оформление должно быть интерактивным. Более того, задержка при воспроизведении звука в играх не должна превышать 100 мс, иначе это становится заметно и сильно ухудшает восприятие. На практике, для звуковых потоков 16 бит 44,1 кГц задержка на мультимедийных картах с аппаратной поддержкой DirectSound/DirectSound3D составляет десятки миллисекунд, с программной — сотни. А ведь помимо микширования звуковому движку нужно сделать ещё кучу дел.

В реальности в большинстве случаев мы получаем мутноватую кашицу из звука с наложенным гулким эхом, что никак нельзя считать нормальным положением вещей. С другой стороны, качество исходных семплов в играх зачастую оставляет желать лучшего. Перекомпрессированные до ощутимых искажений звуковые данные 16 бит при частоте дискретизации 22 кГц, или даже 11 кГц. Но ведь все нестандартные (отличные от 16 бит 44.1 кГц) потоки данных перед микшированием нужно привести к одному виду. И тут в работу вступают алгоритмы преобразования частоты дискретизации (SRC — sample rate convertion). От их качества реализации также зависит очень многое. Нет проблем сделать качественный алгоритм. Зато есть проблема с ограниченными вычислительными ресурсами DSP на звуковой плате и требованиями по приемлемой задержке сигнала. В этом отношении лидерами пока остаются звуковые карты от Creative — Live!/Live!5.1/Audigy. Внутренний формат данных 32 бита плюс 8-точечная интерполяция по частоте дают очень разборчивый звук без потерь высоких частот. Далее идут карты на основе неплохих чипов CS4630 — Santa Cruz, Hercules GT XP/6.1 с 24-битным внутренним представлением данных. Семейство карт Philips находится где-то на этом же уровне и соответствует оценке "хорошо". И, наконец, самое плохое качество в этом плане у карт на слабых HSP-чипах, зачастую с задействованием программных алгоритмов DirectSound. Так что вопрос о целесообразности установки слишком качественных преобразователей на игровых звуковых картах не так уж и прост.

В природе также есть алгоритмы позиционирования источников звука в пространстве и пресеты окружения (динамическая реверберация). В этой области наблюдается необъятное поле битвы для различных маркетинговых баталий. Мы обойдём их стороной. К сожалению, в данный момент развитие API позиционирования и реверберации пошло по неправильному пути конкурирующих native API. Sensaura пытается "срубить капусту" на своих улучшайзерах MacroFX и нестандартных расширениях типа ZoomFX. В ответ на это Creative двинул EAX 3.0 aka EAX AdvanceHD, пока что не поддерживаемый никакими картами кроме Audigy. Всё это ведёт только к одному — игр под такие вычурные вещи либо не выйдет вовсе, либо поддержка вряд-ли будет подобающей.

Карты Philips имеют поддержку всех нужных API — EAX1.0/2.0 и I3DL2. Качество реверберации движка QSound Environmental Modeling — вполне приемлемое, но на любителя. Мне лично больше понравился звук без включения EAX, так как без реверберации он становится более чётким и ясным. С другой стороны, то, что не понравилось мне, может понравиться вам, и наоборот. Я бы лично отдал все 3D-звуки вместе взятые просто за хорошее качество семплов, возможность избежать SRC и качественное микширование каналов. В многоколоночной конфигурации для позиционирования лучшим способом остаётся стандартное для DS3D панорамирование. На двух колонках и в наушниках лучше всех звучит Sensaura. Движок QSound3Dinteractive в этих условиях также неплох, особенно аппаратная его реализация на картах Philips. Не вздумайте судить о качестве алгоритмов QSound по картам на чипе FM801AU, для которых до сих пор даже нет поддержки EAX в драйверах.

Глюков с текущими драйверами с сайта производителя под W98SE на этот раз замечено не было. Измерения падения fps в игре Serious Sam были проведены на компьютере с конфигурацией Athlon 1200 / 512 PC133 / GF3 Ti200.

В плане быстродействия разница между различными звуковыми картами на современном PC в играбельных разрешениях не стоит даже упоминания. Основным тормозом является звуковой движок игры. Разница между включенным и выключенным звуком для различных разрешений колеблется от 4% в 1024×768×32 до 6% в 640×480×16. При этом разница по fps для различных звуковых карт укладывается в погрешности измерений и находится в пределах 1%.

Попытки протестировать загрузку процессора в ZD Audio Winbench 99 приводят к появлению результата по загрузке 0% в любых режимах тестирования. Хороший был тест. Аминь…

Выводы

Звуковая карта Acoustic Edge (PSC706) от Philips представляет собой современное и не слишком дорогое многоканальное аудиорешение. Карта оставила у нас хорошее впечатление и рекомендуется широкому кругу пользователей.

Плюсы:

  • наличие звукового акселератора нового поколения — Philips ThunderBird Avenger, аппаратно ускоряющего множество 3D-алгоритмов QSound (QSound3Dinteractive, QSound Environmental Modeling, QSound Multi Speaker System, QXpander, DVD QSurround);
  • ускорение 256 DirectSound потоков, 64 DirectSound3D, 96 3D-аудиопотоков (включая расчет реверберации, а также отражений от и прохождений сквозь преграды при 3D-позиционировании);
  • аппаратная поддержка DirectSound, DirectSound3D, EAX 1.0, EAX 2.0/ I3DL2;
  • 512-голосный программный XG/GM синтезатор от Yamaha в комплекте;
  • хорошие характеристики выходного каскада, мощные операционные усилители;
  • наличие качественных цифровых входа и выхода со стандартным RCA разъёмом.

Минусы:

  • отсутствие в комплекте программного DVD-проигрывателя (в ОЕМ-варианте).

 

Звуковая карта Philips Acoustic Edge
любезно предоставлена фирмой Ситилинк

 

Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.