Звуковая карта Nightingale PRO 6 от Zoltrix


 

Рынок мультимедийных устройств, позволяющих оборудовать компьютер звуковой подсистемой, на сегодняшний день весьма условно можно разделить на 3 сектора:

  • $75-200: дорогие навороченные многоканальные решения;
  • $30-$75: четырех- и шестиканальные звуковые карты среднего класса;
  • $5-30: бюджетный звук, обычно стерео- или четырёхканальный, в том числе и интегрированный в материнскую плату.

Многие пользователи не имеют возможности или не считают нужным тратиться на дорогие или очень дорогие платы. В то же время их не удовлетворяют старые убогие решения из нижнего ценового диапазона: ISA-карты, не совместимые уже даже со здравым смыслом, или первые PCI-карты разработки 1997-98 годов, поддерживающие только стереоколонки и, к сожалению, не ведающие, что такое 3D sound API (EAX, A3D, I3DL2).

Есть ли выход из сложившейся ситуации? К счастью, да. Ведь существуют полноценные недорогие звуковые карты на HSP-чипах (host-based signal processing chip). Подобные микросхемы содержат лишь минимально необходимый набор функций по обработке звука. Большая же часть вычислений, связанных со звуком, переложена на центральный процессор компьютера (благо, производительности современных CPU с лихвой хватает на все задачи). Несмотря на кажущуюся неполноценность подобного решения, звуковые карты с HSP на борту очень неплохо справляются со своими обязанностями и весьма популярны в народе. Вспомним удачные звуковые чипы HSP: YMF724/740/744/754, FM801AS/AU (многочисленные обзоры карт на их основе можно прочитать в разделе Мультимедиа на нашем сайте; AW744Pro от AOpen, AW754 от AOpen, ABIT Home Theatre AU10, X-treme 5.1 от MediaForte, Genius Sound Maker Live 5.1).

Если покупается новый компьютер, то в качестве недорогого звукового решения для него можно посоветовать материнские платы с интегрированным звуком. Многие современные программно-аппаратные решения на основе встроенных в плату AC'97-кодеков при наличии продвинутой программной поддержки заслуживают самого пристального внимания пользователей (см. статью Интегрированный AC'97-звук на материнской плате Intel D815EFV, где речь идёт о звуковом комплексе SoundMAX 3.0, выполненном на базе AC'97-кодеков AD1885).

Однако, помимо недорогих карт на HSP-чипах, существует еще одно решение, которое несколько выбивается из общего ряда и даже не соответствует спецификации AC'97 от Intel. Речь идёт о звуковых чипах от фирмы C-MEDIA ELECTRONICS INC (или сокращённо CMI). Данные микросхемы следуют идеологии "всё в одном чипе" (single chip design) и объединяют в одном корпусе все устройства звуковой платы (ЦАП, АЦП, цифровой контроллер).

Самая продвинутая модель из всего семейства чипов 8738 носит название CMI8738/PCI-6ch-MX. А самая продвинутая карта на этом чипе, без сомнения, Nightingale PRO 6 от фирмы Zoltrix (nightingale в переводе с английского — "соловей"). Подробному рассмотрению данной звуковой карты и посвящён этот обзор.

Внешний вид

Полюбуйтесь на внешний вид упаковочной коробки:



Оформление выполнено в чёрно-жёлтых тонах под стать сделанной из чёрного текстолита карте с позолоченными разъёмами:



Комплектация



В коробке находятся:

  • карта Nightingale PRO 6 c фирменной маркировкой SC-8838 Rev. 1.1;
  • дочерняя плата с цифровыми входами и выходами;
  • пластиковый оптический шнурок с разъёмом Toslink на одном конце и mini-jack на другом;
  • руководство по установке;
  • компакт-диск с драйверами и демо-программами.

На самом деле Zoltrix выпускает и менее навороченные комплекты карт, познакомиться с которыми можно на их сайте в разделе аудио.

Компакт с драйверами и приложениями версии 1.72D включал в себя:



  • драйвера под W95/98 версии 4.06.1095b от 12.04.2001;
  • программный DVD-проигрыватель WinDVD2000, v.2.6 (серийный номер указан на наклейке, установка возможна только при наличии карты Zoltrix в компьютере);
  • CMI8738/PCI Multi-Channel Audio Demo v.2.5;


  • Helicopter: HRTF demo;


  • демонстрирующая работу HRTF примитивная игрушка Rock War, в которой, ориентируясь в трёхмерном пространстве только по звуку, нужно расстреливать летящие на игрока метеориты;


  • утилита от C-Media под названием AudioRack: виртуальный музыкальный центр, разнообразные проигрыватели файлов и микшер "в одном флаконе".


Схема входов/выходов звуковой карты



Как мы видим, карта имеет 6 аналоговых выходов по стандартной схеме 5.1: фронт, тыл, центр/саб. Все разъёмы, кроме Game Port, металлические, с нанесённой поверх позолотой, предохраняющей их от коррозии. Нестандартным решением является наличие двух цифровых входов, распаянных на самой плате. На самом деле 2 разъёма — не так уж и много. Если задействовать их для подключения CD-ROM приводов по цифре, то, скажем, при наличии в компьютере DVD-ROM и CD-RW приводов, каждому достанется по разъёму.

На дочерней плате расположен полный комплект цифровых входов и выходов. Платы соединяются между собой плоским 9-жильным шлейфом.

Звуковой чип CMI8738

Сердцем карты Zoltrix Nightingale PRO 6 является звуковой чип CMI8738/PCI-6ch-MX. Это самая совершенная модель в линейке микросхем 8738 от C-Media (не считая модели CMI8738/PCI-6ch с поддержкой модема).

Заявленные производителем характеристики:

  • 3D-аудиопозиционирование по фирменной технологии C3DX, основанной на HRTF-фильтрах;
  • профессиональный цифровой интерфейс с поддержкой 24-битных S/PDIF-входа и выхода (при частотах дискретизации 44.1 кГц и 48 кГц);
  • встроенный линейный буфер для 32-омных наушников;
  • 32-битное управление шиной PCI (bus master);
  • полная поддержка драйверами: Microsoft® DirectSound 3D, EAX, Linux, BeOS и т.п.
  • эффекты: эхо для микрофона и транспонирование фонограммы для Karaoke;
  • дизайн "всё в одном чипе" (single chip design);


Схема чипа ещё раз подтверждает, что CMI8738 — это скорее HSP-решение (хотя и не без присутсвия небольшого блока DSP для рассчёта HRTF), базирующееся в большей части на драйверах и нагружающее вычислениями CPU (об этом ниже). Таким образом, во-первых, все 3D sound API реализованы программно, во-вторых, качество микширования потоков и само звучание во многом определяются драйверами карты. А применить возможности чипа по приёму и передаче 24-битного звука очень сложно. Ведь чип содержит фиксированные на 16 бит преобразователи и не имеет цифровых интерфейсов для подключения преобразователей другой разрядности. Хотя сама "битность" 1-битных SD-преобразователей, конечно же, весьма условна и означает лишь разрядность преобразуемых в цифру и обратно данных.

Установка

Инсталляция драйверов и комплектных программ не вызвала затруднений. В качестве тестового компьютера использовался следующий испытательный стенд:

  • процессор Athlon 1333;
  • материнская плата ASUS A7V133 (BIOS v.1005A, VIA 4-in-1 v.4.32);
  • звуковая карта Creative SoundBlaster Live! 5.1 Player;
  • звуковая карта EgoSys WaveTerminal 2496;
  • в роли привода CD-ROM выступал старичок Creative DVD 5x.

Операционная система — Win98SE (4.10.2222A) с установленным DirectX8.0a.

При установке можно выбрать, какую версию драйверов ставить:



Обычно VxD-драйвера на полную мощь используют ресурсы железа и операционной системы. В то время как их WDM-версия обладает более широкой совместимостью. Драйвера устанавливались на чистую заготовочку операционной системы.

В результате установки VxD-драйверов в Системе появились следующие новые устройства:



За функциональность карты отвечают файлы:
CMAUDIO.VXD 4.06.1095b
C3D.DLL 4.12.2006
A3D.DLL 4.12.2006

В случае же установки с компакта WDM-драйверов картина следующая:



При этом библиотечки драйверов имеют следующие версии:
CMAUDIO.SYS 5.12.01.0620
CRLDS3D.DLL 4.12.01.2002
A3D.DLL 4.12.01.2007

По сравнению с VxD-драйверами WDM-версия отличается несколько урезанными настройками в одних случаях и более широким набором функций — в других.

Выявленные в процессе эксплуатации карты особенности VxD-драйверов:

  • возможность управления всеми регуляторами громкости карты, включая работающий микшер операционной системы sndvol32.exe;


  • отсутствие раздельной регулировки 6 аналоговых выходов;
  • расширенная панель настроек:


  • отсутствие поддержки EAX 2.0 в играх.

Особенности WDM-драйверов:

  • отсутствие возможности управления регуляторами звука из микшера — как фирменного, так и системного (возможно, это просто баг, который устранят в следующих версиях драйверов);
  • наличие раздельной регулировки всех 6 аналоговых каналов;
  • поддержка EAX 2.0 в играх;
  • расширенная панель настроек.

Остановимся на последнем пункте подробнее. Первая вкладка полностью аналогична верхней части панели расширенных настроек VxD-драйверов.



Разберёмся со значениями настроек. Опция "SPDIF IN loopback to SPDIF OUT (bypass)" пригодится, если планируется передать цифровой сигнал с одного цифрового устройства на другое. Например, снятый с цифрового выхода Digital Out привода CD-ROM на внешний преобразователь. "Enable SPDIF OUT" — в точности то, что написано. Есть возможность выбрать опорную частоту дискретизации. "Monitor SPDIF IN" — направить цифровой сигнал на ЦАП карты. Весьма полезная опция, если есть желание послушать, что же там идёт на SPDIF IN. :)

"SPDIF IN device" — выбор входа (см. схему входов/выходов карты). К слову, звуковые карты Live! также имеют 2 цифровых S/PDIF-входа: один на плате (CD-Digital in) и один на колодке (S/PDIF in). Но если у всех карт с EMU10K на борту эти входы работают одновременно и оба присутствуют в микшере, то у карт на базе CMI8738 физическое наличие нескольких цифровых входов вовсе не означает присутствие такого же числа физических портов в чипе. Поэтому приходится выбирать, с какого входа принимать сигнал. "SPDIF IN Format" — нормальный или инвертированный формат сигнала. В положении Normal в моём компьютере с DVD-приводом Creative 5X (в девичестве Matsushita 5240E) вместо музыки в правом канале прослушивались звуки, схожие с гудением электробритвы, по ошибке включенной в абонентскую радиосеть, :) при этом в левом была тишина. Со всеми остальными насквозь проюзанными мною звуковыми картами (а их наберётся побольше двух десятков) такого ещё никогда не случалось. Таким образом, если на картах с чипом CMI8738 вместо звука у вас воспроизводится что-то похожее, не пугайтесь: это не джиттер. Это баго-фича самого чипа. :) "Enable SPDIF IN/OUT Copyright protection" зажигает 29-й битик в каждом субфрейме блока данных S/PDIF протокола (субкод передачи информации с защитой от копирования). Эта функция запрещает или разрешает некоторым минидисковым декам записывать/передавать сигнал, используя цифровые входы/выходы. "Enable SPDIF IN Validity detection" — задаёт условие обращать или не обращать внимание на 28-й битик субфрейма, указывающий на правильность передачи данных. Данную опцию нужно ставить только если вы уверены в качестве CD-Digital провода и цифровой передающей части CD-ROM привода. У меня при активации этой опции наступала гробовая тишина. Это может свидетельствовать как о постоянных ошибках передачи (что навряд ли), так и о глючности алгоритмов, отвечающих за реализацию данной опции.

Вторая вкладка задаёт режимы работы карты. Ничего необычного — стандартные пресеты для 5.1-звуковухи. Headphone и 2 Speakers при прослушивании музыки звучат одинаково. Различия возникают лишь в играх, где используются разные HRTF-функции для разных пресетов, а для колонок — ещё и crosstalk cancellation (тем, кого пугают эти "страшные" термины, я советую прочесть статью Технология создания позиционируемого 3D звука).



Третья вкладка содержит раздельные регулировки громкости для всех шести аналоговых каналов.


На следующей страничке можно выбрать пресет реверберации. После процессоров дорогих звуковых карт качество программно-аппаратной реверберации CMI8738 меня не впечатлило.



На последней вкладке есть возможность задать горячие клавиши для быстрого управления громкостью. Здесь также находится опция предусиления сигнала, поступающего с микрофонного входа. Кнопка "Load Mixer Default" у меня не срабатывала.


Несмотря на всю привлекательность WDM-драйверов, отсутствие возможности отключения аналоговых входов сделало невозможным их использование в тестовых измерениях. Для карт на чипе CMI8738 в природе встречаются и комбинированные энтузиастами VxD/WDM-драйвера, объединяющие лучшие черты обоих семейств драйверов.

Тестирование внутреннего цифрового входа

Продвинутых любителей хорошего звука на PC обычно интересуют два вопроса:

  1. Насколько качественные у карты АЦП/ЦАПы и буферные аналоговые каскады?
  2. Не портят ли внутренние алгоритмы звуковой карты исходный сигнал?

Начнём мы исследование карты Zoltrix Nightingale PRO 6 с её внутреннего цифрового входа. Для снятия качественного сигнала по цифре к нему обычно цепляют выход CD-ROM привода.

Для тестирования был подготовлен тестовый CD-DA диск с записью двух сигналов частотой 15 кГц и амплитудой -3 дБ (FS): одного обычного (подготовленного в программе SoundForge 5.0), второго, обработанного дизерингом, с целью устранения корреляции шумов квантования с сигналом (такой файл может легко быть получен в программе CoolEdit 2000). Тестирование производилось в проверенной временем версии 4.32.14 спекроанализатора SpectraLAB.




"Обычный" синусоидальный сигнал 15 кГц@ -3 дБ (SoundForge 5.0)




Cинусоидальный сигнал с дизерингом 15 кГц@ -3 дБ (CoolEdit 2000)

Карта демонстрирует превосходные результаты! Не видно никаких следов так надоевшего нам на звуковых картах стандарта AC'97 убогого real-time преобразования частоты дискретизации!

Теперь посмотрим, что будет, если мы включим мониторинг цифрового входа и подадим сигнал на встроенный ЦАП чипа CMI8738 (записью сигнала занималась профессиональная звуковая карта EgoSys Waveterminal 2496 со своего аналогового входа).




Синусоидальный сигнал с дизерингом, поданный на ЦАП карты (15 кГц@ -3 дБ)

Мда… Сигнал далёк от идеала, причем об этом свидетельствуют не только измерения. Помимо измерений, это хорошо ощущается на слух. При прослушивании музыки с компакта на более или менее приличной акустике и в наушниках слышен постоянный хруст и скрип на высоких частотах, хотя на средних всё звучит вполне приемлемо. Посмотрим, что покажут спектрограммы:




Синусоидальный сигнал с дизерингом, поданный на ЦАП карты (1 кГц@ -3 дБ)

Тестирование ЦАП и аналоговых выходов

Чтобы получить более полную информацию о качестве 16-битных цифро-аналоговых преобразователей чипа CMI8738 и стоящих в нём аналоговых буферных элементах, посмотрим на комплексные тесты нашей программы RightMark Audio Analyzer.

Тестируемая цепь: Zoltrix Nightingale PRO 6 Front Out — WT2496 Line In
Режим работы: 44100 Hz, 16 bits

Неравномерность АЧХ (от 20 Гц до 20 кГц), дБ: -3.38, +0.01Хорошо
Уровень шума, дБ (А): -83.0Хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 77.9Хорошо
Нелин. искажения, %: 0.055Средне
Взаимопроникновение каналов, дБ: -79.5Хорошо

Общая оценка: Хорошо (подробнее)

Тестируемая цепь: Zoltrix Nightingale PRO 6 Front Out — WT2496 Line In
Режим работы: 48000 Hz, 16 bits

Неравномерность АЧХ (от 20 Гц до 20 кГц), дБ: -2.88, +0.01Хорошо
Уровень шума, дБ (А): -82.9Хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 77.4Хорошо
Нелин. искажения, %: 0.061Средне
Взаимопроникновение каналов, дБ: -83.5Хорошо

Общая оценка: Хорошо (подробнее)

Хотя характеристики ЦАПов карты на частоте 1 кГц и не отличаются избыточным качеством (высоковат "потолок" шумов и многовато искажений), звуковой сигнал более или менее пригоден для воспроизведения хрюканий и бульканий в игрушках и 128 кбит/с MP3-файлов на недорогих компьютерных колоночках, выдающих на два порядка больше искажений (до 10% THD), чем эта карта.

Сравнить характеристики Zoltrix Nightingale PRO 6 с результатами измерений других современных 6-канальных карт можно ознакомившись со статьёй Звуковые карты Seismic Edge и Rhythmic Edge от Philips.

Тестирование производительности в играх

Как уже было сказано ранее, поддержка EAX 2.0 появляется только с установкой WDM-драйверов. Для измерения загрузки процессора (падения производительности в играх) была использована игрушка Serious Sam, имеющая встроенные средства для вычисления среднего значения кадров в секунду за время демонстрации записанного игрового эпизода.

Измерения проводились следующим образом. Вызывалась консоль, и в ней набиралось dem_bProfile=1 <Enter>. Далее из меню запускалась самая первая демка. Настройки качества игры — на Normal, 1024х768х32 бита. Тесты проводились по три раза для каждой случая, затем выбирался средний результат. Стабильность вполне удовлетворительная: разброс значений не превышал ±0,1 fps. На графиках по горизонтальной оси отложены значения кадров в секунду.



Падение производительности в самом худшем случае составило 16%. Такая ситуация сложилась на компьютере с достаточно мощным процессором Athlon 1,3 GHz. На менее мощной машине и при наличии слабой видеокарты разница будет не так заметна. Однако зависимость загрузки процессора от вида используемых драйверов и режима работы карты (DS3D/EAX) сохранится.

"Богатые" цифровые возможности чипа CMI8738

Немного подробнее об упомянутом выше фирменном наборе проигрывателей от фирмы C-Media. Имею неудовольствие сообщить, что помимо отвратного рабоче-крестьянского дизайна а-ля Win3.11 данный проигрыватель решительно не годится для считывания компакт дисков по шине IDE (режим Using CD-DA to playback the CD).



Звук в этом режиме и только на этом проигрывателе по причине криворукости программистов C-Media идёт рывками. С подобными проблемами сталкиваются пользователи и других карт на базе чипа CMI8738. Что тут скажешь? Се-ля-ви, господа, "дёшево и сердито" бывает очень редко…

К счастью, есть выход. Для всех здравомыслящих людей, не желающих паять серебром золотые соединительные S/PDIF-кабели толщиной с руку внутри "пышущего джиттером" компьютера, я рекомендую использовать проверенный временем CD-IDE plug-in для Winamp-а под названием CD Reader. Данный плагин отличается повышенной совместимостью с различными CD-ROM приводами и наличием полезных настроек, увидеть которые можно, зайдя вглубь настроек упомянутого многофункционального плеера: Options / Preferences / Plug-ins / Input / CD Reader / Drives / Configure.

Далее в программе 24-битные возможности CMI8738. Драйвера позволяют проигрывать 24-битные файлы практически с любой частотой дискретизации, но не дают возможности их прослушивать. Однако у карты есть любопытная возможность пересчитывать звук на лету в 16 бит и хоть как-то мониторить его через имеющиеся ЦАПы.



Если файл не будет проигрываться, например, из-за превышающей 48 кГц частоты дискретизации, то при добавлении его в плей-лист рядом с именем заранее появится крестик.



Сложно предположить, кому могут понадобиться режимы 24 бит 44,1/48 кГц. Однако давайте посмотрим на характеристики цифрового выхода хотя бы в обычных 16 бит 44,1 кГц.

Тестируемая цепь: Zoltrix SPDIF Out — WT2496 SPDIF In
Режим работы: 44100 Hz, 16 bits

Неравномерность АЧХ (от 20 Гц до 20 кГц), дБ: +0.00, +0.00Отлично
Уровень шума, дБ (А): -129.1Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 92.0Очень хорошо
Нелин. искажения, %: 0.001Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -104.1Отлично

Общая оценка: Отлично (подробнее)

Для подключения использовался обычный бытовой аудио-видео шнур от фирмы Luxmann (Германия) стоимостью всего $4. :) Несмотря на это, характеристики просто отличные! Это тот самый случай, когда чип не вносит никаких изменений в сигнал, подаваемый на его цифровой выход!

Для сравнения давайте посмотрим на другие карты, в отличие от Zoltrix не умеющие "прямо" выводить по цифре 44,1 кГц и применяющие передискретизацию в 48 кГц, которые декларирует стандарт AC'97. Всё ли так плохо, как об этом бормочут многие аудиофилы? Для примера были взяты две распространённые в народе карты — Live! Value и SQ2500 Vortex2 (AU8830).

Лайв тестировался при отключенной галке S/PDIF Output only, дабы не засорять цифровой сигнал дизерингом.

Тестируемая цепь: Live! Value SPDIF Out — WT2496 SPDIF In
Режим работы: 44100 Hz, 16 bits

Неравномерность АЧХ (от 20 Гц до 20 кГц), дБ: -3.78, +0.00Хорошо
Уровень шума, дБ (А): -122.8Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 95.4Очень хорошо
Нелин. искажения, %: 0.001Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -102.9Отлично

Общая оценка: Очень хорошо (подробнее)

Vortex2 был опробован с VxD-драйверами версий 2.016, 2048, 2050.

2.016 — очень неудачные драйвера. Максимальная амплитуда цифрового сигнала не превышала -6 дБ (FS). Как мы уже давно предполагали после самых первых слуховых тестов ещё года полтора тому назад, в режиме вывода 44,1 кГц цифровой сигнал на картах Vortex2 подвергается на лету двойной передискретизации 44,1->48->44,1 кГц, из-за чего искажения вырастают до невероятных значений (THD+N = 0,1%)!



Драйвера 2048. Всё уже намного лучше. По цифре идёт "полномасштабный" сигнал под 0 дБ (в том смысле, что Full Scale Level). К несчастью, режим вывода по цифре 44,1 кГц оказывается перегружен при превышении уровня -6 дБ FS.

Драйвера 2050. Несмотря фразу: "Added S/PDIF 44.1kHz support on AU8830" в readme-файле, эти драйвера не многим лучше, чем 2048. Ещё раз повторю, что во всех случаях без исключения драйвера к карте ставились на чистую систему, предварительно подготовленную программой Norton Ghost и не имеющую пересечений железа по ресурсам (спасибо за это современным БИОСам и материнским платам), а также никаких даже слабо ощущаемых проблем при работе.

Я, было, уже отчаялся померить характеристики S/PDIF-выхода у SQ2500 и собрался выбросить Vortex2 на помойку, где ему и место, как тут мне в голову пришла идея: а что если просто проигрывать 44,1 кГц сигнал в режиме цифрового выхода 48 кГц? Ведь тем самым удастся избежать проблем с ужасной двойной передискретизацией. Однако в таком режиме Waveterminal сбивался с синхронизации, и сигнал, что называется, "срывался" (хотя при выводе 48 кГц тестовых файлов всё было окей). Пришлось перевести измерительную карту от EgoSys в режим генерации своей опорной частоты, не привязываясь к отсчётам приходящего сигнала и задействуя Sample Rate Converter в режиме пересчёта из 48 кГц в 48 кГц (именно так, это не опечатка).

Таким хитрым способом сигнал стал отлично и уверенно распознаваться. Вот какие при этом получились результаты.

Тестируемая цепь: SQ2500 SPDIF Out — WT2496 SPDIF in
Режим работы: 44100 Hz, 16 bits

Неравномерность АЧХ (от 20 Гц до 20 кГц), дБ: -0.79, +0.00Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А): -102.4Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 94.4Очень хорошо
Нелин. искажения, %: 0.004Очень хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ: -104.6Отлично

Общая оценка: Очень хорошо (подробнее)

Сравнивая эти характеристики с измеренными параметрами цифрового выхода Zoltrix Nightingale PRO 6, любой здравомыслящий индивидуум (ну, может, кроме находящихся в последней стадии параноидальной аудиофилии с мозгом, насквозь проеденным джиттером) поймёт, что нет никакого резона бросаться менять старые добрые звуковые карты с фиксированной на 48 кГц частотой дискретизации цифрового сигнала на S/PDIF-выходе на карты с чипом CMI8738 на борту.

Выводы

Протестированная нами звуковая карта Zoltrix Nightingale PRO 6 ревизии 1.1 представляет собой, вероятно, самое удачное решение на базе шестиканальной версии чипа CMI8738 из всех существующих в природе.

Плюсы:

  • стильный дизайн — чёрный текстолит, золотые разъёмы;
  • 6-канальный аналоговый выход;
  • полный набор цифровых интерфейсов — абсолютный рекорд для звуковой карты данного ценового диапазона!
  • оптический кабель в комплекте;
  • качественный цифровой вход, не искажающий S/PDIF-сигнал, идущий с CD-ROM привода;
  • поддержка вывода цифровых сигналов 16/24 бит при 44,1/48 кГц;
  • проигрыватель WinDVD 2000 2.6 в комплекте.

Минусы:

  • HSP-решение (как следствие — небольшое падение производительности системы в играх);
  • невысокий уровень сигнала, слабая перегрузочная способность выходных каскадов;
  • скажем помягче: не самые хорошие характеристики аналоговых выходов (особенно в области ВЧ) — к данной карте следует подключать компьютерную 5.1-акустику не дороже $200.

 

Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.