LCD-монитор Mitsubishi HS93

Диагональ в 17 дюймов за прошедший год стала самой продаваемой, успешно вытеснив и 15″ LCD- и 17″ ЭЛТ-модели. Что такое типичный 17″ монитор? Чтобы ответить на этот вопрос мы взяли недорогую модель VM72 от компании Mitsubishi.

Методика

Тест состоит из трех частей:

Знакомство

Первое впечатление при знакомстве с VM72 — это возглас, который родился при взгляде на коробку с монитором: «какой же он маленький»! И действительно, упаковка выглядела чрезвычайно компактной, заставляя думать, что внутри нет ни пенопласта, ни картона. Только монитор.

Конечно, это была иллюзия. Внутри плотненько соседствовали: сам монитор, два кабеля (аналоговый видео D-Sub и силовой кабель питания) и инструкция по эксплуатации.

Когда мы достали и легко водрузили VM72 на рабочий стол, то ощущение минимализма не покинуло нас. Вероятно, из-за стильного серебристого корпуса на довольно элегантной черной подставке. При этом монитор обладает настоящей диагональю в 17 дюймов (в отличие от традиционных ЭЛТ, где диагональ редко достигает реальных 16″) и высоким разрешением — 1280×1024. Другими словами, как у старших братьев с 19″ матрицами. А встроенные колонки добавляют нашему «малышу» солидности.

спередисбокусзади

На задней панели находятся лишь три разъема: под 220В, аналоговый видео-вход и стерео-коннектор для звукового кабеля.

Монитор имеет довольно крепкую конструкцию и позволяет регулировать наклон экрана по вертикальной оси.

Технические характеристики

Производитель заявил следующие параметры и значения:

Матрица17″ TN+film TFT, точка 0,264
Яркость250 кд/м2
Контраст450:1
Время отклика16 мс полный цикл (выкл 4 мс, вкл 12 мс)
Углы обзора140° от центра по горизонтали, 125° и по вертикали (при соотношение контраста не менее 10:1).
Рекомендуемый режим1280×1024@60 Гц
Источники сигналаD-Sub
 
Вес4,7 кг
Габаритные размеры375,4×389×180 мм
Энергопотребление34 Вт в рабочем режиме, 2 Вт в «спящем»
 
Управлениес помощью меню через кнопки на панели
 
Мультимедиадва динамика 1×1 Вт, стерео
 
Комплектацияруководство пользователя на CD, кабель питания, сигнальный D-SUB кабель

VM72 может похвастаться современной матрицей с общим временем отклика в 16 мс, но мы традиционно будем сомневаться в этом до момента аппаратных замеров.

Также вызывает сомнение очень маленькая точка при высоком разрешении — не будут ли глаза переутомляться?

И очень интересно, что изменилось в TN+film матрицах с углами обзора.

Эти основные вопросы и стали главным предметом нашего знакомства и тестирования продукции NEC-Mitsubishi, которую мы уже очень хорошо изучили по моделям NEC 1960NXi, NEC 1980SXi, NEC 2180UX, Mitsubishi LCD98SX.

Стенд

Операционная система Windows XP Professional. Компьютер на базе CPU Intel P4 2,4 МГц, 512 МБ памяти, двухканальный контроллер Adaptec SCSI-160 со SCSI DVD-ROM Pioneer и жесткими дисками по 18 ГБ 10kRPM. Видеокарта NVIDIA Geforce4 Ti-4400 с DVI и ТВ-входом. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.

Рядом стоит откалиброванный 19″ ЭЛТ-монитор NEC MultiSync FP950, хотя в рамках данного теста подобное сравнение будет условным из-за разного размера диагоналей.

Субъективная оценка

Как обычно, монитор установлен и выступает в роли «рабочей лошадки» — на нем выполняются все привычные действия.

Настраиваем

На передней панели VM72 находится вполне стандартный блок управления монитором, две стереоколонки и вход для наушников.

Кнопок всего пять:

  • Select для выбора параметра в настройках.
  • «минус» и «плюс» для изменения выбранного параметра.
  • «Auto/Reset» для включения функции автоматической подстройки изображения или сброса настроек из меню.
  • и кнопка включения питания.
Блок кнопок

Кстати, VM72 совместим с программным пакетом NaviSet, который позволяет настраивать монитор прямо из панели настроек Windows.

Смотрим

Наши опасения насчет мелкого пиксела оказались немного завышенными: действительно, на фоне стандартного размера шрифтов на 19″ (в разрешении 1280×960 для ЭЛТ или 1280×1024 для LCD) родное разрешение VM72 рождает довольно мелкий текст. Однако его размер не достигает критического показателя, который обычно определяется глазом пользователя. Далее в рамках теста мы еще проведем много часов за работой с документами, что однозначно покажет — насколько такое сочетание диагонали и количества точек разумно (ведь побочный результат такого разрешения — вероятность «вылета» отдельных транзисторов).

Если вернуться к нашему тестовому фону с Audi A6 в тенистой аллее, то никаких чудес на экране не произошло: TN+film традиционно теряет полутона при взгляде в центр экрана и традиционно «проявляет» их при взгляде сбоку. Поэтому при просмотре сложных фотографий и коллажей лучше покачать головой из стороны в сторону.

Что касается цветопередачи, то на тестовом коллаже наблюдаются вполне достойные яркие цвета, хотя в области темных полутонов замечается провал. Перейдя к нашему LCD HTML тесту, мы убедились, что это не обман зрения. Действительно, существенная часть светлых и темных полутонов сливаются. Ситуация немного выправляется лишь при взгляде сбоку.

Но в целом, делая скидку на стоимость и позиционирование VM72, можно признать первые ощущения вполне хорошими. Этот монитор пока не вызывает явного негатива.

К сожалению, наш тестовый экземпляр, похоже, оказался с браком: вокруг контрастных элементов типа черного текста на белом фоне наблюдались явные светлые тени. Причем этот эффект не убирался никакими мониторными настройками, ни заменой кабеля. Более того, по экрану периодически пробегала рябь, хорошо заметная боковым зрением.

Работаем

Поскольку LCD-техника 17″ активно заменяет старые ЭЛТ 17″ в офисах, то одним из основных применений подобных мониторов становится работа с текстами и таблицами. Многие из нас проводят в офисе перед монитором по 6-8 часов, поэтому то, как VM72 позволяет визуализировать документы становится основным вопросом...

Спустя сутки интенсивной работы в Microsoft Word, Excel и Project, надо признать: разрешение 1280×1280 великовато для 17″. Глаза устают от мелкого текста. Наверное, разрешение 1024×768 было бы органичнее для восприятия, хоть и существенно уменьшило бы рабочую область. Да и заводские настройки в 100% яркости и 50% контраста явно превышают фоновое освещение рабочих кабинетов, что накладывает дополнительную нагрузку на глаза. Поэтому яркость была убрана до 50%.

Если говорить о скорости вывода текста, то она оказалась вполне комфортной. Нет, конечно, обновления экрана происходят не мгновенно как на ЭЛТ, однако уровень размазывания динамических объектов вполне приемлем.

При работе с Internet Explorer'ом мы даже не стали отключить режим плавной прокрутки — в принципе, возможности VM72 вполне адекватны нормальной работе даже с анимированными роликами на страницах всемирной Сети.

Смотрим кино

Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:

Desperado (Отчаянный)Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками.Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков).
StarWars The Fanton Menace (Эпизод I)Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны.Оригинальный диск .
DVD-версия ТВ-концерта группы «Парк Горького», ТВ-клипы.Качество средне-телевизионное, очень сильное сжатие — малый поток. Отражает качество большинства «рыночных» дисков.Оригинальный диск.
Концерт Пола МаккартниКачество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории).Оригинальный диск.

Для просмотра применяется DVD-плейер NVIDIA NV-DVD 2.2, полный экран.

Увы, но при просмотре кино мы были разочарованы: VM72 неожиданно сильно «мазал» в динамичных сценах, напоминая ранние ЖК-телевизоры. Лишь при тестовом просмотре гонок в Звездных Войнах упрекнуть нам было практически не за что, кроме чрезмерного засветления итак светлых пейзажей планеты.

Зато, как уже было не раз, при проигрывании DVD-дисков невысокого качества (вроде наших концертов) матрица TN+film довольно успешно отсекала артефакты, вызванные высокой компрессией и низким качеством оригинального изображения.

Встроенные колонки озвучивали сцены насколько могли, хотя ожидать от них больше, чем на заявленный 1 Вт на канал, было бы неправильно. Они есть, и они издают звук!

Играем

Для проверки ощущения от игры традиционно используем Return to Castle Wolfenstein, эпизод 2, со сценами «на улице» и «внутри» небольших помещений. Все настройки видео — в максимум.

На контрасте с просмотром видео при активной «беготне» по уровням Вольфа мы не ощутили большого дискомфорта. Это, видимо, также связано с небольшой диагональю — ведь теряющие четкость элементы изображения невелики, поэтому не привлекают такого внимания.

Поэтому можно сделать неожиданный вывод: играть можно. Хотя игроки со стажем, наверняка, предпочтут и диагональ побольше, и матрицу с более сочными цветами.

Завершая игровое тестирование мы убедились и в очевидном: спокойные игры с минимумом анимации, типа Solitaire, вполне показаны VM72. А это, кстати, одна из самых популярных офисных игр.

Итоги

VM72 пока выглядит достойно, правда, с учетом нашего снисходительного отношения. Вроде бы все есть, все работает и неплохо. Без блеска и лоска, но за рыночную цену.

А если подойти к нему строже? Объективное тестирование

Для такой беспристрастной оценки мы запустили тестовый стенд и сняли измерения по основным показателям…

Оценка скорости матрицы

Сбрасываем снова настройки яркости-контрастности в заводские и замеряем скорость отклика матрицы.

Яркость (%)Контраст (%)Скорость вкл. (mc)Скорость выкл. (mc)Полный цикл (mc)
режим 0-100-0
100*5028.43.832.2
режим 0-50
1005024.92.927.8
режим 50-100
1005031.120.351.4
режим 30-60
1005024.217.441.6

* — заводские настройки.

Увы, но в очередной раз очень высокие заявленные параметры скорости отклика матрицы не находят подтверждения. Да, VM72 (а точнее его матрица TN+film) быстро успевает гасить точку из высокой яркости в ноль, но вот скорость зажигания весьма велика — более чем в полтора раза от паспортной. Да и сброс яркости до промежуточной также небыстр: посмотрите на время выключения из 100% яркости до 50 — оно выросло в 7 раз.

Именно поэтому нам понравилось работать с текстами, которые отрисовываются как черное на белом.

А вот наше позитивное ощущение от игры, наверное, имеет основную первопричину в небольшой диагонали.

Яркость 100%, Контраст 50%

Оценка цветопередачи

Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи следующих настройках яркости и контраста:

данные для заводских установок

яркость: 100
контрастность: 50

Да, черный цвет не очень черный, а белый не самый белый. Что на выходе дает весьма невысокое соотношение контрастности в 180:1, ровно в 2,5 раза не дотягивающее до заявленных производителем. Да и яркость тоже заметно меньше паспортных 250 кандел.

Если посмотреть на графики с кривыми коррекции цветопередачи, то картина вырисовывается довольно приличная: монитор неплохо отстроен инженерами Mitsubishi, хотя ему и не хватает яркости в середине диапазона полутонов. Перекосов по каким-то отдельных цветовым каналам нет и это хороший качественный показатель.

Напоследок измерим цветовую температуру в трех точках шкалы серого (К):

 50%75%100%
яркость 50, контраст 70 (заводские)780072605900

А вот тут уже явный перекос в настройках, хотя программный пакет Pantone сводит его практически к норме. Итоговые выводы

VM72 это весьма приличный монитор средней диагонали для среднего офисного пользователя. Именно в таком контексте он выглядит интересной покупкой, фактически не имея провалов ни по одному из параметров.

Все что мы хотели сказать, касается размера точки: наверное, для интенсивной работы с текстами она слишком мала. Ну и надеемся, что увиденный нами брак не был массово растиражирован. Будьте внимательны при покупке!

Плюсы:

  • качественный дизайн.
  • неплохая цветопередача.
  • адекватная скорость матрицы.

Минуcы:

  • углы обзора влияют на восприятие полутонов.

Рабочая лошадка для обычной работы и несложных развлечений.








3 декабря 2004 Г.

LCD- Mitsubishi HS93

LCD- Mitsubishi HS93

17 , 15″ LCD- 17″ -. 17″ ? VM72 Mitsubishi.

:

VM72 — , : « »! , , , , . .

, . : , ( D-Sub ) .

VM72 , . , - . 17 ( , 16″) — 1280×1024. , 19″ . «» .

: 220, - - .

.

:

17″ TN+film TFT, 0,264
250 /2
450:1
16 ( 4 , 12 )
140° , 125° ( 10:1).
1280×1024@60
D-Sub
 
4,7
375,4×389×180
34 , 2 «»
 
 
1×1 ,
 
CD, , D-SUB

VM72 16 , .

— ?

, TN+film .

NEC-Mitsubishi, NEC 1960NXi, NEC 1980SXi, NEC 2180UX, Mitsubishi LCD98SX.

Windows XP Professional. CPU Intel P4 2,4 , 512 , Adaptec SCSI-160 SCSI DVD-ROM Pioneer 18 10kRPM. NVIDIA Geforce4 Ti-4400 DVI -. — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), Creative SB Live! 1024.

19″ - NEC MultiSync FP950, - .

, « » — .

VM72 , .

:

  • Select .
  • «» «» .
  • «Auto/Reset» .
  • .

, VM72 NaviSet, Windows.

: , 19″ ( 1280×960 1280×1024 LCD) VM72 . , . , — ( — «» ).

Audi A6 , : TN+film «» . .

, , . LCD HTML , , . , . .

, VM72, . .

, , , : . , . , , .

LCD- 17″ 17″ , . 6-8 , , VM72 ...

Microsoft Word, Excel Project, : 1280×1280 17″. . , 1024×768 , . 100% 50% , . 50%.

, . , , , .

Internet Explorer' — , VM72 .

DVD- :

Desperado () ( : , ), . Superbit ( ).
StarWars The Fanton Menace ( I) . , . .
DVD- - « », -. -, — . «» . .
, ( ). .

DVD- NVIDIA NV-DVD 2.2, .

, : VM72 «» , -. , .

, , DVD- ( ) TN+film , .

, , 1 , . , !

Return to Castle Wolfenstein, 2, « » «» . — .

«» . , , — , .

: . , , , .

: , Solitaire, VM72. , , .

VM72 , , . , . , .

?

- .

(%) (%) . (mc) . (mc) (mc)
0-100-0
100*5028.43.832.2
0-50
1005024.92.927.8
50-100
1005031.120.351.4
30-60
1005024.217.441.6

* — .

, . , VM72 ( TN+film) , — . : 100% 50 — 7 .

, .

, , .

100%, 50%

Pantone, :

: 100
: 50

, , . 180:1, 2,5 . 250 .

, : Mitsubishi, . - .

():

 50%75%100%
50, 70 () 780072605900

, Pantone .

VM72 . , .

, : , . , . !

:

  • .
  • .
  • .

c:

  • .

.