Bloodstained с привкусом Ori: обзор мобильной версии Afterimage

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Список хороших мобильных метроидваний пополнился этой весной ещё одним представителем. Afterimage смогла показать, что прекрасный, завидный визуал уровня Ori and The Blind Forest (хотя, как по мне всё же послабее) и оптимизация на сенсорных карманных устройствах — отлично сосуществуют друг с другом. И это в отличии от другой свежевышедшей на телефоны игры данного жанра под названием Ebenezer and the Invisible World, где и картинка попроще, и тормоза прилагаются, и качество графики внезапно менять нельзя. Afterimage — это качественная, очень красивая, удобная в управлении метроидвания с неплохо скроенным сюжетом, проработанным ЛОРом вымышленного, сказочного мира, геймплеем на десятки часов прохождения с несколькими концовками и интересным подходом к новой игре +. Более детально про игру — в данном обзоре.

У святого есть прошлое, равно как и у грешника — будущее.

Кармел, Afterimage.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Ультрадива (общая информация)

Afterimage это синглплеерный экшн — платформер и метроидвания в 2D. Релиз игры состоялся 24 — 25 апреля 2023-го. Платформы PlayStation 4 и 5, Nintendo Switch, ПК, Xbox One, Series X/S. Недавно игра добралась до android и iOS. В RuStore и других магазинах — аналогах её нет. Те, у кого есть затруднения с покупкой в Google Play, найдут это произведение на сами знаете каких сайтах — сложностей с этим не будет. Разработчики Aurogon Shanghai, Netera Co., Ltd. Издатели Aurogon Shanghai, H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment. Озвучка английская, интерфейс и субтитры локализованы на 11 языков, в том числе русский. Проходил на Xiaomi Redmi Note 10S с восьмиядерным процессором MediaTek Helio G95, графическим процессором Mali-G76 MC4 и оперативной памятью 6 ГБ. Шла на ультра — настройках без лагов, багов и других проблем.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Ожившая сказка (визуал)

Afterimage восхищает своим визуалом. Это одна из самых красивых метроидваний на мобильных устройствах на сегодняшний день. Весь мир прорисован вручную с невероятным количеством деталей и прекраснейшим артом. Отлично подобрана палитра, где уровни разительно отличаются друг от друга. С учётом огромных размеров игрового мира, трудно даже представить сколько труда и сил вложено в проработку окружения, персонажей, костюмов. Число анимаций (нарисованных, кстати, вручную) также вызывает уважение. Чего только стоит колыхание нарядов главной героини на ветру. Мир, окружение находятся в постоянном движении и ощущаются по настоящему ожившей сказкой. С этим как раз — таки и связано периодическое сравнение геймерами Afterimage с метроидванией Ori and The Blind Forest. Настройки графики позволяют понизить требования под себя.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Симулятор поедания аптечек (противники)

Разработчиками заявлено в игре более чем 170 типов врагов, в том числе 30 боссов. Противники разнообразны, как визуально, так и в плане боёвки. Одни берут нахрапом, атакуя из укрытий, другие прут как таран, игнорируя наносимый урон, третьи медленно, но уверенно продвигаются к героине, орудуя огромным мечом, есть стрелки, есть птицы, которых трудно достать в воздухе, и они словно пуля прошивают протагониста, только завидев её, какие — то навесом кидают в нас снаряды, другие наносят магический урон на расстоянии, не давая к себе подобраться. Под каждого приходится налету подстраивать тактику, учитывая особенности окружения. Боссы требуют тщательного изучения их таймингов и ударов, но попоразрывательными их не назвать. Многих можно закликать, обильно поедая аптечки. Хардкорных геймеров игре удивлять нечем, а вот для казуалов есть уровни сложности.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Шлейф сакрального семени (прокачка)

Прокачка персонажа в Afterimage разнообразна. В разделе шлейф за редкий расходник Божественное семя мы можем открыть одно из 12 умений, как например рывок по земле и в воздухе, что не только расширяет области нашего исследования (элемент метроидвании), но также меняет платформинг и боёвку. Здесь же мы заполняем двадцать ячеек скилов, как например Падальщик, который расширяет радиус автоматического подбора ресурсов — мелочёвка, но пусть будет. Вкачивая очки опыта в Таланты мы повышаем здоровье, ману, атаку, защиту, критический урон, регенерацию и другие параметры — просто повышаем цифры, что не шибко увлекательно. Кроме того, выбирая соответствующую ветку Талантов, мы прокачиваем умение сражаться конкретным оружием, как например, косой, двойными клинками, двуручным или средним мечом, кнутом.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Боевой пеньюар (снаряжение, вещи)

В снаряжение входит оружие, книги заклинаний, накидки, броня (ну, так-то платья), головные уборы, обувь и кольца. В игре больше 200 таких предметов. Некоторое снаряжение можно улучшать в меню, например, повышая урон оружию. Для этого расходуются собираемые ресурсы. Каждый элемент снаряжения обладает своими характеристиками, как — то защита, увеличение здоровья персонажа или силы атаки. А также особыми способностями, например, одновременное восстановление маны при восстановлении здоровья. Мана необходима для нанесения магического урона при наличии книги заклинаний. Например, книга Пиро создаёт фаерболлы. Зелья, расходники и полезные, в том числе квестовые предметы протагонист собирает в разделе Вещи. Торговцы с удовольствием купят многие объекты из этого раздела, но торговать лучше обдуманно.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Краса длинная коса (боёвка)

Боёвка в основе своей проста. Удар, удар в прыжке, рывок в выбранном направлении. Усталости нет, следить надо лишь за уровнем маны и здоровья. Постепенно мы получаем новые умения и оружие, в том числе магию. Мана заканчивается довольно быстро, и лично у меня колдовство было скорее приятным дополнением к ближнему бою. Коса, парные клинки, меч, двуручник, катана, кнут — у всего есть свои особенности и отличия. Получив в распоряжение более мощное оружие, орудовать целесообразнее им. Прокачать можно далеко не каждое, и у прокачки есть предел. Средства ближнего боя могут обладать дополнительным уроном конкретного типа, например огненным. Противники могут быть невосприимчивы к некоторым типам урона. Использовать можно одновременно два оружия и магию.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Беспредел Энгардина (исследование, реиграбельность)

Исследование на десятки часов — это основа Afterimage. Мир произведения очень большой, и он перенасыщен секретами, как мелкими тайничками, так и целыми локациями, которые при первом прохождении можно даже не обнаружить. Здесь немало участков, доступ к которым будет поначалу для нас закрыт. Однако при этом в огромное количество мест мы можем добраться довольно легко. Мы запросто можем оказаться на территории со слишком мощными мобами либо в лапах высокоуровневого босса раньше времени и опробовать там свой скил. За ручку игра нас водить не любит. От того, где мы побываем и какие действия предпримем, зависит концовка, коих тут десять. Новая игра + дарит дополнительную сюжетную ветку, а в основном сюжете доступ к ранее не доступным местам и новую концовку.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Телепорт упокоения (бэктрекинг)

Игра позволяет выставить на карте бесконечное, насколько я понял, число пользовательских меток с широким, но всё же установленным выбором изображений данных маркеров. Это удобно и является безусловно плюсом при повторном возвращении на изученные ранее территории. Как уже было указано, локации в Afterimage большие, что, конечно, приятно при первом их прохождении. Но это становится проблемой при бэктрекинге, который является неотъемлемым элементом жанра. Решить эту проблему помогают телепорты, коих значительно меньше, чем хотелось бы, и зелье упокоения. Однако долгое время — это достаточно редкий ресурс. В мире Энгардина мы можем встретить 50 персонажей, которые подкинут нам дополнительный сюжет, квесты и ЛОР. Игра не любит водить геймера за ручку, чем выполнение ряда допок может быть существенно осложнено.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Лайтовые полянки (баланс сложности)

На старте Afterimage предлагает два уровня сложности нормальный и продвинутый. Игра предоставляет большую свободу в исследовании, что чревато скачками сложности и сильно влияет на баланс. После отдыха у местных костров здоровье, мана, магическое лечение и все противники на локации восстанавливаются. Никто не запрещает гриндить опыт на одной полянке, постоянно перезапуская цикл, после чего доминировать на других локациях. Получив люлей от высокоуровневых боссов и мощных противников, мы запросто можем отправиться исследовать необъятные просторы игры на более миролюбивых территориях. Либо же наоборот делать себе вызов, устраняя явно более сильных противников здесь и сейчас. После чего довольно прокачанными мы можем попадать на лайтовые территории, где вызов нам кинуть будет просто некому.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Размер твоего стика (управление)

Управление в Afterimage отзывчивое и удобное, как на сенсоре, так и на контроллере. Пробовал на DualShock PlayStation 4. В специальном меню можно указать, каким контроллером вы пользуетесь — Xbox, PS4, PS5, Nintendo Switch, чтобы подсказки управления на экране соответствовали. Игра требовательна к таймингам в боёвке и платформинге. Криков «я же жал!» у меня не возникало. Если получил урон, то значит жал не вовремя либо не туда. Раскладку можно настроить под себя, разместив клавиши на экране там, где лично тебе удобно, и тщательно отрегулировав размер сенсорных кнопок. Можно выставить динамический либо фиксированный сенсорный джойстик в зависимости от предпочтений. При динамическом джойстик не будет отображаться, и им, по сути, станет вся левая часть экрана. При фиксированном отображены стрелочки движения.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Бомбалейло Великой богини (ЛОР)

Мир игры, называемый Энгардин, по легенде создан Великой богиней. Божество после его сотворения умчало в тысячелетний отпуск, оставив за старших четырёх исполинов, обязанностью которых является поддержание порядка. Последними в этом чудном, умиротворённом месте были созданы люди и, само собой, умиротворению пришёл конец. Уж очень человекам хотелось приблизится к богам. От многолетней войны и людской наглости мир конкретно так бомбануло. Взрыв накрыл собой территории человечества, на чём великое противостояние до поры до времени завершилось. Стать богами не вышло, и остатки людей, разбросанные по Энгардину, объединились в поселения, чтобы хоть как-то отсрочить вымирание. Копаться в ЛОРе Afterimage интересно. Он подаётся через сюжет, диалоги, сценарные вставки, записки, окружение, описание вещей.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Сценарный шрифт (сюжет)

Несмотря на то, что после великого бомбалейло люди, казалось, уже не представляли никакой угрозы, на поселение главной героини всё же напала организованная преступная группа. Выжила только протагонист — девушка Рене, так как в этот момент гуляла по окрестностям, миролюбиво уничтожая нашими руками местную фауну. Также формально осталась в живых, но потеряла душу, наставница нашего персонажа по имени Ароса. Вот за её — то душой и ответами (а может быть и местью?) Рене отправляется в путешествие по чарующему, но опасному миру. С учётом того, какой беспредел по итогу устраивает главная героиня в Энгардине в одиночку, вопрос о том, представляют ли люди угрозу другим расам — остаётся открытым. Afterimage — красивая сказка, следить за событиями которой вполне интересно. Однако читать мелкий шрифт — не шибко приятно, могли бы сделать шрифт побольше.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

Видеоигровой оркестр (выводы)

Afterimage — отличная находка для любителей процесса исследования в метроидваниях. Огромные территории с красивейшим, нарисованным вручную сказочным антуражем, сотнями тайников и загадок. Прекрасное музыкальное сопровождение из более чем сорока оркестровых композиций группы Aurogon Sound Team в исполнении International Master Philharmonic Orchestra и других. История с десятью концовками, новая игра +, дающая дополнительный контент и концовку. Неплохо проработанный, глубокий ЛОР, сюжет, который даст со временем под разным углом взглянуть на одни и те же конфликты. Всё это может стать настоящей усладой для игроков, любящих проводить десятки часов, изучая вымышленные, фантастические миры. В тоже время растянутость игры окажется проблемой для любителей более сконцентрированных и линейных приключений.

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment

В Afterimage удобное, отзывчивое управление, которое легко можно откорректировать под себя, а также проработанная, несложная в своей основе, боевая и платформенная система. Нам предоставлены несколько типов оружия ближнего боя, магия, различная экипировка, разнообразная система прокачки. Это позволяет получать удовольствие от боёв и платформинга. Однако хардкорных геймеров, жаждущих идеального баланса сложности и сурового вызова скилам, игра вряд ли устроит. Кроме того, Afterimage трудно чем — либо удивить насытившегося геймера, так как чего — либо в корне нового игра предложить не может. Это скорее ладно сделанное, большое приключение, скроенное из множества знакомых по другим играм элементов. С прекрасной, важно заметить, оптимизацией.

Всем исследователям Энгардина и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.

Если стиль повествования пришёлся по вкусу и вам интересен мобильный гейминг, то рекомендую также к ознакомлению блог «Смута в стиле Готики. Релиз в RuStore The Unrest Age: Смутная Русь».

Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment
Изображение в превью:
Автор: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment
Источник: Aurogon Shanghai, Netera Co. Ltd., H2 Interactive, Modus Games, Maximum Entertainment
ПлатформерPCPS4Xbox OneSwitchPS5Xbox Series XiOSAndroid
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Древние леса океана: как первые животные «дышали» за планету

В глубинах Эдиакарского периода, задолго до появления динозавров, существовали удивительные «леса» — сообщества неподвижных организмов, доминирующих в морских глубинах. В отличие от...

На каких оборотах ездить, чтобы двигатель служил долго и не ломался

Каждый водитель мечтает, чтобы его автомобиль служил долго и никогда не подводил в самые неподходящие моменты. Однако, чтобы эти мечты стали реальностью, необходимо знать, как правильно ухаживать...

Учимся различать мальчиков и девочек: обзор выставки «Память о счастье» в Музее Тропинина

Выставка «Память о счастье» приурочена к Году Семьи в России и представляет собой собрание семейных и детских портретов рубежа XVIII — XIX века. Коллекция рассказывает не только о людях,...

Хлопок, лён, а может вискоза: какой материал лучше всего выбрать для постельного белья

Постельное белье играет огромную роль в нашей жизни, особенно когда речь идет о качественном сне. На самом деле, это не просто ткань, которую мы используем каждую ночь. От выбора постельного белья...

Стоит ли покупать очки для чтения лежа: обзор очков-перископов на 90 градусов

В погоне за комфортом мы часто готовы пробовать новые гаджеты, которые могут облегчить нашу жизнь. Недавно я решил попробовать очки для «ленивого чтения», которые, как обещает производитель, должны...

Забытая река фараонов: как древний Нил помогал строить пирамиды

Вдоль узкой полоски пустыни, на западном берегу Нила, выстроилась цепочка величественных пирамид, являющихся визитной карточкой Египта. Почему именно здесь, вдали от современного русла реки,...