10 платных игр, которые продержались в ТОП-50 Steam более 5 лет

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Подборка игр/книг/кино | Компьютерные и мобильные игры

Сделать хитовую игру сегодня сравнительно просто. По крайней мере, об этом говорит статистика: рынок ПК-игр растёт из года в год, кратно обгоняя инфляцию не только доллара, но и рубля. Однако создать игру, которая останется популярной на протяжении многих лет — задача куда более сложная. В этой подборке я отобрал 10 платных игр, которые, несмотря на возраст, продолжают удерживаться в ТОП-50 самых популярных проектов на Steam по данным SteamDB на 1 мая 2024 года.

В список не вошли игры в раннем доступе (отсчет ведется с даты полного релиза) и проекты, покинувшие рейтинг к моменту написания этой статьи. Возможно, для последних я когда-нибудь напишу отдельную подборку, но пока приступим к основному списку. Игры представлены в случайном порядке, чтобы избежать предвзятости.

DayZ (ранее — DayZ Standalone): камбэк исторических масштабов

Автор: Bohemia Interactive

Эта игра вышла в ранний доступ в далеком 2014 году и, мягко говоря, не с лучшей стороны себя проявила. На фоне забагованности, пертурбаций со сменой движка прямо посередине разработки и, прямо скажем, дефицита контента к концу 2018 года DayZ потеряла 95% своей аудитории. Релиз тоже не помог игре выбраться из ямы — большинство игроков уже разуверились в том, что проект когда-либо сможет выбраться из ямы бесконечных проблем.

Но разработчики из Bohemia Interactive не опустили руки. Команда продолжила методично работать над проектом, выпуская патч за патчем, полностью переделывая игру, возвращая вырезанный и добавляя новый контент, а также исправляя бесчисленные ошибки. И результат не заставил себя ждать: к 2019 году DayZ вернулась в ТОП-50 самых популярных игр Steam, в январе 2021 был впервые побит исторический максимум онлайна в 45 тысяч игроков, державшийся с самого начала ранней версии в 2014 году, а к 2024 году пиковый онлайн проекта превысил 70 тысяч человек!

Возможно, именно DayZ стоит брать за пример провалившимся на релизе «живым сервисам», вместо того чтобы закрывать сервера через год после выхода игры… Потому что история этого зомби-survival показывает, что упорный труд и вера в собственный проект могут буквально воскресить игру из мёртвых.

Fallout 4: эталон игры от Bethesda

Автор: Bethesda Game Studios

На мой взгляд, Fallout 4 — наиболее типичный представитель игровой вселенной Bethesda. Именно на этом проекте лучше всего видно жизненный цикл их игр, который можно описать одной фразой: «они отказываются умирать».

Ведь продукты студии изначально создаются для того, чтобы их проходили в течение нескольких лет. В них просто нет ничего случайного — игры Bethesda рассчитаны на несколько лет и 5+ прохождений, в них ничего не делается просто так, а моды только довершают вишенку на торте — специфике геймдизайна Bethesda я посвятил отдельную статью.

И именно благодаря этим особенностям онлайн Fallout 4 «болтается» в районе 25 тысяч игроков с самого 2016 года! Понимаете, для платной и исключительно одиночной игры подобные цифры — просто нонсенс. Но в случае с Bethesda все логично: их проекты сделаны так, чтобы геймеры возвращались к ним вновь и вновь, постоянно находя что-то новое: фанаты продолжают исследовать Содружество, перепроходить сюжетные линии, пробовать разные билды и загружать новые моды даже спустя почти десяток лет после релиза проекта.

Monster Hunter World: игра-аномалия

Автор: Capcom

Честно говоря, я искренне не понимаю причину популярности этого проекта. И, тем не менее, факт есть факт: за все годы со дня релиза онлайн Monster Hunter World почти не падал ниже 30 тысяч игроков. В чём же секрет долговременного интереса к этой игре?

Если вы играли в Monster Hunter World, прошу пояснить в комментариях — где лежит магия проекта, которая до сих пор удерживает десятки тысяч игроков в строю?

Stardew Valley: когда простота выкупает

Автор: ConcernedApe

Этот проект, скорее всего, остается на плаву в 2024 году из-за сочетания приятной пиксельной графики в ретро-стиле и гиперказуального геймплея — дальше уже, пардон, только три-в-ряд с микротранзакциями. И эта ставка на «игру на грани, собственно, игры и мобильного мусора», ориентированную на всех и каждого вкупе со сверхнизкой ценой, сыграла свою роль.

Вышедший в 2016 году Stardew Valley до сих пор имеет устойчивый максимум онлайна в 61 тысячу человек. Геймеры приходят в эту фермерскую идиллию, чтобы отдохнуть от сложных ААА-проектов, послушать расслабляющую музыку, посадить овощи, погладить корову и поухаживать за тропическим садом. Ведь самое главное в Stardew Valley — это процесс, а не цель.

Hearts of Iron 4: синглплеерная… Метавселенная контурных карт?!

Автор: Paradox Interactive

О феномене этого проекта я уже рассказывал в отдельной статье, но если коротко, то Hearts of Iron 4 — единственный на данный момент успешный пример построения синглплеерной метавселенной — «живого сервиса», более чем на 80% питаемого пользовательским контентом. При этом разработчики из Paradox Interactive не устают создавать собственные DLC, добавляя в них то, что не смогли или не захотели реализовать энтузиасты-моддеры.

Такой подход создал эффект постоянного притока новых игроков и возврата старых — будь то ради нового DLC, глобального мода или «захвата мира за Гондурас одной артиллерией». В результате онлайн Hearts of Iron 4 стабильно растет с момента релиза в 2016 году, в последний раз обновив рекорд в 78 тысяч одновременных игроков при выходе очередного DLC.

При этом, что характерно, суммарная стоимость игры вместе со всеми DLC уже приближается к отметке в десяток тысяч рублей! Но, судя по статистике, фанаты без раздумий выкладывают эти деньги. И я их прекрасно понимаю. Сам, блин, такой.

Payday 2: почти free-to-play

Overkill Software известна своим копимаразмом, так что вместо скриншота будет арт
Автор: Кот Веселый

Разработчики этого кооперативного шутера об ограблениях сделали ставку на продажу самой игры по предельно низкой цене в 300 рублей, а затем распахнули двери внутриигрового магазина со всевозможными бонусами, скинами и преференциями для вливающих деньги игроков — фактически, поставив игру на грань между полноценным платным проектом и free-to-play.

Добавьте к этому низкому порогу входа захватывающий кооперативный режим для 4 человек и увлекательную геймплейную петлю с зарабатыванием денег, прокачкой персонажей и открытием новых ограблений — и получите устойчивый онлайн в 50 тысяч игроков, державшийся вплоть до выхода Payday 3 в 2023 году.

И хотя последний год популярность «двойки» начала неуклонно падать и уже просела почти на 20 тысяч игроков, видимо, из-за релиза третьей части, Payday 2 все еще продолжает цепляться за ТОП-50 Steam благодаря низкому порогу входа, кооперативной механике и возможности почти полноценно играть даже за разовую плату.

Grand Theft Auto V: ну… Это же GTA?

Автор: Rockstar Games

Эта игра — еще одна аномалия, популярность которой мне сложно объяснить логически.

Сюжетных дополнений к GTA V от Rockstar Games так и не вышло, с модами компания борется, как только может, руководствуясь принципом «никаких модов — это наша корова, и мы её доим». Единственная моя теория о популярности этой игры — всё продолжающийся «эффект сарафанного радио», когда в GTA V, как в последнюю часть серии, приходят новые люди, ранее не игравшие в серию Grand Theft Auto, но наслышанные о ее безудержном веселье.

Впрочем, это бы объяснило наличие в GTA V «каких-то» 20 тысяч человек на постоянной основе. Но для объяснения колоссальной цифры в 200 тысяч этого явно недостаточно. В общем, остается только пожать плечами и признать: некоторые игры популярны просто потому, что они популярны…

Fallout 76: камбэк вопреки

Автор: Bethesda Game Studios

Если у DayZ Standalone была хотя бы начальная репутация удачного мода, база фанатов и отсутствие прямых конкурентов, то релиз Fallout 76 можно сравнить разве что с груженым мусоровозом, протаранившим полигон с токсичными отходами на полном ходу. Забагованность, нехватка контента, техническая отсталость в сочетании с навязчивым внедрением микротранзакций… Да над этой игрой только ленивый не смеялся!

И за тот факт, что сегодня Fallout 76 не только держит, но и пробивает потолки онлайна — впору сказать личное «спасибо» Тодду Говарду. Именно глава Bethesda Game Studios после релизного провала взялся за бразды правления этой дымящейся кучи радиоактивных отходов и начал буквально превращать Fallout 76 обратно в игру. Подробности этой эпической истории спасения онлайн-проекта от самого худшего старта в истории игровой индустрии я рассказывал в отдельной статье.

Don't Starve Together: магия кооператива Klei?

Автор: Klei Entertainment

Это один из редких случаев, когда синглплеерную игру удалось не просто перенести в кооператив, но и сделать так, что она при этом только приобрела в геймплейной глубине. Don't Starve была хитом 2013 года с узнаваемым мрачным визуальным стилем в духе работ Тима Бертона. А в 2016-м разработчики из Klei Entertainment выпустили Don't Starve Together — кооперативную версию для компаний до 4 игроков.

Добавьте к узнаваемой «выживалке» с элементами tower defence, крафтинга и исследования процедурно-генерированных локаций кооператив, а также поток свежего контента, который выходит по сей день — и вы поймёте, почему стабильный онлайн проекта превышает 40 тысяч игроков даже спустя 8 лет после релиза. Don't Starve Together — пример того, как можно правильно перенести хитовую синглплеерную игру в кооператив, только приумножив ее достоинства.

Rimworld: когда есть моды и нет конкурентов

Автор: Ludeon Studios

В случае с Rimworld все предельно просто. Это первый и, пока что, единственный успешный проект в жанре симуляторов колонии. Все остальные игры подобного плана либо так и не вышли из ранней стадии разработки, либо оказались полным провалом. Ведь главная проблема этого жанра «с позиции продавца» в том, что, с одной стороны, жанр очень популярен и у него есть масса поклонников. С другой — создавать полноценную игру-симулятор колонии одному инди-разработчику крайне сложно, а команде — попросту нерентабельно.

Тайнан Сильвестер, создатель Rimworld, пошел по первому пути: дорога «от идеи до релиза» заняла у него и его «карманной» студии Ludeon целых 6 лет… И с тех пор игра крепко держится в ТОПе по одной простой причине: у нее нет прямых конкурентов. Разве что в, 2024 году ситуация может несколько измениться: через пару недель состоится релиз Norland — первого прямого клона Rimworld от крупной студии. А «где-то в 2024» может выйти и бесплатная Grim Wild от отечественных разработчиков. Всё же, это болото давно пора было расшевелить, чтобы Ludeon перестала «сходить с рук» продажа откровенной халтуры по цене AA-игр.

Но пока что ниша симуляторов колонии принадлежит Rimworld, благодаря сочетанию безальтернативности, впечатляющей реиграбельности и возможности модицификации. Фанаты выпускают колоссальное количество модов — от новых цветов утвари до глобальных ремейков геймплея, вроде знаменитого модпака Hardcore SK. Всё это вместе и позволяет Rimworld уверенно держать стабильный онлайн свыше 28 тысяч человек.

• • •

Признаюсь честно: я не до конца понимаю причины затяжной популярности некоторых игр из этой подборки, и мне за это не стыдно. Стыдно было бы эти причины выдумывать «для видимости экспертности». Поэтому, если вы играли, к примеру, в Monster Hunter World или Grand Theft Auto V, и вам понятны корни их непреходящей востребованности — прошу, поделитесь своими соображениями в комментариях.

В остальном же, подводя итог, хочется сказать: в мире игровой индустрии все еще встречаются настоящие бриллианты, сияющие вопреки возрасту и переменам. Ведь подборка получилась довольно разношёрстной: тут и многолетняя метавселенная Hearts of Iron 4, и нашумевшие камбэки DayZ с Fallout 76, и крафтовые песочницы вроде Rimworld… Объединяет их только одно — эти игры, вопреки ожиданиям, продолжают удерживать в строю десятки тысяч игроков спустя много лет после релиза.

Некоторые из них делают ставку на реиграбельность и модификации, другие — на качественный сюжет и геймплей, третьи пытаются расширять онлайн за счет постоянных обновлений, а за счёт чего живут отдельные строчки рейтинга — я вообще не понимаю. Но у всех перечисленных в этой статье долгожителей есть одно общее: они по-прежнему увлекают и радуют миллионы геймеров по всему миру.

Изображение в превью:
Автор: Bethesda Game Studios
Источник: Fallout 4
PCДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Играю в игры, читаю о них — а теперь и пишу, чтобы разбавить жизнь копирайтера для китайских (ой, простите, *тюменских*) товаров. Несколько лет проработал компьютерным мастером, так что, порой, и о «железе» могу написать, если вдруг что в руки попадёт. Всегда мечтал быть игровым журналистом — и, как знать, может быть однажды эта мечта сбудется?

22 комментария

K
Skyrim передаёт превед Follaut 4
С
Тоже удивился что тут фолыч, а не Скайрим.
M
Серик вышел, и в фолыч тупо всё прибежали ностальгировать.
Veselyi_kot
Скайрим «размыло» 50 переизданий переизданий, которые в Steam считаются разными играми.
S
Всего два легендарное и Anniversary Edition все, спец издание давалось бесплатно у кого есть оригинальный Скайрим, так что я хз о каких 50 изданий речь идёт
А
А раст и арк разве не в топ 50? Им вроде больше 5 лет…
Veselyi_kot
Раст забыл что 5 лет уже разменял (косяк, признаю), арк из ТОП-50 выпал.
А
Да, уже посмотрел за арк… Пошел на дно вслед за атласом…
k
Mhw, не побоюсь это сказать, игра с самой лучшей боевкой, на мой взгляд. В ней, если не ошибаюсь, 16 видов оружия, и практически каждое из них уникальное по своему мувсету и стилю игры. Так же в игре интересное билдостроение, красивые костюмы, впечатляющие скины оружия. Для получения всех этих благ нужно гриндить, некоторые билды требуют очень много гриндить, и здесь появляется самая важная фишка игры — интересные и сложные бои с красивыми и в большинстве случаев уникальными монстрами. Пройти игру в соло — серьезный вызов. Пройти в соло дополнение айсборн, следовательно, всю игру — очень серьезный вызов.
Многие люди считают, что в этой игре нужно убивать топором монстров, чтобы крафтить из них топор получше для убийства более сильных монстров и крафта более сильного топора — по сути так и есть, но процесс этого крайне интересен.
Жаль, что в СНГ эта игра незаслуженно обделена вниманием, а на момент выхода игры, самый большой по просмотрам видос в ру сегменте полностью обосрал игру буквально по всем пунктам, существующих в играх
477640279@vkontakte
MHW нереально красивая и практически без лагов в боях с монстрами + постоянный гринд это да
108253871450601448028@google
Кстати для DayZ Standalone, купленного мной десять лет назад*, 4 июля 2014 г. юбилей! Хотя, возможно, это лично мне нравится: из-за того, что я родился 60 лет назад, и до сих пор живу в местности, которая имитирует леса, поля, и водоёмы оттуда, а теперь для выживания в DayZ даже велосипеды появились… ?Программисты прекрасно сумели на привычной Чернаруси передать то, чего изначально я не встречал: зимнюю погоду и природу России. К сожалению, часто на публичных серверах DayZ процесс выживания сведен к минимуму. Поэтому предпочитаю выживать на реалистичных серверах, где борьба за жизнь персонажа ежеминутно является главной целью, и где основными проблемами являются голод, переохлаждение, болезни, хищники, и опасности от слабоумного населения Чернаруси. Люблю играть (или смотреть в обеденный перерыв) с момента создания, с новой жизни. Особенно если на непривычном месте, зимой, с минимальным количеством одежды, без рюкзака, без шапки, без еды, без ножа… в общем, чтобы умереть и начать снова. ?А то на некоторых серверах остаётся только ждать ежеминутно появления автомата, пулемёта, автомобиля, танка, вертолёта, и т.д.? А вообще я бы с огромным удовольствием смотрел и комментировал выживание в DayZ, до сих пор вспоминаю, как мы играли. И смотрю записи видео за завтрако-обедо-ужином и мои и другие. А эти шутеры от первого лица, типа Counter Strike, когда-то купил уже давно, но, у меня детские эмоции уже закончились, теперь ожидается только обновления DayZ.
*4 июля 2014 16:40:52 Москва Код операции: 30N04270UK278125Y Здравствуйте, Misharin Aleksey! Вы отправили платеж в сумме 996,20 RUB
А
В гта онлайн куча, реально огромная куча контента на любой вкус: ограбления банков большие и маленькие, угон авто, перестрелки, гонки, перевозки и т.д… Играй соло и с друзьями, один в сессии и с кучей больных на голову игроков, катайся по кайфу под музыку на спорткарах и устраивай вакханалию на воентранспорте, занимайся мелкими заданиями и случайными событиями. Это огромный проработанный мир который позволяет тебе играть под настроение, серьёзно или по фану. Почти 1к часов наиграно, захожу просто покататься на разных авто.
112715525516666635654@google
Контента в гта 5 кажется много… пока не заходишь поиграть в другие игры кроме гта. Транспорта много – факт. Да вот только есть нюанс: почти всё авто отличается друг от друга лишь визуально, т.к. разгоняются они все +- одинаково, предельная скорость для большинства – 120 миль/ч.
Предпрятия, которые тоже рескин друг друга. Купил сырьё, и ждёшь… или ящики таскаешь.
Контента много разве что в игровых режимах, но их настолько много (а награды за них настолько низкие), что в них попросту не набирается народ. Все лобби – пустые, так что поиграть в них просто нереально.
Контент в гта – иллюзия.
А
Не согласен, авто различаются достаточно сильно, чтобы пробывать разные модели (и это я про один тип говорю, спорт кары и вездеход вообще не одно и тоже), предприятия не сильно отличаются, да, но это гриндилка да ещё и различия довольно заметные есть: украсть ящики и вернуть мотоцикл в агентстве не одно и тоже, для гринда нормально. В режимах у меня проблем особо нет, есть просто более популярные режимы и менее, как и везде.
112715525516666635654@google
Не согласен. Гринд в гта – полная шляпа. Даже тундра (War Thunder) на фоне гта выглядит как образцовая гриндилка. В тундре, тебе просто нужно играть, чтобы увидеть контент. В гта, тебе целенаправленно нужно отвлекатся от контента, чтобы открыть другой контент. И от того, что ящики меняются на машины, или кайо-перико с казино – лучше не становится.
Гта – как разбавленный напиток: его больше, но и качество хуже.
А
Да и какие альтернативы гта с большим контентом есть? Или в принципе игры? Ну так сравнивать разные жанры смысла вообще нет. Даже условные кс и батлу сравнивать глупо, а у гта вообще нет соперников.
D
В ГТА Онлайн есть масса всего для интересного времяпровождения, но и много всего такого, что делает из игры вторую работу. Да, тут очень много мини-игр, вернее, серий мини-игр, одной из которых является моя любимая серия Транспортные войны. Этот тот же ПАБГ, только на боевых машинах. Когда в сессии достаточно много народу (они делятся на 2-4 команды), играть очень увлекательно, а адреналин зашкаливает.
LonerD
В смысле у римворда нет конкурентов?
В Стиме есть куда более именитый проект — Dwarf fortress.
Veselyi_kot
DF — не конкурент. Как минимум, в силу того, что в DF нет поддержки модов, автоплана и ещё кучи всего, что нужно игре в жанре. Плюс DF — выкрест градостроя с рогаликом, тогда как RW — генератор историй (где у всего есть начало и конец, тогда как в DF смысл имеет лишь настоящее время), что есть ещё один ныне неотъемлемый аспект жанра.
И при попытке продать это за деньги — DF с треском провалился. 28.3к пикового онлайна с 1к среднего (без малейших надежд на реанимацию) против 62.2к пикового с 28к среднего. Но спасибо за идею для статьи.
477640279@vkontakte
Касаемо GTA V не стоит сбрасывать со счетов различные проекты на основе мультиплеера, такие как RAGE MP, FiveM, и пр. Там контента поболее чем в обычном Онлайн с 30 игроками
113506900382860581193@google
Скайрим где? Готика 2 где?
15716496615627474367@mailru
С GTA V всё просто — это онлайн. Который запускается из меню как бы оффлайн игры. И в оффлайн версию тебя всё время выкидывает при сетевых проблемах, короче технически это считается одной игрой. Ну а почему GTA V Online так популярен — тут нужна отдельная статья. TL:DR — потому что там полно пидорасов и им надо отомстить. Бац, пара месяцев — и ты сам пидорас, но пидорасы которым тебе надо отомстить — никуда не делись, даже новые завелись.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Рис — что может быть проще? Путешествие длиной в 100 000 лет

Кажется, что может быть проще риса? Эта крупа, основа рациона миллиардов людей, прочно ассоциируется с Востоком, древними традициями и философией гармонии. Но за кажущейся простотой скрывается...

Ленни Кравицу – 60 лет: увлекательные факты о рок-звезде, о которых вы могли не знать

Двадцать шестого мая свой день рождения отмечает известный и эпатажный рок-исполнитель Ленни Кравиц. В этом году знаменитость отмечает юбилей — 60 лет. В этой публикации мы узнаем...

Станут ли прогнозы точнее с использованием ИИ и что такое технология «Метеум»?

Искусственный интеллект теперь способен прогнозировать когда и в каком количестве выпадут осадки, а так же определять наличие просчетов синоптиков, повышая точность метеорологических прогнозов...

Магнитные бури и движение планет: ученые нашли взаимосвязь

Солнце — не просто раскаленный газовый шар, дарующий нам свет и тепло. Это сложный механизм, живущий своей ритмичной жизнью, полной загадочных циклов и всплесков активности. Ученые уже...