Плагиат и халтура: почему я НЕ буду покупать новое DLC Anomaly для Rimworld?
Каждый раз, когда Ludeon Studios анонсирует новое дополнение для Rimworld, мое сердце начинает биться чаще… Но на этот раз я уверен, что Тайнан Сильвестер, создатель этой выдающейся игры, откровенно халтурит. И крадёт идеи.
Апдейт 1.5 и сопровождающее его DLC Anomaly — это, по сути, откровенная лажа с «интеграцией модов в игру» без каких бы то ни было фундаментально новых механик. Никаких грандиозных нововведений, переворачивающих геймплейный концепт, как это было с Biotech, Ideology или даже Royalty, здесь нет и в помине. Вместо этого нас ждет сборная солянка из заимствованных идей и механик, притянутых за уши к основной концепции игры.
Что пошло не так? Давайте разбираться.
О чем будет DLC Anomaly?
Тайнан решил посвятить Anomaly теме хоррора… И всё. Нет, действительно всё. На деле он просто понадергал часть идей из культовой вселенной SCP, а часть попросту «прихватизировал» из модов для своей же игры. Если присмотреться к скриншотам и описанию фич с официальной страницы, то собственный, авторский контент я вижу разве что в графической части — да и то, со смутным осознанием, что, во-первых, «я уже это где-то видел», а, во-вторых, подходит этот визульный стиль игре, как козе баян.
Разумеется, многое можно списать на мои собственные завышенные ожидания. В каком-то смысле, обвинять Тайнана в «халтуре» было бы несправедливо: каждый творец вправе отдохнуть после череды гениальных озарений. Да и сама идея инкорпорировать популярные фанатские наработки в основной движок игры не лишена смысла… Но с другой стороны — вот смотрю я на прошлые DLC. Потом на информацию об этом. Потом снова смотрю на Biotech. И волей-неволей возникают вопросы: «а как это можно разрабатывать ГОД?!».
И, конечно же, желание отдохнуть от масштабных DLC ни в коей мере не оправдывает заимствование идей.
«SCP у нас в колхозе»
А теперь — к вопросу об оригинальности. Концепцию этого DLC автор менее, чем полностью, позаимствовал у популярного онлайн-проекта SCP. В новом контенте игрок столкнется с «аномалиями» загадочного происхождения, которых нужно будет захватывать и содержать в специальных условиях, чтобы изучать на предмет получения каких-то сверхспособностей… Вот, фрагмент описания из Steam для примера:
Захватывайте и изучайте темные сущности в своем центре. Чтобы победить проявления монолита, нужно получить их силу. Постройте грандиозный изолятор, чтобы захватывать монстров, изучать их и использовать в своих целях. Расширяйте его, укрепляя стены, полы и двери, чтобы обеспечить их безопасность. Эксплуатируйте пленников, чтобы использовать их силу против своих врагов — но не заходите слишком далеко!
Да и описания этих самых «аномалий» с монстрами, прямо скажем, не внушают ни малейшего чувства новизны и свежести. Все выглядит до предела вторично, банально, штампованно и неоригинально. Будто концепция сгенерирована нейросетью на базе тысяч клише из третьесортных хорроров категории «Б».
Нет, вы серьёзно? Невидимый охотник, убивающий колонистов, который совсем-совсем не списан с Хищника? «Растущая масса плоти, поражающая врагов кислотой», которую я точно не видел раньше в Space Station 13? Обелиск из Dead Space?!
А идея с получением сверхсил от захваченных монстров сама по себе вовсе не нова даже в рамках игры. Она в разных обличьях уже была реализована в двух предыдущих DLC — Royalty и Biotech, не говоря уже о десятках, если не сотнях фанатских модов на ту же тему. Так где инновации, Тайнан? Да ладно инновации, где оригинальность?
А что с патчем 1.5?
Вместе с долгожданным DLC анонсировали и патч 1.5 с огромным, километровым патчноутом, обещающим массу нововведений… Только вот если детально к нему присмотреться, то ВНЕЗАПНО выясняется, что разработчики попросту взяли десяток самых популярных фанатских модов и добавили в ядро игры! Давайте дружно посчитаем крупные фичи из официального патчноута:
- В игре появляются книги — справедливости ради, действительно новая механика, которой я в модах не встречал. Одна из аж целых двух.
- Уличные и настенные лампы. Взято из модов Outdoor Lighting и Wall Light соответственно.
- Скрытые провода. Взято из мода, называющегося, как ни странно, Subsurface Conduit.
- Диваны на двоих и двери 2x1. Проще сказать, где этого НЕ было, но я готов назвать, как минимум, Vanilla Doors Expanded и More Furniture из своей сборки.
- Упавшие колонисты могут ползти — засчитываем за «новую фичу», ладно.
- Добавлены команды на очистку комнаты и добычу всей рудной жилы. Взяты из модов CleaningArea и Vein Mine соответственно.
- Многопоточный рендеринг (без многопоточных вычислений). Зачем это надо, когда есть RimThreaded — тайна сие великая есть.
Из действительно нового в 1.5, пожалуй, можно отметить разве что фиксы багов, возможность перемещаться у упавшего колониста да внедрение механики книг. Но это буквально все, что можно назвать полностью авторским контентом в этом патче. Напомню, на него ушел ГОД.
Тупая идея в колхозном исполнении
Знаете, игре Rimworld действительно катастрофически не хватает многих критически важных вещей, решение которых находится далеко за пределами возможностей моддеров по определению. Например, игроки уже очень давно вопиют о необходимости полноценно добавить какие-то формы тяжелой техники помимо десантных капсул.
Да, я знаю про SRTS и Vanilla Vehicles Expanded, но это работает криво и с невероятными лагами.
Или серьезно расширить применение различных видов энергии, используемой в геймплее. А что насчет более глубокой проработки систем торговли и коммуникаций с другими фракциями? Да мало ли чего нужно было бы внедрить хорошего, за что преданные фанаты игры были бы готовы одобрительно сказать: «Заткнись и бери бабки, Тайнан!»
Но вместо этого мы получили какую-то совершенно тупую, избитую и банальную, как древний анекдот моего деда, идею про чудовищ да монстриков. Ещё и реализованную на крайне ленивом, ремесленном уровне чистого колхозного самопала: «Нарисовали пару монстров, подмяли уже имеющиеся миры и идеи, наворовали кусочков из чужих модов — вот вам новое DLC, платите и не обляпайтесь».
Заключение: Лень Тайнана — провал DLC
В итоге, брать Anomaly, причем по неадекватной цене, приближающейся к стоимости полноценной новой игры (ну как минимум 900 рублей, глядя на ценник последнего DLC в Steam), я вижу просто никакого смысла.
Как минимум — потому что не хочу поддерживать плагиат. Как максимум — потому что это DLC не вписывается в игру ни геймплейно, ни стилистически. Rimworld — бесценный шедевр, одна из лучших игр в истории инди-разработки. Она заслуживает гораздо большего, нежели халтурные «доделки» из вторичных идей и механик. И мне остается лишь надеяться, что Тайнан когда-нибудь преодолеет свой креативный кризис и порадует поклонников по-настоящему стоящим, ярким дополнением уровня Biotech.
А пока — я Anomaly брать не планирую, и вам не советую. Финита ля история.
Источник: store.steampowered.com
35 комментариев
Добавить комментарий
По поводу книжек, такой мод уже, кстати, есть. Название не вспомню, потому что практически им не пользовался, но он был в одной из сборок, на которую я подписывался.
Мультипоточность — ОГРОМНОЕ достижение для RimWorld. У RimThreaded есть очень странные баги, вроде диких животных, едящих посевы поселения, да и не со всеми модами он работает. Я могу забить на все остальные патчноуты и само DLC покуда мы получаем настоящий мультипоток для патчфайндинга. Система с ползанием пешек тоже весьма интересна и очень в тему для «генератора историй».
Всё же не могу не согласиться с тем, что RimWorld нужны более фундаментальные дополнения. И само DLC не вызывает такого вау эффекта, как это было, например, у системы детей и кошкодевочек/кошкомальчиков из Biotech. Но также напомню, что Лавкрафтовские ужасы задумывались ещё на этапе краудфандинга и являются частью той вселенной, с которой работает Тайнен. Они должны были рано или поздно появиться в игре.
Посмотрим, как глобальная аудитория среагирует на DLC.
Дикие животные и в Ванилле хавают твои посевы, что является в целом логичным исходом.
Причем автор статьи сначала обвиняет плагиат, потом обвиняет то что это уже сделано в модах.
Что плохого в том что разраб взял идеи с популярных модов и интегрировал их в игру, попутно сотрудничая с авторами модов?
Я играю с 2016 года. Помню тогда каждая Обнова, будь то А14, А15, А16 — это мега глобальная Обнова, с новыми механиками, выходила раз в пол года. Да, приходилось обновлять моды, но как мододел скажу, что это пара дней делов, а в половине случаев мод из старой версии игры работает на новой, просто людям лень это проверить.
Что же имеем сейчас? Полтора года ушло у разраба на добавление одного инструмента из AllowTool, ползания и ещё пары модов. Полтора года в никуда.
Отдельно хочу отметить одно из главных унижений разраба по отношению к игрокам — категорическое нежелание переводить свой контент на другие языки. Есть много инди-игр с гораздо меньшим тиражом, которым незападло оплатить услуги кампаний-переводчиков для заблаговременного перевода обновлений и говнодлс. Но нет… после каждой обновы мы ждём год, пока энтузиасты, забеспоатно, все переведут.
Школотроны наверняка кинутся защищать разраба, мол это инди студия, они все там на дошираках сидят ыыы. Но нет, игра продалась миллионными тиражами. Длс тоже купили миллионы. На поддержание работоспособности игры не требуется оплачивать никакие сервера, никакую рекламу, сарафанное радио бесплатное. Вот и выходит, что имеем мы дело с зажравшимися ленивыми долларовыми. миллионерами, которые ни черта не делают. А видимость работы создают просто, чтобы покупали «новые» моды за деньги. Что там у других инди подобного плана? Факторио вот-вот сделает революцию, мегаобнову 2.0, Stardew Walley и вовсе один человек делает, и гремит игра погромче римки.
Я бросил игру и свои моды ещё на выходе предыдущего длс, когда все что было в 1.4 — это говнозагоны для животных (за год работы). Но я следил за новостями, надеялся, что хотя бы в 1.5 разраб одумается, после очередной пространной премии. Но нет. Разраб снова насрал всем на лицо и многие это сдавали. Очень жаль.
Блин как тут комменты удалять? Дубль вышел, с телефона не юзабельно.
Это прекрасно когда разработчик видит свои огрехи, замечает какие моды популярны и внедряет их в игру «из коробки». Вся статья буквально написана так, что бы показать какой автор «нитакусик».
По факту ты жалуешься что видел эту фичу в другой игре?!?!?
Ну ты совсем дурак или что?
С таким же успехом можно говорить что Biotech это воровство идей из других игр
Зачем вообще жаловаться на фичи которые есть в других играх?
Ну есть растущая масса плоти в космостанции13 хотя она во многих играх есть тот же Dead Space — там тоже растущая масса плоти в качестве ландшафта присутствует
Ты блин радуйся что штуки которые есть в других играх — теперь есть и в твоей любимой игре Rimworld
А не жалуйся что «где-то я это уже видел»
Открою секрет — невозможно придумать уникальную идею.
Biotech? — генная инженерия? Хмм где-то я это уже видел, а точно в других играх!
Ideology? — Ритуалы и верования? Хмм и это я где-то уже видел, а точно в других играх!
Royalty? — монархия в космосе? Ни разу не дюна Френка Герберта — ни разу*
Если сможешь написать в ответе на мой коммент абсолютно новую идею которой нет ни в одной из компьютерных игр — я отправлю тебе 5000руб со Сбербанка
Удачи плакса миртл
Опять же если думаете что оно своих денег не стоит — качайте пиратки и играйте бесплатно
Реалити шоу будущего, где насколько голодранцев выкидывают на планету. В разных местах планеты. Добавить возможность делать биографию и аватарку пешке, скрытые цели.
Делать ставки, кто умрёт последним или спасется. Добавить асинхронный мультиплекса. Можно прикрутить внутренний инструментарий для монтажа этапов игры (скажем, за каждого участника по 30 дней) в формате Реалити шоу. С возможностью постить на ютуба с определённым хэштег.
Думаю некая социальная фича могла бы помочь игре набрать ещё больше популярности
РимТред сдох и почти всегда конфликтует со всем. А разрабы добавили его нативно, что радует.
Книги тоже были в модах, точное название не помню, но помню что можно было делать учебники для прокачки.
>Да, я знаю про SRTS и Vanilla Vehicles Expanded, но это работает криво и с невероятными лагами.
VVE работает сейчас крайне стабильно везде кроме зимы, а зимой просто фпс дропается, но разрабы это вроде как фиксят(если уже не исправили). Так что автор во многих моментах СИЛЬНО не прав и навалил просто субъективщины. Тайнан уже давно адаптирует моды под ваниллу ибо моды эти почти как обязательный элемент уже везде идут.
DLC по сути адаптировал и рабочие моды, и мёртвые моды которые никто не планировал оживлять — а это круто.
Ctrl-C—>Ctrl-V, где отличается только спрайт и то на пару пикселей — это явно не «general conceptual similarities», обо что разбивается ваш аргумент. Причем это не что-то жизненно важное, это не QoL «для всех», а копипаста целого списка модов один в один. И я бы закрыл на это глаза, если бы не тот факт, что своего-то в самом DLC хрен да ни хрена ни на уровне идей, ни на уровне механик.
Ideology, Biotech и даже Royalty прикручивали к игре базовые механики, которыми потом могли пользоваться мододелы (кастомные спеллы, генотипы, идеологемы etc). Anomaly в этом плане не делает ни-хре-на, даже судя по превью внося аж целый ноль фундаментально новых механик. И я бы на это тоже закрыл глаза, если бы не целый список вещей, которые моддеры или сделать не могут в принципе, или делают через дупу и костыли — которые и можно было бы сделать темой DLC. Те же элементы автоматизации в эндгейм через строения, чтобы ядра ИИ были не просто «хренью, которая нужна для корабля», реворк энергии или транспорт.
А тот же RT работает более чем приемлемо почти везде, кроме сборок уровня HSK, где все дендрофекально держится, и я сильно сомневаюсь, что сток будет работать лучше. Как минимум, релиз к чертям свинячим сломает 80% уже имеющихся модов, за бОльшей частью которых, ввиду возраста игры, банально некому следить и обновлять (многопоток в стоке плюс реворк как бы не половины того, что используют мододелы — полом еще больший чем релиз Biotech).
И, главное, это речь про бесплатную обнову, которую так или иначе получат все (хотя за год это, мягко говоря, маловато). Но пытаться продать мне средней глобальности мод за 900 вечнодеревянных, вдобавок ломающий атмосферу римки… Не прокатило, уж мыль пардон.
Разработчик решил «хорошая идея», кто ему запретит этой идеей воспользоваться?
А если он и роялтнул мододелу, то капитальный молодец
А модов типа биотеха до самого биотеха же не было, конечно. Как и идеологий. Как и «магии».
Огромный патчноут, конечно же ни о чем. Многопоточность — фигня же. Куча «новых» фишек, фигня.
Суть обнов римки с самого начала была дальнейшая оптимизация игры и добавление популярных фишек из модов, чтобы все это работало из коробки и без конфликтов.
Сказал бы честно, не фанат этой темы, поэтому это длс мне скорее всего не зайдет. А ну да, так «статью» не напишешь.
Давайте каждую игру так поищем, как же интересно и объективно (нет).
ДЛЦ дает новизну как модоюзерам так и ванильщикам? Дакт. Привнесло больше сюжета чье отсутствие было минусом прошлых обнов? Принесло. лучше стал саундтрек? Лучше. Подтянули эффекты? Подтянули. Нытье чтобы собрать себе внимание ибо против системы, против популярного мнения. Молодец лайк
Добавить комментарий