Церковь, метро и Великая Длань. Обзор There is no light

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

There is no light представляет собой ядрёную смесь из пост-апокалипсиса с щепоткой религиозной тематики в декорациях мрачных тоннелей метро. Технически же игра имеет основу экшн-адвенчуры в детально проработанной пиксельной графике, поэтому если вы не любите игры с подобным графическим исполнением, то можете смело проходить мимо.

И смерть следовала за ним

Сюжет начинается с небольшой кат-сцены, где игроку представляют главного героя с его беременной женой в рамках их мирного быта. Однако, сразу же после кат-сцены на поселение главного героя нападают, жену похищают, а нашему персонажу только и остаётся, что взять оружие в руки и пойти спасать свою возлюбленную, а нам, как игроку, предстоит пройти начальное обучение и понять в какой мир мы попали.

После череды событий и нескольких диалогов начинает потихоньку открываться картина мира игры. Мы узнаём, что главный герой жил в отдалённом поселении тихой и мирной жизнью, но на них напали бойцы Церкви Великой Длани с целью захватить всех беременных и новорожденных ради принесения в жертву самой Великой Длани.

Помимо прочего игрока плавно вводят в местный мир

Главному герою не удалось спасти свою жену, Великая длань вырывает из него таинственную силу, и он почти погибает, но, жнец смерти Самеди “спасает” его в последний момент. С этого момента главный герой всецело принадлежит жнецу смерти, а основная часть игры берёт своё начало.

Сюжет имеет близкую структуру с проектами по типу “Dark Souls”, хоть минимальную экспозицию игроку авторы предоставляют, но, чтобы понять сюжет полностью, необходимо будет изучить много деталей лора. Процесс изучения основывается на трёх столпах: диалоги, изучение локаций, чтение записок. Лично мне, всегда было интересно разговаривать с различными персонажами и узнавать от них что-нибудь новое о происходящих событиях, к тому же с течением прохождения в главном городе появлялись новые диалоги. Локации же в свою очередь оставили на себе отпечаток прошедших событий и из-за этого их было увлекательно исследовать. Имеется даже целый бестиарий с дополнительными деталями мира подземки.

Не просто увлекательно исследовать, но ещё наслаждаться местным арт-дизайном

По итогу выходит, что авторы построили довольно проработанный лор, который в совокупности с основным сюжетом сильно погрузил меня в происходящее на экране.

Подземка, о, моя подземка

Геймплейно проект имеет основу экшн-адвенчуры с изометрической камерой. Боевая система в игре простая. Игроку предоставляют небольшой арсенал, который необходимо прокачивать (так же можно комбинировать в бою), блок, уклонение и систему ярости, которая открывает особые приёмы у каждого вида оружия за агрессивное поведение игрока в бою. Система прокачки лишь открывает новые возможности для имеющегося оружия, сами же новые виды оружия игрок получает по сюжету.

Каждая новая ветка - новый вид оружия

Всё это великолепие необходимо применять против различных видов противников и боссов. Разновидностей противников в There is no light хватает с избытком, для каждой локации имеются свои виды врагов со своими уникальными тактиками. С боссами ситуация чуть печальней, каждый из боссов уникальный и не повторяется в игре, но, лично мне, проблем за всё прохождение доставило всего лишь три главаря (на них я потратил больше пяти траев, остальные в среднем умирали за 1-2 трая).  

Так же стоит отметить, что проект и в геймплейном аспекте имеет схожесть с серией souls. В игре есть костры, где происходит лечение и прокачка персонажа, так же перемещение между локациями, т.к. в местном костре есть система быстрого перемещения (дополнительно на легком уровне сложности на костре дают одну дополнительную хилку). Смерть же в проекте лишь отбирает у игрока часть полученного опыта, зачастую возвращая к последнему костру. Однако в проекте присутствуют контрольные точки на локациях и игра может вернуть игрока туда (в основном перед битвой с боссом или сложной ареной).

Структура мира представляет собой хаб из которого игрок отправляется в другие локации. Сами локации довольно линейны с небольшой долей вариативности в исследовании и одной большой проблемой, но об этом чуть поздней. На локациях можно найти различные секреты, персонажей и дополнительные детали о мире игры.

Стоит отметить, что локации в игре довольно разнообразные для подземки 

Так же игроку встречаются различные условия на локациях: плавание на лодке, погоня от гигантского червя, проваливающийся пол и т.д.

Как бы хорошо не звучали плюсы местного лвл-дизайна, ближе к концу игры проявляется самая заметная проблема – локации становятся всё больше и всё более пустыми. Под конец прохождения игроку дают прямо-таки огромные пространства для исследования, однако наполнение и объекты для исследования не пополняются, их мало, и они просто не способны заполнить собой даже часть этих огромных площадей, чтобы побудить в игроке дальнейшее исследование, наоборот, такие большие пространства начинают мешать, даже запутывать игрока, ведь приходится оббегать всю локацию в надежде найти хоть что-то.

Как пример, локация из себя представляла просто гигантский храм и приходилось пробегать огромные пространства, где в основном было пусто

Дополняет проект система кармы. Зачастую на локациях при разговоре с персонажами игроку предоставят выбор в диалоге, который сдвинет карму либо в добром направлении, либо в злом. Геймплейно эта система даёт возможность открывать шорт-каты и брать дополнительную хилку у костра, но эти действия уменьшают хорошую карму. Честно сказать, мне не удалось разобраться полностью на какие ещё аспекты, кроме концовки, влияет система кармы, т.к. всю игру старался придерживаться доброй полоски и на протяжении всей игры она была чуть ли не на максимуме.

Оставшиеся плюсы

  • Атмосфера. Благодаря потрясающему саундтреку и детально проработанной пиксельной графике в купе с лором и сюжетом мне удалось прочувствовать тот тон повествования, который разработчики заложили в проект;
И в это время на фоне был просто потрясающий эмбиент, который только дополнял картинку
  • Порадовало наличие в игре небольших кат-сцен, так же детально проработанных;
Зачастую они выполнены в подобной черно-белой стилистике
  • Побочные истории тоже порадовали, зачастую они многоэтапные и даже влияют на некоторых персонажей;
  • Разработчики стремятся улучшить свой продукт. Вышло уже много хотфиксов и даже патч, который улучшает опыт игроков добавляя в хаб карту локации;
  • Техническая реализация тоже порадовала, багов и вылетов не встречал.

Проблемы, которые мне встретились

  • Снова проблемы с лвл-дизайном, только на этот раз из-за максимально незаметного перехода между локациями, после победы над очередным боссом, я просто не знал куда идти и плутал какое-то время, пока не нашёл этот маленький переход;
  • Квесты на получение настоящей концовки. Выполнил почти все условия для неё, но, оказывается, почему-то для хорошей концовки игроку необходимо помочь развед-корпусу Церкви Великой Длани, что у меня вызывает небольшой диссонанс, т.к. для меня они не очень хорошие ребята и зачем мне им помогать для хорошей концовки – решительно непонятно;
  • При секциях с платформингом иногда персонаж прыгал совсем не туда, куда я указывал и просто летел в бездну.

Итог

There is no light оказалась для меня довольно увлекательным проектом, который очень сильно втянул в себя своей атмосферой и лором. Однако игровой процесс уже не так сильно меня увлёк и не предоставил мне тех сложных испытаний, которые обещали разработчики.

Приключенческая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Пишу обзоры на инди и по праздникам на игры АА-класса. Главной целью ставлю рассказывать о том, что нравится, заодно привлекая внимание к малоизвестным играм.

2 комментария

Владимир Косов
Благодарю за рекомендацию. Выглядит многоообещающе.
Y
Очередная пиксельная инди.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Orico UFSD-I: компактный накопитель в формате флешки

Через мои руки прошло уже больше 4-х различных накопителей Orico UFSD в формате флешки и вроде бы все уже давно рассказано и разжевано. А так как Orico не собирается заканчивать с их...

Загадочная Либерика: секреты африканского кофе

В мире существует множество различных кофейных растений, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками. Однако среди них есть один особый сорт — Либерика. Этот сорт кофе...

Какое будущее у электромобилей?

Я уже давно интересуюсь автомобилями. Мне нравится вся эта автомобильная культура. И так уж получилось, что автомобильный мир за последние 5 претерпевает серьёзные изменения. И мне очень интересно...

Совершенно другой уровень: обзор гибридных наушников ThieAudio Hype 4

Наушники ThieAudio Hype 2, как я, собственно, и предсказывал, успели стать чуть ли не эталоном хорошего звука в своем сегменте. Логично было двигаться дальше и вот у меня в руках уже следующая...

Обзор бюджетной оперативной памяти DDR3L RZX с Aliexpress

Стандарт оперативной памяти DDR3 потихоньку уходит в прошлое. Однако до сих пор, немалое количество пользователей все еще используют компьютеры с поддержкой DDR3. Вот и у меня в качестве «рабочей...

Chibbis — тестируем сервис доставки еды

Недавно командировка забросила меня в славный город Самару. Такие поездки — возможность за счет работодателя посмотреть новые места, заглянуть в местные кафе, а то и предаться прочим...