Когда в играх появятся супер-мамы?
Идея написания этого материала зародилась во мне после очередного мема о грустном отце-убийце. Честно, я очень люблю этот жанр, поскольку мне нравятся эти крутые парни и их поступки! Здесь и невероятно крутой Кратос из God of War, и Джоэл из The Last of Us, и даже не самые очевидные варианты, например главный герой из «Солдат 76». Каждый из них по-настоящему крутой герой. Переосмысленные фигуры отца, которые смогли успешно реабилитироваться и разобраться с собственными эмоциями, что при этом дополняется отличным игровым сюжетом.
Нужно понимать, что такие игры находят большой отклик у тех, кто любил игр в начале нулевых годов, поскольку теперь эти парни стали отцами среднего возраста. Я прекрасно их понимаю, ведь это жизнь, и каждый из нас со временем взрослеет и проходит данные этапы.
Но здесь резко поднимается вопрос о том, какая роль будет отводиться маме? Мне действительно хотелось бы увидеть, как кто-то проявит к истории мамы аналогичный интерес, вложит в это деньги и придумает такую классную игру, как это сделали для Кратоса в God ofWar! Вместе с этим я очень боюсь не самой удачной реализации этой идеи.
Во многих фильмах и играх, которые выпускаются под покровительством Дисней, матери попросту отсутствуют. В редких случаях они могут вам отправлять какие-то сообщения, передавать полезные предметы, но, честно говоря, в большинстве случаев они будут просто мертвы. Либо это будет обычный ИИ, которому уделяется крайне мало времени. Очень часто встречаются ситуации, когда матери встречаются в виде главного зла, которое грозит вам самыми страшными муками.
Это легко объяснить. Для каждого мама является близким, добрым и бесконечно заботливым человеком, потому достаточно создать зеркальную версию такого персонажа, чтобы ужаснуть человека, а очередного автора заставить потирать руки, предвкушая «гениальное произведение». Я не пытаюсь очернить подобный подход, поскольку он тоже имеет право на жизнь, и в некоторых ситуациях может быть невероятно крутым. В фильмах добрые и важные матери появляются чаще, в основном в ужастиках, например «Другой», «Потерянная дочь» и многое другое.
И во многом такой подход отражает реалии современной жизни: у кого-то отличные мамы, у кого-то они ужасные, однако нужно помнить и о том, что это всего лишь две крайности, между которыми существует множество просто хороших матерей. Игры, как мне кажется, должны сделать существенный прорыв в образе матерей, чтобы решить проблему. Нужно понимать, что быть остроумными и немного глупыми могут быть не только отцы, которые неуклюже обращаются с маленьким ребенком и пытаются никогда не плакать. Потому роль матери не должна ограничиваться только подгузниками или смертью, или, еще хуже, появлением во второстепенной кат-сцене, которая не играет никакой роли.
Работа в этом направлении может подарить нам множество невероятных игр. Не только Кратос может постепенно обучаться, чтобы стать хорошим родителем. Это может быть и мама! Мне очень хочется, чтобы авторы исправили эту несправедливость, но сделали это не в каких-то второстепенных играх, а в по-настоящему популярных и высокобюджетных сериях, обладающих отличными перспективами. Такие игры дадут совершенно новую возможность сопереживать. Я думаю, что все хотят, чтобы мамы тоже были очень крутыми.
Вместе с этим я очень боюсь, что реализацией этой идеи займутся те люди, которые на самом деле не смогут это сделать. Все дело в том, что первый неудачный опыт может похоронить любые попытки сделать это в будущем, а это недопустимо. Первые надежды можно возлагать на The Last of Us 3, поскольку там главной героиней с большой вероятностью будет именно мама. Но этого мало, и мы надеемся, что в будущем это исправят.
Источник: rockpapershotgun.com
9 комментариев
Добавить комментарий
Если просто вводить персонажа ради того, чтобы это была мать, то получится пипец уровня «сильная и независимая женщина».
Пример: та маменция из Last of Us 2, которая сайгаком скакала на последнем месяце беременности.
Тут абсолютно тот же принцип, как в создании мужского или женского персонажа: если ему поменять пол, и персонаж останется интересным, то вы все делаете правильно. С поправками на некоторые особенности...
Пример: тот же Кратос из God of War. Если ему поменять пол, то этот персонаж будет работать.
И если я покопаюсь в памяти, то наверняка вспомню еще несколько игр с матерями в качестве протагониста, где этому аспекту уделяется основное внимание. Правда если посыл текста заключается в том, что матери должны быть главными героями именно в AAA — играх, а другие не считаются, то… можно спокойно жаловаться. Крупные компании и так завели себе привычку прогинаться под идиотские запросы!
Должна появится супер тРансгедер!
Со стальными и большими.
Добавить комментарий