Что не так с Destiny 2. Часть вторая

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

В прошлой части моего цикла «Что не так с Destiny 2» мы разобрали лишь крупнейшие «факапы» игры, среди которых были и проблемы прогрессии, и то, как её видят в Bungie, и сюжет игры.

Сегодня же мы обсудим такой термин как «FOMO», и почему применение этой политики в игровом процессе MMO — одно из худших решений студии. Заденем и более углублённые темы по типу меты, читеров и доната.

Настоятельно рекомендую прочитать прошлую статью, так как там есть и терминология игры, которая будет использоваться в этой части цикла.

Приветствую тебя, дорогой читатель, пристёгивай свой виртуальный ремень. Поехали!

FOMO, или «Ты должен быть здесь и сейчас!»

«Синдром упущенной выгоды (англ. Fear of missing out; сокр. FoMO) - навязчивая боязнь пропустить интересное событие или хорошую возможность», сообщает нам Википедия. «Ну и в чём тут проблема, это ведь норма для ММО», скажут некоторые игроки, и окажутся неправы.

В Destiny 2 до выхода аддона Shadowkeep и мысли не было о том, что ты можешь зайти в игру и обнаружить, что ты что-то упустил. Все режимы, все доступные до третьего года квесты были (и есть) у игроков в доступности. Например, вы не выбили экзотическую снайперскую винтовку «Шёпот Червя», но могли в любой момент собрать команду из трёх Стражей, залететь на Ио (одна из планет во вселенной игры), открыть к ней доступ и спокойно пройти миссию на её получение. Можете вы сделать это с новыми вендорскими или экзотическими пушками, дающимися во время всего сезона, если пропустили его? Ответ: нет. Броня, стволы, поручения, режимы – всё это исчезает, как только поставляется новый сезонный контент.

По официальному заявлению Bungie, они хотели показать, что мир таким образом «развивается» и не стоит на месте, а также это помогает им держать размеры игры в рамках, чтобы на консолях всё работало без проблем. С последним я может и был бы согласен, но только «развитие мира» означает наращивание активностей, постоянное с ними взаимодействие, а не уничтожением их, как только часы в определённую дату пробьют 20:00 (по МСК).

Вот и получается, что уже третий год игроки бегают по тем же самым режимам, выполняют одни и те же действия, а от Destiny 2 начинает подташнивать с каждым часом, проведённым в ней. Но и это не самое страшное. Осознайте одну вещь: игроки заплатили за исчезнувший контент. Да, заплатили какие-то там 10$, но разве они не имеют права играть в то, за что они отдали свои деньги?

Только за три сезона этого года игроки лишились:

  • двух режимов – «Нападение вексов» и «Солнечных часов», а вскоре не станет и «Башен Серафимов». Да, все они не блещут оригинальностью, используют существующие механики, однако они приносили (или приносят) какой-никакой фан и давали новые шмотки;
  • более 60+ предметов экипировки. Среди них и сезонная броня, и сезонное оружие, которые можно было бы фармить, пока в текущем сезоне ничего не происходит. Если не успели – увидеть их сможете только в базе данных предметов Destiny 2;
  • квесты. Тут и сюжетная часть игры, и задания на экзотические пушки, а также загадки для сообщества, которые решались порой пару недель силами всех игроков одновременно. Про различные титулы и печати я и вовсе молчу.

Разве люди, заплатившие за этот контент, не имеют права вновь его увидеть? Я считаю, что более чем. Но в студии так не считают, что очень расстраивает.

Знакомьтесь — прокачка «бункера Серафимов». Таких в игре — четыре штуки, а вам нужно успеть вкачать их за три месяца, иначе капут. Удачи :)

«Критикуешь – предлагай!», а я и предложу. Если Bungie действительно боится, что игра разрастётся до неимоверных масштабов и будет весить неприличное количество гигабайт, то вот вам план действий:

  1. Оптимизация режима «Гамбит». Выпиливание «Суда» из Destiny 2 будет чем-то похожим, что делают разработчики сейчас, а потому оставим его в покое. А вот убрать «обычный Гамбит», при наличии его более интересной версии в виде «Гамбит Прайма», где необходимо и сет специальный иметь для лучшей игры, и сыгрываться с командой. Они говорили, что у них есть это в планах, но пока что на этот счёт полное молчание.
  2. Оптимизация вкладки «Налёты». История аналогичная. У нас есть уже прокачанный «Сумрачный налёт: побоище», тогда зачем нужна его обычная версия, занимающая ресурсы и вкладку?
    Тут же есть «сюжетные миссии», которые меняются каждую неделю, но, если у вас нет того или другого DLC – поиграть в большую часть из них вы не сможете. Да и зачем нужна отдельная кнопка в меню, когда на каждой планете можно начать проходить любую сюжетку с самого начала?
  3. Удаление «ненужных» ПВП режимов. Чуть ниже я приложу скриншот, чтобы вы увидели их количество во вкладке «Горнило» (а они ещё и меняются каждую неделю). А самое смешное – 70% из них не пользуются популярностью у сообщества, и найти игроков в их матчмейкинге гиблое дело. Так почему не убрать их совсем из клиента, оставив всё самое важное?

Чёрт ногу сломит, пока найдёшь, во что поиграть

Это только мой взгляд на ситуацию, напишите в комментах ваши мысли по этому поводу.

Проблемы ПВП

Раз уж мы задели тему «Горнила», то для хардкорных игроков она ещё более болезненна, чем прошлая.

В Destiny, как и в других ММО, присутствует отдельный пласт сообщества, играющий подавляющую часть времени только в соревновательные режимы, где они могут показать свой скилл и пушки, которые они выфармили за неприличное количество часов. Я тоже принадлежал к таким игрокам, пока не понял, что это «писькомерство» не приносит никакого удовольствия, как и «нагибание».

Я чувствовал, что разочарования не миновать, ибо в «третьем году» с PVP начались безумные проблемы:

  • мета не менялась больше года;
  • с переходом на Steam и Free-To-Play появились читеры, которых раньше античит Blizzard, в союзе с собственной защитой от Bungie, распыляли на атомы через пару каток, но сейчас они спокойно существуют;
  • играть в Competitive-режим не имеет никакого смысла, потому что за него просто нет наград, кроме растущего «психологического» достоинства и рейтинга;
  • «Испытания Осириса» и «Железное знамя» теряют свою популярность, играть в них неинтересно, да и незачем.

Обо всём по порядку.

Мета (Most Effective Tactic Available с английского) в Destiny 2 не менялась с выхода прошлого игрового года. Этому есть единственное и банальное объяснение – ничего лучше уже существующих пушек Bungie так и не придумали в аддоне Shadowkeep.

Почти 4500 килов…

Всё оружие, которое играет сейчас в PVP-режимах, выбито было ещё во времена Forsaken и выходящих в то время сезонов. Револьвер «Лишний паёк», дробовик «Замысел покорителя разума» и конечно же пулемёт «Акула-молот» — с чем ходит среднестатистический игрок в тот же «Осирис» прямо сейчас. Иногда берётся снайперская винтовка «Ликвидатор» и револьвер «Долг пробудившихся». Поправьте меня, если я неправ.

Bungie постоянно пытаются «шатать мету» своими нерфами и апами, рассказывают о «сроке жизни оружия», который собираются ввести, но сподвижек в этом направлении не видно. Сколько бы я не заходил в ПВП в прошлом сезоне – я видел одинаковую картину. Люди всё равно возвращаются к проверенному оружию с наилучшими перками, вместо того чтобы брать что-то новое.

***

Проблема читеров сама по себе вызывает у игроков жжение ниже спины, когда такое «чудо природы» попадается в матчмейкинге. Bungie, при переходе на Steam говорили о том, что их античит отлично будет справляться с теми, кто решит побаловаться запрещённым ПО, но тогда и смысла читерить в ПВП не было. Таких уникумов было по минимуму.

С введением режима «Испытание Осириса», который стал доступен ВСЕМ без исключения, а не привязан к покупке текущего сезона, любителей полетать и поспамить «хэвиками» (тяжёлым оружием, боеприпас которого появляется в определённых раунда) знатно прибавилось. А самое смешное здесь то, что НИКАКОГО АНТИЧИТА НЕТ! Все баны Bungie раздает вручную, если на игрока кинуть жалобу или же его статистика вызывает подозрение у разработчиков. Хотя они клялись и божились, что в «Осирисе» проблем не будет.

Видео принадлежит каналу Violent Privilege Gaming и используется тут только для ознакомления, а не для рекламы и продвижения

А буквально на прошлой неделе написали, что работают над античитом, и вообще «Испытание Осириса» нужно перевести в раздел платных режимов, привязанных к сезону. Bungie, браво, мои аплодисменты. Только нужно было это делать на старте, а не когда жаренный петух клюнет в причинное место. Разве было непонятно, что в free-to-play игре, соревновательный режим в котором есть какие-никакие награды, будет наполнен читерами?

***

Если не брать в расчёт «Осириса» и «Железное знамя», то в игре остаётся всего один competitive-режим, который был с самого старта Destiny 2. Bungie постоянно перерабатывали его на протяжении трёх лет, меняли матчмейкинг, добавляли мотивации в виде нескольких видов вооружения, получаемых за игру в соревновательный режим. В последний год брать наивысший рейтинг «5500 очков Доблести» не имело никакого смысла. В нём банально нет никаких наград, кроме тех, которые были до этого.

Возникает только один вопрос – ну и какой во всём этом смысл? Зачем нагружать и без того перегруженное PVP совершенно бесполезным режимом, без мотивации в него играть, кроме заветных очков рейтинга? Неужели они считают, что тратить нервы просто так – это весело?

***

Мы подобрались к «Испытаниям Осириса» и «Железному знамени», в которые играет большая часть PVP-комьюнити. И если «Железное знамя» потихоньку эволюционирует, избавляясь от бесполезного гринда контрактов (чуть ли не в каждом сезоне они корректируют цифры в поручениях), то «Осирис» — был тем ещё «пшиком», когда его только-только запустили.

Самый сок — контракты для «Испытаний Осириса» уровня: «Убей из револьвера/лука/etc 10 человек». В соревновательном, блин, режиме!

Bungie обещала нам «учесть все ошибки прошлых лет», рассказывала о том, как они делали режим целый год, выверяли его, балансировали. А потом, из-за нытья казуалов, за неделю до выхода «Осириса» в релиз, пообещали отключить влияние лайта во время игры.

Что это значит? Это значит, что человек, имеющий больший уровень Силы, будет дамажить по врагу с меньшим уровнем силы точно также, как и тот по нему. Фанаты первой части Destiny дружно шлёпнули себя по лицам, в порыве яростного фейспалма. В ней-то влияние лайта было включено, и никто не жаловался!

Но основной отток игроков начался после, когда оказалось, что почти все награды, за исключением пары пушек — полный шлак. Броня падала с минимальными статами, на остальном оружии перки расставлял альтернативно-одарённый разработчик, и «потеть», ради того, чтобы всё это выбивать, не было никакого смысла.

Оттого ещё смешнее, и одновременно грустно, видеть оправдания в TWAB’ах (еженедельные дайджесты от команды разработчиков) о том, что они «думают» над тем, чтобы ввести значимые пушки за безупречное закрытие «Испытаний Осириса».  

Эверверс

В Destiny 2 самым непонятным для меня был магазинчик Тесс Эверис, суть которого была в продаже косметики как за внутриигровую валюту, так и за реальные деньги, а также лутбоксов с сезонными шмотками, влияющими только на внешний вид.

Вернее, он пугал меня. Пугал тем, что с каждым новым обновлением в него вкладывалось всё больше сил Bungie. На рисование новых донатных сетов, призраков, спэрроу (наземное средство передвижение для Стражей) и кораблей. Но я знал, что при определённом количестве времени, потраченном в игре, я могу купить всё, что мне предлагают в новом сезоне.

С выходом аддона Shadowkeep Bungie сделали всё, чтобы ты платил за косметику, которая тебе нравится. Пул вещей, которые доступны для покупки за внутриигровую валюту, сократили чуть ли не втрое на сезон. Заработать «пыль» для покупки донатных предметов можно лишь одним способом – выполнять контракты (куда ж без них), а в неделю игрок может заработать всего 1200 единиц валюты на персонажа, на что можно купить редкий «эмоут» (иногда бывают и дешёвые легендарные, но редко) и раскраску текущего сезона. А вот для предметов, покупка которых осуществляется за реальные деньги, выделили целых 2! вкладки, и выставили красивую витрину на «главной» магазина.

Слышь, купи!

Совсем недавно, игроки посчитали количество новых вещей в Эверверс, и эта цифра поставила меня в тупик. 80+, Карл! В то время, как пушек и брони суммарно для активностей сезона нарисовано было всего 30+! Даже текущий ивент «Игры Стражей» имеет всего пару косметических предметов, которые можно получить за выполнения действий в игре, всё остальное покупается в магазинчике Тесс. 

Я понимаю, что Destiny 2 — free-to-play, что разработчикам нужно как-то жить и на что-то есть и пить, но нужно и меру знать. Возникает ощущение, что ты для Bungie не «игрок», населяющий сервера её MMO, а просто кошелёк с инвентарём и статистикой, а эффективные менеджеры, сидящие внутри компании, только и думают, как бы тебе всучить новую косметику.

Слышь, купи, а то чё как лох, без красивых добивающих приёмов?

Неутешительные итоги

Из-за моей безграничной любви к франшизе я всё ещё возвращаюсь на пару вечеров, пострелять и побегать по знакомым местам. Но от этого на душе возникает сильная тоска – как можно было сделать прекрасную игру, на которую равнялись все конкуренты, намного хуже любого из них?

Напрашивается лишь один вывод – при Activision было лучше, потому что они заставляли Bungie работать, а не бить баклуши и обещать светлое будущее, пока дизайнеры вместо актуального контента рисуют косметику.

Остаются хоть и мизерные, но всё же надежды на четвёртый игровой год и новые их проекты. Они точно куются прямо сейчас в недрах студии, и может мы даже увидим часть из них на текущем Summer Game Fest от Джеффа Кейли.

Не привязывайтесь к играм так сильно, как автор, и не будете жалеть о потраченном времени! И играйте только в хорошее!

P.S. Небольшое обновление: пока я писал эту статью, Bungieв своём дайджесте рассказали и о контрактах, и о FOMO, и о сюжете. Баунти перестанут играть такую важную роль в прогрессии игры, как сейчас, и их обещают переработать. Ситуация с FOMOулучшится, потому что и сюжет сезонов 8, 9, 10 и 11, и лут, и активности вернутся в новом игровом году и сезоне 12, и будут действовать целый год. Это не может не радовать.
Но не станет ли нового контента меньше? С этим разберёмся уже после выхода нового аддона.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Приобрёл PS4, научился играть в стратегии, похудел, стал автором на iXBT.Games — сразу после того как начал писать на iXBT. live!

8 комментариев

W
Мда… С одной стороны — читеры, с другой — манчкины, «закрывающие активности» и прокачивающие «на все 100» свой профиль.
Посередине — ничего: как внезапно появился сюжет в «Форсакен», так потом Банджи исправила всё, вернувшись к методу Ctrl+А -> Ctrl+С -> Ctrl+V в креативности подхода.
В результате, есть прекрасный Мир (ну местами, например — Несс, иногда — Ио, шикарный «Расколотый Трон» и рейд там же), но пустой чуть более, чем полностью после истории с гибелью Кейда.
Ну и… полируем нефритовый стержень ради полировки нефритового стержня. Если можно его полировать в любое время и активности со связанным хабаром будут вечны — то нет ни малейшей привязки торчать в игре непрерывно.
ИМХО, конечно, но трабла сабжа — в исключительной насильственности методов любви: сплошное принуждение к пребыванию в Мире игры через ограничение времени существования активностей, отсутствие хотя бы видимости сюжета в заданиях. Зачем сюжет? Убей критами из револьвера 400 раз в Горниле, 1000 мультикилов в Гамбите и 2000 — в налётах — плазменная винтовка от Завалы не даст соврать. Как и большинство каталов. С ЖЗ получить только закрытием триумфа ЖЗ (вот и на кой оно надо). И так со всем и везде — ничего нового, копипаста старого. Руки в кровь и в дым. И результатом — всё, что описано выше: читеры и «качки». Посередине — ничего и никого. И Банджи над всем, которая отпиливает очередной кубик деревянный («контент»), красит его в другие «шейдеры» и добавляет в игру. Иногда оттуда изымаются «устаревшие» кубики — наверно, на перекраску идут, не пропадать добру же.
Lucky_Snake
Лучше, наверное, и не скажешь.
Мысль передаёт все чувства ветерана, которые он испытывает при попытке поиграть в Destiny 2 сейчас.
Раньше было лучше, вот уж точно.
W
Я по предзаказу брал, в самом начале: "… бери, тебе Хало понравилось — это Банджи делают, тебе понравится, на Соньке народ хвалил первую часть — тут всё то же, только от первого лица — как ты любишь..." — говорил мне товарищ)))
Мда… А сюжета-то не завезли. Завезли после Осириса, который кряхтел, пыхтел, тужился и изображал командира Завалу. Т.е. так же не смог ни в какую интригу и сюжет. Распутин, которого надо было спасти и Анька намекали, что всё это идиотская комедия — не хватало только подводной лодки и Кремля. Станция «Мир» и шапки-ушанки практически были. По-молодёжному, трэшово так: нвсе эти многочисленные двусмысленные «блудные рукавицы» (с которыми можно было интегрировать в очередной раз шпиль).
После — внезапно «Форсакен».
А потом — ничего… Эх)))
Не, поубивать время после работы, наверно б сгодится и сейчас. Я вот пулемёт на нонешнем мероприятии выколотил.
Lucky_Snake
Не знаю, я наиграл во вторую часть уже почти 2 тысячи часов, и не тянет меня в неё от слова совсем.
Шапку ушанку для Ханта выбил — сделал всё что хотел в новом сезоне :D
NikiCh
Вот действительно анекдот вспоминается… «А как дышал, как дышал». Все-таки ганплей в игре лучший из того, что видел (Только Ремнант приблизился, советую кста). Но никакой сюжет, одни и те же активности и пушки — уныние. Набегал часов 500 по итогу, но с января просто не тянет запускать. Сломалось что-то. И парадокс, но при Активижн действительно было лучше. Хотя выводить Тесс на первое место стали все-таки при них(
Lucky_Snake
В Ремнанте почти все ачивки выбил, кроме 3-ёх по-моему, за каких-то так и не встреченных мной босса.
При Активижн соблюдался баланс между Тесс и внутриигровыми наградами за активности. Тогда же появились награды за Сумрачные налёты.
NikiCh
У меня в Ремнанте все сломалось, видимо из-за пиратки сначала. При установке сразу все ачивки выдало! Кроме 5 с длц..
Краткий курс получения платины)
Баланс был, но все эти магазины сразу на орбите — это явно лапки Бобби Котика.
Lucky_Snake
Не, магазин на орбите появился уже без Активижн ;)

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор тепловизора ACEGMET P200 с разрешением 240х180 и дополнительной камерой на 2 мегапикселя

Сегодня на обзоре крайне интересное устройство — тепловизор с отдельной камерой, оформленный в виде смартфона, с отдельным большим дисплеем и высоким разрешением тепловизионной...

Темная энергия или «глючная» гравитация? Новая теория пытается объяснить напряжение Хаббла

Вселенная — место, полное загадок. Одна из них, темная энергия, заставляет пространство расширяться с ускорением, но ее природа остается непостижимой. Ученые выдвигают различные...

750 слов: современная философия ведения дневников

В книге «Путь художника» Джулии Кэмерон среди прочего есть упражнение, которое она рекомендует выполнять каждый день — «утренние страницы». По задумке творческому человеку нужно каждое...

Обзор внешнего аккумулятора Anker 737 140W 24000 mAh (PowerCore 24K): Стильно, мощно, инновационно

Anker уже давно занимается выпуском крайне удачных зарядных устройств, оснащённых уникальной фишкой, но их внешние аккумуляторы оставались не столь примечательными, что достаточно странно, ибо они...

Дорогие промахи при выборе автоматической кофемашины

Выбор автоматической кофемашины может оказаться настоящим испытанием для кофейного гурмана. От ежедневного эспрессо до роскошных капучино — правильное оборудование способно радикально...

Красиво и дорого: обзор гибридных наушников 7Hz Aurora

Единственная гибридная комбинация в относительно высоком сегменте наушников, которую мы с вами пока ещё не рассмотрели - это связка из реально большого динамика, планарного излучателя и нескольких...