Почему баланс в военных сессионках #$#@, а изменений ожидать не приходится?
Доступный выбор военных сессионок на любой вкус и цвет с легкостью посрамит даже самый вычурный набор фломастеров, но при всем разнообразии, словно кольцо Саурона, их все объединяет единый порочный круг - хронические проблемы с игровым балансом.
Сломанных в спорах копий с лихвой хватило бы на несколько орд Тамерлана — по количеству практикующих экспертов игровой баланс уступает разве что геополитике. Над сложением заветного слова «СЧАСТЬЕ» бились как признанные бороды в авторитете, так и бесчисленные фунфурье игровой индустрии, но итог титанических усилий неизменен: «это самое, мы уже, здесь наши полномочия — все, окончены...»
Заместо привычных умствований с подпусканием тумана и жонглирования цифрами исключительно ловкостью рук, предлагаю осмотреть буквы на самих кубиках — возможно, причина именно в этом?
«Ж»: игровую справедливость подменяют «сбалансированной» техникой
К чему стремятся?
Представьте, что вместо ПДД движение регулируется настройкой транспорта: движки глохнут при превышении скорости, колеса отваливаются при резком перестроении, а для соблюдения интервала прикручивают многометровые бамперы? Скажете — идиотизм?
Но именно в этом суть «сбалансированной игры»: когда вместо разработки ПРАВИЛ, в которых у каждого объекта было бы свое назначение, занимаются настройкой параметров так, чтобы и владельцы микроскопов и владельцы шпаги могли на равных соревноваться в... забивании гвоздей!
«О»: сбалансированные по составу команды
Каким способом?
Вот уже 10 лет как секта «свидетелей матчмейкера» ожидает пришествие идеального баланса: игры на равных за счет сбалансированных по составу команд. Но чем громче восклицают «счастье для всех, даром условно бесплатно!», лишь все больше уходит обиженных...
Игравшие легко распознают лукавство: на самом деле игровой матч — это вовсе не сражение команда на команду, а стычки отдельных игроков с практически СЛУЧАЙНОЙ расстановкой сил: ни на состав, ни на разъезд участников игрок повлиять не может — разве что сориентироваться в уже СЛУЧАЙНО сложившейся обстановке (при условии, что мобильность его техники это позволяет).
Так что, по сути, личный опыт отдельного игрока — это растянутый рандом, на который исходные составы команд влияют весьма условно (кто и куда поедет в каждый конкретный раз — это случайность).
«А»: цифровая экономика курильщика
Как оценивают результат?
"… Питанием человечества управляет суперкомпьютер: каждый будет сыт и здоров благодаря идеально сбалансированному рациону!" И вот весь обвешанный датчиками счастливчик получает миску яблочного пюре с мелко порезанной селедкой, а сверху полито йогуртом со вкусом огурца — зато БЖУ рассчитаны с точностью до тридцать второго знака после запятой!
Как бы ни игралась ваша техника, можете не сомневаться — по статистике все в полном порядке! Правда, игроки чаще всего — аналоговые существа и редко воспринимают происходящее в цифрах после запятой (перекрашенные дробовики из Fortnite передают привет).
«П»: чтобы вам интереснее игралось!
Почему именно так, для чего?
Тем не менее, движение не в ту сторону, неподходящим способом и с неэффективным способом оценки результата вполне справляется с основной задачей — предсказуемое выполнение заложенных бизнес-требований. Вот уже без малого 10 лет как «эталон для подражаний» справляется на зависть всем, так что на изменения не приходится и надеяться.
Как нетрудно догадаться, бизнес-требования сводятся исключительно к «чтобы тебе интереснее игралось, драгоценный игрок!».
Представленное мнение не более чем субъективное заблуждение автора и на самом деле все работает замечательно!
… или нет?
5 комментариев
Добавить комментарий
в игре Resident evil resistance кукловод иногда говорит выжившим пытающимся сбежать из лаборатории: «по моим подчетам, шансы вашего выживания равны 33,333%. В периоде конечно» )))
Бсланс может быть только в старкрафт. тк вы один раз купили игру и заносить больше не будете.
Там где вы покупаете, к примеру, танки, модули и заряды. балансер настроен так, что будет толкать это делать постоянно. И только прокачавшись полностью можно получить какое-то подобие баланса. Ага. за 100 тр.
Поэтому f2p идут лесом. Только абонентка. без сильного влияния доната на баланс.
Добавить комментарий