Откуда на фасаде средневекового собора появилось рельефное изображение космонавта
На фасаде кафедрального собора в испанском городе Саламанка среди рельефных фигур драконов, львов и орлов есть и фигура космонавта. Как мог оказаться «образ» из двадцатого столетия на стене собора, строительство которого началось в XVI веке?
Город Саламанка — важный культурный и исторический центр в Испании. Одной из самых известных архитектурных достопримечательностей города является кафедральный собор святого Иеронима. Этот собор состоит как бы из двух частей — «первичной» и «новодела». Первая часть собора была построена в XII веке, а вторую «пристраивали» в начале XVI века, и эта пристройка растянулась на 200 лет. Вот на фасаде новой части собора среди изображений святых, мучеников, мистических (и не очень) животных, разнообразных монстров и была обнаружена фигура космонавта. Причем, для современного человека эта фигура не просто чем-то похожа на космонавта, а именно космонавт. Скафандр, шлем, ботинки с рельефной подошвой, шланги подачи кислорода — однозначно космонавт, который вышел в открытый космос. Но как могла появиться фигура космонавта на соборе, строительство которого закончили за триста лет до начала космической эры в истории человечества?
На сегодняшний день существует четыре основных версии появления космонавта на стене средневекового храма. Одни из них более логичны с точки зрения современного человека и элементарной логики, другие менее, но каждая из них, с той или иной долей вероятности, имеет «право на жизнь».
Церковная
Служители собора уверены, что к космонавтике эта фигура не имеет никакого отношения. На внешних стенах соборов всегда создавали изображения демонических существ, которые олицетворяли страхи и пороки этого мира. Внутри же соборов «обстановка» была «божественной» — без демонов, страстей и опасностей. Всяк входящий в собор должен был ощутить божественную защиту и оставить мир грехов за стенами храма. Поэтому на соборе фигура обычного демонического существа, которое просто имеет внешнее сходство с покорителем космоса с точки зрения современного человека.
Мистическая
Средневековый скульптор обладал даром предвидения и мог созерцать далекое будущее. Некий симбиоз Нострадамуса с машиной времени и элементами вангования. Или скульптор был обычным человеком, но «информацию» о будущем человечества он получил от инопланетян или какой-то супер развитой древней цивилизации давно канувшей в лету.
Реставрационная
В 1992 году проводились реставрационные работы на фасаде собора. К этому времени уже семь лет как собор был признан частью всемирного наследия и взят под охрану ЮНЕСКО. Поэтому все работы проводились под строгим наблюдением представителей этой организации. Но один из мастеров, который проводил реставрацию, теоретически мог оставить на стене храма свой «автограф», заменив средневекового демона на космонавта. Есть такая негласная «хулиганская фишка» у реставраторов: иногда вносить элементы из современности во время реставрационных и восстановительных работ. Нечто вроде подписи «здесь был Вася». Принцип «все равно никто не заметит» в этом случае мог и сработать, но … не сработал.
Маркетинговая
Некоторые искусствоведы предполагают, что «вживление» в средневековую архитектуру космонавта с последующим распространением информации об обнаруженном «чуде» могло быть преднамеренным маркетинговым ходом неких заинтересованных лиц. Быстро разлетевшаяся по миру информация об обнаружении космонавта на стене средневекового здания однозначно привлекла интерес к собору, что выразилось в резком увеличении туристического потока в Саламанку. А туризм — это и привлеченные в бюджет города деньги, и развитие туристической инфраструктуры, и рабочие места.
Любая из этих версий имеет право на жизнь. Какая из них верная (и есть ли вообще среди них такая) — неизвестно. Но, согласитесь, что рельефное изображение космонавта, найденное на средневековом соборе — это, мягко говоря, необычно и загадочно.
Источник: en.wikipedia.org
12 комментариев
Добавить комментарий
То, тогда всё понятно…
поэтому и подумалось так
У водолазов не были ботинки
Да и годы создания первых аквалангов очень подходят (1700е)
Ну а водоросли на заднем плане делают всё ещё более очевидным
Написал Маршалл Генри 7 октября 2011, 07:47:34 Фотограф этой миниатюры. Wikipedia English версия.
Добавить комментарий