Бремя страстей человеческих, Анора — фильм, сорвавший пальмовую ветвь в Каннах
Я люблю истории, полные реализма. Сказки и хэппи-энд, безусловно, хороши, но не сравнятся с лентами, окунающими в суровые реалии жизни. «Анора» из таких. История девушки, что называется, самой древней профессии не может быть счастливой. Да и окружение главной героини тоже неважное. Люди, идущие на поводу желаний, чаще безвольные, бесхребетные, прожигающие жизнь. «Анору» даже трудно назвать художественным фильмом. Он похож на нарезку кадров из жизни самой реальной эскортницы. После него возникает желание глаза промыть, по крайней мере после первой половины точно. Разберём это весьма своеобразное кино по частям.
Содержание
Сюжет? Какой сюжет?
Фильм смотрится как нарезка кадров, и выстроить его в одну сюжетную линию — та ещё задачка. Анора, или же, как она сама себя называет, Энни, работает в клубе, хотя от клуба там одно название, на самом деле обычный бордель. Туда заходит сын русского олигарха Иван, как оригинально, и у них завязываются потребительские отношения. Каждому из них что-то нужно от партнёра, любовью там и не пахнет. Они вместе развлекаются, спят и снова развлекаются, пока Иван не решает жениться на Энни, чтобы остаться в Америке. Похоже на сказку, но семья парня узнаёт о его новой жене и закономерно не испытывает восторга, после чего вылетают в Америку, чтобы разобраться с последствиями. Вот и весь сюжет.
Если не хотите тратить время впустую, начинать смотреть лучше, промотав полчаса, потому что с появлением подчинённых семьи армянского происхождения и началом разборок становится интересно и хотя бы весело. Шутки про крепостных и в целом неплохая передача менталитета стран СНГ — это, пожалуй, лучшее, что есть в фильме. Вопрос, зачем тянули так с появлением этого в кадре, будет мучить меня до конца жизни. Потому как смотреть начало было настоящим мучением. Похожие, если фильмы не начинаются с нудной тягомотины, на Каннский фестиваль их не пропускают.
Персонажи и актеры
Больше всего, конечно, привлёк внимание каст актёров. Редко когда есть возможность увидеть проект совместной игры американцев и русских. Этот факт привлёк к фильму внимание даже больше, чем пальмовая ветвь.
Исполнительница Аноры по сути играет две роли: реальную девушку, которая обычно с мёртвыми глазами смотрит вдаль на пороге дома, и её рабочее амплуа — улыбчивую куколку, одинаково радушную с каждым мужчиной на пути, пока в его кармане водятся купюры. И справилась она вполне достойно. Особенно радует ее раскрытие к середине фильма. Ваня, беззаботный мажор, ведёт себя соответствующе. Он не лишён харизмы, даже кажется милым в некоторых моментах, но в целом представляет из себя лишь инфантильного богатого подростка, которому глубоко плевать на окружающих. Иван думает исключительно об удовольствиях и возможности их продлить. Анора видит в парне банкомат и планирует побольше стянуть с него. Но, кстати, в отличие от Вани, который на протяжении всего фильма каким был, таким и остаётся, Анора меняется в обстоятельствах, когда её дальнейшему благополучию грозит опасность. Она становится более живой и стервозной, но хотя бы от её приторного образа перестаёт тошнить.
Больше всего запомнились Игорь и братья Торос и Гарник. Вся комедийность на них держалась да на взаимодействии с главной героиней. Вообще русский каст справился отлично. Те критики, которые заявляли, что их игра бездарна, видимо, не видели по-настоящему отвратительного исполнения.
Много минусов и легкий налет достоинств
У фильмов с Каннского фестиваля, которые я имела счастье лицезреть, есть один будто обязательный пункт. Либо концовка — позор кинематографа, либо начало. Или в середине мутная нарезка. Снять хороший фильм с первого кадра до титров у них вечно не выходит. Всегда есть часть хронометража, на которой зрительское внимание неизбежно проседает. Вот и в «Аноре» схожая ситуация. Есть ощущение, что фильм снимался двумя разными людьми. Первые сорок минут словно снимали на любительскую камеру в качестве домашнего видео, но выключить её забыли, а потом камеру нашел Бэйкер и решил, что неплохое начало для фильма вышло. Добавил сюжет и выкатил на Каннский фестиваль.
Если режиссёр хотел удивить зрителя постельными сценами, то явно ошибся десятилетием. Меня они разве что утомили, потому как в них нет смысла. До просмотра «Аноры» я считала, что в «Игре престолов» много бесполезных постельных сцен. Ну что же, пришлось изменить своё мнение. «Анора» переплюнула. Обвинять сценарий в простоте реплик не получается по одной причине: это не сценарий глуповатый, это персонажи такие. Трудно ожидать, что мажор с ветром в голове и эскортница будут болтать о тенденции развития искусственного интеллекта или мир менять. Это фильм о вульгарной простоте и о том, что в кино обычно не показывают. В нём полностью отсутствует романтизация как таковая. Точнее, она пыталась появиться в конце фильма, но просто не подошла к сюжетной линии, и её скрутили в грустную концовку. За идею показать безыскусную правду, лишённую красивой мишуры, и за смелый подход можно накинуть баллы, но назвать «Анору» художественным фильмом язык не повернётся. Больше всего ассоциаций со скрытой съёмкой, которая велась девушкой, а потом была скомпилирована в единый фильм.
Стоит смотреть?
Совместная работа русских и американцев вышла не идеально, но всё же стояще разового просмотра. Заодно в очередной раз показала, что умеют всё же вместе работать, и заслужила твёрдую семёрку. Убрать идиотское начало, и я поставлю даже восьмёрку за искреннюю и эмоциональную игру актеров. Хотя «Золотая ветвь» — это перебор.
Мораль же вышла с привкусом горечи. История начиналась как сказка, но Золушки не случилось. Принц оказался бесхребетной массой, повёрнутой на тусовках. А крёстных фей эскортницам не полагается. Единственным человеком, что видел в Аноре личность, оказался на вид стопроцентный гопник Игорь. В их разговоре больше смысла, чем во всём в начале фильма. Маленькое приключение Аноры закончилось так же быстро, как и началось, вырывая надежду на чудо с корнем.
Для тех кто уже начал готовиться к холодам, советую посмотреть данные подборки — 10 мужских зимних пуховиков с капюшоном для повседневной носки и 10 мужских пар обуви с меховой подкладкой для зимних морозов.
Источник: www.kinopoisk.ru
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий