Bakuman (Бакуман): путь к мечте в мире манги
Мысли об аниме Bakuman
После завершения манги Death Note (Тетрадь Смерти), дуэт из автора Цугуми Обы и художника Такэси Обаты не стал сбавлять обороты и выдал ещё один хит под названием Bakuman (Бакуман). Пусть этот проект и не стал настолько культовым, как Тетрадка, но именно «Бакуман» для меня является одним из самых любимых и самых важных аниме тайтлов в принципе. И, поскольку я совсем недавно его пересмотрел, то сегодня хотел бы поделиться своими мыслями.
По сюжету, два ученика средней школы — Моритака Масиро и Такаги Акито — решают стать мангаками. Первый будет рисовать, тогда как второй — писать сценарий.
Кроме того, их одноклассница — Азуки Михо — мечтает стать сейю (японский актёр озвучки аниме). Они с Масиро влюблены друг в друга и договорились о том, что когда по манге Масиро и Акито снимут аниме, а Михо озвучит в нём главную героиню, они с Моритакой поженятся. А до тех пор, они не станут встречаться друг с другом, общаясь только по переписке.
На первый взгляд, «Бакуман» — это типичная романтика. На второй — интересный проект, рассказывающий об устройстве мира манги. И то и другое, это чистая правда. А кто-то может даже сказать, что одно здесь мешает другому, и, в какой-то степени, будет прав.
Романтика здесь выглядит местами нелепо, но мир манги показан отлично, хоть и, скорее всего, уже не совсем актуально. Однако все эти рейтинги и то, сколько усилий уходит на рисование всего одной страницы манги — очень увлекающие элементы истории.
Тем не менее, Bakuman, это ни то и не другое. «Бакуман» — это история о мечте и пути к её исполнению. Индустрию манги можно заменить на условные супермаркеты, а романтику на что-нибудь меркантильное, суть от этого не изменится.
На протяжении всего хронометража аниме, герои проходят путь от новичков, чья работа не смогла попасть даже в финал ежемесячного конкурса, до лидеров Weekly Shonen Jump — одного из самых популярных журналов манги.
Они постоянно терпят неудачи, то из-за жизненных обстоятельств, то из-за конкуренции, то из-за проблем с редакцией. Но ничто из этого их не смущает, и они совершают один рискованный шаг за другим.
Раньше, я любил Bakuman за то, что он вдохновлял меня напрямую. Я сам и рисую и пишу, поэтому герои, занимающиеся тем же самым, подбивали меня на продолжение этой деятельности, даже когда я не хотел. Наблюдая за персонажами, так и хотелось нарисовать что-нибудь, съездить в редакцию, и показать им свою работу.
Но сейчас, когда я сам несколько лет занимаюсь любимым делом, и достиг каких-никаких успехов, я начал воспринимать его немного по-другому. Сейчас я смотрю на это и понимаю — а ведь это правда. Всё в жизни приходит именно так, постепенно, через многие трудности. А знать и понимать — это разные вещи.
Говоря о персонажах, они все очень хороши.
Масиро и Акито постоянно резонируют друг с другом. Ещё в самом начале, когда им было всего по 14 лет, один из персонажей сказал: «в их возрасте дружба очень хрупка». И значительную часть сюжета, эта самая дружба постоянно проходит проверки на прочность самыми разными обстоятельствами.
Девушки героини всегда поддерживают своих парней. Что Кайя, что Михо, пусть и только по телефону. Все четверо они отлично гармонируют друг с другом.
Помимо протагонистов, очень хороши другие мангаки-конкуренты. Хочу отметить нескольких из них.
Ниидзума Эйджи с самого начала выглядит как финальный босс истории, который мелькает по ходу сюжета, но сражение с ним происходит лишь в самом конце. Его приверженность своему делу, граничащая с безумием, отлично контрастирует с главными героями, постоянно подбадривая и мотивируя их. Ну и они также мотивируют Эйджи.
Другой забавный персонаж — Хирамару Казуя. Он не любит работать, но при этом обладает большим талантом к рисованию манги. По большей части, этот герой является сугубо комедийным, но если приглядеться — он становится ещё одним показателем того, насколько важно работать, даже если тебе этого не хочется.
Фукуда Синта — байкер в мире манги. У него скверный характер, но он является душой компании, лидером самопровозглашенной команды.
Аоки Ко проходит путь от бездушной стервы до вполне себе приятного человека.
Из редакторов, понятное дело, никуда без Хаттори Акиры — редактора главных героев. Он отлично их дополняет и без него им намного сложнее идти к своей цели.
Миура Горо, ставший редактором протагонистов во втором сезоне, поначалу сильно бесит. Но по итогу ты привыкаешь к нему, а сам он становится лучше и как персонаж, и как редактор.
Ну и главный редактор тоже интересный персонаж. Из-за особого отношения к Масиро, он частенько ставил палки в колёса главным героям. Но при этом, в конце концов, сильно им помог.
В сравнении с мангой, в аниме есть свои изменения, которые пошли ему на пользу. К примеру, в произведении есть персонаж, который рисует мангу, опираясь на идеи его советчиков из интернета. В манге с ним аж две полноценные сюжетные арки — он вернулся с новой системой, после того, как проиграл в рейтингах. В аниме же вторую арку полностью вырезали, что пошло сюжету на пользу — как по мне, арки с ним достаточно душные.
Ну и есть мелкие моменты, которые либо вырезали, либо переделали в экранизации. И минусов у этого особых нет.
Рисовка и музыка в аниме тоже отличные. Стиль Обаты прекрасно доработан в аниме — очень красивые персонажи и фоны. Ну и опенинги с эндингами. Почти все они мелодичные, красивые и вдохновляющие.
Как я уже и сказал в начале, для меня, «Бакуман» является одним из самых важных и самых любимых аниме-тайтлов. Я смотрел его несколько раз, и определённо буду смотреть ещё. Разумеется, это стопроцентная рекомендация от меня, пусть я и понимаю, что это далеко не идеальный проект.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
1 комментарий
Добавить комментарий
Если правильно помню, только Маширо (извините, не поклонник поливановщины) с Михо установили «телефонный стандарт» общения, а Кайя вроде общалась с обоими «как обычно». Вообще Кайя с Михо казалось бы внешне такие разные, но внутренне — родственные души и их дружба с самого начала мне казалась просто непререкаемой. Ну и, как мне кажется, они обе просто идеальные подруги для своих парней.
Та же Михо, когда надо, просто стальная рука в бархатной перчатке. Потому как Маширо в некоторых эпизодах откровенно нарывался на хорошего леща, когда, к примеру, нужно было заткнуться и слушать, что умные и опытные люди говорят, раз уж пример дяди его ничему не научил. И Михо, не колеблясь, тут же выдала товарищу этого морального леща. А её поведение по время прослушивания, когда на неё оказывалось колоссальное психологическое давление? Не моргнув глазом всё сделала безукоризненно. Ну а бывшая каратистка Кайя как сдвинет грозно брови, как гаркнет: «Проблемы?!», так что отпадает всякая охота ей их доставлять, даже потенциально)
И не знаю, кому там повешала романтика в «производственном» аниме про мангу, ибо вписана она туда настолько гармонично, насколько это возможно. Она не тянет одеяло на себя в сюжетной канве и не предъявляет претензий, скромно стоит сбоку и помогает — совсем как Михо с Кайей, которые эту романтику и олицетворяют)
Ну а сама атмосфера аниме о манге и мангаках подтверждает мысль, что здесь (как и в любой высокопрофессиональной среде) нет и не может быть случайных людей. Или они надолго там не задерживаются. Талант, сила духа и огромное поле, которое надо раз за разом
вспахивать. И может тогда тебе улыбнётся удача.
P.S. Всё замечально в Бакумане, кроме того, что концовку можно было и посочнее сделать)
P.P.S. Спасибо за пост)
Добавить комментарий