Цифровые фоторамки как класс: всё или не всё? Обзор цифровой фоторамки Digma PF-1043

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Ноутбуки, планшеты, электронные книги

Цифровые фоторамки уже изначально появились как нишевый (узкоспециализированный) продукт, тем не менее, пользовавшийся некоторой популярностью: планшеты тогда были дорогими и не слишком совершенными, а смартфоны имели микроскопические экраны и слабенькие процессоры. В то время цифровые фоторамки выпускались даже такими солидными компаниями, как SONY и Samsung. Но праздник фоторамок продолжался недолго: планшеты и крупноразмерные смартфоны их почти «убили». Тем не менее, этот класс гаджетов дожил до наших дней. Как им это удалось, разберёмся на конкретном примере цифровой фоторамки Digma PF-1043 (где PF = PhotoFrame).

Распаковка и комплектация

Коробка с цифровой фоторамкой — довольно яркая и привлекательная:

На обратной стороне коробки указаны реквизиты производителя и импортёра, а самое главное — подробные технические характеристики:

При открытии коробки сверху лежит сама фоторамка, защищенная двумя слоями защитной плёнки (на верхнем — реклама, нижний — «боевой»). Но я не заметил, что пленка — двойная, и сгоряча содрал сразу оба слоя.

Под фоторамкой расположены её принадлежности:

В комплект входят: пульт дистанционного управления (ПДУ), ножка-опора, блок питания 5 В и бумажки.

В пульте уже вставлена батарейка, нужно только её «активировать», вытащив прозрачную изолирующую прокладку.

По какой-то непонятной причине кабель источника питания, имеющего стандартное напряжение 5 В, оканчивается не разъёмом USB, а цилиндрическим разъёмом 4.0*1.7 мм. Это может быть неудобно, так как фоторамку можно запитать только от штатного источника питания (адаптер от телефона не подойдёт по разъёму). Эту проблему придётся решать по ходу обзора.

Технические характеристики цифровой фоторамки Digma PF-1043

Характеристики устройства были представлены на фотографии обратной стороны упаковки, но для удобства приведу их в виде таблицы:

Тип дисплея IPS
Формат экрана 16:10
Размер экрана 10.1 дюйма
Разрешение 1280*800
Макс. яркость 200 кд/м2
Контрастность 300
Поддерживаемые носители Карты памяти SD/ SDHC/ MMC, USB-флешки
Поддержка форматов изображений JPEG/ JPG/ GIF/ PNG/ BMP
Воспроизведение видео форматов/кодеков AVI/ MOV/ MP4/ 3GP/ MPG/ VOB/ DAT/ WMV/ ASF
Воспроизведение аудио форматов/кодеков MP3/ WMA/ OGG/ ADPCM-WAV/ PCM-WAV/ ACC
Встроенная акустика Есть

Функции и возможности:

  • Режим предварительного просмотра;
  • Слайд-шоу;
  • Календарь/часы/будильник;
  • Режим «Слайд-шоу + музыка»
  • Масштабирование во время просмотра;
  • Поворот изображения во время просмотра;
  • Автоматическое включение/выключение;
  • Настройка скорости слайд-шоу;
  • Возможность удаления файлов с карты памяти;
  • Возможность воспроизведения изображений в произвольном порядке.
Внешний вид и конструкция цифровой фоторамки Digma PF-1043

На передней стороне рамки никаких органов управления нет, есть только окошко для инфракрасного приёмника.

Все органы управления находятся на задней стороне:

Имеющиеся здесь органы управления могут полностью заменить дистанционный пульт, но нажимать кнопки на задней стороне не очень удобно. Впрочем, такое решение соответствует традициям построения цифровых фоторамок.

В общем, если с пультом что случится, то можно пользоваться и кнопками.

На правом боку находятся все разъёмы для связи с внешним миром:

Сначала идёт слот для полноразмерных SD-карт памяти. Пользоваться картами микро-SD можно через переходник (иногда карты памяти прямо с ним и продаются).

Далее идёт джек 3.5 мм для наушников или передачи звукового сигнала на внешний усилитель.

Затем идёт разъём USB для флешек. С флешек фоторамка тоже может воспроизводить файлы всех поддерживаемых видов, но не может воспроизводить одновременно и с карты памяти, и с флешки (надо выбрать что-то одно).

Дальше идёт винтажная деталь: разъём мини-USB. Какая неожиданная встреча для нашего времени!

Кабеля для этого разъёма в комплекте нет. Но если пользователь найдёт такой кабель, то он сможет соединить фоторамку с компьютером и заливать файлы с компьютера.

По каким-то причинам подача питания через этот кабель не работает; нужно подавать обязательно через штатный разъём для питания (самый правый на фото).

С противоположного бока находится карман для хранения пульта:

На задней стороне есть также и механические детали: щелеобразные решетки динамиков, отверстие для противоугонного кенсингтонского замка, отверстие для ножки-подставки и петелька, чтобы можно было повесить фоторамку на стену.

С ножкой фоторамка выглядит так:

Теперь — досконально протестируем фоторамку, особое внимание уделив экрану и возможностям его управления.

Подключение Digma PF-1043 к повербанку и проверка потребления энергии

Поскольку использование фоторамки с постоянным подключением к электрической розетке — не всегда удобно, то первым делом я озаботился подключением к повербанку.

Для этого я сделал из имеющегося в наличии цилиндрического разъёма 4*1.7 мм и обрывка USB-удлинителя недостающий кабель:

Поскольку все нужные компоненты у меня в кулацком хозяйстве уже были, то процесс изготовления уложился в 15 минут, включая время на разогрев паяльника.

Если же нужных компонентов в хозяйстве нет, то такой кабель можно заказать на Алиэкспресс, например, здесь. Цена вопроса — около $1, вот только получения изделия придётся очень подождать.

Затем с помощью этого кабеля и простого USB-тестера я замерил потребление фоторамки.

Потребление составило около 0.7 — 0.72 А при показе фото, 0.72 — 0.74 А при показе мелкоформатных видео (с разрешением ниже, чем Full HD), и 0.81 — 0.89 А при показе видео в разрешении Full HD.

Какой-либо зависимости потребления от яркости обнаружить не удалось.

Таким образом, для питания устройства подойдёт любой обыкновенный повербанк с током выхода в 1 А при условии, что этот ампер — настоящий, а не китайский. :)

Меню и настройки цифровой фоторамки Digma PF-1043

Основное меню можно вызвать на экран фоторамки:

Обратите внимание: здесь есть файловый менеджер, благодаря чему можно прицелиться на конкретный файл.

Нажав на пульте кнопку «Return», можно из этого экрана попасть на экран выбора носителя:

Кратко пробежимся по настройкам, а их — много. Приведу все 5 снимков экрана с настройками:

Как можете видеть, возможностей настроить устройство под себя — более чем.

Кроме того, надо обратить внимание, что настройки экрана содержат пункт «Контрастность», которого обычно нет в настройках современных мобильных устройств. Этот пункт придется разобрать отдельно при тестировании экрана.

Тестирование экрана

Экран — самая главная часть устройства, только ради него оно и существует. В связи с этим экран будет протестирован особо досконально.

Сначала проведём тест инструментальными методами, для чего использовался калибратор цвета Colormunki X-rite. Тест проводился при настройках по умолчанию (все три настройки изображения — в нулевом положении).

Гамма-кривая:

Кривая близка к нормативу, и отдельные цвета не слишком расходятся друг с другом.

Кривая цветовой температуры:

Цветовая температура — завышена и находится на уровне 8000 — 8500K. Это ощущается, как слегка «прохладный» оттенок изображения.

Цветовой охват:

По всем трём цветам охват более узкий, чем предусмотрено нормативом sRGB. Цвета ещё не бледные, но уже «мягкие».

Яркость белого поля составила 176 кд/м2 (а обещано было 200).

Контрастность составила 714. Это — не слишком высокое значение для экрана IPS (бывает и выше 1000), но вполне добротное.

После этого мне захотелось выяснить, как будут влиять изменения трёх настроек (яркость, контрастность, насыщенность) на гамма-кривую. Именно она показывает математически, что при этом происходит с изображением.

На следующих двух картинках — гамма-кривая при положении регулировки яркости в двух крайних положениях (-8 и +8):

Итак, при минимуме яркости кривая опускается вниз, причём первые 20% просто упираются в ноль (темные детали изображения пропадают). Яркость белого поля составила 114 кд/м2; т. е. яркость упала всего в 1.5 раза. Диапазон регулировки яркости оказался маловат; при пользовании устройством в полной темноте изображение будет слишком ярким.

При максимуме яркости (второй график), наоборот: снизу прибавилась некая постоянная составляющая (график начинается не с нуля), а верхние 20% упираются в «потолок», и градации яркости в этой области становятся неразличимы (что есть плохо).

Из всего этого проистекает интересный вывод: если в смартфонах и планшетах регулировки яркости осуществляется «тупо и в лоб» изменением силы подсветки, то здесь яркость регулируется изменением самого изображения процессорной обработкой. Вот как заумно! Но зачем?!

Разница между этими двумя методами в том, что при классической регулировке силой подсветки яркость всех частей изображения изменяется линейно и в равной мере, и ни одна часть изображения не уходит в ноль или в «потолок». А здесь, увы, уходят.

Теперь — аналогично проверяем действие настройки «Контрастность» (кривые при настройке -8 и +8):

При регулировке в минус кривая становится менее изогнутой, градации яркости сближаются.

При регулировке в плюс возрастает наклон в средней части; градации становятся более выраженными, но вот беда: низ уходит в ноль, а верх — упирается в потолок.

В целом же регулировка контрастности, действительно, регулирует контрастность. Но обычно в современных мобильных устройствах этой регулировки нет, ибо она не очень востребована (но может пригодиться при просмотре «дефектных» снимков и видео, у которых контрастность занижена).

И, последняя и самая загадочная регулировка — «Насыщенность».

Я сначала подумал, что речь идёт о цветовой насыщенности. Но эксперименты показали, что она никак не меняется.

А что же меняется? Смотрим кривые.

В целом по характеру кривых можно сказать, что регулировка насыщенности работает близко к регулировке контрастности, но более аккуратно: ни в ноль, ни в потолок кривые не упираются. То есть, регулируется выраженность градаций в средней области яркости.

Проверяем равномерность белого и чёрного поля (ибо яркость чёрного в дисплеях IPS — не нулевая, в отличие от AMOLED):

Равномерность белого — на очень хорошем уровне (указана в процентах относительно максимальной яркости на экране).

Равномерность чёрного — с традиционными проблемами по краям.

Теперь проверяем углы обзора, для чего фотографируем экран в лоб и с поворотами на 45 градусов под разными ракурсами (на муар не обращайте внимания):

Пос. Большие Коты Иркутской области

При поворотах вверх-вниз яркость падает значительно сильнее, чем при поворотах вправо-влево. Надо иметь в виду этот факт при пользовании фоторамкой.

Диагноз, соответственно, будет двойным: при повороте вправо-влево углы обзора хорошие, а вверх-вниз — плохие.

Завершить тест можно двумя хорошими новостями.

Первая: экран — не глянцевый, а полуматовый (отражения от источников света будут менее раздражающими).

Вторая: мерцание экрана (ШИМ) не обнаруживается народным карандашно-стробоскопическим методом. Либо ШИМ-а нет совсем, либо он высокочастотный (что тоже хорошо).

Тестирование воспроизведения видео и звука

Список поддерживаемых форматов видео — довольно велик, и трудно будет найти такой, который не поддерживается.

Но, важно, сможет ли фоторамка воспроизвести видео с высоким разрешением (4K), пусть это и не имеет физического смысла при таком разрешении экрана?!

Увы, воспроизведение таких файлов фоторамка не осилила. И даже более того: при попытке их воспроизведения она зависала (приходилось перезагружать отключением питания).

Максимальный формат с корректным воспроизведением оказался Full HD (1920*1080) с частотой кадров 30 fps.

При попытке воспроизведения видео Full HD с более высокой частотой кадров (50 fps) файл воспроизводился рывками.

Теперь — о звуке.

При воспроизведении звука встроенными динамиками проблемы оказались ожидаемыми: недостаток низких и высоких частот (особенно — низких).

Но и при воспроизведении на наушники проблема с низкими частотами никуда не делась: звук откровенно писклявый.

И только при воспроизведении через внешний усилитель звук достаточно благопристойный.

Можно предположить, что на выходе звукового тракта фоторамки стоят конденсаторы слишком малой ёмкости, из-за чего и «зарезаются» басы при работе на низкоомную нагрузку. А при подключении к внешнему усилителю (у него высокоомный вход) эта проблема пропадает.

Разное

1. При воспроизведении фоток с музыкальным сопровождением в момент перехода к воспроизведению следующей фотографии звук на какую-то долю секунды прерывается.

2. Мне показалось, что реакция устройства на нажатия кнопок пульта замедлена; иногда инстинктивно хочется нажать повторно. Целиться пультом желательно более-менее точно в IR-окошко под экраном.

Итоги и выводы

Итак, несмотря на падение популярности, цифровые фоторамки всё-таки дожили до наших дней и окончательно сходить со сцены не собираются.

Помогли им в этом два фактора.

Во-первых, повышение функциональности до уровня автономных мультимедийных центров.

А во-вторых, сохранение при этом достаточно гуманной цены.

Их область применения — мультимедийные функции в тех случаях, когда подключение к интернету не требуется, либо оно не желательно или вообще невозможно (а места с очень плохим интернетом я знаю даже в Москве; не говоря уже об удалённых от крупных городов деревнях и дачных посёлках).

В подобных случаях можно заранее накачать музыку, фото, и, главное, — видео; и наслаждаться всем этим где-нибудь в дальней глухомани. :)

Теперь — выводы конкретно по протестированной цифровой фоторамке Digma PF-1043.

Фоторамка оставила противоречивые чувства; в архитектурных терминах можно назвать её стиль эклектическим.

С одной стороны — вполне современный, пусть и не идеальный, но весьма приятный экран IPS, оставляющий хорошее впечатление.

Экран обладает высоким для таких изделий разрешением, неплохой цветопередачей и достаточными углами обзора.

Сюда же, в плюсы, можно докинуть и широкий спектр воспроизводимых типов файлов и кодеков (разве что видео 2-4K не проходит); а также наличие пульта дистанционного управления (как в настоящем телевизоре).

С другой стороны, в фоторамке имеется достаточно странных решений в винтажном и заумном стиле.

Здесь отметим противоестественный в наше время разъём мини-USB; через который, к тому же, нельзя подать питание.

Также слишком уж странно и заумно организована регулировка параметров изображения; вдобавок с малым диапазоном регулировки яркости. Это позволит достаточно комфортно пользоваться устройством только внутри помещения с наличием хотя бы небольшого освещения; а в полной темноте будет «выжигать» сетчатку.

Ну и, конечно, жаль, что в комплекте нет кабеля, чтобы подать на фоторамку питание от повербанка; и, тем самым, отвязаться от подключения к розетке. Проблема — решаемая, но требует лишнего телодвижения от пользователя (расходы на сам кабель малы, можно пренебречь).

Купить фоторамку можно на Яндекс. Маркет по этой ссылке или по этой. Минимальная цена на дату обзора — 7000 руб.Реклама. ООО «Яндекс» ИНН 7736207543

Всем спасибо за внимание!

5 комментариев

S
Конкретно это устройство — Дикий хлам, а вообще фоторамки в принципе абсолютно бессмысленны в наше время вне зависимости от цены.
Их область применения — мультимедийные функции в тех случаях, когда подключение к интернету не требуется, либо оно не желательно или вообще невозможно

Ну как бы для этого вполне подойдет любой андроед смартфон или планшет, если в них также накачать заранее контента…
D
Сюда бы добавить какой-нибудь видеовход, и устройство пользовалось бы спросом как мини-монитор. А так оно вряд ли кому-то понадобится с таким функционалом и ценой.
t
Да есть у фоторамок одна ниша, которую планшеты не займут никогда. Если планшет высунуть в витрину, то как в экран тыкать? А фоторамкой можно с пульта управлять. Вот из-за витрин на них и спрос до сих пор существует, а значит, и предложение.
117752443670076214122@google
Как уменьшить яркость часов абсолютно НЕ понятно, притом, что сейчас на всех других проводных электронных часах это возможно. а тут, видимо яркость часов не меняется даже через настройки — явный и жирный минус, в остальном всё устраивает.
10147917009600730427@mailru
Я про планшет отзыв слышал от пользователя… плевались… и тут и рамка, а на другом сайте и телевизор…

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как вырастить чеснок размером с кулак: забытые методы

В каждом огороде найдется место для ароматного и полезного растения, без которого не обходится ни одна кухня. Чеснок — это не только незаменимый ингредиент, придающий блюдам пикантность...

Ученые озадачены: материалы подчиняются «правилу четырех», но почему?

Представьте себе, что вы стоите на пороге великой тайны, скрытой в самом сердце материи. Тайны, которая бросает вызов нашим представлениям о строении мира и заставляет переосмыслить фундаментальные...

Почему производители не рекомендуют заливать дистиллированную воду в утюг с парогенератором

Время от времени на подошве утюга образуется известковый налёт. Даже модели с функцией «самоочистки» не справляются с этим и причина здесь только одна — залитая в прибор вода. Но какую...

Зачем пассажирские поезда делают кратковременные остановки без высадки – посадки пассажиров

Каждый, кто ездил на поезде, скорее всего, обращал внимание на то, что иногда составы останавливаются на станциях, где по расписанию остановок не должно быть. Особенно это характерно для...

Обзор клавиатуры KD83A от Дарк Проджект на переключателях g3ms Magnetite

Весной 2024 года компания Дарк Проджект анонсировала новые переключатели линейки g3ms, а затем представила клавиатуры на этих переключателях. Сегодня в обзоре рассмотрим клавиатуру KD83A на...

Orico M.2 AM2C3-G2: корпус для NVMe SSD, с быстрым извлечением накопителя, и внешним радиатором

Ранее я уже делал обзор нескольких корпусов Orico M.2 SSD. Но то были SATA. Герой же сегодняшнего обзора, это более быстрый NVMe. Помимо этого он ещё отличается возможностью быстрой смены...