Влияние Denuvo на производительность Sniper: Ghost Warrior 3
Здравствуйте. На написание этого небольшого материала меня натолкнула недавняя новость о якобы нулевом влиянии Denuvo на производительность игры Sniper: Ghost Warrior 3. В ней утверждается, что портал DSOgaming, используя систему с "Intel i7 4930K overclocked at 4.2Ghz with 8GB RAM, NVIDIA’s GTX980Ti" в разрешении 1920*1080 сравнил скорость работы Sniper: Ghost Warrior 3 в версии с Denuvo и без, и… о чудо, не нашёл никаких отличий.
Не знаю как другие пользователи, но лично я, как автор статьи о производительности процессора i7-5775C в играх, твёрдо убеждён, что адекватное и непредвзятое тестирование скорости платформы (а ведь именно её по слухам и нагружает Denuvo) обязательно должно сопровождаться двумя важными условиями:
1. FPS не должен ограничиваться скоростью видеокарты.
2. Тестеру необходимо найти в игре определённые условия, при которых нагрузка на платформу возрастает.
Если с первым пунктом всё и так ясно, то по второму придётся немного пояснить. Возьмём для примера, тот же Sniper: Ghost Warrior 3. Игра по большей части состоит из прогулок по лесу, разумеется в таких условиях нагрузка на платформу будет низкой даже в случае с мощной видеокартой и невысоким разрешением. Но если мы подойдём к вражеской базе (как в видео ниже), то в кадре резко возрастает количество геометрии, вызовов отрисовки (draw calls), обработки различных коллизий и скриптов, что даёт дополнительную нагрузку на платформу. Именно с учётом этих особенностей тестеры из DSOgaming и должны были исследовать влияние Denuvo на производительность в играх.
Я решил восстановить справедливость и собственноручно провести замеры обеих версий игры (1.7 без Denuvo и 1.4 c Denuvo) в двух сценариях использования:
— сценарий High GPU load предлагает нам условия, при которых FPS всецело зависит от скорости видеокарты, для этого пришлось понизить частоты моей GTX 1080Ti до 1076\10000 МГц, а также выставить разрешение 2560*1440.
— сценарий Low GPU load предлагает нам условия, при которых FPS зависит от скорости платформы, так как скорость видеокарты в данном случае избыточна; для этого пришлось разогнать мою GTX 1080Ti до частот 1962\11880 МГц, а также выставить разрешение 1920*1080.
Ко всему прочему вынужден признаться, что мне пришлось прибегнуть к использованию пиратской версии игры v1.4, так как никаким иным способом я не смог бы получить старую версию с Denuvo.
Тестирование проводилось на ПК следующей конфигурации:
Процессор Core i7-5775C 3800 МГц, Cache 3300 МГц, eDRAM 1800 МГц.
Память DDR3 1600 МГц (1-9-9-9-24)
Материнская плата Asus Z97 Mark 2
Видеокарта Palit JetStream GTX 1080Ti
Монитор AOC AG271QG
Сам тест я сделал в виде видеоролика, чтобы наглядно продемонстрировать условия, настройки, частоты и загрузку GPU и CPU, а также сам FPS. Видео состоит из двух основных частей:
1. Версия 1.7, без Denuvo:
0:00, сценарий High GPU load - 62-63 FPS
1:27, сценарий Low GPU load - 112-114 FPS
2. Версия 1.4, с Denuvo:
2:11, сценарий High GPU load - 65-66 FPS
3:28, сценарий Low GPU load - 84-86 FPS
Для наглядности, привожу результаты из видео вот таком графике, взяв меньшие значения FPS чаще всего мелькавшие в кадре:
Как видим, в сценариях «High GPU load» между версиями 1.7 и 1.4 есть небольшая разница в пользу последней, но она не критична и, в целом, мало на что влияет. Этот факт, кстати, косвенно подтверждает отсутствие в новой версии 1.7 оптимизаций, направленных на увеличение FPS. А вот в сценарии «Low GPU load» мы можем наблюдать вполне заметную разницу между версиями 1.7 и 1.4 — 112 против 84 FPS.
Если подвести итог этого тестирования, то падение FPS при использовании Denuvo в данном случае составило примерно 25%. Благодарю за внимание.
5 комментариев
Добавить комментарий
и почему в нём загрузка гпу ~65%, а в аналогичном сценарии без денувы ~88%
Добавить комментарий