Какое ядро Linux лучше для игр
Мир Linux обширен и иногда требуется приложить немало усилий для его изучения. Но время идёт и платформа становится всё популярней среди обычных пользователей, которые не хотят тратить время на изучение скучных мануалов и проведения ненужных тестов. Сегодня речь пойдёт о Kernel (Ядрах) Linux, мы протестируем основные кастомные ядра Linux и сведём их в битве за звание лучшего игрового фундамента нашей системы.
Введение
Существует большое количество пользовательских ядер, которые мало чем отличаются от стандартного, но как говорится «Дьявол кроется в деталях». Даже небольшое изменение переменных и использование альтернативных модулей, позволяет добиться сногсшибательных результатов и полностью переориентировать ядро на выполнение ранее недоступных задач. В основном ядра делятся на:
- Бинарное ядро — обычное ядро, что вы стягиваете с архива вашего дистрибутива, может обновляться автоматически и не требует сборки, ибо изначально собрано для множество машин.
Типичные представители таких ядер: Linux, Linux-zen. - Нативное ядро — обычно представляет собой кастомное ядро, что собирается из исходников под вашу систему с заданными флагами. Не может быть обновлено без пересборки. Максимальная производительность.
Типичные представители таких ядер: Linux-lqx, Linux-xanmod, Linux-rt.
Тестирование производилось в
Все тесты производятся по три раза во избежание погрешности.
Симуляция обыденной работы
Geekbench 5
Из теста симуляции ежедневных задач отчётливо видно, что Linux-zen не зря считается лучшим для повседневной работы. Все остальные бинарные ядра показали почти не от отличимый результат, разве что можно отметить LQX, в улучшенной работе с многопоточностью.
Работа с OpenGL
Superposition Benchmark
На удивление, несмотря на упор теста в гпу при средних настройках, мы опять наблюдаем преимущество zen ядра. А также можно отметить, что из-за особенностей теста в обсчёте физики, Linux-rt набирает дополнительные балы, ибо особенность RT ядра это выполнение сверхточного обсчёта без задержек.
Goverlay — призван показать чистую выжимку производительности из железа с шагом 5 секунд .
Ядра | Шаг 1 (FPS) | Шаг 2 (FPS) | Шаг 3 (FPS) | Шаг 4 (FPS) | Шаг 5 (FPS) | Шаг 6 (FPS) |
Standart | 5967.176 | 6001.959 | 6062.946 | 6017.443 | 6012.398 | 5887.241 |
Zen | 6045.472 | 6084.305 | 6026.536 | 6091.624 | 6025.048 | 6079.093 |
LQX | 6118.435 | 6126.331 | 6126.735 | 6104.262 | 6125.439 | 6130.997 |
RT | 5632.043 | 5658.149 | 5651.133 | 5661.931 | 5652.855 | 5660.478 |
Ещё один тест лишь подтверждает уверенное лидирование LQX и Zen ядра.
Игры
Deus Ex: Mankind Divided
Бинарные | Минимальный FPS | Средний FPS | Максимальный FPS |
Standart | 32 | 42 | 57 |
Zen | 33 | 44 | 59 |
LQX | 36 | 47 | 64 |
RT | 30 | 41 | 56.6 |
Если перейти на графики (тыкнуть название ядра), то отчётливо видно, что наибольший результат за игровым ядром LQX, ибо он обеспечивает максимальную производительность. Следом идёт Zen, что обеспечивает плавность без проседаний. Все остальные ядра показали плачевный результат.
Counter-Strike: Global Offensive
Бинарные | Standart | Zen | LQX | RT |
FPS | 262.68 | 265.17 | 266.50 | 244.86 |
Тестирование на минимальных настройках графики, без упора в гпу, показывает преимущество LQX и Zen ядра.
Выводы
Несмотря на заявление отечественных «Гуру» Linux, замена ядра может существенно повысить вашу производительность и добавить из воздуха до 10-20% чистой производительности, что может стать спасением для геймеров, которые совсем недавно перешли с Windows и ещё не разобрались, как можно выжимать максимум.
19 комментариев
Добавить комментарий
Разве что для бенчей имеет смысл: там разогнать, здесь — тайминги, плюс — ядро и т.п… И для майнинга — вот где и 10% — хлеб.
От массового пользователя до этих изысков дистанция — космос.
Собственно, что и сказал выше. Как и то, что, безусловно, должны быть задачи, где оптимизация — не то что не грех, а настоятельно требуется, но навряд ли это к играм, всё же.
Ответ 209011867@vkontakte на комментарий
В стиме есть такая штука как Proton, основанное на Wine (слой трансляции вызовов Windows в Linux) и DXVK (слой трансляции вызовов DX11/DX12 в Vulkan). Большая часть игр хорошо себя чувствует при такой трансляции, изредка — даже лучше, чем в Windows. Но, увы, не все игры хорошо работают. А для разработчиков, которые при создании игры использовали только DirectX API, нативную версию игры на Linux выпустить не получится.
Добавить комментарий