Власть, но чья? Обзор игры «Власть закона», дополнений и модов

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Большой обзор игры, модов и аддонов. «Власть закона» — это компьютерная игра в жанрах «пошаговая стратегия» и «тактическая ролевая игра», выпущенная компанией Руссобит-М 31 марта 2004 года. Игра является приквелом к «Код доступа: Рай». Действие происходит в недалёком будущем, недавно закончилась гражданская война за Марс, впервые всю власть на Земле передали искусственному интеллекту. Как и предыдущая часть, она выполнена в жанре киберпанк.

В далёком 2006 году отец принёс мне диск с игрой «Власть закона». То ли записана она была довольно криво, то ли криво установилась – сейчас я не могу сказать, в чём была проблема — но для прохождения был доступен только первый акт, и тот не до конца. Последняя локация акта выглядела как картинка, равномерно размазанная по экрану, совершенно без персонажей. Спустя множество попыток перебороть эту проблему игру я забросил. Через несколько лет мне удалось купить диск с приквелом – «Код доступа: Рай». Он был пройден несколько раз, после чего через интернет на телефоне (в то время ещё кнопочный) были скачены все более-менее лёгкие моды для этой игры. Когда интернет стал доступен и на компьютере, я нашел и работающую версию игры «Власть закона» вместе с аддоном «Полицейские Истории». Как оценивается сейчас эта игра сквозь призму лет – постараюсь вам рассказать, пусть и очень субъективно.

Сюжет

Главный герой – представитель Закона. Пожалуй, того самого, о котором цедил сквозь крепко сжатые зубы судья Дредд – «Я здесь Закон». Игрок управляет и следит за развитием только выпустившейся из Академии и не побывавшей даже в патрулировании молодой и наивной девушки Кэти. Той самой, которая в приквеле под именем Катрин была заключена в Синдикатовскую тюрьму в Нижнем городе.

Отличница, спортсменка, красавица и просто умница. Пока что

Её первая миссия, полученная прямо у начальника Полицейского Управления Верхнего Города полковника Бейка — подавление бунта на улицах Нижнего Города. Отбросы общества (граждане категории Д) – панки, бездомные, шпана откопали где-то пистолеты и простенькие пистолеты-пулемёты и начали бесчинствовать фактически на пороге у дома мэра.

Мы переходим временно под командование младшего лейтенанта Фича. Миссия внезапно перерастает в разрешение конфликта между выходцами с Марса (бывшими колонистами, которые попытались обрести независимость от Земли, но были подавлены силами Армии и Флота) и преступной организацией Синдикат, которая стремится расширить своё влияние на весь Нижний город.

Мир, дружба, жвачка – забудьте о детских вариантах решения вопроса. Здесь вы либо поможете зачистить Мутантам базу Синдиката в Метро Нижнего города (закрыто на вечный ремонт) и получите в команду весельчака, балагура и шута Крыса под кодовым именем БиК-14, либо поддержите Синдикат в зачистке Колонии мутантов и сможете вызывать роботов на последующие миссии через шпионов Синдиката.

Два милашки киберкрыса

Мэр будет одинаково доволен обоими вариантами решения вопроса. Полученная карта коммуникаций позволит нам возглавить спецоперацию по остановке производства Синдикатом роботов. Эта операция познакомит нас со странным роботом — Марк IX “Стилет” (Сумасшедший робот) заявляет, что он живой, ему снятся электроовцы, он может испытывать чувства, и вообще ему очень стыдно за своё поведение и он побежал отсюда. С ним мы ещё не раз сможем встретиться и как убить, так и просто побегать от него, пока тот не образумится.

Основной сюжет линеен – миссии следуют одна за другой, повышая нашу значимость в жизни Полицейского Управления и всей Системы. Арест текущего главы Синдиката сменяется срочной защитой Управления от нападения вооруженных незнакомцев и роботов производства корпорации Деличи. Тех самых, которых клепал Синдикат на подпольной фабрике.

Следом — защита мэра Верхнего города от нападения огромной лягушки с крупнокалиберной полуавтоматической установкой (Марк XX «Бог войны») в компании тех же роботов Деличи. Нападение происходит на торжественном открытии Гигамаркета -  в приквеле он имел лифты, ведущие в Небесный город. Затем — оборона загородной резиденции мэра от наёмников Деличи. А после — зачистка Перекрёстка 44 — главной автомагистрали города, где лягушек уже две (либо четыре, в зависимости от сложности).

Марк ХХ Бог войны выглядит лягушкой-переростком с четырёхствольной арт-установкой

Миссия по сопровождению видного учёного до офисов корпорации Деличи — доктора Мортимера, создателя существа ГЕМ в приквеле — облегчается присутствием группы Разрушителей. Это специально натренированные полицейские, облачённые в тяжёлую броню и использующие тяжёлое оружие типа ручных безоткатных пушек или многоствольных пулемётов. После того, как доктор «вежливо» попросит нас убраться, Кэти с большим удовольствием идёт на последнее задание основной игры – успокоение сбрендившего мистера Деличи. Он — руководитель корпорации, создатель боевых роботов и наполовину киборг. В этой миссии нам будут помогать все ключевые персонажи, с которыми мы столкнёмся в процессе игры. В том числе тот самый сумасшедший робот, пришедший с «боевой подругой» — тоже немного сбрендившей лягушкой-переростком, которую мы сбросили с Перекрёстка 44. Также к нам присоединятся агенты Службы Безопасности Системы – Ньюб, который в миссии по аресту главы Синдиката пытался вытащить наследника огромной корпоративной империи, и Морган — он сопровождал вместе с нами доктора Мортимера. С убийством самого мистера Деличи заканчивается и игра с финальным роликом напоследок.

Отдельное внимание следует уделить и некоторым дополнительным миссиям, не обязательным для выполнения, но приносящим полезные бонусы:

  1. Передача мэру Нижнего города имплантов управления крысами Марсианского Зообатальона (БиК-14 и БиК-22). Получить импланты можно или убив крыс, или попросив местного медика мутантов – Зоолога. Во втором случае при передаче имплантов появится глава Синдиката и заявит, что Троема (мэр Нижнего города) следует наказать пулей в лоб. Поэтому перед зачисткой фабрики Синдиката придётся перестрелять бандитов и боевиков.
  2. Раскрытие заговора в рядах Полиции. В самом результативном отряде Штурмовиков зреет настоящий сговор с Синдикатом. Его можно раскрыть случайно — поговорив на первой же миссии с полицейским в здании, где расположился импровизированный штаб Фича. По желанию, можно втянуть Кэти в разборки между Звеном 12 и Службой Внутренней Безопасности, в результате которых можно получить либо помощь этого звена и потерю хакера Чарли, либо возможность в критические моменты позвать отряд Ликвидаторов на помощь и потерять бойца Максима. Не исключается возможность испортить жизнь и тем, и другим, хотя и потеряв потенциальную помощь.
  3. Спасение наследника огромной корпоративной империи. В миссии по аресту главы Синдиката парень по имени Синту оказывается в затруднительном положении. Если в команде есть гениальный хакер, то Синту можно будет выпустить из импровизированной тюрьмы и взять себе в отряд. В процессе выполнения миссий будут развиваться отношения между «лучшим стрелком в колледже» и «девушкой с большими глазами», заканчивающиеся большой и чистой любовью. Однако при этом необходимо будет следить за тем, чтобы ни он, ни Чарли на миссиях не умирали, потому как в противном случае из команды уйдёт Чарли или Синту соответственно.
  4. Эпопея с избалованной дочерью мэра Верхнего города. Дочь мэра по имени Анн (вполне возможно, та самая бунтарка Анна из приквела) окажется захваченной в плен отрядом мутантов в первой миссии. Если придерживаться линии поведения «кристально честный полицейский», то можно будет не только освободить её из плена без драки, но и отправить её на принудительное освидетельствование и лечение. После Биолог — он выдает в Управлении импланты и медицинское снаряжение — попросит у нас помощи. Нужно спасти девочку от педофильских кошмаров в сюрреалистичном уровне с портретами всех героев, на котором противниками выступают свечки, шуты и клоун в качестве босса. Если же игрок смухлюет, заменив принудительное лечение на домашний стационар, то получит в качестве бонуса внеочередное звание и задачу защитить Анн от клешнерукого робота при обороне дома мэра Верхнего города.
  5. Сюжет про бывшего садовника мэра Верхнего города, который подглядывал за её дочерью в душе, после чего был уволен. Во время нападения на загородный дом мэра он проник в здание, убил телохранителя, переоделся в его форму и пошел мстить за свое увольнение. Раскрыть намерения бывшего садовника можно, поговорив с ним, после чего его придётся убить. В противном случае он застрелит мэра.
  6. Возмущение падре по поводу нашествия стального демона – Марка XX, переросшее в гневные вопли о наличии в рядах полиции исчадия Ада – БиК-14. За прощение Церковью он требовал оплату двадцати служб по замаливанию грехов, по сотне кредитов за каждую. Крыс и Кэти послали его с таким предложением в пешую прогулку по эротическому маршруту, хотя Крыс и предлагал под шумок падре застрелить.
Дополнения

Для игры выходило несколько патчей, которые исправляли баги графического и технического характера, оптимизировали загрузки уровней, исправляли вылеты игры при наступлении событий, добавляли новый контент в виде оружия, миссий, юнитов, событий, озвучки и музыки. Контент добавляли патчи под общим названием Паблиши.

  1. Паблиш 1 добавлял новых юнитов – Полицейского медика, спецподразделение Орион 4 с командиром и Тима, который сразу после прохождения Перекрёстка активировал сюжетную ветку, ведущую на миссию по зачистке Космопорта от войск мистера Деличи.
  2. Паблиш 2 развивал сюжетную линию Ориона 4, позволяя захватить (а, вернее, уничтожить) Основную фабрику Деличи по производству роботов, в том числе и самых опасных – Марк XX. Также этот патч давал собственные модельки Тиму и спецподразделению Орион 4.
  3. Паблиш 3 добавлял новое оружие и позволял игроку провести миссию по захвату мэра Верхнего города, подозреваемой в злоупотреблении служебным положением и сговоре с Синдикатом.

27 января 2005 года вышел аддон к игре под названием Власть закона: Полицейские истории, который включал в себя все предыдущие патчи и изменения, вносимые Паблишами, плюс шесть новых миссий. Сюжет разворачивался сразу после выполнения задания по устранению мистера Деличи. Полковник Бейк уходит в заслуженный отпуск, оставляя за главную саму Кэти. Это даёт возможность вызывать на поле сражения полицейские подкрепления – от отряда контроллеров до соединения Разрушителей. Если в бравой команде были Чарли и Синту – они уходили в отпуск, нам же выдавалась миссия по защите мэра Нижнего города от посягательств недобитков из Синдиката, которые под конец умудрялись притащить отремонтированные армейские броневики и зенитную установку. Миссия осложнялась тем, что мэр бегала в панике по всей локации, из-за чего старые позиции для обороны приходилось оставлять и нестись оборудовать новые. Таким поворотом событий герои, разумеется, были недовольны. Если игрок ранее не уничтожил Мутантов в конфликте с Синдикатом, то ближе к концу задания на помощь приходил отряд Мутантов, возглавляемый  БиК-22. При этом было возможно взять его в команду. Также в долгу не останется и Звено 12, если игрок принял его сторону в описанных ранее событиях.

Много синдикатовцев с различным вооружением. Просто до неприличия много

По возвращению в Управление к Кэти подходит Офицер-Наставник (именно к нему игрок обращается по вопросу заигравшейся Анн и сдаёт главу Звена 12) и временно отстраняет обоих Крысов от следующей миссии по требованию служителя Церкви – того самого, что пытался вымогать две тысячи кредитов у доблестных офицеров Полиции у ворот Гигамаркета. Крысы этому будут несказанно рады, так как игроку придётся охранять отряд Биологов, которые на пригородной свалке потеряли несколько образцов своих «ксефоромов… отставить, ксеноформов». Им в благородном порыве отловить зверюшек будут активно мешать взбунтовавшиеся аборигены – выброшенные киборги различных модификаций. Вернувшись в Управление, Кэти с отрядом узнаёт, что храбрые и безрассудные БиКи были похищены Новой Церковью и содержатся в отжатом рейдерским захватом офисе корпорации Деличи, который теперь проходит по документам, как Офис Новой Церкви. Игроку предстоит, управляя Крысами, с боем вырваться из офиса и сбежать до Перекрёстка 44, где, отбивая нападения новых юнитов – Сектантов и Изгоняющих Дьявола соединиться с отрядом Кэти и поставить точку в данном вопросе. Гибель любого из БиКов недопустима — увидев смерть товарища, оставшийся в живых впадает в ярость и умирает в неравном бою.

В случае, если игрок встал на сторону Звена 12 в его конфликте со Службой Внутренней Безопасности, Крысов не заберут – за них вступится Алан, и вместо героического высвобождения перед нами будет стоять задача зайти в офисы Новой Церкви, скачать всю сохранившуюся информацию с серверов Деличи, которые до сих пор не были опечатаны и проверены, и так же быстро уйти. В благородном деле нам помешает Синдикат, отправивших своих бойцов на разграбление всего, что плохо лежит. Заговор с целью лёгкой наживы раскроет Офицер-Наставник, которого герою придётся убить. Артур – гениальный водитель, который несколько раз помогал игроку в миссиях, и которого можно было взять в команду при защите мэра у Гигамаркета, куда тот приехал на полицейской арт-установке будет убит самой Кэти по приказу Алана, если сам Артур будет в команде. Эта миссия может быть пройдена и другим путём – если в конфликте между Мутантами и Синдикатом был поддержан последний, то к нам в Управление придёт руководитель Синдиката в Нижнем городе и настоятельно попросит помочь его людям ограбить офис Новой Церкви, иначе говоря – то же, что и предлагал Алан. Потерь среди личного состава при этом прохождении не будет, но игроку придётся столкнуться не только с бойцами Новой Церкви, но и временно стать противником всего Управления Полиции, сражаясь с полицейскими, штурмовиками и даже отрядами Разрушителей.

Успешно разрешив конфликт с Новой Церковью, тем или иным способом, Кэти приходится отправиться в заброшенную, но ещё функционирующую подводную колонию, где перед ней возникает серьёзный моральный выбор: либо защитить учёных и профессора – руководителя проекта «Ксеноморф» по созданию биологического оружия, продолжение проекта киборгизации, в результате которого были созданы БиКи, сведённые в отдельный Марсианский Зообатальон и полностью перешедшие на сторону бунтовщиков в последней войне; Либо помочь некому Салиму – диверсанту марсианского правительства, очистить подводную колонию от учёных. Противниками (либо союзниками) могут выступить стационарные турели, снятые с Кибер-Пауков, роботы со встроенными дробовиками и энергетическими карабинами, либо же бойцы марсианского правительства.

Ведущий учёный проекта “Ксеноморф” пытается склонить Катрин на свою сторону

Последней задачей будет отправка на межпланетную яхту сенатора, пристыкованной к космической станции Альфа (финальные локации приквела), с которой пришёл сигнал о нападении. На самой станции было зафиксировано нарушение условий содержания опытных образцов проекта «Ксеноморф», весь научный уровень станции фактически залит плазмой для зачистки, а яхта помещена под карантин. На яхте был благотворительный бал для детей правительственного содержания, поэтому задача игрока – прибыть на яхту, обеспечить эвакуацию детей и устранить последствия провалившегося эксперимента. Если к концу оригинальной игры в команде были Чарли и Синту, они окажутся на этой яхте, будучи приглашёнными на бал в качестве гостей, и их необходимо будет освободить в кратчайшие сроки от вынужденного плена ксеноморфов. На всю миссию отдаётся один час – 60 ходов, поэтому действовать необходимо в темпе. Финальным противником будет Образец БРФ-215пл. – весьма живучий и опасный враг, способный генерировать заряд мощнейшего энергетического потока. Сама яхта будет взорвана по приказу правительства после полной эвакуации.

Образец БРФ-215пл. С виду милый комок… мяса, зато кусается будь здоров!
Геймплей

Игра является пошаговой тактико-стратегической ролевой игрой. От ролевой игры достался ограниченный набор персонажей – до шести в оригинале, до восьми – в аддоне. При этом, если в первой миссии нам будет доступны максимум три персонажа, то ближе к концу игры возможно набрать полную команду. Принять в команду персонажа возможно, как поговорив с ним, так и заполучить в результате скриптового действия. При этом игрок волен и отказаться от принятия в команду. Также возможно персонажа выгнать из команды. Каждый из персонажей обладает набором характеристик, которые возможно повышать с набором персонажей уровней. Опыт для повышения уровней возможно получить через выполнение основных и дополнительных миссий, убийство противников, взлом хранилищ (сейфов, шкафов, ящиков, дверей) или роботов. В последних двух случаях опыт получает только тот, кто совершил успешный взлом.  Всего есть восемь прокачиваемых характеристик: Сила, отвечающая за количество Очков Хода и максимальный переносимый вес; Ловкость — влияет на количество очков хода, затрачиваемых на перемещение и на дальность броска гранаты; Реакция, влияющая на возможность перехватить передвижение противника и выстрелить в него; Точность — влияет на точность стрельбы из любого оружия, и падает при беге; Вождение, влияющее на возможность вождения транспортного средства, на стрельбу транспортного средства не влияет; Интеллект — возможность взлома роботов и закрытых дверей; Зрение, влияющее на дальность видимости персонажа; Здоровье — чем выше, тем меньше влияют ранения на снижение зависящих характеристик — ловкости, точности и реакции.

Кроме прокачки при повышении уровня персонажем, увеличить параметры возможно с помощью специальных имплантов. Они помещаются в отдельный слот персонажа и являются не извлекаемыми. Импланты, отвечающие за здоровье персонажа – ускоритель метаболизма или автоматическая аптечка не повышают значение параметра, а лечат персонажа на указанное в описании импланта, или меньшее значение после окончания хода. Имплант на повышение ловкости не реализован, так же, как и комплексные импланты.

В игре всего пять видов урона, основными являются ударный и энергетический – понижают уровень здоровья персонажа, дополнительные – огонь, так же снижающий уровень здоровья персонажа, электричество, понижающий значение параметров точности и ловкости, шоковый, снижающий количество очков хода, доступных персонажу. Дополнительные типы урона действуют ограниченное время (три хода) и накладываются на персонажа в конце его хода.

Для защиты от ударного урона есть носимая броня – бронежилеты, средние и тяжёлые костюмы защиты, а также бронескафандры. Для защиты от энергетического урона используются энергетические обручи. Защитное снаряжение понижает значение повреждения от попавшего боеприпаса. Для действия брони необходимо поместить её в отдельный слот персонажа, при этом возможно одновременное действие энергетического обруча и носимой брони. Существуют три импланта, повышающие сопротивляемость персонажа трём дополнительным типам урона по отдельности – терморегулятор, имплант электрика и антишокер соответственно. Они снижают уровень повреждения на указанный в описании процент, но не более чем на 100%. В игре также есть силовые экраны, которые полностью экранируют персонажа, находящегося за экраном от повреждения. Исключение составляют боеприпасы, действующие по площадям типа ракет, разрывных пулемётных боеприпасов, холодной плазмы, а также гранат – как боеприпасов, так и отдельных. Боеприпасы и гранаты при попадании в экран детонируют на расстоянии в 0,5 метра (силовой экран) или 1,5 метра (улучшенный силовой экран) от центра установки.

У каждого персонажа есть свой инвентарь. В нём присутствуют отдел для имплантов, отдел, отвечающий за оружие в руках персонажа — туда можно поместить только одно оружие (парные пистолеты не доступны), два отдела карманов для малогабаритного оружия, гранат, боеприпасов или малогабаритного снаряжения (имплантов, кристаллов, энергетических обручей, квестовых предметов), два слота для брони – один для бронежилета/-костюма, второй для энергетического обруча, а также крупный отдел – рюкзак для всех предметов. Кроме указанных есть ещё два отдела – земля, где отображаются все предметы, находящиеся на земле в радиусе 1,5 метров от персонажа, а также торговец, где находятся все приобретённые у торговца предметы, либо предметы, выставленные игроком на продажу. Игроку также доступен журнал, в котором отображаются новости, информация по текущей миссии, карта текущей локации, база данных, где находится информация об игровых объектах и субъектах.

С персонажами в команде связана одна багофича – при изгнании из команды у персонажа полностью восстанавливается запас здоровья и очков хода, сбрасываются все действующие на него дебафы. Поэтому если возможно принять назад – то можно за один ход зачистить всю локацию, выгоняя и принимая персонажа для восстановления здоровья и очков хода. Но для этого придётся бегать парой персонажей, дабы они друг друга принимали. Кроме того, главного героя выгнать из команды нельзя.

Пошаговый режим включается только в фазе боя – когда на локации присутствуют юниты, враждебные игроку. Порядок хода таков: сначала действует игрок, затем по окончании хода, который ему вручную подтвердить нажатием на кнопку «Конец хода» (или по клавише Enter), действуют на персонажей игрока все эффекты – дополнительный тип урона или импланты автолечения. Далее действуют остальные организации, представители которых есть на уровне. Действия юнитов, которые находятся в поле зрения персонажей или техники игрока показываются игроку, те, которые не находятся – действуют в режиме скрытых перемещений. Режим скрытых перемещений может затянуться на продолжительное время – к этому нужно быть готовым. Если действующий юнит покидает зону видимости персонажей/техники игрока – он дальше действует в режиме скрытых перемещений. Если юнит, ранее не находящийся в зоне видимости игрока в ней входит – игроку показывается только его перемещение и действия в зоне видимости. Зона видимости может быть перекрыта препятствиями типа техники или элементов окружения – стен, бордюров, колонн и подобных. Прозрачные элементы окружения препятствиями не являются. Зону видимости возможно увеличить с помощью переносной камеры, действующей пять ходов и показывающей врагов на дальности в 30 метров от точки установки, если они не находятся за препятствиями. Переносная камера действует пять ходов. Кроме переносной камеры возможно обнаружить противника с помощью полицейских сканеров – стандартного, действующего на дальности до 25 метров, и улучшенного, действующего на дальности до 44 метров. При активации они отображают в том числе и скрытых за препятствиями противников на один ход.

В отличии от Кода доступа: Рай в игре доступен мирный режим – когда на локации отсутствуют юниты, враждебные игроку. При активации данного режима, все персонажи на локации лечатся до своих максимальных значений здоровья, с них спадают все ограничения – точности, ловкости, пропадает весь дополнительный урон. Кроме того, персонажи и техника игрока могут свободно действовать, не затрачивая очков хода, а вернее – количество очков хода у каждого персонажа и техники становится бесконечным.

Звуки

Стоит также отметить и достаточно высокий уровень звуковой составляющей игры. Каждый юнит (в том числе и роботы) на карте по-своему реагирует на происходящее, будь то появление в зоне видимости противника, убийство противником союзника, его самого, убийство юнитом другого юнита, невозможность выполнить какое-то действие, будь то вождение транспорта, выстрел или открытие замка. Также различаются фразы юнитов при нанесении цели простых повреждений, критических повреждений, не совместимых с жизнью, или сверхкритических повреждений, от которых противника разрывает на куски. При выборе юнита тот соответствующим образом реагирует, к примеру «4-15 слушает, что опять?». Каждый выбранный класс оружия – пулемёт, ракетомёт, пистолет, дробовик, винтовка вызывает свой комментарий у персонажа, взявшего его в руки. При повышении уровня персонажа, тот также высказывает своё к этому отношение, по большей части – самодовольное. Кроме того, все персонажи в команде произносят фразы при взятии нового члена в команду, либо же при изгнании из команды. Поэтому, если будете пользоваться багоюзом – отключите звук, иначе осатанеете уже на пятый-шестой повтор.

Время от времени на карте при отсутствии происходящих событий различные юниты могут разбавлять тишину своими случайными высказываниями, а игровые персонажи в команде могут начать произносить короткие истории. По большей части, смысловой нагрузки эти истории не несут, но могут дать своё представление о характере того или иного персонажа. К примеру, Максим – достаточно компанейский парень, зазывающий на вечеринку, которая произойдёт когда-нибудь после смены, либо рассказывающий о том, как он познакомился с брюнеткой, которая умеет делать… нечто такое, о чём он так и не рассказал.

Характеры персонажей раскрываются так же и при высказывании ими своей реакции на происходящее. Чарли – феминистка-эмансипе, выбравшая путь хакерства, Максим – прожигающий свою жизнь на вечеринках, потому и не отличающийся каким-либо рвением по службе, БиК-14 – трус и балагур, вечный шут, Артур – прирождённый водитель и любящий скорость, но ненавидящий воевать, а также устраивать забеги на своих двоих, Фич – культурист-качок, эдакий Шварцнеггер полиции, Синту – гражданский, воспринимающий операции как соревнования по стрельбе, БиК-22 – умудренный боями воин с манией убийства и обожающий любое крупное оружие, а сама Катрин – выпускница Академии, первоклассный стрелок.

Также для раскрытия характеров персонажей в игре присутствуют скриптовые сценки, разыгрываемые при наличии в команде определённого набора персонажей и при определённых стечениях обстоятельств. К примеру, во время отражения нападения на Управление Полиции между Чарли и БиК-14 состоится небольшой разговор, в котором Четырнадцатый поведает команде о «легенде» — существовании Кибер-Крыс модели БиМ женского пола для контроля над Кибер-Крысами моделей БиК – то бишь ним и БиК-22. На это заявление Чарли сообщит Крысу, что видела репортаж из какой-то подводной колонии, где мельком увидела очертания силуэта, похожие на самого Крыса. После освобождения Синту тот, будучи влюблён в освободившую его Чарли, будет сочинять стихи и рассказывать их Чарли конкретно и всему отряду в общем.

Прекрасная фоновая музыка, написанная Алексеем Шукаевым, ныне – Sensorica, меняется от ненапряжного эмбиента при полном отсутствии противников в поле зрения до настраивающей на боевой лад музыки при появлении как минимум пятерых врагов на карте. Следует также отметить и звуки окружения – на каждой локации в различных её частях возникают различные звуки, будь то лязганье различных механизмов на фабрике, бултыхание бочек в полузатопленном метро, шумы от пролетающих на Перекрёстке 44 машин, или же зачитываемая важная информация для сотрудников двумя дикторами в Полицейском участке, сменивающаяся сводками о состоянии на уровнях самого участка во время атаки на него. Порой из раций припаркованных полицейских машин доносятся переговоры между диспетчерской и патрульными.

Модификации игры
«Косметические» моды — не влияют на сюжет и не добавляют контент

Biologist mod, автор Magvaer: Изменяет текстуры Кэти, Максима, Чарли и Фича. Вместо строгих синих мундиров — белые комбинезоны Биологов. Мод оптимизирован под версию 1.58.

Серия модов Oreon (Oreon звено 12, Oreon разрушитель, Oreon gag), автор Oreon: Добавляет в стартовую команду Штурмовиков, Разрушителей, или сборную солянку из Разрушителей, Штурмовиков, парочки Ликвидаторов (звено 12, разрушитель и gag соответственно). Моды оптимизированы под версии 1.58.

Unofficial Patch, автор KillerBeer: Следует из названия – вносит некоторые исправления в игровые ресурсы, чиня старые баги (не актуален уже в версии 1.62)

Серия модов Агенты (1,2,3,4), автор KalyaN: Позволяет играть отрядом элитных агентов Службы Безопасности Системы – меняет внешний вид Кэти, добавляет в команду агентов Ньюба (с мода Агенты 2) и Моргана, пару Ликвидаторов. Моды оптимизированы под версии 1.16, 1.20, 1.58, 1.62 соответственно.

Кэти-майор, автор Alkaline: Снятие ограничения на получение любой экипировки путём стартового повышения Кэти до звания майор. Мод оптимизирован под версию 1.58 и выше.

Патч неприсоединения Чарли, автор KalyaN: Часть Unofficial Patch, Лечит неприсоединение Чарли на Перекрестке-44 во время операции по освобождению БиКов. Мод оптимизирован под версию 1.58, не актуален уже в версии 1.62.

Ребаланс, автор KalyaN: Перебалансировка игровых ресурсов. Затронуто оружие, опыт за убийство персонажей и простых юнитов, стартовое наполнение присоединяемых персонажей, а также их характеристики, появилось повышение остальных персонажей, вслед за Кэти. Мод оптимизирован под версию 1.58, на 1.62 и выше не тестировался.

Супер Катрин, автор KalyaN: Ребалансный мод – даёт Кэти характеристики, приближенные к Терминаторским: параметры сила, ловкость, точность, интеллект по 100, броню Ассаултер (костюм Штурмовиков), из оружия – всё самое точное и/или наносящее больший урон. Мод оптимизирован под версию 1.58.

Фабрика, автор KalyaN: Мод даёт бесконечно подходящее к противнику подкрепление на уровне Фабрика Деличи. Параллельно усиливает союзные войска. Для прохождения уровня необходимо взаимодействовать с пультом выключения главного компьютера. Если не уничтожать постоянно прибывающего противника – возможен вылет из-за невозможности спавна. Мод оптимизирован под версию 1.18 с установленным официальным DLC Паблиш 2.

Дополняющие моды — частично затрагивают основной сюжет, добавляют новый контент

Катрин, автор KalyaN: Возвращает портрет и озвучку Катрин из Кода доступа: Рай. Мод оптимизирован под версию 1.16.

AvP final, автор KalyaN: Исходит из названия – играем за отряд Хищников (3 персонажа) со своим оружием, представленным в игре Alien versus Predator. Кроме основного сюжета по наказанию распоясавшегося роботного барона необходимо не дать Кэти погибнуть из-за наводнивших улицы города Чужих. Человеческое оружие недоступно для использования, так же, как и импланты. Есть Хищник-снабженец, у которого можно приобретать амуницию, броню и оружие. Мод оптимизирован под версию 1.58.

О, какая встреча!

Марс атакует (часть 1), автор Алекс: Добавляет несколько персонажей, их сюжетные линии, несколько вариантов оружия и брони. Мод оптимизирован под версию 1.58.

Church, автор Preacher as Motoharu: Тестовый мод, призванный показать возможности игрового движка Власти Закона. Представляет из себя некую закрытую локацию, принадлежащей Новой церкви из Полицейских историй. Доступны Кэти, Фич, Чарли. Есть ключевой персонаж и несколько отрядов противника. Мод оптимизирован под версию 1.58.

Хоромы Новой Церкви. Камеры по углам меняют своё положение, так же как и консоли, отсвечивающие зелёным

Reality Modd, автор Stormtrooper: Полностью изменён старый баланс игры, добавлено оружие, боеприпасы, броня, юниты, персонажи, несколько игровых событий, одна миссия. Часть более глобального так и не вышедшего мода «Слово Системы». Мод оптимизирован под версию 1.62.

Super Mod, автор Moka: Супер мод, включающий в себя несколько модов от Коляна и неоф.патч от KillerBeer, также добавлено новое оружие, броня и персонажи. Мод оптимизирован под версию 1.58.

Игра после игры (GaG mod full), автор KalyaN: После завершения сюжета Полицейских историй можно выходить на миссии, получаемые через Офицера-Наставника в виде ордеров на миссию. Основные варианты миссий – освобождение заложников, зачистка территории, уничтожение конкретных персонажей. Мод оптимизирован под версию 1.58.

Одна из операций – уничтожение Богов Войны, обнаруженных около бывших офисов корпорации Деличи

Код доступа: Рай, автор KalyaN: Добавлена Динара для присоединения на уровне «Колонии мутантов», Оилрил на уровне «Фабрика Синдиката». Портреты и озвучка – из Кода доступа: Рай, Кэти также с портретом и озвучкой из Кода доступа: Рай. Мод оптимизирован под версию 1.58.

Принимаем пополнение

Механисты, автор Immelstorm: Добавлены несколько игровых персонажей, юнитов, организаций, техника, оружие, боеприпасы и броня. Также добавлено несколько сюжетных миссий. Мод оптимизирован под версию 1.58.

Стальные боги последнего Апокалипсиса

Робот, автор KalyaN: В качестве главного героя выступает робот Кибер Патруль модель Б. Соответственно добавлено несколько вариантов оружия, доступных только для робота. Выбрать оружие – через пролистывание рюкзака, зарядка – через кнопку ‘E’. Сюжет прежний. Мод оптимизирован под версию 1.16.

Аддоны — полностью меняют сюжет игры и старых героев

Записки штурмовика, автор Magvaer: Кроме стандартного добавления нового оружия, брони, боеприпасов, предметов, персонажей, юнитов и техники, полностью меняет сюжет оригинала. Вырезана система рангов/званий, все торговцы покупают снаряжение за половину стоимости. Предыстория аддона базируется на рассказе Дневник Штурмовика. Главный персонаж – бывший Штурмовик Лео Магваер, на начало аддона работает на Синдикат. По сюжету герою предстоит столкнуться с оригинальными организациями Власти закона и одной новой, пережить уничтожение Синдиката, создать собственную Полицию, а также выступить против Службы Безопасности Системы. Период полностью охватывает временные рамки Власти Закона. Мод оптимизирован под версию 1.62.

Новые герои, старые порядки

Звено 3, автор Nerxz: Главный герой — штурмовик по имени Уэс Сандерсон, новый боец элитного полицейского штурмового подразделения под названием Звено 3. Игра начинается с момента, когда младший лейтенант Сандерсон вместе с товарищами по отряду отправляется на очередное задание, в котором весь его отряд гибнет, а он оказывается единственным выжившим со всеми вытекающими подозрениями. По сюжету придётся распутывать весь ком грязи, из-за которого отряд был уничтожен. Добавлено новое оружие, броня, персонажи, юниты, квесты, миссии. Мод оптимизирован под версию 1.62 и 1.64.

Многообещающий отряд
Итоги

Власть Закона даже в классическом варианте, без модов и дополнений – игра не на один вечер. Общий довольно большой размер локаций, несколько параллельно происходящих событий на одной локации и малый поначалу размер команды не позволит пройти игру нахрапом за несколько часов. Пожалуй, минусом для приобщения к данной игре может быть отсутствие отпимизации игры под широкоформатные мониторы (потому часть скриншотов была сделана ещё на мониторе-квадратике), а также очень долгие загрузки после переключения между окнами (игра не всегда корректно реагирует на Alt+Tab). Также может иногда выводить из себя и фаза скрытых перемещений, длящаяся в некоторых случаях из-за обилия юнитов на локации до пары десятков минут. Из плюсов же – не слишком банальный сюжет, достаточное обилие дополнительных миссий, грамотно прописанных, вполне сносный геймдизайн, а также неплохой левелдизайн, из-за чего уровни, будучи квадратными (иногда прямоугольными), таковыми не воспринимаются совершенно. И, пожалуй, прекрасная озвучка и шикарный саундтрек (исключая музыку на локации с чокнутым клоуном – мозг вытек через уши уже на двадцатой минуте)

Если же вы решитесь пройти это произведение, то позволю себе дать парочку полезных советов. При игре следует помнить о прекрасной системе save-load, потому как ваших персонажей будут убивать довольно часто и отовсюду, в особенности на максимальной сложности, а так как системы автосохранения в данной игре не предусмотрено, то очень больно видеть после слишком удачного полёта гранаты какого-то панка экран предложения загрузить последнее сохранение, который окажется пуст. Также, учитывая достаточно малое количество уровней персонажа – нет смысла всех прокачивать на универсала, способного метко стрелять, взламывать любого робота и водить всё, заканчивая орбитальным крейсером.

В 2015 году бы выпущен ремастер игры Власть Закона: Золотая коллекция, включающую в себя как дополнение Полицейские истории, так и оригинальную Власть Закона. Игра была пересобрана с поддержкой DirectX 11, современных (по тому времени) видеокарт, а также широкоформатного разрешения. Кроме того, был изменён баланс в плане разбросанных по картам предметов, поправлены часть текстов, ускорены скрытые перемещения и убран баг многократного взлома ящиков с получением опыта.

Лично для меня данная игра стала эталоном пошаговых ролевых игр, пусть это и несколько несправедливо по отношению к другим представителям данного жанра.

Благодарности

За часть представленных скринов — большая благодарность Николаю Чеснокову aka KalyaN: Основной сайт, посвящённый Власти Закона

За посильный вклад в образование на поприще модификаций большое спасибо Андрею Гедичу aka Motoharu aka Preacher.

За шикарную музыку благодарность Александру Шукаеву aka Sensorica.

За саму игру и за посильную помощь в деле создания ремастеров благодарность Виталию Шутову.

4 комментария

S
Спасибо! А Можно ещё ссылку на скачивание наиболее актуальной версии игры и всех патчей? Разработчики объявили её в свободное скачивание, но их сайт то работает, то нет…
Tiger_claws
К сожалению, тот ресурс, на котором был предоставлен ремастер для скачивания — более недоступен, осталась копия на ЯД: https://yadi.sk/d/Mb8ldI0AkW5Xbw Однако, предупреждаю — это ремастер, многие моды не будут поддерживаться, в лучшем случае будут выдавать Wrong Texture (моделька будет покрыта кислотно-зелёной текстурой), в худшем — вылет. Версия 1.62 доступна на рутрекере — наиболее стабильная.
R
«Unofficial Patch, автор KillerBeer: Следует из названия – вносит некоторые исправления в игровые ресурсы, чиня старые баги (не актуален уже в версии 1.62)»
Ошибаетесь.
«Игра была пересобрана с поддержкой DirectX 11»
Нет.
R
Есть новая версия неофициального патча.
Также часть модов адаптирована под ремастер.

Добавить комментарий