Vampyr: концепт, погубленный гриндом и скукой
Тематика вампиров в компьютерных играх уже давно переживает трудные времена. После Vampire: The Masquerade — Bloodlines игроков толком не радовали и обозреваемая игра имела шансы занять пустующую нишу, но как это часто бывает — вместо ниши игра отправилась в мусорное ведро. И это на самом деле обидно, ведь у игры был потенциал, но «талантливые» разработчики постарались что бы этот потенциал зарубить.
Содержание
Сюжет
Джонатан Рид, далее просто Джон, не успел по возвращению даже пинты опрокинуть как застал родной город пришедшим в упадок из-за нагрянувшей болезни. Мало было этого, так Джона с первых же шагов покусали и обратили в вампира. И не было бы печали, если бы в остром приступе сушняка Джон не высушил родную сестру. Ситуация, мягко говоря, не лучшая, но на выручку приходит сюжетный рояль, который устраивает Джона по рабочему профилю в местной больнице. Тут то и заиграли первые звоночки творческой импотенции. Главный герой в лице Джона только появился, а его уже обратили в вампира, а после короткого побега, приютили.
Мало того, человек что приютил Джона, знаком с его трудами ведь Джон врач известный и помимо этого добрый самаритянин знает о вампирах и вовсе не против них. Автору могут возразить, мол в том же Bloodlines было плюс минус так же и это чистая правда, только в наличии нюанс… Bloodlines вышла больше 20 лет назад и за такой промежуток времени можно было бы придумать что-то по оригинальней. К сожалению, как игра началась так продолжилась и так же закончилась. Всё будет притянуто за уши. Скучно и утомительно.
Заранее скажу, что чуток авторы не поленились и игроков ожидают четыре концовки. По стандарту от худшей к лучшей. Спойлерить не буду — лишь скажу что всё зависит от того сколько людей Джон высушит вне столкновений с применением физической силы. Тут тот же принцип что и в мире тьмы. Если творишь зло, вредя обычным людям — это одно, но если персонажа хотят упокоить, а он сопротивляется — это другое. Правда, по мере прохождения, игроки однозначно столкнутся с тем что захотят забить на итоговую концовку, дабы быстрей пройти игру, а причин тому несколько.
Быть добрым сложно и другие проблемы
Авторы, решили воспитать игроков правильными людьми. Чтобы получить отличную концовку надо быть паинькой и не жрать людей. В отличии от вышеупомянутой Bloodlines, тут если вампир питается, то его жертва умирает, из-за чего настроения в городе ухудшаются. Но, стоит заметить, ухудшиться они могут и потому что граждане болеют, а игрок, играя за врача, должен их лечить, предварительно доставая ингредиенты из которых сделает лекарства… Гринд, с этаким недвусмысленным намёком в сторону Dishonored, в виде последствий. Но поводов быть добрым игроку не дают. Да, в наличии истории персонажей, но они не идут ни в какое сравнение с теми проблемами, что придётся преодолевать… Очков опыта для прокачки персонажа часто не хватает, а за свежевысушенного человека Джон получает намного больше опыта, к тому же кандидатов для высушивания немало и у каждого своя история.
Автор проходил игру за добропорядочного вампира и потому горюшка хлебнул сполна. Город разделён на зоны и в каждой из них у врагов фиксированные уровни, но было бы слишком просто дать вампиру проходить игру без напрягов, поэтому ловите. Игрок 15го уровня, а его противник 24
Потрачено на это было от часа до двух… Да, некоторые могут сказать, мол автор сам виноват, криво прокачал персонажа и по-своему были бы правы, если бы не одно но: Сохранения. Если бы в игре была возможность ручных сохранений автор ругал бы себя за глупость и просто загрузил другой сейв, но тут автосохранения. Начинать игру заново? Нет уж, спасибо. На игру и так было потрачено больше тридцати часов. Шутка заключается в том, что незадолго до этого было заключено перемирие с предводителем этих охотников. Да, это Лондон 20го века и мобильных телефонов не было, но разве этот глава заинтересован в том, чтобы ряды его людей сокращались, когда вопрос уже решён?
Ещё одной проблемой в игре является, как бы странно не звучало, прохождение. Неоднократно возникали ситуации, когда было непонятно куда идти и что делать. Примером служит поиск Эдгара Суонси, которого похитили охотники. Не удивлюсь, если часть игроков проходили этот момент не самостоятельно, а пользуясь помощью сети. Геймдизайнера на принудительные курсы по повышению квалификации.
Больше проблем+прокачка
Отдельную боль, чуть ниже поясницы, доставила сломанная логика противостояния. Персонаж прокачивает себя и своё оружие, но возможности прокачать свою одежду на предмет большей защищённости, в виде брони не дали. Так же не дали после смерти восстанавливать расходники на контрольной точке. В других играх если персонаж погибает, происходит возрождение со всем тем что у него было при посещении последней контрольной точки — здесь же это не так. Потратили пули, кровь или аптечки? Разбирайтесь сами. Восстанавливайте как хотите. Можете забить на квест и вернуться в логово, где пополните расходники за деньги. Деньги тут тоже прям разбросаны. Лежат кучками по пять монеток в каждой, в том числе и в богатых особняках…
К слову, понизить сложность в игре возможности нет, так что мотайте на ус. Автор получил игру в Epic Games и допустил ошибку, выбрав среднюю сложность, позарившись на обещанные награды. Как вы понимаете это не Steam и потому никаких наград, как таковых, не было. Если конечно не считать поэмы в три этажа из самых разных словесных оборотов. Возвращаясь к теме сложности. Как было сказано выше. Была ситуация с муторным разбором полётов, в виде охотников, а вот главного злодея или точнее злодейку без мотивации к злодействам у последней, победил с первой попытки. Б — баланс…
Автор ни на что не намекает, но как правило последний босс сложный. К нему подводят, для этого сражения нагнетают атмосферу, а тут оказалось что стандартный враг доставляет больше проблем чем главный злодей. Граждане разработчики — это залёт. Ведь для роли злодейки была выбрана Морриган. Для справки: Это кельтская богиня войны. Смотрим за руками. Новообращённый вампир которого множит на ноль массовка из безымянных статистов, на раз-два кладёт на лопатки богиню. Автору одному кажется что тут что-то не так? Сценариста на курсы вместе с геймдизайнером.
Думал пропустить этот момент, но на случай если найдутся храбрецы что захотят пройти эту игру, доведу до вашего сведенья следующее. Большинство навыков бесполезные и, в скором времени, придёт осознание что лучше всего вкачивать пассивные способности такие как здоровье или большее насыщение кровью при укусе, или увеличенный патронташ. Найдётся и пара сверхъестественных способностей, но там больше будет играть вкусовщина. Однако, рекомендую уделить особое внимание навыку аутофагия или по-русски лечение.
Музыка, звук и визуал
Музыка не запомнилась. Возможно это из-за возникшего желания как можно скорее пройти игру не отвлекаясь, а может сама музыка не стоила внимания как, впрочем, и звуки. Но отмечу трек The Struggle, чьим создателем был Olivier Deriviere. А вот визуал приятно удивил. Ряд кадров наверняка украсят чей-то рабочий стол, но и тут есть оговорка. Персонажи выглядят так будто наспех сваляны из пластилина.
Цена вопроса
Вампир пополнил библиотеку автора в Epic Games во время бесплатной раздачи. А теперь стоит приготовиться. На момент написания статьи Vampyr продавалась в стим со скидкой в 80 процентов и игра стоила 439 рублей, в то время как без скидки стоимость составляла 2199 рублей. Бонусом можно приобрести dlc Vampyr — The Hunters Heirlooms за 106 рублей по скидке и за 159 рублей без скидки. Входят в него пистолет, меч и плащ. Резюмируя видим цену 2358 рублей. Цена, откровенно говоря, завышенная. За откровенную скуку, гринд и однообразие красная цена этому творению 200 рублей. Но, признаюсь. Идея с вампиром-врачом интриговала.
Итог
Несмотря на возможный потенциал, игра Vampyr откровенно проходная не стоящая ни требуемых за неё денег, ни времени игроков. К сожалению, потенциал похоронили минус о которых говорилось выше. И потратив на игру 32 часа и 45 минут оцениваю игру в 4 балла из 10.
Источник: Vampyr
3 комментария
Добавить комментарий
Потом, графика вполне достойна, местами игра очень атмосферно выглядит, напомню это инди игра, делалась на бюджет смуты, почувствуйте разницу. В игре довольно крутой сюжет, и то что районы меняются, это очень прикольно выглядит, ты чувствуешь что на что то влияешь, не то что в других играх, где не важно что ответил или сделал итог один, иллюзия выбора. Музыка атмосфреная тоже, да на любителя, но здесь она в тему. И это рпг, с таким то бюджетом это вообще шедевр, не ведьмак, но лучше всяких гриндилок про вампиров типа redfall.
Добавить комментарий