Ubisoft потерпела крах?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Размышление о ситуации, сложившейся вокруг компании «Ubisoft» за последние годы. Как ведущая французская компания пришла к жизни такой? Давайте разбираться.


За последние годы компания «Ubisoft», как и все крупные компании, сильно изменилась. В последнее время создается впечатление, что французская корпорация концентрирует все свое внимание на всем чем угодно, кроме, собственно, игр. В сети время от времени появляются новости о различных скандалах, так или иначе связанных с самой компанией. От банальных проблем с уже всем наскучившими домогательствами и вплоть до «захвата заложников» в конце 2020 года.

Атмосфера в коллективе все хуже и хуже. Люди уходят из компании пачками. Кто-то по своей воле, кто-то по причине увольнения. Новых же наоборот, приходит крайне мало. Это приводит либо к замедлению либо вообще к парализации разработки новых проектов. Речь идет даже не о простых, рядовых, работниках, которые всегда, то уходят, то приходят. Нет. Речь о людях, которые работали в «Ubisoft» десятилетиями и именно они ответственны за привычные нам игровые серии. Но что же до самих игр?

Качество игр

Главным критерием для студии разработчика игр, всегда было и будет качество выпускаемых ею игр. Все мы помним тот самый «Ubisoft», что подарил нам множество шедевров, ассоциируемых теперь с нашим детством или юностью. Захватывающее дух восточное приключение «Prince of Persia». Крутые «Splinter Cell» и «Ghost Recon», созданные по мотивам рассказов знаменитого писателя Тома Клэнси. А так же первые «Assassin’s Creed» и многие другие игры нулевых и первой половины десятых. В какой-то момент, французы умудрились даже создать две весьма крутые игры по манге и аниме «Naruto», выпущенные ими на «Xbox 360». Но, все когда-нибудь заканчивается, как закончился и тот самый «Ubisoft».

Сейчас проекты, выпускаемые из-под пера знаменитой студии, получаются невероятно спорными. С одной стороны, при рассмотрении каждого проекта в отдельности, действительно можно найти массу положительных качеств. С другой же стороны, если брать ситуацию в целом, то ничего кроме смеха она не вызывает. Смеха сквозь слезы. Однообразный геймплей, весьма спорное качество сюжета, микротранзакции, унылая, или полностью отсутствующая оптимизация. И огромные миры, где размер нужен лишь ради размера. Каждая новая игра, что выпускает компания, становится предметом споров и насмешек. И сейчас становится действительно сложно вспомнить, когда же в последний раз выходил проект от «Ubisoft», который не был таким. Что же будет дальше?

Отношение к своей аудитории

Мало было Иву Гиймо (глава компании) своих проблем, так он решил закапать «Ubisoft» (и себя тоже) еще глубже, вляпавшись в NFT. С одной стороны, я могу понять причину. При всех проблемах, что испытывает сейчас «Ubisoft», немудрено, что им нужны деньги. С другой же стороны, именно из-за такого подхода у французов и возникли такие проблемы.


Крупные корпорации всегда разрываются между двумя очень важными вещами. Деньгами и репутацией. Очень часто бывает так, что самим компаниям приходится жертвовать одним, в угоду другому и очень редко они имеют и то и другое одновременно. За последние годы «Ubisoft» сильно подмочила свою репутацию. Выпустить недоделанный и до ужаса забагованный продукт? Чек! Добавить микротранзакции в одиночную игру? Чек! Анонсировать ремейк всеми любимой игры, но провалить анонс и перенести релиз на «когда-нибудь потом»? Чек! Превратить любимые миллионами серии в посмешище? Чек! Поддаться тенденции, открыть свою королевскую битву но поняв, что она никому не интересна сразу же забыть о ней? Чек! И это лишь малая часть, связанная лишь с играми.

Как я уже и сказал чуть выше, грамотно выстроенные компании всегда балансируют между деньгами и репутацией, поочередно делая выбор то в пользу одного, то в пользу другого. Таким образом, им удается сохранить и собственные финансы и любовь игроков. Ну, по крайней мере, в теории. Но как мы можем заметить, репутация для «Ubisoft» дело последнее, и открытая французами NFT биржа это лишь подтверждает. Откровенное мошенничество теперь разрешено официально. И благо игроки не повелись на такое. Но что поделать, черный PR – лучший PR.

Assassin’s Creed как показатель

Ну и вот, мы подошли к самому главному. К серии «Assassin’s Creed». Именно эта игровая серия лучше всего демонстрирует то, как менялась «Ubisoft» за последнее время. Долгое время игры серии были одним, плюс-минус стабильным стеллс-экшен боевиком. Серия собрала миллионы фанатов по всему миру и породила целые фандомы. Затем, в 2017 году, серия изменилась. Игры стали больше, масштабнее, и, стоит признать, потеряли свою индивидуальность. Многие фанаты открестились от ассассинов (как и от самой «Ubisoft»). В 2018 году все лишь ухудшилось. А в 2020 году закрепилось. Таким образом, серия потеряла свою кор аудиторию, но стала более массовой. Более попсовой. Пусть лично мне и более или менее нравятся последние части, факты отрицать я не стану. 

Но, что дальше? В своем недавнем обзоре на «Assassin’s Creed Valhalla» я уже затрагивал тему следующей части серии. Она получила рабочее название «Assassin’s Creed Infinity». Я не буду описывать саму структуру будущего проекта. Однако с его выходом, «Assassin’s Creed» вновь изменится. И я не могу гарантировать того, что для «Ubisoft» эти изменения будут означать улучшение. Вовсе нет. Исходя из описания будущей игры, нам придется покупать контент отдельно. И нет, речь идет вовсе не о DLC, что стало привычным. И не о покупке скинчиков или ресурсов за реальные средства. Нет. Речь идет о сюжетном контенте. При условии, что сама «заготовка» так же будет платной. Надо ли оно вам — решайте сами.

Итог

Я тут наворотил много чего негативного. Разумеется, «Ubisoft» это крупная корпорация и все что ее волнует это деньги. Однако другие корпорации пытаются, так или иначе, сохранить своё лицо. Французы буквально в открытую нам заявляют: «нам лень работать, но деньги свои ты нам обязан дать». Постепенно превращаясь в зловещие корпорации из какого-нибудь киберпанк рассказа. И лично для меня, «Ubisoft» уже претерпела полный крах.