Скандинавские новеллы. Обзор Assassin’s Creed Valhalla

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Запоздалый обзор на последнюю в данный момент игру в серии «Assassin’s Creed». Достойна ли «Вальгалла» вашего внимания и кому лучше всего подойдет эта игра? Присутствуют спойлеры.

Самой крупной франшизой компании «Ubisoft» на протяжении последних 15 лет является серия «Assassin’s Creed». Насчитывая огромное количество игр, франшиза, время от времени, должна развиваться. Путем проб («Истоки») и ошибок («Одиссея»), французы пришли к тому, что создали «Вальгаллу». Не так давно я, наконец, прошел эту, ни много ни мало, сагу. И мне есть что рассказать.

Сюжет и его продолжительность

Основной проблемой последних частей серии «Assassin’s Creed» во многом считается, собственно говоря, отсутствие этих самых ассассинов в истории. Если мы можем простить такой ход «Истокам», ибо сама игра рассказывает только лишь о зарождении ордена, то вот «Одиссея» и вовсе забыла кто она. Пусть это и не делает ее плохой игрой, она определенно кажется чем-то, что отлично смотрелось бы как что-то вне серии, нежели как ее часть. Но, что-же «Вальгалла»?

Последняя на данный момент часть серии, как по мне, нашла некий баланс. Здесь все еще отсутствуют ассассины в качестве главных действующих лиц, однако их можно наблюдать зачастую лишь на фоне. Что-то похожее было в «Assassin’s Creed: Black Flag». Так же, в «Вальгалле» очень много интересного лора, подающегося весьма интересным способом. Арка Асгарда, которую главный персонаж переживает во время транса, напрямую отсылает нас к событиям времен первой цивилизации. Так как Эйвор, будучи древним викингом, не в состоянии понять все технологические особенности Ису, данные видения предстают перед ней (каноничным вариантом все же является именно женский персонаж) в виде мифологической обертки. И именно лор разъясняет нам, почему мы можем выбирать между мужским и женским протагонистом адекватно и интересно. В отличие от «Одиссеи».

Но что же до самого сюжета? На прохождение исключительно истории, за вычетом всего побочного, у меня ушло порядка 70-75 часов. С одной стороны, это действительно много. Большинство среднестатистических игроков не привыкли к играм больше 25-30 часов (хотя в последнее время эта тенденция меняется). Тем не менее, сама структура сюжета вполне интересная. Вы помните старые сериалы? Те, что выходили в нулевые и раньше (они есть и сейчас, но их количество постепенно уменьшается). Если сейчас чаще всего на экраны выходят истории продолжительностью 8-10 эпизодов, целиком концентрирующиеся на основном повествовании, то раньше все было не так. Раньше, эпизоды сериалов представляли собой набор разных историй, с изредка проскакивающим на фоне основным сюжетом. И именно такой является и «Вальгалла». Сюжет здесь разделен на некие новеллы. Путешествуя от области к области, Эйвор вместе с игроком проходят всю древнюю Англию (и не только), изучая историю (в смысле сюжет) каждого региона. Эти истории в абсолютном большинстве не связаны друг с другом (хоть есть и исключения) и их качество варьируется от «ну сойдет» до «ох, это было круто». Откровенно плохих лично я не нашел. Так для кого же лучше всего подойдет такой формат? Для тех, кто заходит в игру раз в день на пару часов. Поскольку продолжительность этих сюжетов в среднем часа 3, вы запросто можете просто заходить в игру по вечерам и наслаждаться историей. Что до тех, кто привык проводить длинные игровые сессии… чтож, вам будет труднее (душнее).

Основной сюжет здесь так же есть и, после пролога, он слегка растворяется. История повествует о викинге Эйвор. Она и ее сводный брат Сигурд уезжают из Норвегии в Англию, в поисках новой жизни. Знакомясь с Ассассинами (на тот момент Незримыми) Хайсамом и Басимом, Эйвор получает скрытый клинок (хоть и отказывается носить его скрыто) и обещает помочь с борьбой против ордена древних. Постепенно в ходе сюжета, в Эйворе и Сигурде (особенно в Сигурде) просыпаются генетические личности древних Ису — Одина и Тюра соответственно, что опять же, перекликается с сюжетной веткой Асгарда, о которой я говорил ранее. В конечном итоге, все сводится к внутреннему противостоянию личности человека Эйвора и Ису Одина, заключенных в одном теле. Весь этот сюжет так же разбит на главы и встречается примерно один раз через четыре-пять выполненных сюжетов различных регионов. Прямо как в тех самых сериалах.

Персонажи

Многие персонажи в «Вальгалле» получились довольно глубокими и проработанными. Помимо основных Эйвора и Сигурда, лично мне запомнились в первую очередь (написаны в случайном порядке) Ивар Бескостный, король Альфред, Кёлберт, Фулке, Басим, Даг, Убба ну и Один. У них всех есть свои цели и мотивы, свои мысли и желания. Тем не менее, история полна и проходных персонажей, которые появляются в одной арке (хоть порой и неплохо там раскрываются), а далее либо пропадают, либо появляются, но лишь где-то на фоне в определенный момент.

Боевая система

Боевая система в «Вальгалле» довольно гибкая. Поначалу вы можете рассчитывать лишь на свои рефлексы, уклоняясь от атак, парируя и атакуя в ответ. Однако, прокачивая навыки, вы постепенно приобретаете все больше и больше боевых возможностей. И речь даже не об активных талантах, которые здесь разбросаны по всему миру в виде книг, а именно о тех навыках, что открываются в древе. Со временем, Эйвор научится ловить стрелы/копья и тд, бросая их обратно во врагов. Подбирать оружие убитых врагов и метать их в других живых противников. Носить в обеих руках двуручные мечи/топоры и менять их местами во время боя. А так же многие другие подобные возможности. Боевая система действительно увлекает и не дает наскучить. И чем дальше, тем разнообразнее она становится.

Мир, исследование и активности

Вот это очень спорный пункт, за который игру многие ругают. Сам мир поделен на множество областей. Англия, Норвегия, Винланд (Америка), Асгард, Йоттунхейм и парочка небольших отдельных локаций. Все они огромны (особенно Англия) и суммарно перебивают общий размер карты «Одиссеи», что сама по себе была очень большой. Тем не менее, исследовать здесь, по большей степени скорее интересно, чем нет. Все секретки запрятаны хорошо, но не так что бы вы часами упирались во все подряд, пытаясь найти проход. Головоломок как таковых нет, однако есть что-то вроде пространственных паззлов, способных доставить удовольствие.

Однако не обошлось и без духоты. Есть несколько видов активности, которые меня сильно раздражали. В первую очередь это каирны. В целом, я люблю медитативные игры, но тратить по часу на то, что бы составить несколько камней так, что бы они не упали, постоянно вращая как сами камни, так и камеру, как по мне перебор. Еще одна активность, которая меня слегка выбесила, это сбор листовок с эскизами тату. В целом это небольшая секция, завязанная на паркуре, но то ли я криворукий, то ли мой геймпад уже староват (привет дуалшок и его стики), то ли сам по себе паркур чутка косячный, но я постоянно пролетал мимо нужного места, и мне приходилось перепроходить эти листовки заново по нескольку раз.

Из приятных активностей могу отметить флютинги – местные поэтические баттлы, орлог – местный гвинт, а так же аномалии. Последние представляют собой большие платформенные секции, завязанные на паркуре и головоломках. Ну и, конечно же, мировые события. Это небольшие истории (опять новеллы, хах), раскиданные по всему миру. Проходятся они всего за пару минут и могут принести как смех и радость, так и грусть. Остальные активности ничем не примечательны.

Что дальше?

К сожалению, исходя из новостей и слухов, которыми мы располагаем относительно следующих частей серии, все грустно. «Ubisoft» настолько понравилась модель новелл, а так же они так сильно себя закапывают (об этом как-нибудь в другой раз), что они решили пойти дальше. Сделав хаб, все последующие части сюжета так же планируются выходить в виде небольших патчей для одного крупного проекта. Если в рамках одной законченной игры формат новелл и смотрится неплохо, то делать подобное на платной основе для одного проекта, где каждый такой патч платный – это перебор. Меньше сил — больше денег, а качество вопрос десятый. Будем надеяться, что я все как-то не так понял, но если все это окажется правдой, лично я не буду покупать следующую часть.

Стоит ли играть?

Чтож, глядя обзоры на том же YouTube, «Вальгаллу» многие не любят. И их можно понять, это действительно большой проект, поиграв в который 5-10 часов вы не сможете полностью его оценить. Если вы любите неспешные и атмосферные игры. Если вы любите скандинавский сеттинг. Если вам интересен лор первой цивилизации Ису. Если вы играете небольшими сессиями по 2-3 часа и если вы готовы к долгому прохождению. Чтож, в таком случае эта игра для вас. Тем не менее, это больше история жизни одного викинга, нежели часть противостояния Ассассинов и Тамплиеров. Тем не менее, это последняя часть в трилогии Лейлы Хассан (протагонист в настоящем) и, вероятно, это последний по-настоящему одиночный «Assassin’s Creed». Что будет дальше – неизвестно.

Ролевая играПриключенческий боевикПриключенческая играСборник мини-игрPCPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Задрот, Гик и слегка Художник. Пишу о играх и кино, играю на PS5, Xbox Series S, ПК и Switch.

Если хотите, можете подписаться на мой Телеграм канал. Там все мое творчество и не только — @de_stuff

1 комментарий

B
Я считаю, что данная часть самая стрёмная. Юби давно убили в себе всё человеческое. Каждое новое их творение тому доказательство. Зато какие прекрасные внутриигровые магазины. Можно купить всякой хрени, без которой ни как нельзя.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Простой способ упростить ручное перемешивание бетона в корыте

Каждый, кто когда-либо занимался строительством, знает, что ручное перемешивание бетона — это тяжелый и утомительный процесс, требующий не только физических усилий, но и времени. Однако...

Почему производители постепенно отказываются от аналоговых разъёмов под штекер типа Jack-3,5 мм?

В наше время сторонники цифровых технологий могут вспомнить, как компания Apple около 10 лет назад изменила свой подход к разъему для наушников, начиная с iPhone 7. Вместо привычного аналогового...

Существуют ли магнитные монополи? Большой адронный коллайдер в поисках недостающего звена физики

В глубинах научного мира, где царит азарт открытий, физики ведут неустанную охоту за неуловимыми частицами — магнитными монополями. Эти гипотетические объекты, обладающие лишь одним...

Как искать потерявшуюся кошку?

Даже квартирная кошка, всю жизнь наблюдавшая улицу из окна, может потеряться. Мы оставляем без присмотра открытое окно, не замечаем, как кошка выскользнула через открытую входную дверь —...

Обзор вертикального беспроводного пылесоса Redkey P9

Вертикальный беспроводной пылесос упрощает и повышает эффективность уборки напольных покрытий и мебели. Вертикальный беспроводной пылесос Redkey P9 может стать отличным спутником во время уборки...

Антропоцен и подземный мир: как деятельность человека меняет лицо планеты изнутри

Мы привыкли видеть Антропоцен — эпоху, отмеченную влиянием человека на планету — в картинах вырубленных лесов, загрязненного воздуха и меняющегося климата. Но что происходит в...