У вас белочка! Обзор необычной головоломки NUTS

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Игра NUTS озадачивает. Во всех смыслах. Она озадачила меня своими игровыми механиками, как и должно игре-головоломке, но она озадачила ещё и своей атмосферой, своим сюжетом и своим окончанием. Впрочем, начнём как и положено — с начала.

Навигатор чтобы не заплутать и вперёд

Когда на работе посылают в лес

Сюжет в игре линеен и не отступает ни на шаг. Начинается всё с того что вас выбрали для довольно необычной работы — наблюдать за белками. Ваш работодатель — профессор Нина Шольц — занимается исследованиями пушистых созданий уже не первый десяток лет, но нынче она занята в институте и ей понадобились помощники для работы «в поле». Вы оказались более чем подходящим кандидатом и немедленно выезжаете в заповедный Мельмотский лес чтобы приступить к обязанностям.

Прибыв на место вы обнаружите небольшой фургончик, генератор, телефон, факс (помните такую штуку?), несколько мониторов и GPS-навигатор. От ближайших очагов цивилизации вас отделяют мили, вокруг глушь и ни души. Единственной связью с миром, помимо телефонной линии, выступит Саймон, который будет подвозить из города необходимые рабочие принадлежности и припасы по мере необходимости. Первым же караваном вы получите переносную видеокамеру и начнётся полноценная игра.

Факс, почти забытое нынче устройство, позволит отправлять материалы наблюдений

 

Пространственная дедукция

Геймплей в игре довольно прост, но при этом довольно необычен. Ваша задача — отследить беличьи маршруты, выяснить откуда они бегут и куда, найти их домики с припасами. Для этого пригодится та самая камера, которую ранее привёз Саймон. По мере прохождения игры камер будет доступно больше, до трёх штук в итоге.

Точная установка камеры крайне важна — сантиметром в сторону и съёмка окажется бесполезной

Побродив по вверенному участку леса и расставив камеры вам останется только дождаться ночи и просмотреть записи. Заметив на плёнке пушистиков, вы сможете понять откуда и куда они бежали и на следующий день скорректировать положение камер. Игровой процесс лучше всего описывает это самое необычное словосочетание — «Пространственная дедукция». Предполагать маршруты мохнатых — довольно необычная история. Вообще не могу припомнить чтобы мне приходилось в играх сталкиваться с подобной задачей. Наверняка они есть, просто не попадались лично мне.

Если во время просмотра плёнок вы заметили что-либо интересное или необычное просто сделайте снимок и отправьте факсом профессору-белковеду. Она немедленно отзовётся телефонным звонком и даст дальнейшие указания, скорректирует задачу или просто примет вашу работу. Выполнив все поручения вы отправитесь на новый участок.

Ночи вы будете проводить за мониторами выискивая белок

Спасение мира… животных

Сюжет здесь тоже довольно нетипичный. По мере развития истории вы узнаете настоящую цель вашей миссии. Корпорация «Панорама» планирует устроить огромную стройку в окрестностях. Как корпорации поступают с природой при стройках вы знаете, я полагаю. Вырубить, раскопать, закатать в бетон. Жалко белочек! К тому же, именно они могут помешать этим планам — если собрать достаточно доказательств того что стройка нанесёт непоправимый урон местным видам и предоставить их властям, то в силу вступит экологическое законодательство и корпорации придётся свои планы как минимум заморозить, а то и вовсе отменить. Именно с этой целью профессор Шольц и начала это внеплановое исследование.

Цели в играх. Ну, вы их знаете. Спасать принцесс, выигрывать войны, убивать богов… Наверное, любой геймер как минимум дюжину раз мимоходом спас мир от конца света. Всё это приходилось делать и мне. Защищать природу от бизнес-проектов? Хм. Не припоминаю. Это тоже приятная смена привычных обстоятельств.

Голубые ели, оранжевые камни, звуки природы

Визуальная составляющая игры довольно своеобразна. NUTS сложно перепутать с другой игрой, психоделические разноцветные пейзажи складываются в самобытную картинку. Очевидно, этот стиль подойдёт не всем игрокам — кто-то от него в полном восторге, другие не называют его иначе как «вырвиглазным». Лично я остался к нему равнодушен — ни хорошо, ни плохо, есть и есть.

Звуки леса, в свою очередь, задают однозначный тон: музыкальное сопровождение игры обволакивает, настраивает на расслабленное, даже медитативное настроение. Всё вместе это создаёт крайне спокойную, слегка мистическую атмосферу.

Выводы

А не будет никаких выводов. Да-да, именно так. Обзор закончен. До свидания.

Кина не будет, расходитесь

Ну же, подите прочь. Давайте, давайте. Закончен обзор, говорю! Покеда!

Ладно, ладно. Не закончен. Но представьте себе всего на секунду что он закончился вот прямо там, несколькими строками ранее. Представили? И вот что бы вы подумали об авторе? Наверное он ленивый. Или издевается. Или у него нет времени. Или ему плевать. На всё плевать — на обзор этот плевать, на читателя плевать.

Так вот какая штука — игра заканчивается ровно так же. Она заканчивается неожиданно, спустя всего два с копейками часа. Интересный геймплей не получает развития. Сюжет обрывается на полуслове. Ни одна завязка не получает логического завершения, на вопросы нет ответов, загадки не разгаданы. Я смотрел титры с полным недоумением. И досмотрел их до конца — я думал что после будет продолжение. Но нет, его не было. Всё, конец, кина не будет.

И вот сидел я и думал об авторах игры. То ли они ленивые, то ли издеваются или у них не было достаточно времени. А может им просто плевать и на игру свою и на игроков.

Всё было очень хорошо, но потом стало очень плохо

Сложно давать оценку такому продукту. Но я, пожалуй, смог определить его в очень специальную категорию: это интерактивное арт-хаусное кино. Спокойное, непонятное, оканчивающиеся ничем. И хронометраж подходит примерно — около 140 минут. Специфическое такое кино. Сценарист не смог закончить историю, режиссёр снял сколько мог. И это обидно. Потому что два часа были приятными. Ну, пока не закончились ничем.

 

Если вы решите испытать эти два часа лично, то игра доступна в Steam, Apple Arcade и на Nintendo Switch.

Логическая играPCMacSwitchiOS
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

4 комментария

N
Так, народ, СРОЧНО всем брать!
N
несколько лет я действительно ставил видеокамеры в лесу…
Defolt!
несколько лет я действительно ставил видеокамеры в лесу…

Белочки пришли? :D
N
нет, пришёл наглый заяц который хотел уйти прихватив с собой не только бутылку но и стакан.

Добавить комментарий