У самурая нет цели, есть только путь F5/F8. Обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Shadow Tactics восходит к славным дням тактических стратегических игр в реальном времени, которые сейчас имеют очень мало представителей данного жанра. Однако Mimimi Games удалось не только напомнить игрокам о существовании подобных игр, но и при этом оставить кучу приятных эмоций даже у новичков жанра. 

Действие игры происходит во времена феодализма в Японии XVII века эпохи Эдо. Вы управляете группой персонажей с разными мотивами, историей, объединившихся ради общей цели. Сюжет совершает хорошую работу, он не предлагает каких-либо откровений или эмоциональных бумов, нет, он лаконично вплетен в геймплей и за ним интересно наблюдать.  События развиваются своим чередом с предсказуемым поворотом в конце. Однако, рекомендую проходить в японской озвучке, она помогает лучше передать общий настрой и дух того времени.

В игре представлено 5 персонажей с разными навыками и снаряжением, которые могут позволить Вам проходить миссии различными способами в соответствии с Вашим собственным стилем, но только в рамках скрытного прохождения (порубить всю вражескую армию в капусту своим самураем не получится). Относительным недостатком является то, что в большинстве миссий не будет всех пяти персонажей на выбор (говорится о моменте в игре, когда уже успели ввести всех героев), что немного ограничивает Ваш выбор в плане механик и прохождения. Однако это также работает для более плавного знакомства и освоения персонажей, потому что, несмотря на их отличительные черты, навыки некоторых из них можно комбинировать, позволяя разом пройти сложный момент уровня. Каждый персонаж успевает раскрыться до нужной степени, чтобы выделяться среди других и при этом знать его историю, характер и фишки.

Графика приятна для глаз и ни разу не вызывала отторжения или неприязни. Дизайн карты, помимо того, что он хорошо нарисован, сделан таким образом, чтобы у Вас было несколько вариантов или способов достижения своей цели. Вы можете создать реквизит или даже событие, которое может изменить правила игры. Вам действительно придется использовать свое воображение и делать новые шаги к цели путем проб и ошибок. Ничего страшного, потому что игра также предлагает быстрое сохранение и загрузку в любое время. Также имейте в виду, что Вы будете МНОГО сохраняться и перезагружаться. Это на самом деле поощряется разработчиками и самой игрой до такой степени, что на экране есть таймер, который показывает, сколько времени прошло с момента Вашего последнего сохранения. Так что смело нажимайте F5 и F8 при необходимости.

Каждая миссия дает достаточно времени, чтобы подумать и опробовать варианты, не наказывая Вас. Здесь нет срочных миссий (если только Вы не хотите принять дополнительный вызов), поэтому можно играть без давления со стороны. У каждой миссии есть значки или задачи, которые нужно выполнить. Это, конечно, необязательно, но их выполнение иногда дает Вам больше понимания того, что может предложить игра, а достижения хорошо демонстрируют еще более причудливые или творческие подходы игры.

Геймплей — это то, где игра действительно сияет. Она может поначалу показаться довольно сложной, но ее можно регулировать. Игра со временем знакомит Вас с основными элементами управления и ключевыми способностями героев. Однако этого недостаточно для выполнения миссий. Как только игроки разберутся в способностях, изучат карту и начнут понимать, как и где применять их, тогда игра действительно откроется во всей красе. Есть довольно полезная механика маркера, которая позволяет посмотреть насколько хорошо будет видно противникам персонажа в той или иной точке карты. Существует также тактический режим под названием Shadowmode, который позволяет Вам ставить в очередь по 1 команде для каждого персонажа за раз и выполнять их мгновенно нажатием кнопки — это может открыть множество тактических возможностей, когда у Вас есть очень небольшое окно для выполнения действий. Вы не можете ставить в очередь более одного действия за раз, что для некоторых может быть печальной новостью. По словам разработчика, причина этого в том, что игроки больше играют в режиме реального времени, а не отдают команды всем персонажам каждые несколько шагов.

Отдельно еще стоит упомянуть неплохой ИИ противников. Как правило, они очень хорошо реагируют на неестественные изменения в окружении. К примеру, они могут последовать по свежим следам на земле зная, что никто из своих тут ходить не должен. Или же если пропал их товарищ, с которым они часто пересекаются и болтают во время патруля, то пойдут проверять ближайшие кусты. Также при виде тела немедленно бьют тревогу, и не будут вестись на провокации, которые заведут их в непонятные дебри.

В целом, я считаю, что это отличная игра, и прекрасный представитель жанра стелс-тактики. Миссий в игре немного, однако, на прохождение каждой может легко уйти более часа, а удобная система сохранения заставляет хотеть вернуться и попробовать снова, используя различные подходы к каждому уровню. Также Shadow Tactics помогает испытать ту редкую эмоцию с огромной силой, когда после бесчисленных F5 и F8, пройдя очередное испытание, ты чувствуешь себя невообразимым гением стратегом.

СтратегияПошаговая стратегияТактикаPCДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

4 комментария

Владимир Косов
Главная проблема игры в том что трое из пяти оперативников почти неотличимы. По началу было интересно (псевдореализм все дела), но в итоге стало просто скучно. Вспоминался Десперадос, где каждый оперативник был, пусть и смультяшной логикой, но отдельной историей.
Alex Bes
Если Вы про десперадос 3, то это те же разработчики. Думаю они в этом плане поработали над ошибками. Однако во время игры у меня не было миссий, где я бы до последнего игнорировал кого-то из персонажей, так что провальными их считать я точно не могу
Владимир Косов
Имею в виду первый Десперадос. Разумеется, я подразумеваю конкретно свои ощущения, и людей, которым эта механика зашла, я тоже понимаю.
F
За уникальный стиль, оформление и тематику я прощаю игре все огрехи. Отличная игра.

Добавить комментарий