Total War: Warhammer как отличный пример игры по лицензии

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Total War: Warhammer была создана на основе закрытой на тот момент Fantasy Battles. Успех оказался настолько ошеломительным, что владелец прав, Games workshop, дали зеленый свет серии на её ребут. И сейчас совместно с Creative assembly ведется разработка недавно анонсированного Total War: Warhammer III.

 

У игры живое комьюнити, создающее модификации, иллюстрации, мемы и гору другого годного контента.

Мало игр по Вархаммеру могут похвастаться успехами

Разработчики и так зажаты в узких рамках лицензии, а к тому же любая незначительная деталь должна быть согласована с владельцем. При этом ответ может не приходить неделями. Менеджеры правообладателя могут регулярно «вставлять палки в колеса», что уменьшает и без того ограниченное время разработки. Например, дата выхода фильма на больших экранах назначена через год, и игра к тому моменту должна быть готова. А владельцу лицензии абсолютно все равно, что разработка даже еще не начиналась.

Есть и другие причины: 

  • На разработку редко выделяют существенный бюджет. Отношение аналогичное как к сопутствующей продукции. Минимум затрат — максимум прибыли.
  • Издатель обычно отдает в работу игры по лицензиям далеко не лучшим своим студиям. Иногда даже в качестве наказания. Если вообще своим. Может полностью или частично отдавать разработку на аутсорс на любом этапе.
  • Подобные игры грешат слишком простыми механиками, чтобы не отпугнуть массового потребителя, и не могут предложить искушенному игроку ничего, кроме тонн неуместного фансервиса.
  • Игры по лицензиям часто повторяют сюжет первоисточника. Если он в оригинале оставляет желать лучшего, то и в игре он вряд ли преобразится.  
  • Разработка может вестись параллельно с созданием первоисточника, и при каждой значительной правке оригинала придётся кардинально переделывать игру. При постоянных изменениях разработчики могут растерять всю мотивацию и перестать стараться. И на выходе мы получим крайне пресный продукт.
  • Может быть подобран неподходящий жанр. Часто отдается предпочтение тому, что на момент создание популярно. А осознание того, что получившийся продукт не вяжется с оригиналом, приходит слишком поздно.
  • Разработчики, как и любые другие люди, могут ненавидеть первоисточник. Существуют прецеденты, когда они специально создавали игру с максимально невыносимым гемплеем, насколько только возможно.

Total War: Warhammer от подобных проектов разительно отличается.

Games Workshop рассматривает игры, в первую очередь, как рекламу их продукции и дает лицензии всем подряд и даже маленьким, никому неизвестным студиям, с минимальным контролем. Виртуальные прилавки Steam переполнены играми сомнительного качества под бредом Warhammer.

Разработчики из Сreative Assemble привыкли работать в определенных рамках. В своих играх они обычно берут конкретный промежуток времени из реальной истории, а там шаг вправо, шаг влево и можно ненароком обидеть целое государство. Как это произошло с Company of Heroes. Выдуманная вселенная дает куда больше свободы.

Сеттинг FB отлично вписалась в механику игр серии Total War (TW), в пошаговую стратегию с боями в реальном времени. Она выгодно отличается от своих предшественников. В игре представлены цари гробниц, зверолюды, люди, скавены, гномы, эльфы и т.д. Другие серии Total War (Shogun, Medieval, Rome, Attila) не могу похвастаться подобным разнообразием. В их сражениях принимают участие только люди с использованием животных и техники.

Серия игр TW: Warhammer не исчерпала себя за 2 номерные части. Даже после выхода 3-ей со всеми дополнениями она вряд ли сможет охватить весь FB. Разработчики постоянно поддерживают интерес к игре: добавляют новых героев, дают возможность игры за ранее неигровые фракции, перерабатывают плохо реализованные механики. Выходит не только платный, но и бесплатный контент.

Игра самодостаточна. Даже если Вы не знакомы со вселенной, это не станет преградой. Разработчики дают игрокам широкую свободу в действиях. Есть четко определённая цель, а как игрок её добьется, зависит только от него. За многие фракции можно побеждать совершенно разным составом армии. В средних стадиях игры при желании можно собрать армию, состоящую преимущественно из героев, и тогда геймплей в битвах будет больше напоминать MOBA нежели стратегию в реальном времени.

Разработчикам все еще есть над чем работать. У игры ближе к лейт гему начинаются проблемы. Сохранения иногда ломаются. В местах боестолкновений инфраструктура обычно не развита или разрушена (нет возможности нанимать войска высокого тира, а низкого снесут и не заметят). Регионы, где такая возможность есть, могут находиться на значительном удалении. Это усугубляется тем, что ИИ начинает неприлично долго ходить, и игра превращается в пытку. Есть исключительно платные фракции. Зверолюды так и не были доведены до ума. Экономическая часть игры была сильно упрощена относительно предыдущих игр студии.

Обратная сторона успеха

До релиза TW: Warhammer выходили игры, основанные на реальных событиях («исторические»). Разработчики старались по возможности свести количество игровых условностей к минимуму. При разработке фэнтезийного TW: Warhammer создатели ни в чем себе не отказывали, единственным сдерживающим фактором был лор FB. Все последующие крупные игры студии задумывались чем-то средним. Они должны были вобрать в себя лучшее от обеих концепций.

TW: Three Kingdoms игра основана на романе «Троецарствие», а TW Saga: Troy — на поэме «Илиада», и требовать от них прежней планки историчности всё же глупо. Обе игры на фоне TW: Warhammer получились слабенькими.

Creative assembly выпускает каждый год хотя бы по одной игре и похоже, что на TW: Three Kingdoms и TW Saga: Troy, по всей видимости, просто не хватило сил.

О чем, как минимум, говорит статистика. К примеру, Total War: Three Kingdoms вышла в релиз на 2 года позже относительно TW:Warhammer 2, но имеет, куда более скромный онлайн на сегодняшний день. Хотя казалось, у игры есть опора на бездонную китайскую аудиторию.

Вышло новое дополнение для TW: Three Kingdoms и, не надолго игры практически сравнялись по активности игроков.

TW: Three Kingdoms и TW Saga: Troy используют много механик, позаимствованных из вахи, но внутри них они воспринимаются инородными.

Будущее серии

После выхода TW: Warhammer III, завершающей части трилогии Creative assembly, предстоит проделать много работы и переосмыслить подход к разработке. Иначе игроки и дальше не будут видеть смысла покупать новые игры их серией, а дальше продолжат играть в вархаммер, обросший за три части тоннами контента.

СтратегияPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

4 комментария

M
Суета всё это. Я скучаю по Medieval II
Name_De
А с верху еще можно и Third Age или тот же Call of Warhmmer накатить)
Name_De
Для этого есть Crusader Kings 2, там и религии есть, торговля, интриги. И конечно же куча контента за зеленые.
А что на счет третьего медивела, то тут мрак, они вроде не планируют в ближайшем будущем выпускать третью часть. Да и навряд ли там будут новые механики, просто переделают старые да и все.
S
Нда, не те и не туда идут игры, слишком сложно… Возьмите даже день победы 3, да она интересна, но мне было интереснее играть в первую и вторую, они были проще, хотелось бы просто оставить тоже самое но улучшить графику и все

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Где находится самая короткая граница в мире

Взаимоотношения государств мира иногда, в течении веков, претерпевают столь интересные метаморфозы, что в результате образуются такие казусы, как например, самая короткая граница между...

Гармония и мёд: обзор гибридных наушников Tangzu Nezha

Ну и как представителей относительно высокого сегмента аудио, предлагаю рассмотреть 7-драйверные гибридные наушники Tangzu Nezha, базирующиеся на низкочастотных драйверах от Sonion и включающие в...

Существует ли Планета 9? Новые аргументы в пользу гипотезы

За пределами орбиты Нептуна, в ледяной пустыне окраин Солнечной системы, возможно, скрывается невидимый гигант — Планета 9. Ее существование пока не подтверждено, но косвенные улики,...

Интересные факты о кофе, о которых вы могли не знать

Кофе — это не просто напиток, это целая культура, которая начинается буквально с древних времен и занимает довольно значимое место в нашей повседневной жизни. От ежедневного ритуала...

Что такое TF-карта памяти, и чем она отличается от microSD

Если вы стали перед выбором карты памяти для вашего смартфона, планшета или другого устройства то, наверное, обратили внимание, что несмотря на одинаковый внешний вид, они могут маркироваться...

Завораживающие фото с OPPO Reno11: открывая новые горизонты мобильной съёмки

Недавно был выпущен OPPO Reno11 5G, девиз которого — «Эксперт в портретной съёмке». Чтобы соответствовать этому девизу, разработчики OPPO оснастили свой смартфон основной камерой Sony...